Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Управление и распоряжение имуществом,
составляющим муниципальную казну
Статья 14. Предоставление муниципального имущества в аренду
1. Муниципальное имущество предоставляется в аренду в соответствии с поступившим заявлением от российских и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций, а также на основании протокола об итогах торгов.
Обращения оформляются письменно в виде заявления установленной формы (приложение) на имя главы Администрации.
Рассмотрение поступивших заявлений и принятие решений по ним производится независимо от статуса заявителя на общих основаниях в 30-дневный срок со дня регистрации заявления.
2. Заключение договора аренды осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом, по типовым формам (приложение).
3. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом является доходным источником муниципального образования. Учет поступления арендной платы ведет Комитет, а контроль осуществляет управление по бюджету и финансам Администрации муниципального образования Алексинский район.
4. Подготовка проекта договора аренды и осуществление контроля за соблюдением интересов муниципального образования при передаче в аренду объектов муниципального имущества относятся к компетенции Комитета.
5. Подписание договора и соглашений к нему производится только руководителем предприятия, учреждения - претендента на аренду либо лицом, действующим на основании доверенности. При этом претендентом на аренду представляются одновременно оригиналы и копии соответствующих учредительных документов. Копии документов остаются у арендодателя.
6. Договор аренды, не скрепленный подписями и печатями арендатора и арендодателя, считается незаключенным.
7. Договор аренды, заключенный на срок свыше одного года, подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
8. Передача муниципального имущества арендатору осуществляется на основании акта приема-передачи, который скрепляется подписями арендатора и арендодателя.
9. В договоре аренды в обязательном порядке указываются:
- предмет и срок действия договора;
- права и обязанности арендатора и арендодателя;
- размеры и порядок внесения арендной платы;
- порядок изменения и расторжения договора.
10. Величина арендной платы устанавливается на основе методики расчета арендной и субарендной платы за пользование движимым и недвижимым имуществом муниципального фонда, утверждаемой решением Собрания представителей МО Алексинский район. Базовая ставка арендной платы за объекты муниципального нежилого фонда утверждается решением Собрания представителей МО Алексинский район и может пересматриваться не чаще 1 раза в год.
11. В случае, если сдача в аренду муниципального имущества осуществляется с нарушением федерального и областного законодательств, нормативных и правовых актов муниципального образования, а также условий договоров аренды муниципального имущества, любая из сторон вправе в судебном порядке предъявить иск о расторжении договора аренды, применении мер ответственности, признании указанных сделок недействительными, об устранении нарушений законодательства и о привлечении к ответственности виновных лиц.
12. Сдача в аренду муниципального имущества способами, отличными от способов, установленных настоящим Положением, не допускается.
13. Споры о признании сделок сдачи в аренду муниципального имущества недействительными рассматриваются в арбитражном суде в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 статья 14.1 настоящего приложения изложена в новой редакции
Статья 14.1. Способы сдачи в аренду объектов муниципального имущества
При сдаче в аренду объектов муниципального имущества используются следующие способы:
- продажа права аренды на аукционе;
- приобретение права аренды в результате конкурса.
Продажа права аренды и снятие права аренды с продажи производится на основании постановления администрации.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе подана только одна заявка на участие в конкурсе или аукционе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе либо аукционе, конкурс либо аукцион признается несостоявшимся. В случае если конкурсной документацией или документацией об аукционе предусмотрено два лота и более, конкурс (аукцион) признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.
В случае если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся, организатор конкурса (аукциона) вправе объявить о проведении нового конкурса либо аукциона в установленном порядке.
В случае объявления о проведении нового конкурса (аукциона) организатор конкурса (аукциона) вправе изменить условия конкурса (аукциона).
Торги проводятся в соответствии с действующим законодательством.
Аукцион или конкурс, проведенный с нарушением правил, установленных законом, может быть признан судом недействительным по иску заинтересованного лица.
Статья 14.2. Права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении торгов
1. Организатором торгов выступает Администрация в лице Комитета.
Организатор торгов осуществляет следующие функции:
- определяет дату и место их проведения;
- подготавливает конкурсную документацию и другие необходимые документы для объявления торгов;
- осуществляет публикацию извещения о проведении торгов;
- проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и объектом торгов;
- производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
- готовит протокол заседания конкурсной комиссии о приеме заявок;
- оформляет протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий заключение, определяющее победителя торгов, или иное решение по итогам торгов;
- готовит проект договора купли-продажи права аренды и договора аренды с победителем торгов.
- принимает задатки на специальный счет;
- подписывает договор купли-продажи права аренды и договор аренды с победителем торгов;
- обеспечивает возврат задатков участникам в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 пункт 2 статьи 14.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Конкурсная или аукционная комиссия формируется постановлением администрации.
Организатор конкурса или аукциона до опубликования извещения о проведении конкурса или аукциона принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.
Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
Замена члена комиссии допускается только по решению организатора конкурса или аукциона.
Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе, определение участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения договора.
Аукционной комиссией осуществляется рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора.
