Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Управление и распоряжение имуществом,
составляющим муниципальную казну
Статья 14. Предоставление муниципального имущества в аренду
1. Муниципальное имущество предоставляется в аренду в соответствии с поступившим заявлением от российских и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций, а также на основании протокола об итогах торгов.
Обращения оформляются письменно в виде заявления установленной формы (приложение) на имя главы Администрации.
Рассмотрение поступивших заявлений и принятие решений по ним производится независимо от статуса заявителя на общих основаниях в 30-дневный срок со дня регистрации заявления.
2. Заключение договора аренды осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом, по типовым формам (приложение).
3. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом является доходным источником муниципального образования. Учет поступления арендной платы ведет Комитет, а контроль осуществляет управление по бюджету и финансам Администрации муниципального образования Алексинский район.
4. Подготовка проекта договора аренды и осуществление контроля за соблюдением интересов муниципального образования при передаче в аренду объектов муниципального имущества относятся к компетенции Комитета.
5. Подписание договора и соглашений к нему производится только руководителем предприятия, учреждения - претендента на аренду либо лицом, действующим на основании доверенности. При этом претендентом на аренду представляются одновременно оригиналы и копии соответствующих учредительных документов. Копии документов остаются у арендодателя.
6. Договор аренды, не скрепленный подписями и печатями арендатора и арендодателя, считается незаключенным.
7. Договор аренды, заключенный на срок свыше одного года, подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
8. Передача муниципального имущества арендатору осуществляется на основании акта приема-передачи, который скрепляется подписями арендатора и арендодателя.
9. В договоре аренды в обязательном порядке указываются:
- предмет и срок действия договора;
- права и обязанности арендатора и арендодателя;
- размеры и порядок внесения арендной платы;
- порядок изменения и расторжения договора.
10. Величина арендной платы устанавливается на основе методики расчета арендной и субарендной платы за пользование движимым и недвижимым имуществом муниципального фонда, утверждаемой решением Собрания представителей МО Алексинский район. Базовая ставка арендной платы за объекты муниципального нежилого фонда утверждается решением Собрания представителей МО Алексинский район и может пересматриваться не чаще 1 раза в год.
11. В случае, если сдача в аренду муниципального имущества осуществляется с нарушением федерального и областного законодательств, нормативных и правовых актов муниципального образования, а также условий договоров аренды муниципального имущества, любая из сторон вправе в судебном порядке предъявить иск о расторжении договора аренды, применении мер ответственности, признании указанных сделок недействительными, об устранении нарушений законодательства и о привлечении к ответственности виновных лиц.
12. Сдача в аренду муниципального имущества способами, отличными от способов, установленных настоящим Положением, не допускается.
13. Споры о признании сделок сдачи в аренду муниципального имущества недействительными рассматриваются в арбитражном суде в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 статья 14.1 настоящего приложения изложена в новой редакции
Статья 14.1. Способы сдачи в аренду объектов муниципального имущества
При сдаче в аренду объектов муниципального имущества используются следующие способы:
- продажа права аренды на аукционе;
- приобретение права аренды в результате конкурса.
Продажа права аренды и снятие права аренды с продажи производится на основании постановления администрации.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе подана только одна заявка на участие в конкурсе или аукционе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе либо аукционе, конкурс либо аукцион признается несостоявшимся. В случае если конкурсной документацией или документацией об аукционе предусмотрено два лота и более, конкурс (аукцион) признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.
В случае если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся, организатор конкурса (аукциона) вправе объявить о проведении нового конкурса либо аукциона в установленном порядке.
В случае объявления о проведении нового конкурса (аукциона) организатор конкурса (аукциона) вправе изменить условия конкурса (аукциона).
Торги проводятся в соответствии с действующим законодательством.
Аукцион или конкурс, проведенный с нарушением правил, установленных законом, может быть признан судом недействительным по иску заинтересованного лица.
Статья 14.2. Права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении торгов
1. Организатором торгов выступает Администрация в лице Комитета.
Организатор торгов осуществляет следующие функции:
- определяет дату и место их проведения;
- подготавливает конкурсную документацию и другие необходимые документы для объявления торгов;
- осуществляет публикацию извещения о проведении торгов;
- проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и объектом торгов;
- производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
- готовит протокол заседания конкурсной комиссии о приеме заявок;
- оформляет протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий заключение, определяющее победителя торгов, или иное решение по итогам торгов;
- готовит проект договора купли-продажи права аренды и договора аренды с победителем торгов.
