Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Плавский район
от 31 декабря 2009 N 901
Административный регламент оказания муниципальной услуги "Организация
и осуществление консультирования потребителей по вопросам законодательства
о защите прав потребителей, их правам и обязанностям, оказание им помощи
в подготовке и предъявлении в суды заявлений в защиту их прав"
I. Общие положения
1. Наименование муниципальной услуги
В соответствии с настоящим административным регламентом (далее - Административный регламент) оказывается муниципальная услуга по организации и осуществлению консультирования потребителей по вопросам законодательства о защите прав потребителей, их правам и обязанностям, оказанию им помощи в подготовке и предъявлении в суды заявлений в защиту их прав (далее - муниципальная услуга).
2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих оказание муниципальной услуги.
Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- ст.44 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон);
- положением о комитете по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации МО Плавский район.
3. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования Плавский район, непосредственно оказывающего муниципальную услугу
Муниципальную услугу оказывает отдел экономического развития, предпринимательства и муниципального заказа комитета по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район (далее - отдел).
4. Результат оказания муниципальной услуги
Конечным результатом оказания муниципальной услуги является:
- полное изложение информации заявителю по интересующему его вопросу (проблеме);
- письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, или сообщение об отказе в рассмотрении обращения, а также с согласия гражданина устный ответ на обращение в ходе личного приема;
- направление заявителя в другие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и при необходимости заявителям оказана помощь в составлении претензии и/или искового заявления.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) и п. 3 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Территориальный отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Щекинском, Плавском и Тепло-Огаревском районах (далее - территориальный Отдел) как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей может быть привлечен судом к участию в деле или до принятия решения судом первой инстанции вступить в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
Образец заявления - ходатайства о привлечении государственного органа для дачи заключения по делу в суде приведен в приложении 3* к Административному регламенту.
В гражданском процессе территориальный Отдел, дающий заключение по делу, не подменяя истца или ответчика, как сторон гражданского судопроизводства (ст. 38 ГПК РФ), признается лицом, участвующим в деле (ст. 34 ГПК РФ), что помимо совершения процессуальных действий, прямо предусмотренных ст. 47 ГПК РФ, позволяет дополнительно реализовывать права лиц, участвующих в деле, установленные положениями ст. 35 ГПК РФ, в том числе, дает право на обжалование решения и определений суда.
В соответствии со ст. 189 ГПК РФ, после исследования всех доказательств суд предоставляет слово для дачи заключения уполномоченному представителю государственного органа, участвующему в процессе (в случае очного участия).
Помимо этого, ст. 47 ГПК РФ не предусматривает оснований для отказа со стороны суда в рассмотрении (удовлетворении) заявленного ходатайства лица, участвующего в деле (в качестве которого, как правило, выступает заинтересованный пострадавший потребитель), о привлечении территориального Отдела, как государственного органа, наделенного законом соответствующими полномочиями, для названной цели. Отказ суда в привлечении территориального Отдела для дачи заключения по делу будет свидетельствовать о воспрепятствовании реализации уполномоченным органом государственной власти возложенной на него функции по защите в судебной инстанции нарушенных гражданских прав.
Для привлечения территориального Отдела к участию в гражданском деле для дачи заключения в целях защиты прав потребителей - следует сразу включить его в состав участников в исковом заявлении (Приложение 2*).
Если иск подан, и он уже принят судом к производству, можно дополнительно подать заявление в суд о привлечении территориальногоОтдела# к участию в гражданском деле для дачи заключения в целях защиты прав потребителей (Приложение 2*).
Если заявление было подано, и суд, в нарушение положений ст. 47 ГПК РФ, отказал в оформлении соответствующего определения, можно обратиться в территориальный Отдел с просьбой о вступлении в дело для дачи такого заключения.
5. Описание заявителей
Заявителями, в отношении которых оказывается муниципальная услуга, являются граждане, вступившие в отношения, регулируемые Законом РФ "О защите прав потребителей", возникающие из договоров:
- розничной купли-продажи;
- аренды, включая прокат;
- найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома;
- подряда (бытового, строительного и др.);
- перевозки граждан, их багажа и грузов;
- комиссии;
- хранения;
- на оказание финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных (бытовых) нужд потребителя-гражданина (в том числе предоставление кредитов для личных (бытовых) нужд граждан, открытие и ведение счетов клиентов-граждан, осуществление расчетов по их поручению, оказание консультационных услуг);
- иных договоров, направленных на удовлетворение личных (бытовых) нужд граждан, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
II. Требования к порядку оказания (выполнения) муниципальной услуги
Оказание муниципальной услуги осуществляется бесплатно
Заявители имеют право на неоднократное обращение за оказанием муниципальной услуги.
При оказании муниципальной услуги, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность в администрации муниципального образования Плавский район.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, без больших пауз, лишних оборотов и эмоций.
1. Порядок информирования об оказании муниципальной услуги Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Отделе, расположенном по адресу: 301470, г. Плавск, ул. Коммунаров, 43.
График работы администрации МО Плавский район:
понедельник - 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
вторник - 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
среда - 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
четверг - 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
пятница - 09.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота - выходной день; воскресенье - выходной день.
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
Справочные телефоны: администрации МО Плавский район 2-24-04, отдела 2-22-01.
Адрес электронной почты администрации:
admincom@plavsk.tula.net
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. На информационных стендах размещается следующая информация о порядке оказания муниципальной услуги:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для оказания муниципальной услуги и требования к ним;
- настоящий Административный регламент с приложениями;
- инициалы должностных лиц, оказывающих муниципальную услугу;
- разъяснения порядка подачи обращений, а также порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц, оказывающих муниципальную услугу.
2. Основными требованиями к порядку информирования граждан об оказании муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- полнота информирования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 31 декабря 2009 г. N 901 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.