Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Администрации Щекинского района
Административный регламент предоставления комитетом
по образованию администрации муниципального образования
Щекинский район муниципальной услуги "Предоставление
общедоступного бесплатного дошкольного образования"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления комитетом по образованию администрации муниципального образования Щекинский район муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования" (далее - административный регламент) разработан в целях обеспечения всеобщей доступности дошкольного образования и повышения качества исполнения данной муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования" осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
- Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Закон Тульской области от 29.01.2004 г. N 433-ЗТО "Об образовании";
- Устав муниципального образования Щекинский район;
- другие федеральные, региональные, муниципальные нормативные правовые акты.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона N 433-ЗТО следует читать как "от 9 февраля 2004 г."
1.3. Муниципальная услуга "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга) предоставляется структурным подразделением администрации муниципального образования Щекинский район - комитетом по образованию.
Участники предоставления муниципальной услуги - муниципальные образовательные учреждения, реализующие программу дошкольного образования (далее - Учреждения):
Центры развития ребенка - детские сады - реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое.
- Детские сады общеразвивающего вида - реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое.
- Детские сады присмотра и оздоровления - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группе оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
- Детские сады комбинированного вида - реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании.
- Детские сады - реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
- Начальная школа - детский сад - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
- Средние общеобразовательные школы - реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (при наличии дошкольных групп)
- Основные общеобразовательные школы - реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (при наличии дошкольных групп)
Муниципальная услуга предоставляется детям в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Заявителями являются родители (законные представители) (далее - заявители), воспитывающие детей дошкольного возраста и проживающие на территории Щекинского района.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Результатом исполнения муниципальной услуги является предоставление родителям (законным представителям) услуг по воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укрепления их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей, сохранение и развитие сети Учреждений различных типов и видов для обеспечения образовательных потребностей граждан, проживающих на территории Щекинского района.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в муниципальном дошкольном образовательном учреждении (далее - МДОУ) по фактическому адресу, а также в комитете по образованию:
301248, РФ, Тульская область, город Щекино, улица Шахтерская, дом N 11
Сведения о графике (режиме) работы комитета по образованию сообщаются по номерам телефонов для справок (консультаций):
(848751) 5-22-55, 5-42-13, факс 5-22-55, 5-46-10
2.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается по номеру телефона для справок (консультаций), при осуществлении личного приема.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом при личном контакте с заявителями с использованием средств почтовой, телефонной связи.
Письменные обращения заявителя рассматриваются должностным лицом с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях если:
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- заявителем представлены не все необходимые документы;
- в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация.
2.4. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
- места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
- места для оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.5. Требования к местам для ожидания заявителей.
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц;
- места ожидания в очереди могут быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками).
2.6. Требования к местам для приема заявителей.
- прием документов осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление данной муниципальной услуги;
- кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего регулирование вопросов предоставления муниципальной услуги;
в) режима работы.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется с момента зачисления ребенка в Учреждение и оказывается ему на протяжении всего периода пребывания в нем на основании заключенного договора.
III. Административные процедуры
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги комитетом по образованию:
3.1. Мониторинг социального заказа населения на услуги дошкольного образования.
3.2. Осуществление нормативно-правового обеспечения деятельности Учреждений.
3.3. Создание условий для стабильного функционирования Учреждений.
3.4. Регулирование деятельности руководителей Учреждений в рамках полномочий, определенных законодательством.
3.5. Организация информационного обеспечения заявителей.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги Учреждением:
3.6. Осуществление приема детей.
3.7. Формирование контингента воспитанников.
3.8. Организация деятельности Учреждения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Описание административных действий при предоставлении муниципальной услуги комитетом по образованию:
3.1. С целью изучения социального заказа населения на услуги дошкольного образования комитет по образованию осуществляет мониторинг социального заказа населения на территории муниципального образования Щекинский район (ежегодный анализ обеспеченности детского населения местами в Учреждениях; охват детей услугами дошкольного образования; ежеквартальный анализ движения детей, посещающих Учреждения).
Результаты мониторинга обобщаются и являются основой для прогнозирования развития сети Учреждений.
С целью удовлетворения социального заказа создаются условия для сохранения и развития сети Учреждений, проводится анализ состояния и перспектив развития системы дошкольного образования на территории Щекинского района (видовое многообразие Учреждений, направленность дошкольных групп).
3.2. Комитет по образованию осуществляет нормативно-правовое обеспечение деятельности Учреждений:
- Разрабатывает проект документа (для принятия на Собрании представителей Щекинского района) "Положение об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальном образовании Щекинский район" с целью создания эффективной системы дошкольного образования, обеспечения необходимых условий для развития Учреждений всех типов и видов.
