Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Тулы
от 15 февраля 2010 г. N 578
Порядок разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций
отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций (далее - административный регламент).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий, регулирующий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов администрации города Тулы, порядок взаимодействия между органами администрации города Тулы, а также взаимодействие органов администрации города Тулы с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), а также учреждениями и организациями при предоставлении услуги (исполнении функции) осуществления деятельности, ограничивающие их определенными пределами.
Муниципальная услуга (далее - услуга) - услуга (работа), оказываемая (выполняемая) заявителям (получателям) отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы, бюджетными учреждениями, а также иными юридическими лицами.
Муниципальная функция (далее - функция) - вид управленческой деятельности, выполнение которой поручено данному отраслевому (функциональному) органу администрации города Тулы в соответствии с утвержденным Положением о данном органе.
Заявитель (получатель муниципальной услуги либо функции) - физическое лицо или юридическое лицо, обратившееся непосредственно либо через своего представителя в орган или организацию, непосредственно оказывающую муниципальную услугу, для реализации прав, предоставленных ему нормативными правовыми актами.
3. При разработке административных регламентов отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы должна быть предусмотрена оптимизация (повышение качества) предоставления услуг (исполнения функций), в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления города Тулы;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления услуги, исполнения функции, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с работниками отраслевых (функциональных) органов администрации города Тулы, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии таковых в муниципальном образовании город Тула) и реализации принципа "одного окна", а также посредством использования информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления услуги (исполнения функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления услуги (исполнения функции). Отраслевым (функциональным) органом администрации города Тулы, осуществляющим подготовку административного регламента, могут быть установлены в административном регламенте сокращенные сроки исполнения функции (предоставления услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения функции (предоставления услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
- указание об ответственности лиц, исполняющих функцию, предоставляющих услугу, за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
- возможность предоставления услуги в электронной форме.
4. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления города Тулы, настоящего Порядка, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения функций, предоставления услуг.
5. Отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы (далее - орган администрации города Тулы) одновременно с утверждением административного регламента должен подготовить проект соответствующего правового акта о внесении изменений в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление услуги, исполнение функции, либо проект соответствующего правового акта об отмене соответствующих нормативных правовых актов, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент.
К проекту административного регламента должна быть приложена пояснительная записка (служебная записка), содержащая обоснование необходимости утверждения административного регламента.
6. Административные регламенты предоставления услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности услуг, устанавливаемых стандартами услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению услуг, установленных законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения функции (предоставления услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
7. Административные регламенты утверждаются постановлениями администрации города Тулы.
8. Исполнение органами администрации города Тулы отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций, предоставлению государственных услуг, переданных органам администрации города Тулы в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующими административными регламентами.
9. Административные регламенты разрабатываются органами администрации города Тулы в соответствии с утверждаемыми планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов предоставления услуг и исполнения функций.
10. Органы администрации города Тулы не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов администрации города Тулы, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления города Тулы, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов администрации города Тулы прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления города Тулы, регулирующего предоставление услуги (исполнение функции), изменения структуры органов администрации города Тулы, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей услуги (исполнение функции).
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
12. При разработке административного регламента орган администрации города Тулы может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
13. Административные регламенты подлежат обязательному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Тула.
Тексты административных регламентов должны быть размещены в местах предоставления услуги (исполнения функции).
II. Требования к административным регламентам
14. Наименование административного регламента определяется органом администрации города Тулы, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая функция либо услуга.
15. В административный регламент включаются следующие разделы:
I. Общие положения.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
III. Административные процедуры.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги (исполнением муниципальной функции).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) лица, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции).
16. Раздел "Общие положения" должен состоять из следующих подразделов:
- наименование услуги (функции);
- наименование органа администрации города Тулы, непосредственно предоставляющего услугу (исполняющего функцию). Если в предоставлении услуги (исполнении функции) участвуют также иные органы администрации города Тулы либо органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления услуги (исполнения функции);
- перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги (исполнение функции), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
- описание результатов исполнения функции, предоставления услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление услуги (исполнение функции);
- описание заявителей (физических и юридических лиц), имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями при предоставлении услуги (исполнении функции);
- требования к предоставлению услуги (исполнению функции) либо отдельных административных процедур в рамках предоставления услуги (исполнения функции) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если соответствующими нормативными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление услуги (исполнение функции) либо отдельных административных процедур в рамках предоставления услуги (исполнения функции), в административном регламенте указывается, что исполнение этой функции либо услуги является бесплатным для заявителей.
17. В раздел "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции)" должны быть включены следующие подразделы:
- порядок информирования о правилах предоставления услуги (исполнения функции);
- сроки предоставления услуги (исполнения функции);
- перечень оснований для приостановления предоставления услуги (исполнения функции) либо отказа в предоставлении услуги (исполнении функции);
- требования к местам предоставления услуги (исполнения функции).
