Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
МО Киреевский район
от 30 декабря 2009 г. N 1425
Стандарт качества муниципальной услуги
"Организация библиотечного обслуживания"
1. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги в части обеспечения доступа к библиотечному фонду, формированию, организации и сохранению библиотечного фонда является население Киреевского района.
Получателями муниципальной услуги в части просветительской работы с читателями, проведения конференций, выставок, встреч с писателями и поэтами, дней информации, обзоров литературы и дней открытых дверей является население Киреевского района.
2. Описание муниципальной услуги
1. Содержание муниципальной услуги:
- обеспечение доступа к библиотечному фонду: формирование, организация и сохранение библиотечного фонда;
- просветительская работа с читателями: проведение конференций, выставок, встреч с писателями и поэтами, дней информации, обзоров литературы и дней открытых дверей.
- комплектование книжного фонда
2. Исполнители муниципальной услуги.
Непосредственными исполнителями муниципальной услуги являются муниципальные учреждения культуры: "Районная централизованная библиотечная система, подведомственная отделу культуры и кинофикации администрации Муниципального образования Киреевский район.
Контроль предоставления муниципальной услуги со стороны органов исполнительной власти осуществляют отдел культуры и кинофикации администрации муниципального образования Киреевский район.
3. Показатели оценки качества оказания муниципальной услуги.
Оценка качества и результата оказания муниципальной услуги осуществляется на основании настоящего Стандарта качества, исходя из показателей качества и непосредственного результата, установленных распоряжениями субъектов бюджетного планирования, предоставляющих услугу.
Показатели непосредственного результата предоставляемой услуги должны соответствовать лимитам утвержденных бюджетных ассигнований, но не могут быть ниже соответствующих показателей, установленных на региональном уровне.
4. Условия оказания муниципальной услуги.
Основные услуги оказываются бесплатно, а именно:
- информирование пользователей о составе и содержании библиотечных фондов и информационных ресурсов (справочно-библиографического аппарата, электронных баз данных);
- получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации;
- получение во временное пользование любого документа из библиотечных фондов;
- получение документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;
- проведение массовой культурно-просветительской работы (организация выставок, культурно-просветительских мероприятий).
Дополнительные услуги оказываются за плату в соответствии с перечнем дополнительных платных услуг библиотеки.
На платной основе могут быть оказаны следующие услуги:
- прокат книг и печатных изданий из читальных залов и отделов;
- выдача редкой литературы; прокат компакт-дисков, аудиокассет, видеокассет;
- сканирование материалов; представление документов для фотосъемки;
- ламинирование;
- брошюрование; ксерокопирование материалов, в том числе с масштабированием;
- иные услуги в соответствии с перечнем дополнительных платных услуг, определенным правилами пользования библиотекой.
Льготными категориями граждан при получении платных услуг являются: пенсионеры при наличии пенсионного удостоверения, солдаты срочной службы, матери, находящиеся в декретном отпуске и по уходу за детьми до 3-х лет, лица с ограниченными физическими возможностями, учащиеся, инвалиды.
5. Организация мест предоставления муниципальной услуги.
Здание библиотеки должно быть удобно расположено, с учетом доступности на общественном транспорте, иметь специальные приспособления и устройства для доступа пользователей с ограничениями жизнедеятельности (пандусы, подъемники, перила, держатели, ограждения, специальные лифты, туалеты и пр.).
Помещения библиотеки должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
Библиотеки должны быть обеспечены санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями (гардероб, туалетная комната, санузел), укомплектованы необходимой мебелью, техническими средствами.
Читальные залы должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности посетителей, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, а также обеспечивать удобство пользователя. В библиотеке должно быть обеспечено:
- наличие доступа к высокоскоростным каналам подключения к информационным сетям;
- выделенная телефонная линия;
- наличие компьютерных рабочих мест для сотрудников и пользователей;
- наличие необходимой офисной техники для репродуцирования документов;
- наличие лицензионного программного обеспечения.
