Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации МО
Белевский район
от 22 декабря 2009 г. N 1001
Административный регламент сектора гражданской обороны чрезвычайных
ситуаций и охраны окружающей среды Администрации муниципального
образования Белевский район по исполнению муниципальной функции по
организации информирования населения о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности
населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в
области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах на территории муниципального образования Белевский район
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению муниципальной функции по организации информирования населения через местные средства массовой информации и по иным каналам связи о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - функция по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах).
1.2. Исполнение функции по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется в соответствии с:
а) федеральными законами:
от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2004, N 35, ст. 3607);
от 21 декабря 1994 г N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19, ст. 1839; N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607);
от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; 2004, N 35, ст. 3607);
от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
б) постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269);
от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545);
от 14 февраля 2000 г. N 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 8, ст. 964);
от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490);
от 4 сентября 2003 г N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N37, ст. 3585),
Уставом муниципального образования Белевский район.
1.3. Исполнение функции по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется сектором гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и охраны окружающей среды администрации муниципального образования Белевский район (далее - сектор ГО ЧС и ООС).
Органы местного самоуправления и организации участвуют в исполнении указанной функции в соответствии с полномочиями, возложенными на них федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне", а также нормативных правовых актов муниципального образования Белевский район и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
(предоставления муниципальной услуги)
2.1. Описание последовательности действий при осуществлении функции по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах:
2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, является решение руководителя органа местного самоуправления либо организации о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил муниципального звена либо объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Юридическим фактом для информирования через средства массовой информации населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления может также являться сообщение об указанных происшествиях непосредственно в орган повседневного управления РСЧС - Единую диспетчерскую службу муниципального образования (далее - ЕДДС Белевского района), пункт приема сообщений по телефонному номеру "4-20-12".
Критериями, по которым принимается решение об информировании населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах являются:
а) при чрезвычайной ситуации локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;
б) при чрезвычайной ситуации муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
в) при чрезвычайной ситуации межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;
г) при чрезвычайной ситуации регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
д) при чрезвычайной ситуации межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
е) при чрезвычайной ситуации федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей;
ж) при крупных пожарах - погибло 5 человек и более, либо пострадало 10 человек и более, либо материальный ущерб составляет 3420 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения пожара.
В соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О государственной тайне" информация о чрезвычайных ситуациях, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, является гласной и открытой. При организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, должностным лицам ответственным за решение этой задачи запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
Схема организации информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах (алгоритма прохождения административной процедуры) прилагается.
2.1.2. Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах являются:
начальник сектора ГО, ЧС и ООС Администрации муниципального образования;
дежурный диспетчер ЕДДС муниципального образования.
2.1.3. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах:
до 30 минут после введения для звеньев РСЧС режима повышенной готовности;
до 20 минут после введения режима чрезвычайной ситуации.
2.1.4. Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями структурных подразделений, исходя из прав и обязанностей структурного подразделения по решению данной задачи.
Сектор ГО, ЧС и ООС:
а) обязан:
регулярно осуществлять подготовку материалов о деятельности РСЧС для освещения в средствах массовой информации;
доводить до населения через средства массовой информации в период не позднее 1,5-2 часов после возникновения чрезвычайной ситуации и до отмены режима чрезвычайной ситуации сведения об обстановке в районе чрезвычайной ситуации;
устанавливать, поддерживать и развивать в установленном порядке связи с редакциями и корреспондентами местных средств массовой информации;
распространять официальные заявления и сообщения, готовить пресс-релизы и иные информационные материалы для средств массовой информации;
обеспечивать средства массовой информации с периодичностью не реже 2 раз в сутки оперативными сведениями из районов чрезвычайных ситуаций о ходе работ по их ликвидации;
участвовать в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных средств массовой информации по вопросам безопасности населения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и профилактики пожаров;
осуществлять рекламно-пропагандистскую деятельность в целях популяризации сил и средств МЧС России, а также муниципального звена РСЧС;
выдавать необходимую информацию по запросам информационного подразделения главного управления МЧС России по Тульской области;
согласовывать информацию, направляемую в средства массовой информации, о чрезвычайных ситуациях и пожарах не своего уровня с Главным управлением МЧС России по Тульской области;
перепроверять в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения, в территориальных центрах мониторинга. Время перепроверки не должно превышать 2 часов;
б) имеют право:
оперативно получать информацию
о прогнозируемых и возникших на территории муниципального образования чрезвычайных ситуациях и пожарах и ходе работ по их ликвидации, а также чрезвычайных ситуациях и пожарах на территориях соседних муниципальных образований, имеющих общую административно - территориальную границу;
сведения о планируемых и проводимых мероприятиях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования;
готовить газетные и журнальные публикации для средств массовой информации, а также теле-и радиопередачи по наиболее важным проблемам деятельности;
проводить фото- и видеодокументирование спасательных работ и мероприятий, проводимых МЧС России;
привлекать в установленном порядке профессиональных журналистов и специалистов для создания теле- и радиопередач по тематике МЧС России, а также рекламно-пропагандистской продукции;
вести в установленном порядке переписку в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с организациями, редакциями центральных, региональных и местных средств массовой информации, радио и телевидения
осуществлять контроль за прохождением информации, направленной в средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
перепроверять полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию о чрезвычайных ситуациях и пожарах от заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного управления и организаций.
