Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
Бучальское Кимовского района
от 21 декабря 2009 г. N 14-35
Положение о муниципальном земельном контроле на территории
муниципального образования Бучальское Кимовского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 г. N 689, и устанавливают порядок взаимодействия органа местного, осуществляющего муниципальный земельный контроль, при проведении проверок соблюдения земельного законодательства.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Бучальское Кимовского района.
2. Используемые определения
2.1. В настоящем Положении используются следующие определения:
2.1.1. Государственный земельный контроль - деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными - предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
2.1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения требований земельного законодательства, направления на предупреждение, выявление нарушений при использовании земельных участков на территории муниципального образования Бучальское Кимовского района;
2.1.3. Орган государственного земельного контроля - специально уполномоченный орган, осуществляющий государственный земельный контроль на территории муниципального образования Бучальское Кимовского района (орган государственного земельного контроля);
2.1.4. Орган муниципального земельного контроля - администрация муниципального образования Бучальское Кимовского района;
2.1.5. Государственный инспектор - должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного земельного контроля;
2.1.6. Муниципальный инспектор - муниципальный служащий, работающий в органе муниципального земельного контроля и уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с должностной инструкцией.
3. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль,
их права и обязанности
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация муниципального образования Бучальское Кимовского района.
3.2. Должностные лица и специалисты администрации муниципального образования Бучальское Кимовского района, осуществляющие муниципальный земельный контроль (муниципальные инспектора), одновременно по должности являются:
- специалист по вопросам земельных и имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Бучальское Кимовского района;
- специалист по общим вопросам администрации муниципального образования Бучальское Кимовского района.
3.3. Должностные лица, являющиеся муниципальными инспекторами по использованию земель, имеют бланки документов и служебное удостоверение, формы которых устанавливаются решением Собрания депутатов муниципального образования Бучальское Кимовского района.
3.4. Муниципальные инспектора на территории муниципального образования осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования, по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использование земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
3.5. Муниципальные инспекторы по результатам проверок земельного законодательства составляют акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей земельных участков.
3.6. Муниципальные инспекторы имеют право:
1) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования Бучальское Кимовского района;
2) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления земельного контроля;
3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
4) направлять в соответствующие органы материалы о нарушении земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной или иной ответственности;
5) направлять в государственные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления материалы в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
4. Организация и проведение проверок использования земельных участков
4.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства.
4.2. Проверки проводятся на основании распоряжений руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводят в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.3. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков физическими лицами проводятся на основании Плана проведения проверок по муниципальному земельному контролю в отношении физических лиц на территории муниципального образования Бучальское Кимовского района (далее - План проверок). План проверок ежеквартально утверждается распоряжением главы муниципального образования.
4.4. О проведении проверки соблюдения земельного законодательства физические лица уведомляются в срок не позднее трех дней до начала ее проведения посредством направления извещения о дате, времени и месте проведения плановой проверки заказным почтовым отправление с уведомлением о вручении, отправлением факсимальной связью, вручением лично под роспись или иным доступным способом.
4.5. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся на основании Плана проведения проверок по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования Бучальское Кимовского района (далее - План проверок). План проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей утверждается распоряжением главы муниципального образования ежегодно.
4.6. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в три года.
4.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателям предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.8. О проведении плановой проверки соблюдения земельного законодательства юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы муниципального образования о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.(отправлением факсимальной связью, вручением лично под роспись).
4.9. Внеплановые проверки проводятся:
4.9.1. В случае обнаружения муниципальными инспекторами и/или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства физическими лицами. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.9.2. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также является поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
4.9.3. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
4.10. Плановая и внеплановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальными инспекторами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации муниципального образования о назначении плановой или внеплановой проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачам, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
4.11. Проверки, как плановые, так и внеплановые, проводятся в виде документарных проверок и выездных проверок:
1) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, правами обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения об используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, сооружений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5. Срок проведения и порядок оформления результатов проверок
5.1. Срок проведения плановой или внеплановой проверки в отношении физического лица не может превышать тридцати календарных дней, в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя двадцать рабочих дней.
5.2. По результатам проведенной плановой и внеплановой проверки физического лица составляется акт по утвержденной форме в двух экземплярах (далее - Акт).
Акт должен содержать следующие необходимые данные:
- дату, время, номер и место составления акта;
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
- реквизиты распоряжения о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество физического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- сведения о земельном участке;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. К Акту могут прилагаться фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка земельного участка, схема расположения границ земельного участка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие земельного законодательства.
5.3. По результатам проведенной плановой или внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется акт по утвержденной форме в двух экземплярах (далее - Акт).
Акт должен содержать следующие необходимые данные:
- дату, время, номер и место составления акта;
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
- реквизиты распоряжения о проведении проверки;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требовании и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Бучальское Кимовского района Тульской области от 21 декабря 2009 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.