Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания депутатов МО
Каменецкое Узловского района
от 9 февраля 2010 г. N 2-37
Положение о порядке сдачи в аренду объектов недвижимого и
движимого имущества, являющихся муниципальной собственностью
муниципального образования Каменецкое Узловского района
16 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет порядок передачи в аренду объектов недвижимого (объекты нежилого фонда: здания, строения, сооружения, помещения, в том числе встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах и объекты незавершенного строительства) и движимого (все виды имущества, предназначенные для деятельности предприятия или учреждения, в том числе оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье) имущества, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования Каменецкое Узловского района (далее по тексту - муниципальное образование), в том числе составляющих казну муниципального образования Каменецкое Узловского района, а также закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, и муниципальных предприятий как имущественный комплекс или их части.
1.2. Настоящее Положение не подлежит применению, когда объектами аренды являются земельные участки либо жилые помещения муниципального жилищного фонда, а также иное имущество муниципального образования. Порядок передачи в аренду земельных участков и объектов муниципального жилищного фонда регламентируется отдельными нормативными актами.
1.3. Настоящее Положение разработано в целях организации эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью, увеличения доходов местного бюджета и привлечения инвестиций в развитие муниципальной инфраструктуры.
1.4. Во всех взаимоотношениях Сторон, не предусмотренных настоящим Положением, Стороны руководствуются нормами действующего законодательства.
2. Субъекты арендных отношений
2.1. Объекты недвижимого имущества и движимое имущество, находящиеся в казне муниципального образования, передаются в аренду администрацией муниципального образования.
2.2. Арендодателем имущества выступает администрация муниципального образования.
2.3. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения вправе выступать Арендодателями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления (балансодержатели) только с согласия администрации муниципального образования.
2.4. Объекты недвижимого имущества, закрепленные на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, предаются в аренду путем заключения трехстороннего договора аренды, сторонами по которому выступают:
- арендодатель - администрация муниципального образования;
- владелец - муниципальное учреждение;
- арендатор.
2.5. Муниципальным учреждением, осуществляющим деятельность в области социально-культурной сферы, может предоставляться право сдавать в почасовую аренду нежилые помещения, закрепленные за ними на праве оперативного управления
3. Порядок сдачи в аренду имущества
3.1. Основным документом, регулирующим правоотношения Арендодателя и Арендатора, является договор аренды. Порядок заключения, изменения расторжения и прекращения договора аренды регулируется гражданским законодательством. В случаях, предусмотренных законом, договор аренды подлежит государственной регистрации в установленном порядке.
3.2. Арендаторами имущества, являющегося муниципальной собственностью, могут быть только юридические лица и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей
4. Форма проведения торгов и организатор торгов
4.1. В целях проведения торгов на право заключения договора аренды глава администрации муниципального образования издает постановление, в котором устанавливает способ продажи права и форму проведения торгов (аукцион или конкурс), перечень социальных и инвестиционных условий (при продаже права аренды по конкурсу), срок договора аренды, право заключения которого выставляется на продажу, и другие условия.
Решением Собрания депутатов муниципального образования Каменецкое Узловского района Тульской области от 16 января 2013 г. N 2-172 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
4.2. В качестве организатора торгов выступает администрация муниципального образования.
Организатор конкурса или аукциона до размещения извещения о проведении конкурса или аукциона принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.
Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурсов или аукционов (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурсов или аукционов и лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурсов или аукционов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор конкурса или аукциона, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами.
4.3. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
4.3.1. Подготавливает конкурсную документацию и другие необходимые документы для объявления торгов.
4.3.2. Осуществляет публикацию извещения о проведении торгов в газете "Знамя", которое действительно в течение 30 дней.
4.3.3. Проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и объектом торгов.
4.3.4.Производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок.
4.3.5. Готовит протокол комиссии об окончании приема и регистрации заявок.
4.3.6. Обеспечивает деятельность комиссии и привлечение специалистов по подготовке конкурсной и другой необходимой документации, проведение работ по сбору и анализу заявок, а также по проведению торгов.
4.3.7. Оформляет протокол о результатах торгов.
Решением Собрания депутатов муниципального образования Каменецкое Узловского района Тульской области от 16 января 2013 г. N 2-172 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.4, вступающим в силу со дня опубликования названного решения
4.4. Информационное сообщение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды и результатов аукционов подлежит размещению на официальном сайте торгов в сети Интернет
5. Представителем Арендодателя на торгах выступает постоянно действующая комиссия по проведению торгов, состав которой утверждается постановлением главы администрации муниципального образования Каменецкое Узловского района.
6. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на ее заседании присутствуют не менее половины ее членов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
7. Комиссия:
- определяет шаг конкурса (аукциона);
- рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами, принятыми от претендентов, и определяет их соответствие требованиям законодательства;
- принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах; уведомляет претендентов об отказе в допуске к участию в торгах; определяет победителя торгов; составляет протокол о результатах торгов;
- осуществляет иные полномочия, делегированные ей администрацией муниципального образования либо предусмотренные законодательством.
5. Объявление торгов
Решением Собрания депутатов муниципального образования Каменецкое Узловского района Тульской области от 16 января 2013 г. N 2-172 пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
5.1. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе
5.2. Извещение о проведении торгов должно содержать:
- наименование организатора торгов;
- информацию о форме торгов и критерии выбора победителя;
- наименование объекта и предмета торгов;
- краткую характеристику объекта торгов;
- начальную цену предмета торгов (начальный размер квартальной арендной платы за данный объект);
- сведения о порядке оформления участия в торгах;
- перечень документов, необходимых для участия в торгах;
- условия и сроки заключения договора аренды;
- адрес, сроки и условия получения конкурсной документации и ознакомления с объектом торгов;
- дату и время начала и окончания приема заявок.
6. Конкурсная документация и права претендента
6.1. Конкурсная документация представляется комиссией по проведению торгов по письменному запросу лица, заявившего о намерении участвовать в торгах.
6.2. Конкурсная документация состоит из следующих основных разделов:
- сведения об объекте и предмете торгов;
- требования по содержанию заявки и представленных вместе с ней документов; условия и порядок поведения торгов; критерии выбора победителей торгов; проект договора аренды; форма заявки на участие в торгах.
6.3. Права претендента:
- получать от комиссии по проведению торгов информацию по условиям и порядку проведения торгов;
- производить осмотр объекта торгов;
- отозвать свою заявку до даты проведения торгов.
7. Заявка
7.1.Заявка должна быть подготовлена и представлена в комиссию по проведению торгов в соответствии с требованиями и условиями, определенными в информационном сообщении.
7.2.При приеме заявки организатор торгов проверяет наличие необходимых документов.
7.3. Организатор торгов обязан зарегистрировать заявку немедленно после ее представления и приема с указанием даты и часа приема.
7.4. Претенденту, представившему заявку, выдается расписка, подтверждающая прием регистрацию его заявки с указанием даты и времени приема.
7.5. Прием заявок на участие в торгах оканчивается за три календарных дня до даты проведения торгов.
7.6. Претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах в отношении каждого объекта торгов. Заявки подаются с даты и времени, указанных в извещении о проведении торгов, путем вручения их организатору торгов. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, возвращаются претенденту или его уполномоченному представителю под расписку вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов. Заявка считается принятой организатором, если ей присвоен регистрационный номер, о чем на заявке делается соответствующая отметка. Заявки подаются и принимаются одновременно с полным комплектом требуемых для участия в аукционе документов:
7.6.1. Заявка в двух экземплярах по утвержденной организатором форме.
7.6.2. Доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента, оформленная в соответствии с требованиями, установленными
гражданским законодательством.
7.6.3. Опись представленных документов, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем, в двух экземплярах,
7.6.4. Арендаторами (субъектами) недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, могут быть только юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
7.6.5. Претенденты - физические лица - предъявляют паспорт, нотариально заверенную копию свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предприятия без образования юридического лица, выписку из реестра индивидуальных предпринимателей.
7.6.6. Претенденты - юридические лица представляют:
- нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет;
- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента (выписка из ЕГРЮЛ на момент подачи заявки);
- копии документов, подтверждающих постановку на учет в органах государственной статистики;
- письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение имущества на условиях аренды, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента, подписанное уполномоченными лицами соответствующего органа управления с проставлением печати юридического лица;
- сведения о доле Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица в виде нотариально заверенных копий реестра владельцев акций или выписки из него.
Указанные документы в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. В случае если указанные документы содержат помарки, подчистки, исправления и т.п., последние должны быть заверены подписью должностного лица и проставлением печати юридического лица, их совершивших.
7.6.7. Свои предложения по условиям конкурса (в случае проведения торгов в форме конкурса) в запечатанном конверте.
7.6.8. Иные документы в соответствии с требованиями, указанными в информационном сообщении.
7.7. К участию в торгах допускаются претенденты, подавшие необходимые, надлежащим образом оформленные заявочные документы на участие в торгах.
7.8. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления комиссией по проведению торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.
Участниками торгов в протоколе признаются претенденты, имеющие заявки с присвоенными номерами.