Организатор конкурса или аукциона вправе создать единую комиссию. Комиссия правомочна, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.
Статья 14.3. Права и обязанности участников торгов
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 пункт 1 статьи 14.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
2. Статус участника получают претенденты, которые не позднее срока Статус участника получают претенденты, которые не позднее срока, указанного в информационном сообщении, представили в Комитет установленные документы и внесли задаток.
3. Претендент вносит задаток не позднее, чем дата, указанная в информационном сообщении о проведении торгов. В случае, если претендент выражает желание участвовать в торгах по нескольким лотам, задаток вносится по каждому лоту.
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 в пункт 4 статьи 14.3 настоящего приложения внесены изменения
4. Участник торгов имеет право:
- производить осмотр объекта торгов;
- участвовать в торгах самостоятельно или через своих доверенных представителей;
- изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе или в аукционе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Участники аукциона обязаны соблюдать правила, установленные настоящим Положением.
5. По истечении срока, установленного в информационном сообщении, прием заявок прекращается.
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 пункт 6 статьи 14.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов в течение дня, следующего за днем его подписания.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона на официальном сайте торгов.
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 статья 14.4 настоящего приложения изложена в новой редакции
Статья 14.4. Порядок подачи заявок на участие в торгах
1. Заявка на участие в конкурсе или аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса или аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса или аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса или аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе или аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
4) заявка на участие в конкурсе должна содержать:
а) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
б) предложение о цене договора. Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
2. Заявка подписывается физическим лицом, руководителем юридического лица или лицом, на то уполномоченным (по доверенности), и регистрируется Комитетом при условии соответствия установленным настоящим Положением требованиям. Заявке присваивается номер, фиксируется дата и время регистрации.
3. Не принимаются заявки с прилагаемыми к ним документами:
- поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
- представленные без необходимых документов;
- поданные лицом, не уполномоченным совершать такие действия.
4. Заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого лота.
5. Заявитель вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе или в аукционе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор конкурса или аукциона обязан вернуть задаток заявителю, отозвавшему заявку на участие в конкурсе или аукционе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления организатору конкурса или аукциона уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе или аукционе.
6. Торги, на участие в которых не было подано заявок, подана только одна заявка, либо в случае несоответствия ни одного из представленных участниками конкурсных предложений объявленным условиям, признаются несостоявшимися. В случае, если конкурс или аукцион признан несостоявшимся, организатор вправе объявить о проведении нового аукциона или конкурса в установленном порядке. В случае объявления о проведении нового конкурса или аукциона организатор вправе изменить условия конкурса или аукциона.
Статья 14.5. Проведение открытого аукциона по продаже права аренды
1. Перечень продаваемых прав (лотов), их характеристика, условия использования права (в том числе обременения), начальные цены, возможность проведения повторных аукционов, их количество или предельный срок реализации, а также возможность снижения начальных цен при повторных аукционах на основании предложений комиссии определяются постановлением Администрации, которое может содержать и другие условия продажи прав с учетом их специфики.
Проект постановления Администрации готовится Комитетом
2. Комитет готовит Проект договора купли-продажи права в соответствии с Типовым договором купли-продажи права аренды нежилого помещения (здания) (приложение).
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 абзац 1 пункта 3 статьи 14.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов Комитет организует публикацию информационного сообщения о выставляемых на торги правах на официальном сайте торгов. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящим Положением информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.
- наименование организатора торгов;
- информацию о форме торгов;
- сведения о дате, времени и месте проведения торгов;
- наименование объекта и предмета торгов;
- краткую характеристику объекта торгов;
- условия передачи объекта в аренду (в случае проведения конкурса);
- критерии определения лица, выигравшего торги;
- сведения о порядке оформления участия в торгах,
- начальную цену предмета торгов;
- размер, сроки и порядок внесения задатка;
- сроки платежа по результатам торгов;
- порядок и сроки заключения договора купли-продажи права;
- сроки заключения договора аренды;
- адрес, сроки и условия получения конкурсной документации;
- дату и время начала и окончания приема заявок и перечень прилагаемых документов;
- иные сведения, определенные организатором торгов;
- номер контактного телефона.
Информационное сообщение может содержать сведения об отказе от проведения аукциона в любое время, по не позднее чем за три дня до даты его наступления, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.
4. При проведении аукциона присутствие участников аукциона обязательно. Перед началом аукциона его участники проходят регистрацию и получают в соответствии с номерами билетов таблички с номерами, которые участники поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если они готовы купить право по этой цене.
Участник аукциона принимает участие в торгах по лотам, указанным в его заявке.
5. Аукцион проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет в присутствии комиссии аукционист, уполномоченный на это организатором аукциона.
