Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Ленинский район
от 31 декабря 2009 г. N 2456
Порядок мониторинга потребности в муниципальных услугах (работах),
оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального
образования Ленинский район в сферах образования, здравоохранения,
культуры и социальной политики (далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, в целях реализации муниципальной целевой программы "Реформирование муниципальных финансов муниципального образования Ленинский район на 2009-2010 годы".
2. Мониторинг потребности в муниципальных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования Ленинский район в сферах образования, здравоохранения, культуры и социальной политики (далее - мониторинг), проводится ежегодно и является одним из этапов разработки проекта бюджета муниципального образования Ленинский район на очередной финансовый год и плановый период.
3. Мониторинг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления физическим и юридическим лицам муниципальных услуг (работ);
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам (работам);
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг (работ) жителям Ленинского района в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению Ленинского района услуг;
- планирования оказания муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам в необходимых объемах;
- формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов.
4. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета муниципального образования Ленинский район, направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрение результативного бюджетного планирования.
5. Мониторинг реальных потребностей населения Ленинского района позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств и координацию планов социально-экономического развития муниципального образования Ленинский район, исходя из интересов населения Ленинского района.
6. Мониторинг осуществляется отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Ленинский район (далее -отраслевые (функциональные) органы).
7. Мониторингу подлежат муниципальные услуги (работы), указанные в Перечне муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования Ленинский район в сферах образования, здравоохранения, культуры и социальной политики, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - Перечень муниципальных услуг), утверждаемом постановлением администрации муниципального образования Ленинский район.
8. Мониторинг производится в натуральных показателях. Натуральные показатели мониторинга, установленные в Перечне муниципальных услуг, определяются в отношении каждой муниципальной услуги (работы). Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг (работ) определены Перечнем муниципальных услуг.
9. Исходные данные для проведения мониторинга:
1). Исходными данными для проведения мониторинга являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в отраслевом (функциональном) органе, в органах государственной статистики, в муниципальных учреждениях и у иных источников. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
2). Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) должны определяться отраслевым (функциональным) органом.
3). В качестве исходных данных для проведения мониторинга рассматриваются:
а) данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных потребителей муниципальных услуг (работ);
б) данные о натуральных объемах фактически предоставленных муниципальных услуг (работ);
4). Определение контингента потенциальных получателей муниципальных услуг (работ) производится в соответствии с графой "Категория потребителей муниципальных услуг " Перечня муниципальных услуг.
5). Источниками фактических данных о контингентах получателей муниципальных услуг (работ) является статистическая информация о контингенте получателей той или иной услуги, запрашиваемая в учреждениях (организациях), предоставляющих эти услуги, в органах статистики, или, необходимые данные, определяются на основе расчетов и экспертных оценок.
6). Прогнозный контингент потенциальных получателей муниципальных услуг (работ) определяется соответствующим отраслевым (функциональным) органом самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с финансовым управлением администрации муниципального образования Ленинский район (далее - финансовый орган).
7). Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг (работ) определяются в соответствии с графой "Единица измерения показателей объема муниципальных услуг" Перечня муниципальных услуг.
8). В качестве фактических данных об объемах предоставленных муниципальных услуг (работ) используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в муниципальных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента получателей той или иной муниципальной услуги (работы) необходимые данные запрашиваются в учреждениях (организациях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
9). Кроме указанных исходных данных, дополнительными способами для оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) могут использоваться следующие инструменты:
а) изучение общественного мнения потенциальных получателей муниципальных услуг (работ) по вопросам предоставления муниципальных услуг (работ), включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
б) опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности муниципальными услугами (работами) из числа респондентов, не являющихся потенциальными получателями муниципальных услуг (работ);
в) использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и списков очередности;
г) оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями муниципальных услуг (работ) (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной муниципальной услуги);
д) оценка показателей динамики спроса на муниципальные услуги (работы) за 3-летний период и их индексация по результатам экспертных заключений;
е) оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).
10. Проведение мониторинга:
1). Прогнозы объемов муниципальных услуг (работ) определяются отраслевыми (функциональными) органами самостоятельно.
Прогноз объемов муниципальных услуг (работ) для каждой муниципальной услуги (работы) определяется по формуле:
П = Пф х Т, где
П - прогнозируемый объем потребности в муниципальных услугах (работах) в натуральном выражении в соответствующем периоде;
Пф - фактический объем предоставления муниципальной услуги (работы) в текущем финансовом году;
Т - прогнозируемый индекс роста (сокращения) численности потенциальных потребителей муниципальных услуг (работ) на соответствующий год к численности потенциальных потребителей в текущем финансовом году.
2). Оценка потребности в услугах производится ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3). При разработке трехлетнего (среднесрочного) планирования потребности в услугах расчеты должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки оценки потребности.
4). Показатели трехлетнего (среднесрочного) мониторинга используются в качестве основы при стоимостной оценке потребности на очередной финансовый год и плановый период.
5). Показатели мониторинга носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета муниципального образования Ленинский район на очередной финансовый год и плановый период.
6). Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме:
Мониторинг потребности в муниципальных услугах (работах), оказываемых
(выполняемых) муниципальными учреждениями
Порядковый номер <*> |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Единица измерения |
Оценка потребности по годам | |||
Текущий финансовый год |
Очередной год |
Плановый период |
||||
1-й год |
2-й год |
|||||
--------------------------------
<*> номер должен соответствовать порядковому номеру каждой муниципальной услуги в Перечне муниципальных услуг.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Ленинский район Тульской области от 31 декабря 2009 г. N 2456 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.