Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района Тульской области от 18 января 2011 г. N 14 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального образования
город Алексин Алексинского района
от 15 марта 2010 г. N 59
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Рассмотрение и установление тарифов на
услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями"
18 января 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Рассмотрение и установление тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями" (далее - Регламент, далее - муниципальная функция) определяет процедуру рассмотрения вопросов, связанных с установлением тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования город Алексин Алексинского района, а также порядок взаимодействия между регулирующим органом и субъектами регулирования при формировании и установлении тарифов.
2. В Регламенте используются следующие понятия:
тариф - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы продукции (работ, услуг, товара);
- муниципальное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество;
- муниципальное учреждение - организация, созданная органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично;
срок регулирования - период, на который устанавливаются тарифы.
3. Действие настоящего Регламента не распространяется на отношения, связанные с регулированием:
- платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
- тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, которые подлежат регулированию в соответствии с нормами Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- тарифов на услуги, которые устанавливаются не в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования город Алексин Алексинского района от 29.01.2010 г. N 01.(14).6 "Об утверждении Положения о порядке регулирования цеп и тарифов на работы и услуги, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями".
4. Регулирование тарифов муниципальных предприятий и учреждений включает в себя:
- представление муниципальными предприятиями или учреждениями материалов, подтверждающих стоимость оказываемой (выполняемой) услуги (работы);
- анализ представляемых муниципальными предприятиями и учреждениями материалов о стоимости оказываемой (выполняемой) услуги (работы);
- подготовку документов об установлении тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, или подготовку документов об отказе в установлении тарифа.
5. Исполнение муниципальной функции "Рассмотрение и установление тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями" осуществляется отделом по экономике при взаимодействии:
- со структурными подразделениями администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района;
- с муниципальными предприятиями и учреждениями;
- с иными организациями.
6. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая);
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации";
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 N 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организаций" ПБУ 10/99";
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99";
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению";
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01";
- отраслевыми тарифными соглашениями;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования город Алексин Алексинского района, регламентирующими правоотношения в сфере регулирования тарифов.
7. Результатом исполнения муниципальной функции является заключение о размере тарифа, на основании которого принимается решение об определении размера тарифа, или заключение об отказе в установлении тарифа, на основании которого готовится письмо с указанием оснований отказа в выполнении муниципальной функции.
8. В качестве заявителя могут выступать структурные подразделения администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района, подведомственные администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
Порядок информирования и получения консультаций об исполнении муниципальной функции
9. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно в отделе по экономике администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района, а также с использованием средств телефонной связи.
10. Местонахождение отдела по экономике: г. Алексин, ул. Героев-алексинцев, д. 10. Телефон для справок: 4-77-03
График работы отдела по экономике:
- понедельник - четверг с 8-00 до 17-00,
- пятница с 8-00 до 16-00,
- обед с 12-00 до 12-48.
Суббота, воскресенье - выходной день.
11. Информирование о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется специалистами отдела по экономике при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информация о сроках исполнения муниципальной функции может быть получена муниципальным предприятием или учреждением непосредственно в отделе по экономике, а также посредством телефонной, почтовой связи.
12. Пакет документов для рассмотрения и принятия решения об установлении тарифа направляется в сектор делопроизводства организационного управления администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района в кабинет N 301.
С момента принятия документов сектором по экономике управления по экономике муниципальное предприятие или учреждение имеет право на получение сведений о стадии прохождения процедуры по исполнению муниципальной функции.
Консультации могут предоставляться:
- непосредственно в кабинете N 323;
- в письменном виде при письменных обращениях;
- по телефону 4-77-03.
При письменных обращениях ответ на обращение в установленные сроки направляется почтой в адрес муниципального предприятия или учреждения
13. Общий срок исполнения муниципальной функции должен составлять не более 40 дней.
Перечень оснований для приостановления либо отказа в исполнении муниципальной функции
14. Основанием для отказа в выполнении муниципальной функции могут быть:
- непредставление или представление не в полном объеме расчетных материалов, обосновывающих необходимость изменения тарифов;
- искажение фактических показателей работы муниципального предприятия или учреждения, представленных для обоснования тарифов;
- осуществление расчета тарифа с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
- несоблюдение требований настоящего Регламента;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
15. Основания для отказа в выполнении муниципальной функции излагаются в заключении отдела по экономике и доводятся в письменном виде до сведения муниципального предприятия или учреждения.
Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции
16. Расчет тарифа отделом по экономике может осуществляться:
- по фактическим затратам;
- с использованием установленных нормативов (материальных, трудовых, финансовых и др.) с оформлением калькуляций в зависимости от вида калькулируемых услуг (работ);
- с использованием специальных отраслевых нормативных правовых актов по регулированию ценообразования на отдельные услуги.