7.9. Лицо, подавшее заявку на участие в торгах, имеет право отказаться от участия в них путем направления комиссии по проведению торгов письменного заявления об отказе.
7.10. В указанный в информационном сообщении день определения участников аукциона комиссия по проведению торгов рассматривает заявки и документы претендентов. По результатам рассмотрения заявок и документов комиссия по проведению торгов принимает решение о признании претендентов участниками аукциона. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть участником торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий. Настоящий перечень оснований отказа претенденту на участие в аукцион является исчерпывающим. Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются об этом в письменной форме путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте.
8. Порядок проведения торгов
8.1. В день окончания приема и регистрации заявок комиссия по проведению торгов подписывает протокол об окончании приема заявок.
Протокол об окончании приема заявок должен содержать следующие сведения: сведения о предмете и объекте торгов;
- перечень зарегистрированных заявок;
- перечень заявок, допущенных к оценке, и решение о признании претендентов, представивших эти заявки, участниками торгов;
- перечень отозванных заявок;
- перечень заявок, не допущенных к оценке, и решение об отказе в признании претендентов, представивших эти заявки, участниками торгов.
8.2. Если на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки, комиссия вправе:
- объявить торги несостоявшимися;
- принять решение о продлении срока приема заявок и переносе на тот же срок даты проведения торгов, но не более чем на 45 дней.
При этом организатор торгов на основании решения комиссии публикует соответствующее информационное сообщение с указанием новой даты проведения торгов.
8.3. Аукцион проводится в следующем порядке:
8.3.1. Аукцион ведет в присутствии комиссии по проведению торгов назначаемый ею аукционист. Аукцион начинается соглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета торгов и шага аукциона. Шаг аукциона устанавливается комиссией по проведению торгов в пределах от 1 до 10 процентов начальной цены предмета торгов и остается единым в течение всего аукциона.
Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после соглашения аукционистом очередной цены в случае, если готовы купить предмет торгов по этой цене.
Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза.
8.3.2. Аукцион завершается, если после троекратного объявления цены ни один из участников аукциона не поднял билет. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был#
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.10. В случае если торги признаны несостоявшимися по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 8.8.# настоящего Положения, комиссия может принять решение о заключении договора аренды с единственным участником торгов.
9. Порядок оформления документов при сдаче имущества в аренду
Решением Собрания депутатов муниципального образования Каменецкое Узловского района Тульской области от 16 января 2013 г. N 2-172 в пункт 9.1 раздела 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
9.1. Оформление договоров аренды имущества, находящегося в казне муниципального образования, от имени Арендодателя осуществляет администрация муниципального образования (далее - администрация). Договоры аренды подлежат обязательному учету Администрацией в соответствующем реестре договоров.
Оформленный Арендодателем договор регистрируется в течение 10 дней путем внесения в реестр. При этом срок оформления указанного договора составляет не менее 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
9.2. В случае нахождения имущества в хозяйственном ведении договор аренды оформляется в трех подлинных экземплярах (для Арендодателя, Арендатора и Владельца (Балансодержателя). Технический паспорт на недвижимое имущество или выкипировка из него являются неотъемлемой частью договора аренды.
9.3. Арендатор несет расходы, связанные с оформлением договора аренды.
9.4. Проект договора аренды в трех экземплярах выдается на руки Арендатору. Арендатор обязан в течение двух недель подписать и вернуть его в Администрацию для подписания Арендодателем. В противном случае договор аренды считается незаключенным, а выделенное в аренду Имущество перераспределяется.
9.5. Предоставление имущества в аренду осуществляется Арендодателем в присутствии Балансодержателя соответствующего имущества в 5-дневный срок с момента заключения договора аренды и оформляется актом приема-передачи.
Подписанный акт приема-передачи арендованного имущества является неотъемлемым приложением к договору аренды.
9.6. Балансодержатель подписывает договор аренды в качестве юридического лица, несущего ответственность за техническое содержание, эксплуатацию, ремонт и восстановление имущества, с одновременным оформлением акта приема-передачи имущества.
9.7. Возврат арендованного имущества по истечении срока действия договора аренды или при его досрочном расторжении по соглашению сторон осуществляется арендатором в 5-дневный срок с момента прекращения договора аренды или с момента заключения соглашения о досрочном расторжении договора.
9.8. В случае отказа в предоставлении имущества в аренду заявителю направляется уведомление с указанием причины.
10. Права и обязанности сторон по договору аренды
10.1. Обязанности арендодателя и балансодержателя:
10.1.1. Арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению Имущества, в установленном настоящим Положением порядке.