Шаг аукциона установить в размере 5 процентов от начальной цены продажи права;
б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования права, основных его характеристик, начальной цены продажи и шага аукциона. Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона. При отсутствии участников аукциона, готовых купить право по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза;
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 в подпункт в) пункта 5 статьи 14.5 настоящего приложения внесены изменения
в) если после троекратного объявления очередной цены ни одни из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается Победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену договора, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора;
г) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона;
д) цена права, предложенная участником, выигравшим торги, фиксируется в протоколе об итогах аукциона, подтверждается подписью уполномоченною представителя продавца и подписью аукциониста.
Если после троекратного объявления начальной цены продажи права ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион признается несостоявшимся.
Статья 14.6. Утратила силу
См. текст статьи 14.6
Статья 14.7. Приобретение права аренды в результате конкурса
1. Конкурс организует и проводит Комитет в порядке, установленном действующим законодательством.
Выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия.
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 пункт 2 статьи 14.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Конкурс проводится в следующем порядке:
2.1. Конкурсной комиссией публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются одновременно.
2.2. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
2.3. Конкурсной комиссией осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, которые поступили организатору конкурса или специализированной организации до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки этим заявителем не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого заявителя, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому заявителю.
2.4. Заявители или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
2.5. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
2.6. В процессе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе информация о заявителях, о наличии документов и сведений, предусмотренных конкурсной документацией, может сразу размещаться на официальном сайте торгов.
2.7. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия конвертов. Указанный протокол размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов в течение дня, следующего за днем его подписания.
2.8. Конверты с заявками на участие в конкурсе, полученные после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, вскрываются (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя), осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются заявителям. В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор конкурса обязан вернуть задаток указанным заявителям в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
2.9. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
2.10. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
2.11. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 14.1 настоящего Положения, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
2.12. В случае если в конкурсной документации было установлено требование о внесении задатка, организатор конкурса обязан вернуть задаток заявителю, не допущенному к участию в конкурсе, в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.
2.13. В случае если принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех заявителей или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного заявителя, конкурс признается несостоявшимся. В случае если в конкурсной документации предусмотрено два лота и более, конкурс признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех заявителей, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного заявителя. При этом организатор конкурса, в случае если в конкурсной документации было установлено требование о внесении задатка, обязан вернуть задаток заявителям, подавшим заявки на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней с даты признания конкурса несостоявшимся, за исключением заявителя, признанного участником конкурса.
2.14. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.
2.15. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
2.16. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:
1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;
2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;
3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;
5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
7) при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);
б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;
в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;
г) срок окупаемости проекта.
При этом коэффициент, учитывающий значимость каждого из данных критериев конкурса, составляет 0,25.
2.17. Для каждого применяемого для оценки заявок на участие в конкурсе критерия конкурса в конкурсной документации устанавливаются следующие параметры:
1) начальное условие в виде числа - за исключением критериев, предусмотренных пунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 подпункта 2.16 статьи 14.7 настоящего Положения;
2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке на участие в конкурсе - за исключением критериев, предусмотренных пунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 2.16 статьи 14.7 настоящего Положения;
3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.
2.18. Значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.
2.19. В случае установления критериев конкурса, предусмотренных подпунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 2.16 статьи 14.7 настоящего Положения, оценка конкурсных предложений, представленных в соответствии с такими критериями, осуществляется в баллах в порядке, установленном пунктом 2.22 настоящего Положения. При этом максимальное значение коэффициента, учитывающего значимость критерия конкурса, предусмотренного пунктом 6 статьи 14.7 настоящего Положения, не может быть больше чем 0,2.
2.20. Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных статьей 14.7 настоящего Положения, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
2.21. Оценка заявок на участие в конкурсе по критериям, предусмотренным пунктом 2.16 настоящего Положения, за исключением критериев, предусмотренных пунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 2.16 статьи 14.7 настоящего Положения, осуществляется в следующем порядке:
1) в случае если для критерия конкурса установлено увеличение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности значения содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий к разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий;
2) в случае если для критерия конкурса установлено уменьшение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и значения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия к разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий;
3) для каждой заявки на участие в конкурсе величины, рассчитанные по всем критериям конкурса в соответствии с положениями подпунктов 1 и 2 настоящего пункта, суммируются и определяется итоговая величина.
2.22. Оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями конкурса, предусмотренными пунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 2.16 статьи 14.7 настоящего Положения, осуществляется в следующем порядке:
1) предложению, содержащемуся в заявке на участие в конкурсе, присваиваются баллы - от одного до пяти баллов;
2) величина, рассчитываемая в соответствии с такими критериями в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, предусматривающего квалификацию участника конкурса или архитектурное, функционально-технологическое, конструктивное и инженерно-техническое решения для обеспечения создания имущества, предназначенного для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, и (или) реконструкции объекта договора, или качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами), или качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства, определяется путем умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.
2.23. Содержащиеся в заявках на участие в конкурсе условия оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения результатов суммирования итоговой величины, определенной в порядке, предусмотренном подпунктом 3 пункта 2.21 статьи 14.7 настоящего Положения, и величины, определенной в порядке, предусмотренном пунктом 2.22 настоящего статьи.
2.24. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в кон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.