Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Тулы от 16 января 2014 г. N 84 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации города Тулы
от 9 апреля 2010 г. N 1157
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)
в администрации муниципального образования город Тула
16 января 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) в администрации муниципального образования город Тула (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности администрации муниципального образования город Тула по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и устранения таких положений.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) в администрации муниципального образования город Тула.
Под муниципальными нормативными правовыми актами администрации муниципального образования город Тула в настоящем Порядке понимаются правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) являются:
а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов);
б) оценка муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов);
г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (их проектов);
д) сотрудничество органов местного самоуправления с федеральными органами исполнительной власти в области юстиции, органами прокуратуры, федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, органами государственной власти Тульской области, а также их должностными лицами (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов).
II. Антикоррупционная экспертиза
2.1. Экспертиза на предмет коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года N 96.
2.2. При проведении анализа правоприменения и мониторинга действующих муниципальных нормативных правовых актов, а также в случае внесения изменений в такие акты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проводится антикоррупционная экспертиза.
2.3. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.
2.4. Экспертиза на предмет коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) в администрации муниципального образования город Тула проводится управлением правовой работы и контроля администрации муниципального образования город Тула (обязательная антикоррупционная экспертиза).
2.5. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов:
2.5.1. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта обеспечивает возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, за исключением проекта муниципального нормативного правового акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2.5.2. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта муниципального нормативного правового акта размещает на официальном сайте муниципального образования город Тула в сети Интернет проект муниципального нормативного правового акта и информационное сообщение по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.5.3. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность, органом, осуществляющим независимую антикоррупционную экспертизу, составляется экспертное заключение.
2.5.4. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
2.5.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется инициатором проведения независимой антикоррупционной экспертизы в администрацию муниципального образования город Тула по почте или курьерским способом, либо в виде электронного документа.
2.5.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению управлением правовой работы и контроля администрации города Тулы совместно с проведением обязательной антикоррупционной экспертизы.
2.5.7. Положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, устраняются на стадии доработки проекта муниципального нормативного правового акта разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта с учетом мнения управления правовой работы и контроля администрации города Тулы.
2.5.8. В случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта, разработанного администрацией муниципального образования город Тула, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, управление правовой работы и контроля администрации города Тулы прикладывает к проекту муниципального нормативного правового акта письменное обоснование своего несогласия.
2.5.9. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы инициатору проведения независимой антикоррупционной экспертизы, администрацией города Тулы не позднее 30 (тридцати) календарных дней, с момента поступления заключения независимой антикоррупционной экспертизы в администрацию города Тулы, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Исполнителем по данному ответу является разработчик проекта муниципального нормативного правового акта с учетом заключения, выданного управлением правовой работы и контроля по результатам обязательной антикоррупционной экспертизы.
2.5.10. Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 (семь) рабочих дней после даты размещения проекта муниципального нормативного правового акта в сети Интернет для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы
2.6. Экспертиза на коррупциогенность проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации города Тулы, проводимая управлением правовой работы и контроля администрации муниципального образования город Тула (обязательная антикоррупционная экспертиза):
2.6.1. Управлением правовой работы и контроля администрации муниципального образования город Тула осуществляется экспертиза на коррупциогенность при проведении правовой экспертизы всех проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией муниципального образования город Тула.
2.6.2. Проект муниципального нормативного правового акта по истечению 7 (семи) рабочих дней после даты его размещения в сети Интернет для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы направляется разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта в управление правовой работы и контроля администрации города Тулы для проведения обязательной антикоррупционной экспертизы.
2.6.3. К проекту муниципального нормативного правового акта прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.6.4. При поступлении проекта муниципального нормативного правового акта на обязательную антикоррупционную экспертизу к нему прилагается справка, содержащая сведения о размещении в сети Интернет проекта муниципального нормативного правового акта с целью обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, сведения о наличии заключений независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в администрацию города Тулы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и непосредственно заключения независимой антикоррупционной экспертизы.
2.6.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта управлением правовой работы и контроля администрации муниципального образования город Тула составляет 5 (пять) рабочих дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта в управление правовой работы и контроля для проведения обязательной антикоррупционной экспертизы.
2.6.6. Результаты обязательной антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы.
2.6.7. Замечания, изложенные в заключении по результатам осуществления экспертизы на коррупциогенность, о наличии в тексте проекта муниципального нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, должны учитываться разработчиками проекта муниципального нормативного правового акта.
2.6.8. Положения проекта муниципального правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта муниципального правового акта разработчиком проекта муниципального правового акта.
В случае получения от управления правовой работы и контроля заключения по результатам осуществления экспертизы на коррупциогенность проекта муниципального нормативного правового акта о наличии в его тексте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта муниципального нормативного правового акта, в течение 3 (трех) рабочих дней устраняет замечания, изложенные в указанном заключении, и представляет проект муниципального нормативного правового акта на повторное согласование в управление правовой работы и контроля администрации города Тулы. В данном случае, срок повторного согласования проекта муниципального нормативного правового акта не может превышать 2 (двух) рабочих дней.
2.7. Поступающие в администрацию города Тулы требования и заключения, по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, органов прокуратуры и заключения Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области подлежат обязательному рассмотрению администрацией города Тулы.
2.7.1. Глава администрации города Тулы самостоятельно определяет отраслевые (функциональные) органы и должностных лиц администрации города Тулы, ответственных за рассмотрение поступивших в администрацию города Тулы требований и заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, органов прокуратуры и заключений Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области.
2.7.2. При рассмотрении назначенными главой администрации города Тулы отраслевыми (функциональными) органами и должностными лицами администрации города требований и заключений, по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, органов прокуратуры и заключений Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области, участие управления правовой работы и контроля администрации города Тулы обязательно.
2.8. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов:
2.8.1. Экспертиза на коррупциогенность ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула организуется и проводится по графику антикоррупционной экспертизы ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов (далее - график) управлением правовой работы и контроля администрации города Тулы.
2.8.2. График один раз в 6 (шесть) месяцев утверждается главой администрации города Тулы по представлению начальника управления правовой работы и контроля администрации города Тулы.
Проект графика разрабатывается управлением правовой работы и контроля администрации города Тулы.
Муниципальные нормативные правовые акты включаются в указанный график с учетом:
- информации о их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций;
- предложений заинтересованных организаций о проведении независимой антикоррупционной экспертизы.
2.8.3. Графиком определяются специалисты управления правовой работы и контроля администрации города Тулы, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы документов, включенных в график муниципальных нормативных правовых актов.
2.8.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов составляется одно из следующих заключений:
- об отсутствии в муниципальном нормативном правовом акте типичных и иных коррупционных факторов;
- о необходимости отменить муниципальный нормативный правовой акт;
-о необходимости внести изменения или дополнения в муниципальный нормативный правовой акт.
2.8.5. Заключение, указанное в пункте 2.8.4 настоящего Порядка, направляется с сопроводительным письмом на имя главы администрации города Тулы. Глава администрации города Тулы по результатам рассмотрения заключения управления правовой работы и контроля, поручает курирующему заместителю главы администрации города Тулы принять необходимые меры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.