Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
МО Узловский район
от 26 ноября 2008 г. N 52-413
Муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и
спорта в муниципальном образовании Узловский район на 2009-2011 гг."
Заказчик: отдел культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации муниципального образования Узловский район
Паспорт муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры
и спорта в муниципальном образовании Узловский район на 2009-2011 гг."
Наименование программы: |
муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта МО Узловский район 2009-2011 гг." |
Основание для разработки программы: |
Федеральный закон от 06.10.99 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон 29 04.99 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; Закон Тульской области от 09.01.98 г. N 91-3Т0 "Об областных целевых программах"; Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации"; |
Заказчик программы: | Администрация муниципального образования Узловский район. |
Цель и задачи программы: |
Целью программы являются: - создание благополучных условий для укрепления здоровья населения путем улучшения материально-технического состояния спортивных сооружений, увеличения их пропускной способности; - приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; - обеспечение условий для подготовки спортивного резерва и спортсменов высокой квалификации. Задачи Программы - сохранение и поддержание на высоком уровне инфраструктуры для занятия массовым спортом в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, в спортивно-оздоровительных учреждениях по месту жительства населения, а также спортсооружений, используемых для спорта высших достижений. |
Сроки реализации: | 2009-2011 гг. |
Основные мероприятия: |
- повышение государственной политики в области физической культуры и спорта; - повышение эффективности деятельности учреждений и организаций, участвующих в развитии физической культуры и спорта; - совершенствование нормативно-правовой базы отрасли; - укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта; - развитие детско-юношеского и студенческого спорта; - развитие спорта высших достижений; - пропаганда физкультуры и спорта, здорового образа жизни, передового опыта работы; - совершенствование организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности; - развитие спортивно-оздоровительной работы и массового спорта в учреждениях и предприятиях; - совершенствование спортивно-оздоровительной работы по месту жительства; - ремонтные работы в рамках областной целевой программы. |
Основные разработчики: |
отдел культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации МО Узловский район |
Основные исполнители: |
отдел культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта |
Объемы и источники финансирования программ: |
Всего: 10 824,0 тыс.руб. бюджет МО Узловский район - 4674,0 тыс.руб. областной бюджет - 5800,0 тыс. руб. внебюджетные средства - 350,0 тыс.руб. 2009г. всего - 4966,0 тыс.руб. бюджет МО Узловский район - 1716,0 тыс.руб. областной бюджет -2900,0 тыс.руб. внебюджетные средства - 350,0 тыс. руб. 2010г. всего - 4752,0 тыс.руб. бюджет МО Узловский район - 1852,0 тыс.руб. областной бюджет - 2900,0 тыс.руб. 2011 г. всего - 1106,0 тыс.руб. бюджет МО Узловский район - 1106,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты: |
- обеспечение гарантией права населения на занятия физической культурой и спортом; - улучшение физического здоровья молодого поколения; повышение уровня гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи; сохранение материально-технической базы физической культуры и спорта; - увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом; эффективное использование средств физической культуры и спорта на предупреждение наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений среди молодежи; - успешное выступление на соревнованиях разного уровня |
Система организации контроля за выполнением программы |
Собрание представителей муниципального образования Узловский район, администрация МО Узловский район. |
I. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в МО Узловский район на 2009-2011 гг." является продолжением программных мероприятий по реализации государственной и региональной политики в области развития физической культуры и спорта с учетом особенностей и опыта работы муниципального органа исполнительной власти, спортивных учреждений и организаций с целью сохранения отрасли и дальнейшего ее развития.
Несмотря на все трудности предыдущих лет, основные спортсооружения удалось сохранить. Многие из них требуют серьезных капитальных вложений на ремонт, современное оснащение, организацию баз проката.
Старые здания и сооружения, оборудование и инвентарь приходят в негодность. В большинстве школ района отсутствует лыжный инвентарь, гимнастические снаряды. Бассейн Детского оздоровительно-образовательного центра нуждается в срочной реконструкции, так же как и муниципальный стадион. Многие спортивные залы школ требуют ремонта. Практически всем спортплощадкам школ необходима реконструкция, восстановление ограждений.
