Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
МО Куркинский район
от 29 августа 2008 г. N 24-4
Муниципальная программа организации коммунального комплекса в сфере
водоснабжения и водоотведения на 2008-2012 гг. по МО Куркинский район
Анализ состояния и проблемы развития в сфере водоснабжения и
водоотведения МО Куркинский район
На территории N 40 Куркинский район проживает 11801 человек, пользующихся услугами в сфере водоснабжения и водоотведения.
Жилищный фонд района составляет 315,8 тыс. м2. В среднем на каждого жителя района приходится 27,0 м 2 общей площади.
В сфере водоснабжения и водоотведения жилищный фонд района не в полной мере соответствует потребностям населения, как по количественным, так и по качественным характеристикам.
В настоящее время по МО Куркинский район из жилого фонда оборудовано:
- водопроводом - 186,6 тыс. кв. м - 59%
- канализацией - 122,9 тыс. кв. м - 38,9%
Протяженность водопроводных сетей по МО Куркинский район составляет: 182,7 км; из них ветхих - 37,2 км (или 20,4%), которые требуют ремонта и реконструкции.
Источников водоснабжения на территории МО Куркинский район:
- скважин - 111 ед., из них находятся в рабочем состоянии 81 ед. - общей производительностью не более 33700 м3(сутки);
- водонапорных башен - 81 ед.;
- станций II подъема - 2 ед., из них 1 рабочая;
- водозаборов - 2 ед.;
- колодцев - 29 ед., и 17 ед. родников. Колодцами и родниками пользуются 259 человек.
Обеспеченность жилищного фонда централизованным водоснабжением в целом по району - 50%, из водоразборных колонок: - городское население - 33%, - сельское населения - 53%.
Протяженность канализационных сетей на территории МО Куркинский район составляет: 30,35 км, из них ветхих - 2,1 км (или 7%); насосных станций канализации, обслуживающих население -4 ед., процент износа которых 71.
Водопроводные и канализационные сети, эксплуатирующиеся в настоящее время требуют дополнительного обследования с целью выявления непригодных к использованию трубопроводов.
Локальные очистные сооружения не действуют.
Необходимый объем финансовых средств на замену ветхих сетей и доведение их до нормального уровня:
- водопроводных - 37,2 млн. руб.,
- канализационных - 7,2 млн. руб.
I. Паспорт муниципальной программы организации коммунального комплекса в
сфере водоснабжения и водоотведения на 2008-2012 гг. по МО Куркинский район
1. Наименование Программы: Программа организации коммунального комплекса в сфере водоснабжения и водоотведения на 2008-2012 гг. по МО Куркинский район
2. Заказчик Программы: Администрация муниципального образования Куркинский район
3. Разработчик Программы: Отдел коммунального хозяйства, строительства и связи Администрации МО Куркинский район
4. Исполнители Программы: Структурные подразделения Администрации МО поселений, предприятия жилищно-коммунального хозяйства
5. Цели и задачи Программы: Обеспечение населения жилищно-коммунальными услугами необходимого количества и качества, снижение затрат на их производство
6. Основные мероприятия Программы
- Технические
- Организационные
7. Сроки реализации Программы: 2008-2012 гг.
8. Ожидаемые результаты выполнения Программы:
Повышение качества надежности и безопасности функционирования коммунального комплекса в сфере водоснабжения и водоотведения. Снижение затрат на производство услуг.
9. Если на первом этапе реформирование жилищно-коммунального хозяйства происходило, в основном, путем повышения ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, то в нынешних условиях предстоит в большей мере сосредоточить усилия на повышение надежности и качества обслуживания потребителей, рационализации и снижения затрат предприятий, производящих услуги ЖКХ.
II. Цели и задачи коммунального комплекса в сфере
водоснабжения и водоотведения
Основными целями организации коммунального комплекса в сфере водоснабжения и водоотведения являются:
- обеспечение условий предоставления коммунальных услуг, отвечающих стандартам качества;
- снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставления услуг;
- смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг;
- совершенствование системы оплаты коммунальных услуг в зависимости от качества потребления коммунальных услуг;
- совершенствование системы социальной защиты населения, упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемой на эти цели средств.
III. Основные принципы и методы реформирования организации коммунального
комплекса в сфере водоснабжения и водоотведения
Основные принципы и методы реформирования организации коммунального комплекса призваны создать социально-экономические предпосылки становления этой сферы как отрасли реальной рыночной экономики.
Главными направлениями в решении этой задачи являются:
- снижение стоимость и повышение качества услуг в сфере водоснабжения и водоотведения;
- изменение финансирования жилищно-коммунальных предприятий;
- обеспечение социальной защиты населения.
Снижение стоимости и повышение качества услуг в сфере водоснабжения и водоотведения предусматривает формирование многообразия собственников жилья и обслуживающих предприятий, т.е. демонополизацию обслуживания жилищного фонда и формирование рынка услуг.
Создание эффективных механизмов управления муниципальным жилищным фондом и его инфраструктурным обеспечением должно достигаться путем выделения функций собственника жилищного фонда и делегирования им на конкурсной основе функций управления и обслуживания недвижимости специализированным организациям. При данном подходе система управления муниципальным хозяйством рассматривается как трехуровневая система:
- собственник жилищного фонда и других объектов недвижимости;
- заказчики жилищно-коммунальных услуг;
0# подрядные организации, обеспечивающие предоставление жилищно-коммунальных услуг.
Основные задачи заказчика должны сводиться к следующему:
- выбор наилучшего подрядчика по представлению жилищных и коммунальных услуг на вверенном ему в управление жилищном фонде;
- заключение договорных отношений с выбранными подрядчиками на предоставление жилищных и коммунальных услуг заданного количества, качества и стоимости;
- обеспечение системы контроля за предоставлением этих услуг и оплаты их по факту предоставления.
