Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Киреевский район
от 24 декабря 2008 г. N 54-377
Положение о муниципальной казне муниципального образования Киреевский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о едином реестре муниципального имущества МО "Киреевский район", утвержденным решением районного Собрания представителей МО "Киреевский район" N 7-63 от 10.04.2002.
1.2. Положение определяет порядок формирования, распоряжения и учета муниципального имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования Киреевский район (далее по тексту - муниципальная казна).
1.3. Формирование муниципальной казны в части имущества осуществляется администрацией муниципального образования Киреевский район.
1.4. Муниципальной казной являются средства бюджета муниципального образования Киреевский район (далее по тексту - МО) и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются: укрепление имущественной и финансовой основы местного самоуправления; приумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития МО; увеличение доходов бюджета МО; сохранение и создание новых рабочих мест; привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории МО; обеспечение обязательств МО по гражданско-правовым сделкам.
2.2. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение;
- сохранение и приумножение имущества в казне;
- привлечение в бюджет МО дополнительных средств;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и надлежащим использованием муниципального имущества.
3. Состав и источники формирования муниципальной казны
3.1. В состав муниципальной казны входят:
- средства бюджета МО;
- средства целевых бюджетных фондов;
- ценные бумаги, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов, доли в договорах о совместной деятельности;
- муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления: нежилые здания, сооружения, жилищный фонд, земельные участки, иное движимое и недвижимое имущество производственного, социально-бытового и культурного назначения.
3.2. Источниками формирования муниципальной казны может быть имущество:
а) переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальную;
б) вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета МО;
в) переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
г) изъятое из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и из оперативного управления муниципальных учреждений;
д) оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
е) поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству основаниям.
3.3. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в п. 3.2, осуществляется на основании нормативных актов главы администрации муниципального образования Киреевский район.
3.4. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования Киреевский район и нормативными актами главы администрации муниципального образования Киреевский район по следующим основаниям:
- отчуждение имущества;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации в результате стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям или в оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;
- по решению суда.
4. Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной казны
4.1. Распоряжение средствами местного бюджета осуществляет глава администрации муниципального образования Киреевский район в пределах своих полномочий в соответствии с Положением о Бюджетном процессе в муниципальном образовании Киреевский район бюджетом муниципального образования Киреевский район на соответствующий финансовый год.
4.2. Распоряжение целевыми бюджетными фондами осуществляется в соответствии с положениями об этих фондах.
4.3. Распоряжение муниципальным движимым и недвижимым имуществом, входящим в состав муниципальной казны, осуществляет глава администрации муниципального образования Киреевский район в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством, решениями Собрания представителей муниципального образования Киреевский район.
4.4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть предоставлено юридическим или физическим лицам:
- в аренду;
- в безвозмездное пользование;
- в доверительное управление;
- в охранное безвозмездное пользование;
- иными способами, не запрещенными законодательством.
4.5. Движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью и входящее в состав муниципальной казны, необходимое муниципальным предприятиям и учреждениям для осуществления их уставных задач, на основании нормативных актов главы администрации муниципального образования Киреевский район может быть исключено из состава казны и закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
4.6. Доходы от использования и продажи имущества муниципальной казны направляются в бюджет МО.
4.7. Средства на содержание имущества муниципальной казны предусматриваются в бюджете МО, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с договором на иных лиц.
5. Порядок учета имущества муниципальной казны
5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно МО.
5.2. Учет имущества, составляющего казну, и его движение осуществляется путем занесения соответствующих сведений в специальную часть Единого реестра муниципального имущества муниципального образования Киреевский район (далее - Специальная часть реестра).
5.3. Специальную часть реестра, относящуюся к муниципальной казне, формирует отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Киреевский район на основании нормативных актов главы администрации муниципального образования Киреевский район.
5.4. Специальная часть реестра должна содержать сведения о составе, способе приобретения, стоимости, дате постановки на учет, износе имущества и другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете. Он также должен содержать сведения о решениях Собрания представителей, нормативных актах главы администрации по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава казны и его возврат в казну.
5.5. Объектами учета в специальной части реестра, содержащей сведения об имуществе, составляющем казну, является имущество муниципального образования Киреевский район.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.7. Денежные средства не являются объектом учета в Специальной части реестра.
5.8. Имущество, входящее в состав казны, при его передаче по договорам аренды муниципального имущества подлежит оценке за счет приобретателя и отражается в Специальной части реестра.
6. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной казны
6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, возлагается на отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Киреевский район.
6.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов производится в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества, настоящим Положением и действующим законодательством.
6.3. По состоянию на 1 апреля ежегодно пользователь по договору представляет в отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Киреевский район отчет о переданном имуществе и выполнении условий договора.
6.4. На срок передачи имущества, входящего в состав казны, в пользование бремя по его содержанию и риск его случайной гибели ложится на пользователя по договору.
6.5. В период, когда имущество, входящее в состав казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на МО.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципальное образование Киреевский район Тульской области от 24 декабря 2008 г. N 54-377... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.