Арендодатель не отвечает за недостатки сданного в аренду Имущества, которые были им оговорены при заключении договора аренды или были заранее известны Арендатору, либо должны были быть обнаружены арендатором во время осмотра имущества или проверки его исправности при заключении договора, или передаче имущества в аренду.
Имущество передается Балансодержателем арендатору по передаточному акту, в котором указывается его техническое состояние на момент сдачи в аренду, в пятидневный срок после заключения договора аренды.
10.1.2. Балансодержатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт имущества, если иное не оговорено в договоре аренды.
10.1.3. В случае продажи Имущества либо ином изменении собственника уведомить об этом арендатора в течение тридцати дней после государственной регистрации права собственности новым собственником. При этом правопреемником арендодателя является лицо, ставшее собственником указанного имущества.
10.2. Обязанности арендатора:
10.2.1. Арендатор обязан принять имущество, предоставленное в аренду, от Балансодержателя по передаточному акту в пятидневный срок после заключения договора.
10.2.2. При аренде недвижимого имущества арендатор обязан заключить отдельные договоры на оказание ему коммунальных услуг и возмещение расходов Балансодержателя, связанных с содержанием имущества (в том числе амортизационные отчисления, компенсация налогов, эксплуатационные расходы).
10.2.3. При аренде отдельно стоящих зданий и сооружений арендатор в месячный срок должен оформить договор аренды земельного участка, на котором расположено имущество.
10.2.4. Арендатор обязан использовать арендуемое имущество исключительно по прямому назначению, указанному в договоре аренды, и содержать его в соответствии с целевым назначением, уставной деятельностью и правилами технической эксплуатации.
10.2.5. Арендатор обязан обеспечивать сохранность арендованного имущества, за счет своих средств возмещать Балансодержателю нанесенный ему ущерб от порчи принятого в аренду имущества, производить текущий ремонт.
10.2.6. Арендатор может производить переустройство, перепланировку либо иные изменения имущества лишь с письменного согласия Балансодержателя, по разрешению Арендодателя.
10.2.7. При аренде недвижимого Имущества Арендатор обязан обеспечивать беспрепятственный допуск работников специализированных эксплуатационных и ремонтно-строительных служб для производства работ, носящих аварийных характер.
10.2.8. Арендатор обязан за 30 дней письменно сообщить Арендодателю и Балансодержателю об освобождении имущества как в случае истечения срока действия договора аренды, так и при досрочном расторжении договора аренды, или о намерении продлить действие договора аренды.
10.2.9. Арендатор обязан по истечении срока действия договора аренды, а также при досрочном освобождении имущества возвратить его по акту Балансодержателю в исправном состоянии с учетом нормального износа и произвести окончательные расчеты на дату фактического возврата имущества.
10.2.10. За нарушение обязанностей (за исключением обязанностей по оплате арендной платы по договору аренды), возложенных по договору аренды на арендатора, последний уплачивает арендодателю штраф в сумме полугодовой арендной платы за текущий год.
10.3. Арендатор вправе:
10.3.1. Арендатор, надлежащим образом исполняющий свои обязанности, после истечения срока действия договора аренды имеет, при прочих равных условиях, преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.
10.4. Арендатор не вправе:
10.4.1. Без письменного разрешения Арендодателя сдавать имущество в субаренду, а также передавать его любым способом в пользование третьим лицам, использовать право аренды имущества в качестве предмета залога или вклада в уставный капитал (фонд) других предприятий, учреждений.
11. Изменение, расторжение и прекращение договора аренды
11.1. Изменение условий договора аренды, его расторжение и досрочное прекращение допускаются по соглашению сторон. Вносимые дополнения и изменения рассматриваются сторонами в месячный срок и оформляются в письменной форме дополнительным соглашением.
11.2. По требованию Арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда Арендатор:
- пользуется Имуществом с существенным нарушением либо с неоднократными нарушениями условий договора или назначения Имущества;
- существенно ухудшает Имущество;
- более трех раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;
- не производит текущего ремонта Имущества в установленные договором аренды сроки.
11.3. Договор аренды может быть досрочно расторгнут судом по требованию Арендатора в случаях, когда:
- Арендодатель не предоставляет Имущество в пользование Арендатору либо создает препятствия пользованию Имуществом в соответствии с условиями договора или назначением Имущества;
- переданное Арендатору имущество имеет препятствующие пользованию им недостатки, которые не были оговорены Арендодателем при заключении договора, не были заранее известны Арендатору и не должны были быть обнаружены Арендатором во время осмотра Имущества или проверки его исправности при заключении договора;
- Арендодатель не производит являющийся его обязанностью капитальный ремонт Имущества в установленные договором аренды сроки;
- Имущество в силу обстоятельств, за которые Арендатор не отвечает, окажется в состоянии, непригодном для использования.