Важной сферой деятельности остается регулирование деятельности естественных локальных монополий по предоставлению коммунальных услуг. Проведение этой работы должно включать:
- регулирование цен на предоставление услуг естественных монополистов путем контроля затрат и рентабельности;
- выделение работ, которые могут проводиться на конкретных началах.
Для проведения работы по организации ресурсосбережения в коммунальном комплексе необходимо разработать технические и организационные меры по установке приборов учета и регулирования потребления коммунальных услуг с обеспечением, в конечном счете, оплаты услуг по факту показания счетчика. В связи с чем рекомендуется разработать графики установки приборов учета и регулирования расхода воды на вводах в жилых зданиях, строениях, помещениях и других объектах, занимаемых предприятиями и организациями бюджетной сферы до конца 2008 года, а также индивидуальных приборов учета в жилых домах.
В целях практической реализации работ разрабатывать и утверждать по реализации Программы организации коммунального комплекса в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с реальным положением дел, а также целями и сроками реформирования ЖКХ в Тульской области и Российской Федерации.
Изменение механизма финансирования жилищно-коммунальных предприятий призвано создать финансовые предпосылки для становления этой сферы как отрасли реальной рыночной экономики.
Переход на новые принципы расчетов в жилищно-коммунальном хозяйстве необходимо осуществлять с учетом реальной социально-экономической ситуации и уровня дохода населения.
Вместе с тем, необходимо принимать конкретные меры по сокращению задолженности организаций и физических лиц путем выявления неплательщиков и применения к ним штрафных санкций.
IV. Организационно-правовое обеспечение реализации Программы
Для реализации Программы организации коммунального комплекса в сфере водоснабжения и водоотведения необходимо на каждом уровне ответственности создать соответствующие структуры объектов, заинтересованных в ее проведении. При этом руководители структур должны будут нести личную ответственность за реализацию Программы.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является:
1. Средства федерального бюджета;
2. Средства бюджета области;
3. Средства местного бюджета.
Объем финансирования Программы из средств местного бюджета составит 1,42 млн. руб., в т.ч. по годам:
2008 г. - 0,650 млн. руб.
2010 г. - 0,2 млн. руб.
2011 г. - 0,57 млн. руб.
Мероприятия по реализации муниципальной Программы организации коммунального комплекса в сфере водоснабжения и водоотведения на 2008-2012 гг. по МО Куркинский район
N п/п |
Наименование мероприятия |
Стоимость млн. руб. |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Реконструкция водопроводных сетей п. Грибоедово |
1,44 5,050 0,650 |
Федеральный бюджет Бюджет Тульской области Бюджет МО Куркинский район |
2008 г. |
2. |
Реконструкция водопроводных сетей п. Курки по ул. Садовая, Колхозная |
1,6 0,833 |
Бюджет Тульской области |
2008 г. 2009 г. |
3. |
Изготовление ПСД на реконструкцию водопроводных сетей п. Самарский МО Самарское |
0,15 0,35 |
Бюджет МО Самарское Бюджет Тульской области |
2008 г. |
4. |
Реконструкция водопроводных сетей п. Самарский МО Самарское |
1,400 1,750 0,35 |
Федеральный бюджет Бюджет Тульской области Бюджет МО Самарское |
2009 г. |
5. |
Изготовление ПСД на реконструкцию водопроводных сетей д. Кресты МО Крестовское |
0,16 0,34 |
Бюджет МО Крестовское Бюджет Тульской области |
2008 г. |
6. |
Реконструкция водопроводных сетей д. Кресты МО Крестовское |
2,52 3,05 063 |
Федеральный бюджет Бюджет Тульской области Бюджет МО Крестовское |
2009-2010 гг. |
7. |
Изготовление ПСД на реконструкцию водопроводных сетей д. Травино, д. Марьинка, д. Моховое, д. Маслово, д. Любимовка, с. Сергиевское, д. Крутое МО Сергиевское |
0,750 |
Бюджет МО Сергиевское Бюджет Тульской области |
2008-2009 гг. |
8. |
Реконструкция водопроводных сетей д. Травино, д. Марьинка, д. Моховое, д. Маслово, д. Любимовка, с. Сергиевское, д. Крутое МО Сергиевское |
3,8 4,75 0,95 |
Федеральный бюджет Бюджет Тульской области Бюджет МО Сергиевское |
2010 г. |
9. |
Реконструкция канализационного коллектора п. Куркино, ул. Парковая |
3,8 3,4 |
Бюджет Тульской области |
2009-2010 гг. |
10. |
Реконструкция водонапорной башни II подъема п. Куркино |
3,4 |
Бюджет Тульской области |
2010 г. |
11. |
Реконструкция водопроводных сетей д. Крамское, д. Рыльское МО Михайловское |
1,9 0,9 0,2 |
Бюджет Тульской области Федеральный бюджет Бюджет МО Михайловское |
2010 г. |
12. |
Реконструкция водопроводных сетей по ул. Октябрьской п. Куркино |
2,2 |
Бюджет Тульской области |
2010 г. |
13. |
Изготовление ПСД на реконструкцию водопроводных сетей п. Птань МО Крестовское |
0,25 0,55 |
Бюджет МО Крестовское Бюджет Тульской области |
2010 г. |
14. |
Реконструкция водопроводных сетей п. Птань |
5,13 2,4 0,57 |
Бюджет Тульской области Федеральный бюджет Бюджет МО Крестовское |
2011 г. |
15. |
Реконструкция водопроводных сетей по ул. Советская п. Куркино |
1,5 |
Бюджет Тульской области |
2012 г. |
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Куркинский район Тульской области от 29 августа 2008 г. N 24-4... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.