- Разрабатывает проект документа (для принятия на Собрании представителей Щекинского района) "Положение о порядке взимания платы за содержание детей в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, на территории Щекинского района" (условия оплаты, порядок предоставления федеральных и муниципальных льгот, порядок расходования денежных средств).
- Разрабатывает проект документа (постановление) "Порядок комплектования образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, на территории Щекинского района" с целью регулирования порядка комплектования дошкольных групп в Учреждениях (количество дошкольных групп в Учреждении исходя из их предельной наполняемости). Комплектование Учреждений дошкольными группами проводится два раза в год; конкретные сроки определяются графиком, утверждаемым председателем комитета по образованию.
- Разрабатывает проект документа (постановление) "Установление дифференцированного размера родительской платы за содержание и питание детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, на территории Щекинского района" по результатам анализа реальных расходов с учетом затрат на содержание детей.
- Регулирует деятельность Учреждений при разработке Уставов, проводит подготовительную работу в рамках лицензирования и аккредитации Учреждений; осуществляет контроль над разработкой локальных нормативно-правовых актов Учреждений, являющихся приложением к уставу.
3.3. Комитет по образованию создает условия для стабильного функционирования Учреждений:
- Установление нормативов финансирования их деятельности согласно сметным назначениям;
- Организация и регулирование деятельности всех структур по проведению капитальных ремонтов Учреждений, инженерных сетей, коммуникаций;
- Организация работы комиссии по приемке Учреждений к началу нового учебного года;
- Анализ состояния кадрового обеспечения Учреждений, прогноз потребности в педагогических кадрах, осуществление сопровождения профессионального становления молодых специалистов, повышение квалификации, переподготовки педагогических работников в соответствии с образовательными потребностями граждан и направлениями развития системы дошкольного образования;
- Осуществление кадрового делопроизводства в соответствии с трудовыми договорами с руководителями Учреждений;
- Организация работы муниципальной аттестационной комиссии и проведение процедуры аттестации педагогических и руководящих работников на первую квалификационную категорию;
- Организация работы информационно-методической службы, обеспечение методического сопровождения организации образовательного процессов Учреждений;
- Проведение консультирования руководителей Учреждений по разработке модели организации образовательного процесса, согласование годовых учебных планов;
- Регулирование вопросов организации питания, медицинского обслуживания в Учреждении.
3.4. Комитет по образованию осуществляет регулирование деятельности руководителей Учреждений в рамках полномочий, определенных законодательством.
3.5. Комитет по образованию организует информационное обеспечение заявителей:
- информация о наличии мест в Учреждении,
- о направленности реализуемых программ,
- об имеющихся в территории разных формах получения дошкольного образования и содержании услуг,
- о соответствии нормативным требованиям условий реализации программ в учреждениях (наличие лицензии, государственной аккредитации) и др.).
Описание административных действий при предоставлении муниципальной услуги Учреждениями:
3.6. Осуществление приема детей в Учреждения.
Руководители Учреждений осуществляют:
- прием заявителей в соответствии с собственным графиком (режимом) работы. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из заявителей;
- Знакомство заявителей с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- Заключение договора с заявителем, включающим в себя взаимные права и обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей.
3.7. Формирование контингента воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты.
3.8. Организация деятельности Учреждения в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации:
- Реализация основных общеобразовательных программ в Учреждении, использование форм, средств и методов обучения и воспитания детей;
- Реализация дополнительных образовательных услуг (платных, бесплатных);
- Обеспечение необходимых условий для работы по организации воспитательно-образовательного процесса, питания, медицинского обслуживания воспитанников в Учреждении.
Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений в рамках полномочий осуществляется заведующим (директором) Учреждения, должностным лицом комитета по образованию, председателем комитета по образованию.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги (в рамках полномочий) включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.
Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов) Учреждения или комитета по образованию.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы Учреждения, комитета по образованию) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Учреждения или комитета по образованию. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Учреждение или комитет по образованию обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги заведующим (директором) Учреждения или председателем комитета по образованию в течение 3-х дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3-х должностных лиц Учреждения или не менее 3-х муниципальных служащих комитета по образованию.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается заведующим (директором) Учреждения или председателем комиссии.
Результатом исполнения муниципальной услуги является предоставление родителям (законным представителям) услуг по воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укрепления их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей, сохранение и развития сети Учреждений различных типов и видов для обеспечения образовательных потребностей граждан, проживающих на территории Щекинского района.
Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц в комитете по образованию.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно или письменно) или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких должностных лиц, председатель комитета по образованию продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив письменно в трехдневный срок о продлении срока его рассмотрения заявителю.
Заявители в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывают либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения, ставит личную подпись и дату.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в письменной форме сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в письменной форме в недельный срок уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в письменной форме в недельный срок о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
По вопросам, которые не урегулированы настоящим административным регламентом, могут приниматься муниципальные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.