Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к постановлению
Администрации г. Тулы
от 31 марта 2010 г. N 1092
Методические рекомендации по расчету норматива стоимости
муниципальных услуг (выполнения работ),
оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях
определения норматива стоимости муниципальных услуг (выполнения работ),
оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств
бюджета муниципального образования город Тула.
Предлагаемая методика расчета норматива стоимости муниципальных
услуг (выполнения работ) носит рекомендательный характер и позволяет
определить состав и величину норматива стоимости предоставления
муниципальных услуг (работ).
1.2. Расчет норматива стоимости осуществляется отраслевыми
(функциональным) органами администрации города Тулы (главным
распорядителем средств бюджета муниципального образования город Тула) для
каждой муниципальной услуги, включенной в реестр муниципальных услуг.
Отраслевыми (функциональными) органами администрации города может
быть утвержден единый порядок расчета норматива стоимости по всем
муниципальным услугам (работам).
1.3. Порядок расчета норматива стоимости муниципальных услуг
(выполнения работ), оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями,
утверждается отраслевым (функциональным) органом администрации города
Тулы.
Отраслевые (функциональные) органы администрации города Тулы
направляют в финансовое управление администрации города Тулы исходные
данные и результаты расчета норматива стоимости муниципальных услуг
(выполнения работ), оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями на
очередной финансовый год и на плановый период, не превышающих объем
бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств
бюджета муниципального образования город Тула на соответствующие цели
сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования город Тула
(бюджетной росписью главного распорядителя средств бюджета муниципального
образования город Тула) на соответствующий финансовый год и плановый
период по форме согласно приложению к настоящим Методическим
рекомендациям.
1.4. По решению отраслевого (функционального) органа администрации
города Тулы норматив стоимости муниципальных услуг может определяться:
1) отдельно по каждому муниципальному бюджетному учреждению;
2) по группе муниципальных бюджетных учреждений;
3) с использованием корректирующих коэффициентов.
1.5. При использовании корректирующих коэффициентов определение
норматива стоимости муниципальной услуги муниципального бюджетного
учреждения осуществляется путем умножения норматива стоимости на оказание
единицы муниципальной услуги (по группе муниципальных бюджетных
учреждений или в целом по муниципальным бюджетным учреждениям) на
корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие
особенности муниципальных бюджетных учреждений.
При этом необходимо указывать виды применяемых коэффициентов и
способы их расчета.
1.6. При определении норматива стоимости муниципальных услуг,
оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, на первый и второй
год планового периода в расчетах необходимо использовать корректирующие
коэффициенты на соответствующий финансовый год.
1.7. Порядок расчета норматива стоимости муниципальных услуг
(выполнения работ), оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями,
должен содержать методику перерасчета норматива стоимости в очередном
финансовом году и плановом периоде.
2. Расчет норматива стоимости муниципальных услуг (выполнения работ),
оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями
i
2.1. Норматив стоимости муниципальных услуг (Н ), оказываемых
МУ
муниципальными бюджетными учреждениями на соответствующий финансовый год,
определяется по формуле:
i i
Н = З / k , где
МУ МУ i
i
З - затраты на оказание i-й муниципальной услуги муниципального
МУ бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год;
k - объем (количество единиц) оказания i-й муниципальной услуги
i в соответствующем финансовом году.
2.2. Затраты на оказание i-й муниципальной услуги муниципального
бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год определяются по
формуле:
i
З = З + З + З + З + З , где
МУ ОТ РМ СИ ОН И
З - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
ОТ
З - затраты на приобретение расходных материалов;
РМ
З - затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с
СИ использованием имущества (за исключением условно постоянных
затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии
с пунктом 2.7);
З - затраты на общехозяйственные нужды;
ОН
З - затраты на содержание имущества.
И
2.3. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда
определяются в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального
образования в части оплаты труда работников муниципальных бюджетных
учреждений.
При расчете затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на
оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное
участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (вспомогательный,
технический, административно-управленческий персонал не учитывается).
2.4. Затраты на приобретение расходных материалов включают в себя затраты
на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для
оказания муниципальной услуги.
В целях определения затрат на приобретение расходных материалов,
используемых для оказания муниципальной услуги, данные материалы могут
выделяться по видам, типам материалов.
2.5. Затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с
использованием имущества, определяются исходя из потребления коммунальных
услуг на оказание соответствующей муниципальной услуги, затрат на
содержание движимого имущества с учетом требований обеспечения
энергоэффективности и энергосбережения.
Указанные затраты могут включать в себя:
- затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- затраты на горячее водоснабжение;
- затраты на отопление;
- затраты на электроснабжение;
- затраты на содержание движимого имущества (в том числе затраты на
техническое обслуживание, затраты на приобретение расходных материалов,
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев
транспортных средств, другие затраты по решению главного распорядителя
средств бюджета муниципального образования город Тула).
2.6. Затраты на общехозяйственные нужды могут включать в себя:
- затраты на приобретение услуг связи (в том числе затраты на
внутригородскую, междугородную, международную связь);
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для
вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п.
персонала;
- прочие затраты, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги
(в том числе затраты, имеющие отраслевой характер).
По решению отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы
некоторые наиболее существенные затраты (такие как на связь, транспорт)
могут быть выделены в отдельные затраты.
2.7. Затраты на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения
планируются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и
энергосбережения и рассчитываются по следующей формуле:
З = З + З + З , где
И НИ ДИ НАЛ
З - затраты на содержание объектов недвижимого имущества
НИ муниципального образования город Тула, закрепленного за
муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного
управления, а также недвижимого имущества, находящегося
у муниципальных бюджетных учреждений на основе договоров аренды
или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание
недвижимого имущества муниципальных бюджетных учреждений);
З - затраты на содержание объектов движимого имущества;
ДИ
З - затраты на уплату налогов, в том числе налога на имущество.
