Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Тулы
от 9 апреля 2010 г. N 1161
Положение об организации дополнительного
профессионального образования муниципальных служащих
администрации муниципального образования город Тула
1. Общие положения
Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Законами Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Тула и иными нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня, определяет порядок организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих администрации муниципального образования город Тула (далее - муниципальные служащие).
Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих, включающее подготовку, переподготовку и повышение квалификации, осуществляется с целью повышения эффективности исполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей, создания условий для продвижения квалифицированных кадров, а также их подготовки к выполнению новых функциональных обязанностей.
Дополнительным профессиональным образованием муниципальных служащих администрации города Тулы является образование на базе высшего или среднего профессионального образования, направленное на непрерывное профессиональное развитие муниципальных служащих и осуществляемое в образовательных учреждениях высшего или дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующие лицензию и государственную аккредитацию.
Программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации должны обеспечить получение муниципальными служащими необходимых знаний, навыков и умений с учетом специализации профессиональной деятельности.
Программы должны включать современные технологии обучения, деловые игры, тренинги, разбор практических ситуаций, занятия с использованием компьютеров и иных аппаратных средств обучения, обмен опытом и др.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется с отрывом, частичным отрывом или без отрыва от муниципальной службы (очная, очно-заочная, заочная).
Информация о программах и сроках проведения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих доводится до сведения руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города подразделением кадровой службы администрации города.
Перечень основных тем и направлений дополнительного профессионального образования размещается на официальном сайте муниципального образования город Тула.
2. Профессиональная подготовка
2.1. Профессиональная подготовка предполагает получение высшего профессионального или второго высшего профессионального образования на базе среднего, среднего профессионального или высшего профессионального образования.
2.2. Профессиональная подготовка осуществляется в целях:
- формирования и стабилизации кадрового состава муниципальной службы;
- повышения образовательного уровня и совершенствования профессионального мастерства муниципальных служащих.
2.3. Муниципальному служащему может быть рекомендовано пройти профессиональную подготовку в случае:
- перевода его на муниципальную должность иной группы или специализации;
- рекомендации аттестационной комиссии;
- включения в кадровый резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы;
- назначения муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста.
3. Профессиональная переподготовка
3.1. Профессиональной переподготовкой муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование (далее - профессиональная переподготовка), является приобретение дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления муниципальными служащими нового вида профессиональной служебной деятельности.
3.2. Для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:
- нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения муниципальными служащими нового вида профессиональной деятельности должен составлять более 500 аудиторных часов;
- нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения муниципальным служащим дополнительной квалификации должен составлять более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов.
3.3. При освоении программы профессиональной переподготовки муниципальному служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы повышения квалификации (стажировки), освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе профессиональной переподготовки.
3.4. Освоение муниципальными служащими образовательных программ профессиональной переподготовки завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу и экзамен. По результатам государственной итоговой аттестации выдаются следующие документы государственного образца:
- диплом о профессиональной переподготовке - лицам, прошедшим обучение по программе объемом более 500 аудиторных часов;
- диплом о дополнительном (к высшему) образовании - лицам, прошедшим обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации объемом более 1000 часов.
3.5. Диплом о дополнительном (к высшему) образовании дает муниципальному служащему право претендовать на замещение должностей муниципальной службы, квалификационными требованиями по которым предусмотрено наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.
3.6. Прохождение муниципальным служащим профессиональной переподготовки расценивается как факт повышения квалификации.
4. Повышение квалификации
4.1. Повышением квалификации муниципальных служащих (далее - повышение квалификации) является обновление знаний и совершенствование навыков муниципальных служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых современных методов решения профессиональных задач.
4.2. Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
4.3. Одним из разделов учебного плана при освоении программ повышения квалификации с целью закрепления теоретических знаний, полученных муниципальными служащими, и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей может быть стажировка.
4.4. Продолжительность стажировки определяется учебным планом соответствующих программ повышения квалификации муниципальных служащих.
4.5. Повышение квалификации осуществляется в целях:
- освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности муниципальных служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) - объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);
- комплексного обновления знаний муниципальных служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - объемом от 73 до 144 аудиторных часов.
4.6. При освоении программы повышения квалификации объемом более 72 часов муниципальному служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы краткосрочного повышения квалификации, освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе повышения квалификации.