17. Для исполнения муниципальной функции муниципальное предприятие или учреждение представляет в администрацию муниципального образования город Алексин Алексинского района пакет документов:
- сопроводительное письмо с указанием перечня представленных документов;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления тарифов, причины изменения тарифов;
- отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов;
- копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат;
- экономически обоснованные расчеты плановых тарифов по видам услуг с расшифровкой статей затрат;
- нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат с обоснованием;
- копию отраслевого нормативного правового акта, регулирующего ценообразование на данную услугу;
- данные бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (формы N 1, N 2 - обязательно, формы N 3, 4, 5, 6 - по необходимости). Структурные подразделения администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района освобождены от предоставления бухгалтерской отчетности при установлении тарифов;
- справку о среднемесячной заработной плате в целом по предприятию или учреждению и по категориям рабочих и служащих;
- действующие на предприятии или в учреждении нормативно-правовые и отраслевые акты (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя по вопросам ценообразования и т.д.);
- иные необходимые для расчета материалы, подтверждающие отдельные статьи затрат, включенные в тариф, или документы в соответствии с отраслевым нормативным правовым актом, подтверждающие обоснованность проекта тарифа.
18. Состав пакета документов в каждом случае определяется конкретным видом деятельности муниципального предприятия или учреждения.
19. В случае необходимости сектор по экономике управления по экономике вправе запрашивать другие дополнительные материалы, указав формы их представления и требования к ним. Муниципальное предприятие или учреждение обязано представить запрашиваемые материалы в семидневный срок со дня поступления запроса.
Требования к документам, представляемым муниципальными предприятиями и учреждениями
20. Документы, указанные в пункте 17 Регламента, должны формироваться на основе данных муниципального предприятия или учреждения, характеризующих эффективное использование основных средств, материальных, энергетических и трудовых ресурсов, а также качества, надежности и экологической безопасности обслуживания.
21. Документы представляются на бумажном носителе в администрацию согласно пункту 12 данного Регламента. сектор по экономике управления по экономике имеет право затребовать представление документов в электронном виде.
22. Представляемые материалы должны быть подписаны исполнителем и заверены должностным лицом муниципального предприятия или учреждения.
23. Муниципальное предприятие или учреждение вместе с материалами оформляет опись представляемых документов.
24. Ответственность за достоверность документов, представленных муниципальными предприятиями или учреждениями, за правильность их составления возлагается на муниципальное предприятие или учреждение.
Требования к порядку исполнению муниципальной функции
25. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
26. Установление тарифов может осуществляться, как правило, не чаще 1 раза в год, на срок регулирования, начало которого соответствует началу финансового года.
В исключительных случаях при мотивированном обращении муниципального предприятия или учреждения, подтвержденного отраслевым органом управления, возможно рассмотрение вопроса о внеочередном пересмотре тарифов. При этом срок действия ранее действующих тарифов не может быть менее трех месяцев.
27. Тарифы могут утверждаться как на определенный срок регулирования (не менее одного года), так и на неопределенный срок.
28. Тарифы на услуги сезонного характера устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу сезона.
Требования к местам исполнения муниципальной функции
29. Оказание муниципальной функции осуществляется по адресу, указанному в п. 11. настоящего Регламента. Для удобства заявителей у здания администрации расположена бесплатная парковочная площадка. Прием заявителей ведется в кабинете N 323, где расположено 1 посадочное место для приема заявителей.
III. Административные процедуры
30. Основаниями для принятия решения об установлении тарифов на основании заключения отдела по экономике является:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление деятельности, подлежащей тарифному регулированию в соответствии с законодательством, по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов ранее;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создание муниципального предприятия или учреждения;
- изменение нормативно-правовых актов, влияющих на тарифную политику;
- иные основания, влияющие на размер тарифа.
31. сектор по экономике управления по экономике проводит анализ тарифных материалов т.е. анализ документации, представленной муниципальными предприятиями и учреждениями, для рассмотрения экономической обоснованности предложенных тарифов и принятия решения об установлении данных тарифов или подготовки обоснованного отказа от установки предложенных тарифов (далее - анализ тарифных материалов).
32. Принципами анализа тарифных материалов являются:
- баланс экономических и социальных интересов потребителей, органов местного самоуправления муниципального образования город Алексин Алексинского района и муниципальных предприятий или учреждений;
- компенсация экономически обоснованных расходов муниципального предприятия или учреждения, связанных с производством, реализацией услуг, и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
- открытость информации о тарифах и о порядке их установления;
- обязательность ведения раздельного учета объемов услуг в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по производству и реализации услуг по видам деятельности.
33. Анализ тарифных материалов включает в себя следующие процедуры:
- определение специалиста, ответственного за анализ тарифных материалов;
- формирование тарифного дела;
- анализ и проверку тарифных материалов на предмет экономической обоснованности предложенных тарифов и размеров сумм включенных в них расходов;
- подготовку заключения по результатам рассмотрения представленных тарифных материалов;
- подготовку документов об установлении тарифов или об отказе в установлении тарифов.
34. После поступления документов в сектор по экономике управления по экономике начальник отдела назначает специалиста, ответственного за анализ тарифных материалов.