НАЛ
При этом затраты на содержание движимого имущества муниципального
бюджетного учреждения учитываются частично, недвижимого имущества -
согласно пропорциям, определенным в пунктах 2.9 - 2.12 настоящих
Методических рекомендаций. Остальная часть затрат на содержание движимого и
недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения должна быть
учтена в составе затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2.8. В составе затрат на содержание недвижимого имущества
муниципальных бюджетных учреждений (зданий, помещений, сооружений)
выделяются расчетно-нормативные затраты на:
- холодное водоснабжение и водоотведение;
- горячее водоснабжение;
- потребление тепловой энергии;
- потребление электрической энергии;
- эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- обеспечение пожарной безопасности;
- проведение текущего ремонта;
- аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;
- содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с
крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.
2.9. Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и
водоотведение рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное
водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и
водоотведения муниципальным бюджетным учреждением по следующей формуле:
N = Т x V x 0,3 + Т x V x 0,3, где
ХВ,ВОД ХВ ХВ ВОД ВОД
N - расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение
ХВ,ВОД и водоотведение;
Т - тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном
ХВ образовании на соответствующий год;
V - объем потребления муниципальным бюджетным учреждением холодной
ХВ воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
Т - тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании
ВОД на соответствующий финансовый год;
V - объем водоотведения в отчетном финансовом году;
ВОД
0,3 - доля затрат на холодное водоснабжение и водоотведение в общей
сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества
муниципального учреждения.
2.10. Расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение
рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих
объемов потребления горячей воды муниципальным учреждением по следующей
формуле:
N = Т x V x 0,3, где
ГВ ГВ ГВ
N - расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
ГВ
Т - тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном
ГВ образовании на соответствующий год;
V - объем потребления муниципальным бюджетным учреждением горячей воды
ГВ (в куб. м) в отчетном финансовом году;
0,3 - доля затрат на горячее водоснабжение в общей сумме затрат,
связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального
бюджетного учреждения.
2.11. Расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии
рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов
потребления муниципальным бюджетным учреждением тепловой энергии по
следующей формуле:
N = Т x V x 0,5, где
О О О
N - расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
О
Т - тариф на потребление тепловой энергии, установленный в
О муниципальном образовании на соответствующий год;
V - объем потребления муниципальным бюджетным учреждением тепловой
О энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году;
0,5 - доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме
затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества
муниципального бюджетного учреждения.
2.12. Расчетно-нормативные затраты на потребление электрической
энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию
и объемов потребления муниципальным бюджетным учреждением электрической
энергии по следующей формуле:
N = Т x V x 0,3, где
Э Э Э
N - расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии;
Э
Т - тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном
Э образовании на соответствующий год;
V - объем потребления муниципальным бюджетным учреждением
Э электрической энергии (кВт.ч, мВт) в отчетном финансовом году;
0,3 - доля затрат на потребление электрической энергии в общей сумме
затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества
муниципального бюджетного учреждения.
2.13. Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной
сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать
покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в
муниципальном бюджетном учреждении систем охранной сигнализации.
Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной
сигнализации рекомендуется устанавливать равными расходам муниципального
бюджетного учреждения на оплату систем охранной сигнализации в отчетном
финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:
N = Z x i, где
ОС ОС
N - расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной
ОС сигнализации;
Z - затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации в
ОС муниципальном бюджетном учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
2.14. Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной
безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия
затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление
имеющихся у муниципального бюджетного учреждения средств и систем пожарной
безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств
пожаротушения и т.п.).
Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности
рекомендуется устанавливать равными расходам муниципального бюджетного
учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году,
скорректированным на индекс-дефлятор:
N = Z x i, где
ПС ПС
N - расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
ПС
Z - затраты на обеспечение пожарной безопасности в муниципальном
ПС бюджетном учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
2.15. Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта
недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения рекомендуется
устанавливать исходя из установленной нормы его проведения один раз в три
года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р)
"Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и
технического обслуживания зданий, объектов коммунального и
социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры
Российской Федерации от 23.11.1988 N 312 и определять по формуле:
N = n x С x S, где
ТР ТР ТР
N - расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта
ТР муниципального бюджетного учреждения;
С - средняя стоимость текущего ремонта 1 кв. м площади зданий,
ТР сложившаяся в отрасли;
S - общая площадь зданий (кв. м);
ТР
n = 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта
ТР зданий.
2.16. Расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей
территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с
утвержденными санитарными нормами и правилами рекомендуется устанавливать
исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных муниципальным
бюджетным учреждением в отчетном финансовом году, по следующей формуле:
N = Z x i, где
ЭЗ ЭЗ
N - норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая
ЭЗ вывоз мусора, сброс снега с крыш;
Z - затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз
ЭЗ мусора, сброс снега с крыш, в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
2.17. Расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества
муниципального бюджетного учреждения (З ) определяются как сумма
НИ
расчетно-нормативных затрат, указанных в пунктах 2.9 - 2.16 настоящих
Методических рекомендаций.
2.18. В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание
объектов движимого имущества муниципального бюджетного учреждения данное
имущество может подразделяться по видам (например,
копировально-множительная техника, офисная мебель и другие виды движимого
имущества). Для каждого вида движимого имущества устанавливается перечень
необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:
- расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств);
- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на
оказание муниципальной услуги;
- расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого
имущества;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности
владельцев транспортных средств;
- другие расходы по решению главного распорядителя средств бюджета
муниципального образования город Тула.
2.19. Норматив стоимости на выполнение работ (Зр) определяется как сумма
затрат по конкретным работам (видам работ) исходя из объемов и сложности
выполняемых работ.
Зам. начальника |
Г.И.Сапегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.