Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации Щекинского района
Административный регламент исполнения комитетом по
образованию администрации муниципального образования
Щекинский район муниципальной услуги "Организация
предоставления дополнительного образования детей на
территории муниципального образования Щекинский район"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детей на территории муниципального образования Щекинский район" (далее - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества оказания и доступности дополнительного образования детей и определяет последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации услуги.
1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия, термины, определения:
- дети (несовершеннолетний) - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
- законные представители несовершеннолетнего - родители, опекуны (попечители);
- дети, состоящие на внутришкольном учете, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни и здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия, либо не посещает или систематически пропускает по неуважительном причинам занятия в образовательном учреждении, либо состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделе по делам несовершеннолетних управления внутренних дел, из семей, находящихся в социально опасном положении;
- семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
- организация дополнительного образования детей - объединения по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие).
1.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- "Конституцией Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- "Бюджетным кодексом Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1" Об образовании";
- Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования от 07.03.1995 N 233;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Щекинский район.
1.4. Муниципальную услугу исполняет комитет по образованию администрации муниципального образования Щекинский район (далее - Уполномоченный орган).
Органом обеспечения исполнения муниципальной услуги являются муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей (далее - УДОД), образовательные учреждения (далее - ОУ) Щекинского района, учредителем которых является комитет по образованию (далее - комитет по образованию).
1.5. При исполнении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с
- органами местного самоуправления муниципального образования Щекинский район;
- структурными подразделениями администрации Щекинского района;
- юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере дополнительного образования детей.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Финансирование подведомственных учреждений по организации предоставления дополнительного образования детей осуществляется за счет:
- средств муниципального образования Щекинский район;
- других источников, не запрещенных законодательством РФ.
2.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в Уполномоченном органе, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на информационных стендах, Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании муниципальной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов, а также иными способами, позволяющими осуществить информирование.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- об учреждении, ответственном за предоставление муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги в данном учреждении;
- о действиях заявителя, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о составе документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги в учреждениях устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, учебным планом, уставом соответствующего учреждения.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги могут быть:
- непредставление заявителем полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- отрицательное заключение медицинского учреждения о возможности получения муниципальной услуги;
- невыполнение заявителем учебного плана и нарушение правил внутреннего распорядка учреждения;
- наличие иных оснований, установленных действующим законодательством, уставом учреждения.
2.5. Информацию об адресе учреждения можно получить непосредственно в Уполномоченном органе.
2.6. Уполномоченный орган находится по адресу:
301248 Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, д.11. комитет по образованию
Контактные телефоны: (487-51) 5-23-65, 5-22-55
телефон/факс: (487-51) 5-22-55
График работы Уполномоченного органа по информированию муниципальной услуги:
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут
Пятница
Перерыв с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут.
2.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) специалисту, компетентному в данной сфере, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.8. Субъектами, в отношении которых исполняется муниципальная услуга, являются дети и их законные представители.
2.9.Уполномоченным органом осуществляется координация деятельности подведомственных учреждений по организации дополнительного образования детей.
2.10. Уполномоченным органом осуществляется финансирование деятельности подведомственных учреждений в рамках бюджетного финансирования для организации дополнительного образования детей.
2.11. Результатом исполнения муниципальной услуги является:
- создание оптимальных условий для успешного функционирования системы дополнительного образования на территории муниципального образования Щекинский район;
- профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних за счет привлечения детей к организованным формам отдыха.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам дополнительного образования детей в учреждениях образования;
- подготовка проектов документов комитета по образованию по организации предоставления дополнительного образования детей на территории муниципального образования Щекинский район;
- консультирование подведомственных учреждений по организации предоставления дополнительного образования детей;
- собеседование с руководителями подведомственных учреждений по вопросам эффективности предпринимаемых мер по организации предоставления дополнительного образования детей;
- осуществление учета охвата детей дополнительным образованием детей, состоящих на внутришкольном учете;
- осуществление мониторинга в сфере дополнительного образования детей (в частности, по удовлетворению потребности населения);
- совершенствование деятельности учреждений в сфере дополнительного образования детей на территории муниципального образования Щекинский район
- взаимодействие со всеми субъектами, участвующими в реализации мероприятий по организации дополнительного образования детей на территории муниципального образования Щекинский район.
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по информированию и консультированию по вопросам дополнительного образования детей является обращение заявителя (законного представителя несовершеннолетнего).
3.3. Прием заявителей ведется специалистом, ответственным за координацию деятельности учреждений образования по организации дополнительного образования детей, в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Специалист комитета по образованию, осуществляющий консультирование и информирование граждан, предоставляет информацию о деятельности учреждений по организации дополнительного образования детей.
Консультации проводятся устно.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию не должен превышать 30 минут.
Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Исполнение муниципальной услуги определятся действующим законодательством, уставом и учебным планом УДОД, ОУ и иными нормативно-правовыми актами.
3.4. Подготовку проектов документов комитета по образованию о деятельности УДОД, ОУ по организации дополнительного образования детей осуществляет специалист, ответственный за координацию учреждений по организации дополнительного образования детей.