4.7. Освоение муниципальными служащими образовательных программ повышения квалификации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей следующие виды аттестационных испытаний:
- по краткосрочным программам повышения квалификации - экзамен в форме тестирования;
- по программам повышения квалификации объемом свыше 72 часов - экзамен в форме тестирования и защита итоговой работы.
4.8. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются документы государственного образца:
- удостоверение о краткосрочном повышении квалификации - муниципальным служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 18 до 72 часов;
- свидетельство о повышении квалификации - муниципальным служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 73 до 144 часов;
- свидетельство о прохождении стажировки.
5. Основания для профессиональной переподготовки и повышения
квалификации муниципальных служащих
5.1. Основаниями для направления муниципальных служащих на профессиональную переподготовку или повышение квалификации являются:
- наступление очередного срока повышения квалификации;
- перевод на муниципальную должность иной группы или специализации;
- результаты аттестации (рекомендации аттестационной комиссии);
- включение в кадровый резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы;
- назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста;
- инициатива муниципального служащего.
5.2. Уровень образования муниципальных служащих, направляемых на профессиональную переподготовку, должен быть не ниже уровня образования, требуемого для нового вида профессиональной деятельности.
5.3. Направление муниципальных служащих на профессиональную переподготовку и повышение квалификации оформляется распорядительным документом с указанием сроков, места и формы обучения.
5.4. Расходы по организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляются за счет ассигнований, предусмотренных на указанные цели в смете расходов органа администрации города Тулы, направляющего муниципального служащего на обучение.
5.5. За муниципальными служащими на время их обучения сохраняется денежное содержание.
5.6. Отбор образовательных, научных, консультационных и иных организаций для проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется в соответствии с действующим законодательством по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
6. Порядок направления муниципальных служащих на профессиональную
переподготовку или повышение квалификации
6.1. Предложения о направлении муниципальных служащих на профессиональную переподготовку или повышение квалификации (далее - обучение) формируются руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
6.2. Заявки на обучение формируются на очередной финансовый год в сроки, установленные регламентом подготовки проекта бюджета города, и представляются в подразделение кадровой службы администрации города.
6.3. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города несут персональную ответственность за формирование заявок на обучение.
6.4. Муниципальные служащие, исполняющие государственные полномочия, делегированные муниципальному образованию в установленном порядке, включаются в заявку на обучение с учетом оплаты обучения за счет субвенций, переданных из бюджета Тульской области.
6.5. Подразделение кадровой службы администрации города на основе заявок на обучение формирует планируемую численность муниципальных служащих и предельный размер ассигнований, необходимых на обучение на очередной финансовый год, и представляет данные сведения в финансовый орган администрации города для учета при формировании бюджета муниципального образования.
6.6. При расчете потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих в расчет не включаются муниципальные служащие:
- обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре без отрыва от муниципальной службы;
- достигающие предельного возраста пребывания на муниципальной службе в расчетном году;
- находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, по уходу за ребенком и т.д.);
- проходившие профессиональную подготовку, повышение квалификации или окончившие высшие учебные заведения в течение предыдущих двух календарных лет.
6.7. Решение о направлении муниципальных служащих на обучение и оплате обучения за счет средств бюджета города утверждается распорядительным документом главы администрации города или руководителя отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города.
6.8. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города формируют план обучения на очередной финансовый год, утверждаемый руководителем, и представляют его копию в подразделение кадровой службы администрации города.
6.9. Подразделение кадровой службы администрации города:
- формирует план по организации обучения муниципальных служащих отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города на очередной финансовый год, который утверждается главой администрации города;
- в соответствии с планом формирует учебные группы и осуществляет взаимодействие с учебными заведениями;
- контролирует выполнение отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города планов по организации обучения.
7. Ответственность
7.1. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством:
- за нарушение утвержденного плана обучения муниципальных служащих;
- за несвоевременное представление предложений по переподготовке или повышению квалификации муниципальных служащих.
7.2. Муниципальные служащие несут ответственность в случае:
- уклонения от переподготовки или повышения квалификации;
- непрохождения итоговой аттестации при переподготовке или повышении квалификации;
- несвоевременного представления в подразделение кадровой службы администрации города документов, подтверждающих прохождение обучения.
Начальник сектора отбора, |
Л.А. Коршунова |
Начальник управления |
Е.П. Бриль |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.