Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Иншинское Ленинского района
от 25 января 2010 г. N 65
Административный регламент проведения проверок граждан,
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
муниципального земельного контроля должностными лицами администрации
муниципального образования Иншинское Ленинского района
16 июля 2010 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент проведения проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля должностными лицами администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальными инспекторами по использованию земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
2. Функция по проведению проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Земельным кодексом Российской Федерации; Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; Письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 N ММ\0644 "О взаимодействии органов государственного контроля с органами муниципального земельного контроля"; Уставом муниципального образования Иншинское Ленинского района; Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Иншинское Ленинского района, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования Иншинское Ленинского района от 28.02.2008г. N 2-3 (в ред. решения от 10.08.2009 года N 7-2).
3. Перечень должностных лиц, обладающих полномочиями исполнять функцию по муниципальному земельному контролю, утверждается распоряжением главы муниципального образования.
4. Конечным результатом проведения проверки является составление акта проверки, а также принимаются иные предусмотренные законодательством меры по привлечению виновных лиц к ответственности.
II. Требования к порядку исполнения функции по проведению
проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1. Должностными лицами администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района проводятся плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки.
2. В полномочиях муниципальных инспекторов предусмотрен прием и информирование граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства (далее - заявители).
3. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются в администрацию муниципального образования Иншинское Ленинского района:
- лично (в устной или письменной форме);
- по телефону;
4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информирования;
- оперативность предоставления информации.
5. Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
6. Информирование проводится в форме:
- устное информирование;
- письменное информирование.
7. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.
8. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами земельного законодательства, требований использования земель.
9. Основанием для проведения плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный главой муниципального образования Иншинское Ленинского района в установленном порядке.
10. Ограничения для включения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрены действующим законодательством.
11. Основания для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей установлены статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
12. Основанием для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в администрацию муниципального образования Иншинское Ленинского района обращений и заявлений от граждан и сторонних организаций;
- выявление фактов нарушений земельного законодательства специалистами администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района.
13. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию муниципального образования Иншинское Ленинского района, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Постановлением Администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района Тульской области от 16 июля 2010 г. N 762 в пункт 14 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
14. Для проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании поступивших обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении или возникновении угрозы причинения вреда здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновении или угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требуется согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
15. Муниципальные инспекторы по использованию и охране земель (далее - инспекторы), имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании или аренде, для осуществления муниципального земельного контроля;
3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
16. Порядок проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок определен федеральным, областным законодательством и локальными нормативно-правовыми актами.
III. Административные процедуры
1. Функция по осуществлению контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки, при необходимости его согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- подготовка проведения проверки и уведомление проверяемого гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- проведение проверки в отношении гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- оформление результатов проверки.
2. Проверка граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится на основании распоряжения главы муниципального образования Иншинское Ленинского района.
В распоряжении указываются:
- номер и дата распоряжения о проведении проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина или индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проводимой проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- дата начала и окончания проведения проверки.
3. В рамках проведения проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется:
- визуальный осмотр объекта (объектов);
- фотосъемка;
- запрос документов;
- работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).
4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются администрацией муниципального образования Иншинское Ленинского района не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы муниципального образования Иншинское Ленинского района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5. При выездной проверке инспектор обязан ознакомить руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением главы муниципального образования Иншинское Ленинского района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
6. Должностные лица администрации при проведении проверки граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований нормативных актов;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проводить проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением главы муниципального образования;
- осуществлять проверку объектов (территории и помещения) граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении соответствующего распоряжения о проведении проверки;
- не препятствовать представителям гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять должностным лицам юридического лица, гражданам, индивидуальным предпринимателям, либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
- знакомить должностных лиц юридического лица; гражданина и индивидуального предпринимателя, либо их представителей с результатами проверки;
- доказывать законность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- осуществлять запись в журнале проверок.
7. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц; граждане и индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
8. По результатам проверки по муниципальному земельному контролю граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностным лицом администрации составляется акт в двух экземплярах.
Форма акта утверждена решением Собрания депутатов муниципального образования Иншинское Ленинского района от 23.02.2008 N 2-3.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (их) проверку;
- фамилия, имя, отчество свидетелей, понятых, адреса их проживания;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина или индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, представителя гражданина или индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, место, продолжительность проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя, иного должностного лица либо уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, их представителей, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием журнала;
- подпись должностного лица (лиц), осуществившего (их) проверку, а также свидетелей, понятых. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов
окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
9. Муниципальный инспектор в случае обнаружения нарушения земельного законодательства, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ, направляет материалы проверки, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, в пятидневный срок в Ленинский отдел Управления федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Тульской области для рассмотрения и принятия решения, а также вручает нарушителю вместе с актом проверки уведомление о необходимости прибыть в Ленинский отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
10. Муниципальный инспектор осуществляет внеплановые проверки исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами, в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах. В целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту проверки прилагается информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства. Данные об устранении нарушения земельного законодательства направляются в трехдневный срок в Ленинский отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
В том случае если нарушения земельного законодательства не устранены, вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в Ленинский отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
11. В случае если в ходе проверки граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции администрации, должностные лица администрации обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
12. Муниципальный инспектор по земельному контролю ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проверок документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства, которая составляется в соответствии с рекомендациями Ленинского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
IV. Форма и порядок контроля за исполнением функции по проведению
проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1. Глава муниципального образования либо по его поручению другое должностное лицо осуществляют контроль за совершением действий и принятием решений должностными лицами администрации при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Должностные лица администрации о проведенных проверках представляют ежеквартальный отчет.
2. Должностные лица администрации в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении функции по проведению
проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц администрации, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента производится в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района Тульской области от 25 января 2010 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.