18. Если исполнение функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения функции, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении функции, в административном регламенте исполнения функции могут не раскрываться.
18.1. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах предоставления услуги (исполнения функции), указываются следующие сведения:
- информация о местах нахождения и графике работы органов администрации города Тулы, предоставляющих услугу (исполняющих функцию), их структурных подразделениях и территориальных органах, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для исполнения функции (предоставления услуги), а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны органов администрации города Тулы, предоставляющих услугу (исполняющих функцию), в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адрес официального сайта муниципального образования город Тула в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении услуги (исполнении функции), адреса электронной почты органов администрации города Тулы, предоставляющих услугу (исполняющих функцию);
- порядок получения информации, консультаций заявителями по вопросам предоставления услуги, исполнения функции, в том числе о ходе предоставления услуги (исполнения функции);
- обязанности лиц, осуществляющих предоставление услуги (исполнение функции), при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями;
- порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги (исполнения функции) органа администрации города Тулы, предоставляющего услугу (исполняющего функцию), а также в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Тула.
18.2. В подразделе, касающемся сроков предоставления услуги (исполнения функции), указываются допустимые сроки:
- предоставления услуги (исполнения функции);
- прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления услуги (исполнения функции);
- приостановления предоставления услуги (исполнения функции) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- выдачи документов, являющихся результатом предоставления услуги (исполнения функции);
- ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
18.3. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления предоставления услуги (исполнения функции) либо для отказа в предоставлении услуги (исполнении функции), приводится перечень оснований для приостановления предоставления услуги (исполнения функции) либо для отказа в предоставлении услуги (исполнении функции) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
18.4. В подразделе, касающемся требований к местам предоставления услуги (исполнения функции), приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления услуги (исполнения функции), в том числе к:
- размещению и оформлению помещений;
- размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
- оборудованию мест ожидания;
- парковочным местам;
- оформлению входа в здание;
- местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
- местам для ожидания заявителей;
- местам для приема заявителей.
18.5. При подготовке подраздела, указанного в подпункте 18.4 настоящего Порядка, должна быть учтена необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и лиц, предоставляющих услугу (исполняющих функцию), в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению услуги (исполнение функции).
18.6. В раздел, касающийся требований к порядку предоставления услуги (исполнения функции), также включаются следующие сведения:
- информация о перечне необходимых для предоставления услуги (исполнения функции) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги (исполнением функции), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
19. Раздел, касающийся административных процедур, должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении услуги, исполнении функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления услуги, исполнения функции.
20. Описание каждого административного действия должно содержать следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление услуги (исполнение функции), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
21. В административных регламентах могут выделяться следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов ответственным должностным лицом;
- осуществление необходимых проверок и экспертиз;
- принятие уполномоченным лицом решения по результатам проверки;
- выдача документов заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и другие.
22. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением услуги (исполнением функции), должен состоять из следующих подразделов:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами, ответственными за предоставление услуги (исполнение функции), положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги (исполнению функции), а также принятием решений ответственными лицами;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги (исполнения функции), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги (исполнения функции);
- ответственность муниципальных служащих органа администрации города Тулы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги (исполнения функции);
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги (исполнением функции), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
23. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) лица, предоставляющего услугу (исполняющего функцию), а также принимаемого им решения при предоставлении услуги (исполнении функции), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
- досудебное (внесудебное) обжалование, в котором указывается:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги (исполнения функции);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
- судебное обжалование, которое осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
24. К административным регламентам могут быть оформлены приложения:
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
- формы заявлений, документов (если не предусматривается свободная форма данных документов).
25. В административные регламенты могут быть включены иные требования, сведения и информация, необходимые заявителям, должностным лицам администрации муниципального образования город Тула, а также лицам, осуществляющим предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) муниципального образования город Тула.
III. Организация независимой экспертизы и обсуждения
проектов административных регламентов
26. Орган администрации города Тулы в ходе разработки административных регламентов должен осуществлять следующие действия:
- размещение проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования город Тула в сети Интернет, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
- рассмотрение предложений, поступивших от заинтересованных организаций и физических лиц;
- проведение публичного обсуждения проекта административного регламента предоставления услуги (исполнения функции);
- направление проекта административного регламента на независимую экспертизу.
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных физических и юридических лиц, не может составлять менее 10 дней со дня публикации проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования город Тула в сети Интернет.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления услуг (исполнения функций) может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
27. Орган администрации города Тулы, разработавший проект административного регламента, должен обеспечить получение не менее одного заключения независимой экспертизы.
Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 15 февраля 2010 г. N 578 "Об утверждении порядка разработки и утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.