Назрела необходимость в восстановлении и строительстве дворовых спортивных площадок.
Несмотря на трудности, приведен в надлежащее состояние стадион пос. Дубовка, открыт спортзал для занятий самбо и дзюдо в муниципальном подростковом центре, значительно обновлен спортинвентарь в дошкольных учреждениях, учебных заведениях, в подростковых клубах по месту жительства за счет средств областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Тульской области на 2001-2006 гг." Но этих средств для полноценного развития физической культуры и спорта недостаточно.
В последнее десятилетие наблюдался острый дефицит средств, выделяемых на развитие социальной сферы, в том числе и на развитие и поддержку физической культуры и спорта. Передача объектов социально-культурного назначения из хозяйственного ведения предприятий в муниципальную собственность не улучшило положение в данной сфере.
Общефизическая подготовка подрастающего поколения требует дальнейшего совершенствования физкультурно-оздоровительной работы, так как в Узловском районе сложилась крайне неблагоприятная экологическая обстановка в результате аварии на ЧАЭС. За последние годы у детей, проживающих на территории района, регистрируется повышенная утомляемость, снижение работоспособности, головные боли, боли в суставах, отклонения от возрастных норм артериального давления. Происходит рост заболеваемости по инфекционным заболеваниям, болезням системы кровообращения, кожи, органов дыхания и по болезням глаз. Высоким остается уровень травматизма и отравлений.
Последние научные исследования и накопленный в регионе опыт показали, что в регионах пострадавших от аварии на чернобыльской АЭС наиболее эффективным средством профилактики заболеваний и укрепления здоровья являются регулярные занятия физической культурой и спортом.
II. Цели и задачи Программы
Целями программы являются:
- создание благополучных условий для укрепления здоровья населения путем улучшения материально-технического состояния спортивных сооружений, увеличения их пропускной способности;
- приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- обеспечение условий для подготовки спортивного резерва и спортсменов высокой квалификации.
Задачи программы - сохранение и поддержание на высоком уровне инфраструктуры для занятия массовым спортом в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, в спортивно-оздоровительных учреждениях по месту жительства населения, а также спортсооружений, используемых для спорта высших достижений.
III. Основные мероприятия Программы
- физическое воспитание детей дошкольного возраста;
- физическое воспитание школьников и развитие школьного спорта;
- спортивно-оздоровительная работа и развитие массового спорта в учреждениях и на предприятиях;
- создание условий для занятий физической культурой и спортом и непрерывной реабилитации лиц с ограниченными возможностями;
- спортивно-оздоровительная работа по месту жительства;
- развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва;
- ремонтные работы в рамках областной целевой программы.
IV. Перечень показателей результативности и эффективности Программы
Оценка результативности и эффективности реализации муниципальной целевой программы осуществляется на основании представленных заказчиком ежегодных отчетов.
Результативность и эффективность программы зависит от:
- нормативно правовых документов;
- кадрового обеспечения реализации программы;
- подготовки научно-методических рекомендаций при реализации программы;
- финансирования программы.
V. Организационно-экономический
и финансовый механизм управления программой
Финансовый контроль осуществляет собрание представителей МО Узловский район.
Текущий контроль за ходом выполнения Программы осуществляет отдел культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта администрация МО Узловский район, комитет образования администрации муниципального образования Узловский район.
Финансирование Программы осуществляет департамент Финансов Тульской области, финансовое управление администрации МО Узловский район.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Источниками финансирования Программы являются бюджет Тульской области и бюджет муниципального образования Узловский район.