- принимает задатки на специальный счет;
- подписывает договор купли-продажи права аренды и договор аренды с победителем торгов;
- обеспечивает возврат задатков участникам в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 пункт 2 статьи 14.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Конкурсная или аукционная комиссия формируется постановлением администрации.
Организатор конкурса или аукциона до опубликования извещения о проведении конкурса или аукциона принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.
Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
Замена члена комиссии допускается только по решению организатора конкурса или аукциона.
Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе, определение участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения договора.
Аукционной комиссией осуществляется рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора.
Организатор конкурса или аукциона вправе создать единую комиссию. Комиссия правомочна, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.
Статья 14.3. Права и обязанности участников торгов
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 пункт 1 статьи 14.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
2. Статус участника получают претенденты, которые не позднее срока Статус участника получают претенденты, которые не позднее срока, указанного в информационном сообщении, представили в Комитет установленные документы и внесли задаток.
3. Претендент вносит задаток не позднее, чем дата, указанная в информационном сообщении о проведении торгов. В случае, если претендент выражает желание участвовать в торгах по нескольким лотам, задаток вносится по каждому лоту.
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 в пункт 4 статьи 14.3 настоящего приложения внесены изменения
4. Участник торгов имеет право:
- производить осмотр объекта торгов;
- участвовать в торгах самостоятельно или через своих доверенных представителей;
- изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе или в аукционе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Участники аукциона обязаны соблюдать правила, установленные настоящим Положением.
5. По истечении срока, установленного в информационном сообщении, прием заявок прекращается.
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 пункт 6 статьи 14.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов в течение дня, следующего за днем его подписания.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона на официальном сайте торгов.
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 статья 14.4 настоящего приложения изложена в новой редакции
Статья 14.4. Порядок подачи заявок на участие в торгах
1. Заявка на участие в конкурсе или аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса или аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса или аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса или аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе или аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
4) заявка на участие в конкурсе должна содержать:
а) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
б) предложение о цене договора. Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
2. Заявка подписывается физическим лицом, руководителем юридического лица или лицом, на то уполномоченным (по доверенности), и регистрируется Комитетом при условии соответствия установленным настоящим Положением требованиям. Заявке присваивается номер, фиксируется дата и время регистрации.
3. Не принимаются заявки с прилагаемыми к ним документами:
- поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
- представленные без необходимых документов;
- поданные лицом, не уполномоченным совершать такие действия.
4. Заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого лота.
5. Заявитель вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе или в аукционе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор конкурса или аукциона обязан вернуть задаток заявителю, отозвавшему заявку на участие в конкурсе или аукционе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления организатору конкурса или аукциона уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе или аукционе.
6. Торги, на участие в которых не было подано заявок, подана только одна заявка, либо в случае несоответствия ни одного из представленных участниками конкурсных предложений объявленным условиям, признаются несостоявшимися. В случае, если конкурс или аукцион признан несостоявшимся, организатор вправе объявить о проведении нового аукциона или конкурса в установленном порядке. В случае объявления о проведении нового конкурса или аукциона организатор вправе изменить условия конкурса или аукциона.
Статья 14.5. Проведение открытого аукциона по продаже права аренды
1. Перечень продаваемых прав (лотов), их характеристика, условия использования права (в том числе обременения), начальные цены, возможность проведения повторных аукционов, их количество или предельный срок реализации, а также возможность снижения начальных цен при повторных аукционах на основании предложений комиссии определяются постановлением Администрации, которое может содержать и другие условия продажи прав с учетом их специфики.
Проект постановления Администрации готовится Комитетом
2. Комитет готовит Проект договора купли-продажи права в соответствии с Типовым договором купли-продажи права аренды нежилого помещения (здания) (приложение).
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 абзац 1 пункта 3 статьи 14.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов Комитет организует публикацию информационного сообщения о выставляемых на торги правах на официальном сайте торгов. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящим Положением информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.
- наименование организатора торгов;
- информацию о форме торгов;
- сведения о дате, времени и месте проведения торгов;
- наименование объекта и предмета торгов;
- краткую характеристику объекта торгов;
- условия передачи объекта в аренду (в случае проведения конкурса);
- критерии определения лица, выигравшего торги;
- сведения о порядке оформления участия в торгах,
- начальную цену предмета торгов;
- размер, сроки и порядок внесения задатка;
- сроки платежа по результатам торгов;
- порядок и сроки заключения договора купли-продажи права;
- сроки заключения договора аренды;
- адрес, сроки и условия получения конкурсной документации;
- дату и время начала и окончания приема заявок и перечень прилагаемых документов;
- иные сведения, определенные организатором торгов;
- номер контактного телефона.