35. Специалист, ответственный за анализ тарифных материалов, формирует тарифное дело в течение 7 рабочих дней с момента поступления документов в сектор по экономике управления по экономике.
36. Формирование тарифного дела включает в себя:
- первичный анализ представленных материалов;
- сверку представленных материалов описи документов;
- подбор федеральных, региональных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующий вид деятельности муниципального предприятия или учреждения и порядок ценообразования на конкретную услугу (работу);
- подготовку запросов руководству муниципального предприятия или учреждения, в иные организации по вопросам, связанным с формированием тарифа на конкретную услугу;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства или настоящего Регламента уведомляет муниципальное предприятие или учреждение о наличии препятствий для проведения анализа.
37. Основанием для начала анализа и проверки экономической обоснованности предложенных тарифов и размеров включенных в них расходов является окончание формирования тарифного дела, включающего в себя расчетные материалы, представленные муниципальным предприятием или учреждением, нормативные правовые акты, регулирующие соответствующий вид деятельности муниципального предприятия или учреждения и порядок ценообразования на конкретную услугу (работу), ответы на запросы, иные необходимые материалы.
38. Специалист, ответственный за анализ тарифных материалов, в зависимости от формы представления тарифных материалов осуществляет следующие действия:
- систематизирует представленные материалы;
- проводит анализ фактических затрат и их изменения в планируемом периоде;
- оценивает финансовое состояние организации;
- проверяет правильность применения при расчете установленных нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат, действующих на предприятии или в учреждении нормативно-правовых и отраслевых актов (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя по вопросам ценообразования и т.д.);
- рассматривает отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов;
- анализирует документы, подтверждающие расходы по статьям затрат;
- определяет правильность использования при расчете данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период:
- дает оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
- устанавливает, не включены ли при расчете избыточные или необоснованные расходы организации;
- определяет метод расчета тарифа;
- проводит иные необходимые действия по анализу представленных материалов.
Целесообразность и последовательность осуществления вышеизложенных действий самостоятельно определяется специалистом, ответственным за анализ тарифных материалов, и согласовывается с начальником отдела по экономике.
39. После проведения действий, указанных в пункте 38 настоящего Регламента, специалист, ответственный за анализ тарифных материалов, готовит заключение, которое должно содержать:
- оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению тарифа муниципального предприятия или организации (заработная плата, начисления, материалы и прочие затраты, накладные расходы, общехозяйственные расходы);
- сравнительный анализ динамики расходов по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
- анализ предложений муниципального предприятия или учреждения о величине тарифа и полученный в процессе анализа размер тарифа;
- в зависимости от способа расчета тарифа приводится анализ иных необходимых показателей.
40. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства, а также требованиям, указанным в настоящем Регламенте, в заключении отдела по экономике указываются выявленные нарушения и основания для отказа в выполнении муниципальной функции.
41. По результатам подготовленного заключения, соответствующего требованиям пункта 39, специалистом, ответственным за анализ тарифных материалов, готовится проект постановления администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района об установлении тарифа. Структурные подразделения администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района имеют право самостоятельно подготовить проект постановления администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района об установлении тарифа на основании служебной записки, содержащей положительное заключение о возможности установления тарифа.
42. В случае, указанном в пункте 40, по результатам заключения представленные тарифные материалы возвращаются муниципальному предприятию или учреждению на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются.
43. Возврат тарифных материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения об установлении тарифов после устранения муниципальным предприятием или учреждением причин, послуживших основанием для возврата тарифных материалов.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
44. Текущий контроль за исполнением действий, определенных данным Регламентом при выполнении муниципальной функции, в рамках отдела осуществляет начальник отдела по экономике. Периодичность текущего контроля определяет начальник отдела по экономике.
45. Специалист, ответственный за анализ тарифных материалов, назначенный начальником отдела по экономике, несет персональную ответственность за сохранность документов, указанных в пункте 17 данного Регламента, за формирование тарифного дела и за качество и своевременность подготовки заключения об установлении или отказе в установлении тарифа.
46. Каждый вновь пришедший специалист должен быть ознакомлен с данным Регламентом начальником отдела по экономике.
47. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица,
а также принимаемого им решения, при исполнении муниципальной функции
48. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействия), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной функции на основании данного Регламента, устно, письменно в администрацию муниципального образования город Алексин Алексинского района.
49. В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество, должность заявителя или официального представителя заявителя;
- контактный почтовый адрес,
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя или официального представителя заявителя.
50. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком.
51. Срок рассмотрения жалобы 30 рабочих дней с момента ее поступления.
52. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение о предоставлении муниципальной функции. К специалисту, допустившему нарушения в ходе исполнения муниципальной функции, применяются меры ответственности на основании настоящего Регламента.
53. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
54. Все обращения об обжаловании действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения, при исполнении муниципальной функции на основании данного Регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием принятых решений, проведенных действий по жалобе заявителя.
55. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района Тульской области от 15 марта 2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.