ЕДДС Белевского района:
а) обязана:
уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах;
подготовить в срок не более 40 мин. после получения информации о чрезвычайной ситуации справочные данные по району чрезвычайной ситуации и масштабе чрезвычайной ситуации;
поддерживать взаимодействие с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного управления и организациями;
вести хронологию развития чрезвычайной ситуации и действий сил по ее ликвидации;
б) имеют право:
получать от центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций необходимую информацию по прогнозу развития чрезвычайных ситуаций и на перепроверку достоверности данных;
осуществлять взаимодействие с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного управления и организациями;
ставить задачи объектовым органам повседневного управления РСЧС на подготовку и представление необходимых информационных сведений в том числе и фотоматериалов.
В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей чрезвычайной ситуации и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации (крупного пожара), доводится до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся средств информации.
2.1.5. Оперативный контроль за своевременной организацией информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется дежурным диспетчером ЕДДС Белевского района путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам (с записью времени оповещения в специальном журнале).
Дополнительной формой контроля за совершением действий по информированию населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах и результатами действий является рапорт дежурного диспетчера о происшествиях за истекшие сутки, принятых по ним решениях и результатах их реализации.
2.1.6. Время получения дежурным диспетчером ЕДДС Белевского района информации о введении на определенной территории режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также время передачи этим органом необходимых сведений для последующей передачи их в средства массовой информации фиксируется автоматически техническими средствами органов повседневного управления и средств массовой информации, а в местах отсутствия такой возможности - нарочными передающей и принимающей сторон.
2.1.7. Результатом действия по информированию населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является доведение соответствующей информации через средства массовой информации, а также организация реализации соответствующих возникшей обстановке защитных мер. Результат действий фиксируется в отчетных (справочных) данных по происшедшим чрезвычайным ситуациям и пожарам.
2.2. Описание последовательности действий по организации проведения поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ, является сообщение об указанных происшествиях непосредственно в орган повседневного управления РСЧС - в ЕДДС Белевского района
2.2.2. Должностными лицами, ответственными за организацию поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ являются руководители органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий, учреждений, организаций и предприятий, заключившие Соглашения и согласовавшие Положения и Планы взаимодействия на проведение поисково-спасательных, аварийно- спасательных и других неотложных работ.
2.2.3. Поисково-спасательные, аварийно-спасательные и другие неотложные работы производятся в соответствии с действующими Соглашениями, Положениями и Планами.
2.2.4. Оперативный контроль за организацией поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется дежурным диспетчером ЕДДС Белевского района путем фиксации времени передачи (приема) информации в рабочем журнале.
Дополнительной формой контроля за совершением действий по поисково-спасательным, аварийно-спасательным и другим неотложным работам и результатам действий является рапорт дежурного диспетчера о происшествиях за истекшие сутки, принятых по ним решениях и результатах их реализации.
2.2.5. Результаты выполнения действий по организации поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ формируется путем учета сведений в журнале учета информации ЕДДС Белевского района.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.1.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются требования федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности" и постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", нормативных правовых актов Тульской области и муниципального образования Белевский район.
3.1.2. Должностными лицами, ответственными за организацию пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются:
руководители органов (структурных подразделений), специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления и организациях.
3.1.3. Организация пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется постоянно как в повседневной деятельности, так и при различных степенях готовности гражданской обороны и режимах функционирования РСЧС.
3.1.4. Должностные лица, указанные в пункте 6.2, имеют право и обязаны организовывать и контролировать публикацию в средствах массовой информации материалов по пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
(предоставлением муниципальной услуги)
1. Контроль за организацией пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется в форме:
анализа работы по пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования, и подготовки соответствующих решений;
проведения инспекторских и комплексных проверок и оценок состояния муниципального, объектовых звеньев РСЧС, состояния гражданской обороны, а также их деятельности.
Инструкции по проверке и оценке деятельности имеют специальные разделы с оценочными показателями по пропаганде знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. Результаты выполнения действий по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах фиксируются путем учета сведений, донесений в секторе ГО ЧС и ООС Администрации МО Белевский район.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принимаемых) в ходе исполнения муниципальной функции
(предоставление муниципальной услуги)
1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения функции на основании административного регламента путем письменного или личного обращения к должностным лицам органов местного самоуправления и их структурных подразделений.
2. Поступающие Обращения граждан регистрируются в секторе делопроизводства, кадров, контроля и обращения граждан Администрации муниципального образования Белевский район.
3. Обращения граждан в течение месяца со дня обращения подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению, в том числе в случае необходимости с участием заявителей.
4. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение месяца со дня обращения даны письменные ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.