Информационное сообщение может содержать сведения об отказе от проведения аукциона в любое время, по не позднее чем за три дня до даты его наступления, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.
4. При проведении аукциона присутствие участников аукциона обязательно. Перед началом аукциона его участники проходят регистрацию и получают в соответствии с номерами билетов таблички с номерами, которые участники поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если они готовы купить право по этой цене.
Участник аукциона принимает участие в торгах по лотам, указанным в его заявке.
5. Аукцион проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет в присутствии комиссии аукционист, уполномоченный на это организатором аукциона.
Шаг аукциона установить в размере 5 процентов от начальной цены продажи права;
б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования права, основных его характеристик, начальной цены продажи и шага аукциона. Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона. При отсутствии участников аукциона, готовых купить право по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза;
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 в подпункт в) пункта 5 статьи 14.5 настоящего приложения внесены изменения
в) если после троекратного объявления очередной цены ни одни из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается Победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену договора, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора;
г) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона;
д) цена права, предложенная участником, выигравшим торги, фиксируется в протоколе об итогах аукциона, подтверждается подписью уполномоченною представителя продавца и подписью аукциониста.
Если после троекратного объявления начальной цены продажи права ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион признается несостоявшимся.
Статья 14.6. Утратила силу
См. текст статьи 14.6
Статья 14.7. Приобретение права аренды в результате конкурса
1. Конкурс организует и проводит Комитет в порядке, установленном действующим законодательством.
Выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия.
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 пункт 2 статьи 14.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Конкурс проводится в следующем порядке:
2.1. Конкурсной комиссией публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются одновременно.
2.2. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
2.3. Конкурсной комиссией осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, которые поступили организатору конкурса или специализированной организации до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки этим заявителем не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого заявителя, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому заявителю.
2.4. Заявители или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
2.5. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
2.6. В процессе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе информация о заявителях, о наличии документов и сведений, предусмотренных конкурсной документацией, может сразу размещаться на официальном сайте торгов.
2.7. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия конвертов. Указанный протокол размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов в течение дня, следующего за днем его подписания.
2.8. Конверты с заявками на участие в конкурсе, полученные после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, вскрываются (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя), осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются заявителям. В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор конкурса обязан вернуть задаток указанным заявителям в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
2.9. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
2.10. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
2.11. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 14.1 настоящего Положения, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
2.12. В случае если в конкурсной документации было установлено требование о внесении задатка, организатор конкурса обязан вернуть задаток заявителю, не допущенному к участию в конкурсе, в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.
2.13. В случае если принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех заявителей или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного заявителя, конкурс признается несостоявшимся. В случае если в конкурсной документации предусмотрено два лота и более, конкурс признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех заявителей, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного заявителя. При этом организатор конкурса, в случае если в конкурсной документации было установлено требование о внесении задатка, обязан вернуть задаток заявителям, подавшим заявки на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней с даты признания конкурса несостоявшимся, за исключением заявителя, признанного участником конкурса.
2.14. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.
2.15. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
2.16. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:
1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;
2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;
3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;
5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
7) при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);
б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;
в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;
г) срок окупаемости проекта.
При этом коэффициент, учитывающий значимость каждого из данных критериев конкурса, составляет 0,25.
2.17. Для каждого применяемого для оценки заявок на участие в конкурсе критерия конкурса в конкурсной документации устанавливаются следующие параметры:
1) начальное условие в виде числа - за исключением критериев, предусмотренных пунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 подпункта 2.16 статьи 14.7 настоящего Положения;
2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке на участие в конкурсе - за исключением критериев, предусмотренных пунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 2.16 статьи 14.7 настоящего Положения;
3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.
2.18. Значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.
2.19. В случае установления критериев конкурса, предусмотренных подпунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 2.16 статьи 14.7 настоящего Положения, оценка конкурсных предложений, представленных в соответствии с такими критериями, осуществляется в баллах в порядке, установленном пунктом 2.22 настоящего Положения. При этом максимальное значение коэффициента, учитывающего значимость критерия конкурса, предусмотренного пунктом 6 статьи 14.7 настоящего Положения, не может быть больше чем 0,2.