Наименование ресурсов | Единица измере- ния |
Потребность | |||
Всего | В том числе но годам |
||||
2009 | 2010 | 2011 | |||
Финансовые ресурсы | тыс. руб. |
10.824, 0 |
4.966 ,0 |
4.752, 0 |
1.106 ,0 |
В том числе: Финансовые ресурсы (с указанием статей расходов) |
|||||
ст. 226 - 0100 | 1.869,0 | ||||
ст. 310 - 0100 | 1.415,0 | ||||
ст. 225 - 0400 | 7.540,0 | ||||
- бюджет области (в рамках ОЦП "Развитие физической культуры и спорта в Тульской области 2008-2010 гг.") |
тыс. руб. |
5.800,0 | 2.900 ,0 |
2.900, 0 |
|
- бюджет МО Узловский район | тыс. руб. |
4.674,0 | 1.716 ,0 |
1.852, 0 |
1.106 ,0 |
- внебюджет | тыс. руб. |
350,0 | 350,0 |
VII. Социально-экономическая эффективность Программы
Реализация Программы позволит создать более благоприятные условия для занятий физической культурой и спортом; увеличить число жителей района, регулярно занимающихся физической культурой и спортом; улучшить физическую подготовленность детей, молодежи, повысить их готовность к производительному труду и защите Родины; уменьшить количество правонарушений среди несовершеннолетних; улучшить деятельность организаций физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности.
VIII. Возможные риски в ходе реализации муниципальной целевой программы
Реализация программы сопряжена с определенными рисками. Так в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий программы на ситуацию в сфере в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий муниципальной целевой программы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий программы;
- несвоевременное выполнение услуг.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей программы;
- мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка мероприятий программы;
-перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Перечень программных мероприятий по развитию физической культуры и спорта в муниципальном образовании МО Узловский район.
Раздел программы.
1. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. Цель:
формирование с раннего возраста потребности в занятиях
физической культурой, физическом совершенстве, укреплении здоровья
Источник финанси- рования |
2009 г. тыс. руб. |
2010 г. тыс. руб. |
2011 г. тыс. руб. |
Всего тыс. руб. |
Исполни- тель |
|
- Приобретение спортинвентаря и тренажеров 2009 год муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 1, 5, 20, 21, 37 2010 год муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 28, 23, 25, 14, 22 2011 год муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 13, 17, 46, 9, 10 |
бюджет района |
50,0 | 55,0 | 60,0 | 165,0 | комитет образова- ния |
- Увеличение количества детей детских садов, посещающих бассейн |
160 чел. |
200 чел. |
240 чел. |
комитет образова- ния |
||
- Проведение смотров-конкурсов среди дошкольных учреждений на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы |
бюджет района |
10,0 | 15,0 | 17,0 | 42,0 | комитет образова- ния |
Итого: | 60,0 | 70,0 | 77,0 | 207,0 |
2. Физическое воспитание школьников и развитие школьного спорта
Источник финанси- рования |
2009 г. тыс. руб. |
2010 г. тыс. руб. |
2011 г. тыс. руб. |
Всего тыс. руб. |
Исполнитель | |
- Организация и проведение городской спартакиады среди общеобразовательных учреждений района (приложение N 1) |
бюджет района |
80,0 | 90,0 | 100, 0 |
270,0 | муниципальное образователь- ное учреждение дополнитель- ного образования детей ДООЦ комитета образования |
- Обеспечение участия сборных команд учащихся города в соревнованиях департамента образования, Министерства образования |
бюджет района |
50,0 | 60,0 | 70,0 | 180,0 | муниципальное образователь- ное учреждение дополнитель- ного образования детей ДООЦ комитета образования |