11.4. Договор аренды может быть расторгнут по истечении срока действия договора в случае, если Арендатор не уведомил Арендодателя письменно о желании заключить такой договор на новый срок.
12. Порядок расчета и внесения арендной платы
12.1. Арендная плата устанавливается в виде определенной ставки в твердой сумме платежей за 1 квадратный метр площади арендуемого имущества в целом или отдельно по каждой из его составных частей.
12.2. Расчет арендной платы осуществляется в соответствии с постановление главы администрации муниципального образования.
Порядок определения размера арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества при предоставлении муниципального имущества муниципального образования в аренду устанавливается Собранием депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
12.3. Арендная плата вносится арендатором ежемесячно безналичным порядком не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Датой уплаты арендной платы считается дата перечисления денежных средств на расчетные счета получателей арендной платы.
12.4. Арендодатель оставляет за собой право вносить изменения по оплате арендной платы в связи с изменением ценообразующих факторов, но не чаще одного раза в год, с направлением Арендодателем письменного извещения Арендатору.
12.5. Арендная плата по договорам аренды движимого и недвижимого Имущества перечисляется в полном объеме в местный бюджет.
12.6. В случае несоблюдения порядка и сроков внесения арендной платы за каждый день
просрочки начисляется пеня в размере 0,5 процента от суммы просроченного платежа. Началом применения штрафных санкций считается следующий день после окончания срока уплаты очередного платежа. Пени подлежат перечислению в местный бюджет.
12.7. Допускается внесение арендной платы в виде возложения на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества (проведение капитального ремонта).
13. Сдача имущества в субаренду
13.1. Арендатор вправе с письменного согласия Арендодателя передавать арендованное имущество или часть арендуемых помещений (площадей) в субаренду и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу.
13.2. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.
13.3. Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
13.4. В соответствии с гражданским законодательством ответственным перед Арендодателем по договору субаренды остается Арендатор.
13.5. Стоимость 1 кв. м муниципального Имущества, сдаваемого в субаренду, не должна быть ниже стоимости 1 кв. м Имущества, сдаваемого по договору аренды.
13.6. К договорам субаренды применяются те же правила, что и к договорам аренды, установленные настоящим Положением.
14. Особенности аренды движимого имущества
14.1. Движимое муниципальное имущество муниципального образования может быть передано в аренду как в составе имущественного комплекса, так и отдельными единицами.
14.2. Форма договора аренды движимого имущества разрабатывается администраций муниципального образования
14.3. При определении размера арендной платы за пользование движимым имуществом учитывается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление за год, предшествовавший аренде; сумма транспортного налога за предшествующий год, налог на имущество, размер процентной ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей надень совершения платежа по арендной плате.
15. Срок договора аренды
15.1. Договор аренды может быть заключен на срок: до одного года; при долгосрочной аренде на срок свыше одного года, но не более 5 лет.
16. Реконструкция, капитальный ремонт переустройство
и переоборудование арендованных объектов
16.1. Реконструкция, переустройство и переоборудование объектов недвижимости осуществляется только с письменного Согласия администрации муниципального образования Каменецкое Узловского района в соответствии с градостроительным законодательством.
16.2. В случае необходимости проведения капитального ремонта арендуемого имущества Арендатор вправе обратиться в администрацию муниципального образования.
16.3. На основании указанного обращения, дефектной ведомости, составленной владельцем имущества и сметы на проведение капитального ремонта администрация муниципального образования принимает решение о необходимости проведения капитального ремонта арендуемого имущества, сроках его проведения.
16.4. В договоре аренды имущества или в дополнительном соглашении к договору аренды имущества может быть предусмотрена обязанность арендатора произвести за свой счет капитальный ремонт арендуемого имущества с последующим зачетом затрат на капитальный ремонт в счет арендной платы.
17. Контроль за использованием арендованного имущества
17.1. Контроль за использованием арендованного имущества осуществляется Арендодателем совместно с Балансодержателем в следующих направлениях:
а) за своевременностью и полнотой внесения арендных платежей по договорам аренды (субаренды);
б) за использованием по целевому назначению, указанному в договоре аренды (субаренды);
в) за техническим состоянием арендованного имущества в соответствии с актом приема-сдачи;
г) за выполнением иных условий договора аренды (субаренды).
17.2. Контроль за использованием по целевому назначению арендуемого недвижимого имущества, его техническим состоянием осуществляется арендодателем и балансодержателем путем проведения комиссионных рейдов с составлением акта проверки использования имущества.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Каменецкое Узловского района Тульской области от 9 февраля 2010 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.