2.20. Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных статьей 14.7 настоящего Положения, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
2.21. Оценка заявок на участие в конкурсе по критериям, предусмотренным пунктом 2.16 настоящего Положения, за исключением критериев, предусмотренных пунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 2.16 статьи 14.7 настоящего Положения, осуществляется в следующем порядке:
1) в случае если для критерия конкурса установлено увеличение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности значения содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий к разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий;
2) в случае если для критерия конкурса установлено уменьшение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и значения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия к разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий;
3) для каждой заявки на участие в конкурсе величины, рассчитанные по всем критериям конкурса в соответствии с положениями подпунктов 1 и 2 настоящего пункта, суммируются и определяется итоговая величина.
2.22. Оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями конкурса, предусмотренными пунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 2.16 статьи 14.7 настоящего Положения, осуществляется в следующем порядке:
1) предложению, содержащемуся в заявке на участие в конкурсе, присваиваются баллы - от одного до пяти баллов;
2) величина, рассчитываемая в соответствии с такими критериями в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, предусматривающего квалификацию участника конкурса или архитектурное, функционально-технологическое, конструктивное и инженерно-техническое решения для обеспечения создания имущества, предназначенного для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, и (или) реконструкции объекта договора, или качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами), или качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства, определяется путем умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.
2.23. Содержащиеся в заявках на участие в конкурсе условия оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения результатов суммирования итоговой величины, определенной в порядке, предусмотренном подпунктом 3 пункта 2.21 статьи 14.7 настоящего Положения, и величины, определенной в порядке, предусмотренном пунктом 2.22 настоящего статьи.
2.24. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая подана участником конкурса, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора конкурса о желании заключить договор, а в случае отсутствия такой заявки - заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
2.25. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Статья 14.8. Оформление прав победителя торгов
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 пункт 1 статьи 14.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Протокол об итогах аукциона подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона.
Протокол о результатах проведения конкурса подписывается всеми присутствующими членами комиссии в день его составления.
2. Лицо, выигравшее торги, и продавец на основании протокола о результатах торгов оформляют договор купли-продажи права, в котором указываются:
- обязанности сторон по заключению договора аренды на условиях, установленных поданной заявкой, составленной в соответствии с конкурсной документацией;
- обязанность победителя торгов по государственной регистрации права аренды;
- обязанность победителя торгов оплатить полную цену продажи, сложившуюся на аукционе или конкурсе, в установленные договором сроки.
3. Договор купли-продажи права заключается не позднее срока, указанного в информационном сообщении.
4. Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее сорока дней или иного указанного в извещении срока после оформления протокола о результатах торгов.
5. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола о результатах торгов или подписания договора купли-продажи права, обязан возвратить победителю задаток.
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 пункт 6 статьи 14.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор конкурса обязан возвратить задаток в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе участникам конкурса, которые не стали победителями конкурса, за исключением участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. Задаток возвращается участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в течение пяти рабочих дней с даты заключения договора с победителем конкурса.
В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола аукциона обязан возвратить задаток участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Задаток, внесенный участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, возвращается такому участнику аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подписания договора с победителем аукциона. В случае если один участник аукциона является одновременно победителем аукциона и участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, при уклонении указанного участника от заключения договора в качестве победителя аукциона задаток, внесенный таким участником, не возвращается.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Если в указанный срок по вине победителя торгов договор аренды не был заключен, а также, если победитель не произвел оплату права аренды, победитель утрачивает право на заключение договора аренды. В этом случае задаток победителю торгов не возвращается.
Статья 15. Предоставление муниципальных нежилых помещений в субаренду
1. Под сдачей помещения в субаренду понимается передача арендатором части арендуемого им муниципального нежилого помещения в пользование юридическому (независимо от формы собственности) или физическому лицу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя (далее по тексту - субарендатор).
2. Разрешение на передачу нежилого помещения в субаренду может быть выдано только арендаторам, добросовестно выполняющим все условия договора аренды.
3. Общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать 10 процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
4. Часть субарендной платы, подлежащей уплате в местный бюджет в соответствии с Договором Субаренды, составляет 1/2 ставки арендной платы за 1 кв. м в год, установленной Арендатору из расчета арендуемой Субарендатором площади и уплачивается Арендатором вместе с основной арендной платой
5. Единственным документом, удостоверяющим право субаренды нежилого помещения, является договор субаренды, заключенный между арендатором нежилого помещения и юридическим (физическим) лицом - субарендатором. Договор субаренды подлежит согласованию и регистрации в Администрации (типовой договор приложение)
6. Договор субаренды заключается на срок не более 1 года при условии, что его срок не превышает срока действия договора аренды этого помещения.
7. Договоры субаренды, не согласованные или не зарегистрированные в Администрации, признаются в установленном законом порядке недействительными.
