Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Щекинского района
от 24 декабря 2009 г. N 12-1194
Положение о стандартах качества оказания муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению и применению стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых населению и юридическим лицам муниципального образования Щекинский район (далее - муниципальное образование), бюджетными учреждениями и иными организациями (далее - организации) за счет средств бюджета муниципального образования.
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
1) муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти (органами местного самоуправления);
2) оказание муниципальных услуг - деятельность субъектов бюджетного планирования, подведомственных им бюджетных учреждений, автономных учреждений, либо немуниципальных организаций, которые оказывают такие услуги на основании размещения муниципального заказа соответствующего муниципального образования, направленная на удовлетворение потребностей граждан, реализацию ими прав и свобод, гарантированных государством, финансируемая за счет средств соответствующего местного бюджета, а также средств федерального бюджета (бюджета области), предусмотренных соответствующими федеральными (областными) законами на исполнение переданных соответствующему муниципальному образованию полномочий;
3) субъект бюджетного планирования - орган местной администрации, ответственный на организацию оказания муниципальных услуг населению и являющийся главным распорядителем бюджетных средств.
Для целей настоящего Положения к субъектам бюджетного планирования относятся органы местной администрации, осуществляющие организацию оказания муниципальных услуг.
4) качество муниципальной услуги - совокупность характеристик муниципальной, услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателем в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район.
5) получатель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо, на удовлетворение потребностей которого направлена, муниципальная услуга;
6) стандарт качества оказания муниципальной услуги (далее - стандарт качества) совокупность нормативов и правил, определяющих, минимальные требования к оказанию муниципальный услуг, устанавливаемые в интересах получателей муниципальных, услуг.
1.3. Стандарты качества оказания муниципальных услуг разрабатываются на основания следующих требований (принципов):
учет потребности получателя услуги в оказании соответствующей муниципальной услуги;
недопустимость снижения уровня требований к услуге по сравнению с требованиями установленными правовыми актами в сфере оказания муниципальных услуг;
бесплатность услуги для ее получателя, либо обоснованность размера платы за оказание услуги в случае, если она предусмотрена соответствующими правовыми актами;
транспортная и временная доступность услуги, обеспечивающая равный и удобный доступ к услуге для всех получателей услуг.
2. Требования к содержанию стандартов качества оказания муниципальных услуг
2.1. Стандарт качества является нормативным документов, содержащим описание характеристик (показателей) муниципальной услуги: сроков, объемов, формы и содержания, результатов услуги, особенностей процесса оказания услуги.
2.2. Стандарт качества должен приниматься в форме, доступной для понимания получателя муниципальной услуги
Показатели стандарта качества должны выражаться в измеряемых количественных и качественных характеристиках (параметрах) услуги.
2.3. Стандарт качества должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
2.4. Стандарт качества может охватывать правила и требования к оказанию нескольких муниципальных услуг, находящихся в ведении одной отрасли жизнеобеспечения муниципального образования.
2.5. Стандарт качества должен включать в себя следующую информацию:
наименование субъекта бюджетного планирования - разработчика стандарта качества;
назначение и область применения стандарта качества;
основные понятия (термины и определения), используемые в стандарте;
перечень государственных и муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих качество оказания услуг в области применения данного стандарта качества;
перечень основных факторов, влияющих на качество оказания услуг в области применения стандарта качества.
2.6. Применительно к отдельным муниципальным услугам и с учетом их особенностей в стандарте качества могут быть установлены дополнительные условия и параметры, регулирующие такие вопросы, как:
порядок доступа к муниципальной услуге, включая порядок подачи обращений (заявлений) и регистрации обращений об оказании муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
объем и содержание услуги, включая удельные показатели объема услуги на одного потенциального потребителя услуги;
сроки оказания муниципальной услуги, а также требуемые сроки на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги, сроки ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса;
очередность показания муниципальной услуги в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее оказания без ожидания;
перечень оснований дли отказа в оказании муниципальной услуги;
результат, который должен получить получатель муниципальной услуги;
порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество муниципальной услуги (на несоблюдение стандарта качества оказания муниципальных услуг);
иные составляющие процесса оказания соответствующей услуги.
2.7. Параметры стандарта качества определяются исходя из фактических возможностей его применения, в том числе возможностей:
реального использования стандарта качества получателями муниципальных услуг;
проверки исполнения стандарта качества ответственными должностными лицами в ходе оценки соответствия фактически оказанных услуг стандартам;
применения по результатам оценки дисциплинарных, стимулирующих и иных мер в отношении руководителей органов администрации и организаций, оказывающих муниципальные услуги.
3. Порядок разработки, утверждения, изменения и
отмены стандартов качества оказания муниципальных услуг
3.1. Разработка стандартов качества осуществляется субъектами бюджетного планирования муниципального образования, в компетенцию которых входит оказание либо организация оказания соответствующих услуг.
3.2. Разработка и утверждение стандартов качества осуществляется в первую очередь в областях культуры и молодежной политики, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта по основным социально-значимым муниципальным услугам.
3.3. стандарты качества утверждаются отдельными постановлениями главы администрации муниципального образования.
3.4. В случае если право на оказание муниципальной услуги предоставляется организациям на основе конкурса, проект соответствующего стандарта качества должен включаться в муниципальное задание на оказание соответствующей услуги и состав конкурсной документации.
3.5. Изменения и отмена стандарта качества осуществляется в случае оказание соответствующей услуги.
Отмена стандарта качества без его замены на новый стандарт допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей услуги.
4. Использование (применение) стандартов качества
оказания муниципальных услуг
4.1. Субъекты бюджетного планирования, оказывающие либо организующие оказание услуги, обеспечивают применение стандартов качества, и в том числе обеспечивают:
контроль соблюдения соответствующих стандартов качества;
информирование граждан и юридических лиц о соответствующих стандартах качества;
оценку соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг стандартам качества:
применение по результатам оценки дисциплинарных либо стимулирующие мер в отношении организаций, оказывающих муниципальные услуги, и их должностных лиц;
использование требований стандарта качества при разработке ведомственных целевых программ, а также при оценке потребности в оказании муниципальных услуг.
4.2. Порядок оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг стандартам качества устанавливается муниципальным правовым актом.
4.3. Организации, оказывающие муниципальные услуги, в процессе применения стандарта качества обеспечивают:
соблюдение стандартов качества;
информационное обеспечение процесса оказания услуги;
внутренний контроль за соблюдением стандартов качества;
выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальных услуг и стандартов качества.
4.4. Применение стандартов качества должно обеспечивать формирование конкурентной среды между однотипными организациями и повышение эффективности использования средств бюджета муниципального образования.
4.5. Контроль за полнотой и эффективностью применения стандартов качества осуществляется руководителем соответствующего субъекта бюджетного планирования муниципального образования.
4.6. Разработанные стандарты качества подлежат обязательному опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации и на официальном Интернет-сайте муниципального образования.
5. Обеспечение соблюдения стандартов качества указания муниципальных услуг
5.1. Объем финансовых ресурсов, передаваемых организациям, оказывающими муниципальные услуги, должен обеспечивать соблюдение стандартов качества оказания соответствующей муниципальной услуги.
5.2. Финансирование организаций, оказывающих услуги, осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного процесса муниципального образования, с учетом эффективности оказания соответствующих услуг и оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг стандартам качества.
Начальник финансового управления |
Л.И. Холина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.