- Приобретение автотранспорта для подвоза детей-инвалидов в плавательный бассейн на занятия плаванием и для посадок учащихся ДООЦ на областные и Всероссийские спортивные мероприятия |
Внебюд- жетные средства комитет образо- вания |
350,0 | 350,0 | муниципальное основательное учреждение дополнитель- ного образования детей ДООЦ комитета образования |
||
- Проведение смотров конкурсов среди общеобразовательных учреждений на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди учащихся |
бюджет района |
30,0 | 35,0 | 40,0 | 105,0 | комитет образования |
Итого: | 510,0 | 185,0 | 210, 0 |
725,0 |
3. Спортивно-оздоровительная работа и развитие массового спорта в
учреждениях и на предприятиях. Создание условий для занятий физической
культурой, проведение реабилитационных и профилактических занятий
Источник финанси- рования |
2009 г. тыс. руб. |
2010 г. тыс. руб. |
2011 г. тыс. руб. |
Всего тыс. руб. |
Исполни- тель |
|
- Решение на уровне совета директоров вопросов: о введении в штатное расписание предприятий, учреждений, акционерных обществ, численностью более 500 человек ставок инструкторов-методистов по физической культуре и спорту; |
средства предпри- ятий |
+ | руководи- тели предприя- тий |
|||
- об оборудовании тренажерных или иных спортивных залов и комнат психологической разгрузки |
+ | + | + | + | ||
- Ежегодное проведение спартакиады трудящихся |
бюджет района |
32,0 | 32,0 | 34,0 | 98,0 | отдел культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта |
Итого: | 32,0 | 32,0 | 34,0 | 98,0 |
4. Создание условий для занятий физической культурой
и непрерывной реабилитации лиц с ограниченными возможностями
Источник финанси- рования |
2009 г. тыс. руб. |
2010 г. тыс. руб. |
2011 г. тыс. руб. |
Всего тыс. руб. |
Исполни- тель |
|
- Проведение ежегодных соревнований совместно с общественной организацией инвалидов и управлением социальной защиты населения |
бюджет района |
30,0 | 35,0 | 40,0 | 105,0 | отдел культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта |
Итого: | 30,0 | 35,0 | 40,0 | 105,0 |
5. Спортивно-оздоровительная работа по месту жительства
Источник финанси- рования |
2009 г. тыс. руб. |
2010 г. тыс. руб. |
2011 г. тыс. руб. |
Всего тыс. руб. |
Исполни- тель |
|
- Ежегодная организация спартакиады среди жителей МО Узловский район |
бюджет района |
40,0 | 45,0 | 50,0 | 135,0 | отдел культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта |
Итого: | 40,0 | 45,0 | 50,0 | 135,0 |
6. Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва
Источник финанси- рования |
2009 г. тыс. руб. |
2010 г. тыс. руб. |
2011 г. тыс. руб. |
Всего тыс. руб. |
Исполни- тель |
|
- Финансирование календарного спортивно-массовых мероприятий (Приложение N 2) |
274,0 | 315,0 | 345,0 | 934,0 | отдел культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта |
|
- Приобретение спортивного инвентаря для учреждений; 1) Муниципальное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" отдела культуры молодежной политики, физической культуры и спорта |
бюджет | 100,0 | 120,0 | 140,0 | 360,0 | отдел культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта |
2) Муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Муниципальный подростковый центр" отдела культуры молодежной политики, физической культуры и спорта |
50.0 | 60,0 | 70,0 | 180,0 | отдел культуры, молодежной физической культуры и спорта |
|
3) Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образователь- ный (спортивный) центр" комитета образования |
100,0 | 120,0 | 140,0 | 360,0 | муниципа- льное образова- тельное учреждение дополните- льного образова- ния ДООЦ комитета образова- ния |
|
Итого: | 524,0 | 615,0 | 695,0 | 1 834,0 |
7. Ремонтно-строительные работы в рамках областной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в Тульской области на 2008-2010 г."