8. Арендатор направляет в Администрацию письменную заявку с просьбой дать согласие на заключение договора субаренды, в которой указывает свои реквизиты, дату и номер договора аренды, адрес нежилого помещения, полное имя (наименование) предполагаемого субарендатора, его адрес (местонахождение), дата и место его государственной регистрации, а также площадь нежилого помещения, подлежащая сдаче в субаренду, и предполагаемый срок действия договора субаренды. Кроме того, в заявке указывается согласие арендатора нежилого помещения на предоставление части помещения в субаренду.
9. Поступившая заявка рассматривается Администрацией в 30-дневный срок.
10. В случае положительного решения арендатор совместно с субарендатором, подписывают проект договора субаренды и представляют его в Комитет для согласования и регистрации.
Статья 16. Заключение договоров безвозмездного пользования.
Муниципальное имущество казны может быть предоставлено в безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством
Заключение договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решении суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам. Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 марта 2011 г. N 2(26).4 подпункт 4 статьи 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-Ф3 "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса пли аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или#
2. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Статья 17. Учет муниципального жилищного фонда
1. Учет муниципального жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством осуществляет Комитет, который учитывает муниципальные жилые дома и жилые помещения, находящиеся на территории муниципального образования, и вносит их в реестр муниципальной собственности.
2. В реестр муниципальной собственности включаются:
- вновь построенные и сданные в эксплуатацию жилые дома (жилые помещения в этих домах), заказчиками которых являлись Администрация либо муниципальные предприятия (учреждения, организации), а также если Администрация либо муниципальные предприятия (учреждения, организации) являлись дольщиками по договору на долевое участие в строительстве;
- жилые дома (жилые помещения), переданные в муниципальную собственность по договорам купли-продажи, купли-продажи на условиях пожизненного проживания и содержания и иным гражданско-правовым сделкам, не противоречащим действующему законодательству;
- жилые дома (жилые помещения), переданные в муниципальную собственность по решению суда;
- жилые дома (жилые помещения), переданные в муниципальный жилищный фонд государственными или муниципальными предприятиями при переходе этих предприятий в иную форму собственности, при их ликвидации и в иных случаях, предусмотренных законодательством;
- жилые дома (жилые помещения), перешедшие по праву наследования к государству и переданные в муниципальную собственность;
- жилые дома (жилые помещения), признанные в установленном порядке бесхозяйными и переданные в муниципальную собственность;
- жилые дома (жилые помещения), находящиеся в муниципальной собственности, изменившие свой статус в связи с переводом из нежилого фонда в жилой.
3. Из реестра муниципальной собственности исключаются:
- жилые помещения, переданные в собственность граждан в процессе приватизации в соответствии с Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ";
- жилые дома (жилые помещения), перешедшие из муниципальной собственности в собственность юридических и физических лиц по договорам купли-продажи и другим гражданско-правовым сделкам, не противоречащим действующему законодательству;
- жилые дома (жилые помещения), перешедшие из муниципальной собственности в собственность юридических и физических лиц по решению суда;
- жилые дома (жилые помещения), находящиеся в муниципальной собственности, изменившие свой статус в связи с переводом из жилого фонда в нежилой;
- жилые дома, места общего пользования в этих домах, перешедшие в коллективную собственность при образовании товариществ собственников жилья.
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 в пункт 4 статьи 17 настоящего приложения внесены изменения
4. На основании гражданско-правовых сделок по приобретению и отчуждению жилых домов (жилых помещений), совершенных Администрацией с юридическими и физическими лицами, Комитет вносит изменения в реестр муниципального жилищного фонда, а также дополняет его сведениями о возникновении, изменении и прекращении права собственности и других вещных прав на жилье.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. При признании в судебном порядке недействительными сделок по отчуждению муниципальных жилых домов (жилых помещений) и приобретению жилья в муниципальную собственность изменения в реестр муниципальной собственности вносятся на основании решения суда.
7. Бесхозяйные жилые дома (жилые помещения) признаются муниципальной собственностью и включаются в реестр муниципальной собственности на основании решения суда.
8. Жилые дома (жилые помещения), являющиеся выморочным имуществом, включаются в реестр муниципальной собственности на основании свидетельства о праве на наследство, выданного нотариусом.
9. При переходе государственных или муниципальных предприятий в иную форму собственности либо при их ликвидации и передаче ими жилищного фонда в муниципальную собственность изменения в реестр муниципальной собственности вносятся на основании постановления Администрации.
10. При переводе жилых помещений в нежилые изменения в реестр муниципального жилищного фонда вносятся на основании соответствующего постановления Администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.