Председатель комитета по образованию подписывает документы, передает их на регистрацию специалисту, ответственному за ведение делопроизводства. Зарегистрированные документы передаются руководителям учреждений под личную подпись в течение 3-х дней с момента их подписания.
3.5. Консультирование руководителей учреждений по организации дополнительного образования детей проводится специалистом комитета по образованию и осуществляется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию не должен превышать 30 минут.
3.6. Собеседование с руководителями УДОД, ОУ по вопросам эффективности предпринимаемых мер, обеспечивающих предоставление дополнительного образования детей, осуществляется руководителем комитета по образованию при участии специалиста, ответственного за координацию деятельности учреждений, ежеквартально в дни и часы, утвержденные планом работы комитета по образованию.
Максимальное время собеседования не должно превышать 1,5 часа.
3.7. Осуществление учета охвата детей, в том числе состоящих на
внутришкольном учете, дополнительным образованием, проводится специалистами УДОД, ОУ, ответственными за организацию дополнительного образования детей. Полученную информацию предоставляют в комитет по образованию, которая обрабатывается, вносится в компьютерную базу, затем доводится до сведения руководителей учреждений с целью организации адресной работы с детьми в течение 7 дней с момента поступления.
3.8. Осуществление мониторинга в сфере дополнительного образования детей (в частности, по удовлетворению потребностей населения) проводится специалистами УДОД, ОУ, ответственными за организацию дополнительного образования детей, и отчет по итогам мониторинга предоставляется в комитет по образованию.
Специалистом комитета по образованию, ответственным за координацию деятельности учреждений по организации дополнительного образования детей, проводится анализ представленных отчетов, составляется сводная статистическая и аналитическая информация.
Время выполнения процедуры не должно превышать 48 часов.
3.9. Для совершенствования деятельности УДОД, ОУ по организации дополнительного образования детей на территории муниципального образования Щекинский район проводятся совещания с представителями всех заинтересованных ведомств.
Специалист, ответственный за координацию деятельности учреждений по организации дополнительного образования детей:
- составляет планы проведения совещаний (максимальный срок выполнения действия составляет 40 минут);
- согласует время и содержание выступлений с представителями всех заинтересованных ведомств и учреждений (максимальный срок выполнения действия составляет 1 час);
- готовит текст телефонограммы с целью информирования участников совещаний (не позднее, чем за 7 дней до начала проведения совещания, семинара).
3.10. Взаимодействие со всеми субъектами, участвующими в организации дополнительного образования детей на территории муниципального образования Щекинский район, осуществляется в части обмена информацией, участием руководителей заинтересованных структур в совместных встречах, мероприятиях.
При поступлении информации в Уполномоченный орган от органов исполнительной власти различных уровней, общественных объединений и иных юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования детей, специалист Уполномоченного органа, отвечающего за делопроизводство, осуществляет учет информации, первичную проверку документов в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования Щекинский район.
Зарегистрированная информация направляется на рассмотрение руководителю Уполномоченного органа. По результатам рассмотрения руководитель дает поручение, назначает исполнителя документа, определяет сроки рассмотрения.
При рассмотрении информации ответственный исполнитель документа обязан обработать информацию и подготовить информационное сообщение. Подготовленное информационное сообщение в соответствии с порядком ведения делопроизводства направляется на согласование руководителю Уполномоченного органа.
Общий срок рассмотрения информации, поступившей от иных органов, организаций не должен превышать 15 дней со дня поступления информации в Уполномоченный орган.
Информация, поступившая в Уполномоченные органы, не относящаяся к сфере его деятельности, не подлежит рассмотрению. Специалист, ответственный за ведение делопроизводства в соответствии с резолюцией руководителя, списывает документ в архив.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется путем проведения руководителем Уполномоченного органа проверок соблюдения и исполнения специалистом Уполномоченного органа административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги.
4.2. Специалист Уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Тульской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район.
По результатам контроля, в случае необходимости, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер, тематический и внеплановый (по конкретному обращению заявителя).
V. Обжалование действий (бездействия) уполномоченного
органа при исполнении муниципальной услуги
5.1. Заявители (получатели) муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия специалиста Уполномоченного органа в соответствии с действующим законодательством, обратившись устно или письменно к вышестоящему руководству администрации района, а также в органы исполнительной власти (федеральный орган исполнительной власти; территориальный орган исполнительной власти; орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
5.2. Заявители (получатели) имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.3. Руководитель Уполномоченного органа проводит личный прием заявителей.
Личный прием проводится каждую пятницу с 14 час.00 мин. до 17 час.30 мин.
5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.5. Заявитель (получатель) в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение либо фамилию, имя, отчество специалиста Уполномоченного органа, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю (получателю).
5.7. Заявители (получатели) вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия (бездействие) специалиста Уполномоченного органа, в судебном порядке.
5.8. Заявители (получатели) могут сообщить в вышестоящие инстанции: посредством телефона, электронной почты, сети Интернет о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалиста Уполномоченного органа, органов обеспечения предоставления муниципальной услуги нарушении административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Сообщение заявителя (получателя) должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя);
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя (получателя), о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.9. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.