N | Название образовательно- го учреждения |
Объем ремонтных работ |
2009 г. | 2010 г. | Исполнитель | ||
Област- ной бюджет |
Муниципаль- ный бюджет района |
Област- ной бюджет |
Муниципаль- ный бюджет района |
||||
1 | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающе- го вида N 21 |
ремонт плескательного бассейна: устройство гидроизоляции, ремонт ступеней, устройство перил, оштукатурива- ние, облицовка керамической плиткой |
200.0 | 60.0 | комитет образования |
||
2 | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 22 |
Ремонт физкультурного зала: отделочные работы, ремонт пола, дверей, окон, освещения, сантехники |
200,0 | 60,0 | комитет образования |
||
3 | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающе- го вида N 25 |
Ремонт физкультурного зала: отделочные работы, ремонт пола, дверей, ограждения радиаторов |
200.0 | 60,0 | комитет образования |
||
4 | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающе- го вида N 28 |
Ремонт физкультурного зала: отделочные работы, ремонт пола, дверей, окон, освещения, водопровода, сантехники |
200,0 | 60,0 | комитет образования |
||
5 | Муниципальное общеобразовате- льное учреждение средняя общеобразовате- льная школа N 17 |
Ремонт спортзала: отделочные работы, ремонт пола окон, дверей, освещения |
300,0 | 90,0 | комитет образования |
||
6 | Муниципальное общеобразовате- льное учреждение средняя общеобразовате- льная школа N 5 (с. Ильинка) |
Ремонт спортзала: отделочные работы, ремонт пола, окон, дверей, освещения |
200,0 | 60,0 | комитет образования |
||
7 | Муниципальное общеобразовате- льное учреждение средняя общеобразовате- льная школа N 10 (д. Люторичи) |
Ремонт спортзала: отделочные работы, ремонт пола, окон, дверей, освещения |
210,0 | 63,0 | комитет образования |
||
8 | Муниципальное общеобразовате- льное учреждение средняя общеобразовате- льная школа N 11 (сельское поселение Майское) |
Ремонт спортзала: отделочные работы, ремонт пола, окон, дверей, освещения |
290,0 | 87,0 | комитет образования |
||
9 | Муниципальное общеобразовате- льное учреждение дополнительного образования "Детский оздоровительно- образовательный (спортивный) центр (ДООЦ) |
Ремонт облицовки чаши бассейна, отделочные работы зала, ремонт отопления, частичная закладка оконных проемов, замена оконных блоков, ремонт отопления, ремонт трубопроводов слива металлических лестниц, ремонт освещения |
1 100,0 | 330,0 | комитет образования |
||
10 | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающе- го вида N 1 |
Ремонт спортзала: отделочные работы, ремонт пола, окон, дверей встроенных шкафов, освещения, отопления, сантехники, освещения |
200,0 | 60,0 | комитет образования |
||
11 | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский компенсирующего вида N 10 |
Ремонт спортзала: отделочные работы, замена перегородки, ремонт пола, дверей, окон, освещения |
комитет образования |
||||
12 | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 13 |
Ремонт спортзала: отделочные работы, замена перегородки, ремонт пола, дверей, окон, освещения |
200,0 | 60,0 | комитет образования |
||
13 | Муниципальное дошкольное учреждение детский сад N 15 |
Ремонт спортзала: отделочные работы, замена перегородки, ремонт пола, дверей, окон, освещения |
200,0 | 60,0 | комитет образования |
||
14 | Муниципальное образовательное учреждение гимназия |
Ремонт спортзала: отделочные работы, замена перегородки, ремонт пола, дверей, окон, освещения |
430,0 | 129,0 | комитет образования |
||
15 | Муниципальное образовательное учреждение лицей |
Замена оконных блоков |
500,0 | 150,0 | комитет образования |
||
16 | Муниципальное общеобразовате- льное учреждение средняя общеобразовате- льная школа N 1 |
Ремонт спортзала: отделочные работы, ремонт пола, дверей, окон, освещения |
400,0 | 120,0 | комитет образования |
||
17 | Муниципальное общеобразовате- льное учреждение средняя общеобразовате- льная школа N 23 (д. Бестужево) |
Ремонт спортзала: отделочные работы, ремонт пола, дверей, окон, освещения |
250,0 | 75,0 | комитет образования |
||
18 | Муниципальное общеобразовате- льное учреждение средняя общеобразовате- льная школа N 61 |
Ремонт спортзала: отделочные работы, ремонт пола, дверей, ремонт тренажерного зала |
520,0 | 156,0 | образования | ||
Итого | 2 900,0 | 870,0 | 2 900,0 | 870,0 |
И.о. начальника отдела культуры, |
И. Ахметов |
И.о. начальника отдела культуры, |
И. Ахметов |
И.о. начальника отдела культуры, |
И. Ахметов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.