3. Информационное обеспечение получателей муниципальной
услуги при обращении за оказанием муниципальной услуги
и в ходе получения муниципальной услуги
В общедоступной зоне в библиотеке и на сайте библиотеки (при его наличии) должна быть размещена следующая информация:
- сведения о графике работы;
- правила пользования библиотекой, права и обязанности читателей, в том числе основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- утвержденный перечень услуг с указанием условий предоставления, цен, наличия льгот;
- информация о номерах телефонов залов библиотеки;
- схема расположения помещений (поэтажный план);
- календарный план проведения мероприятий, рекомендации и информационные брошюры, адресованные пользователю;
- сведения об учредителе с указанием Ф.И.О., должности, номера телефона должностного лица;
- контактная информация о руководстве библиотеки с указанием Ф.И.О., должности, телефона, времени и месте приема посетителей;
- перечень требований настоящего Стандарта качества, которым должны соответствовать услуги, предоставляемые библиотекой;
- информация о способах доведения пользователями библиотеки своих отзывов, замечаний и предложений о работе библиотеки;
- порядок рассмотрения жалоб на качество предоставляемых услуг.
Информация о культурно-просветительной работе библиотек публикуется в средствах массовой информации, размещается в сети Интернет.
Специалисты библиотеки, непосредственно взаимодействующие с посетителями библиотеки, должны иметь нагрудные таблички с указанием фамилии, имени и отчества.
По требованию посетителей им должен быть предоставлен для ознакомления устав библиотеки, а также информация о деятельности библиотеки по формированию и использованию фондов.
4. Порядок получения муниципальной услуги
Обеспечение доступа к библиотечному фонду: формирование, организация и сохранение библиотечного фонда.
Для приобретения возможности получить муниципальную услугу гражданину в возрасте свыше 16 лет необходимо совершить следующие действия:
- лично обратиться в рабочее время в учреждение, оказывающее муниципальную услугу. Лица старше 16 лет могут воспользоваться услугами филиалов МУК "Районная централизованная библиотечная система", расположенными в населенных пунктах: Болоховский детский филиал, Киреевский детский филиал, Липковский детский филиал, Бородинский детский филиал, Шварцевский поселковый филиал, Октябрьский сельский филиал, Оленовский сельский филиал, Дедиловский сельский филиал, Быковский сельский филиал, Б. Камыкский сельский филиал, Подосиновский сельский филиал, Фатеевский сельский филиал, Красноярский сельский филиал, Серебрянноключевской сельский филиал, Новоселебенский сельский филиал, Стубленский сельский филиал, Долговский сельский филиал, Кругловский сельский филиал, Комсомольский сельский филиал, Головлинский сельский филиал, Приупский сельский филиал, Сеченский сельский филиал, Майский сельский филиал, Прогрессовский сельский филиал, Кузнецовский сельский филиал, Березовский сельский филиал, Новосельский сельский филиал.
- предъявить сотруднику библиотеки, оказывающему муниципальную услугу, паспорт гражданина Российской Федерации или иной заменяющий его документ, для заведения формуляра.
Для приобретения возможности получить муниципальную услугу лицам в возрасте младше 16 лет необходимо совершить следующие действия:
- лично с родителями (законными представителями) обратиться в организацию, оказывающую муниципальную услугу,
- предъявить сотруднику библиотеки, оказывающему муниципальную услугу, паспорт гражданина Российской Федерации или иной заменяющий его документ, для заведения формуляра.
Мероприятия по культурно-просветительской работе проводятся библиотеками в соответствии с календарным планом работы и направлены на конкретные категории населения (ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, студентов и других категорий граждан).
Для приобретения возможности посетить мероприятия, проводимые библиотекой в рамках просветительской работы с читателями, гражданину необходимо лично обратиться в библиотеку, предъявив пригласительный билет на проводимое мероприятие или документ, удостоверяющий личность.
Пригласительные билеты на культурно-просветительские мероприятия распространяются библиотекой с целью привлечения населения по различным организациям (ветеранским организациям, детским домам, реабилитационным центрам, высшим учебным заведениям и др.).
Гражданину может быть отказано в предоставлении доступа к муниципальной услуге в следующих случаях:
- непредставление документов, дающих право на получение муниципальной услуги;
- нарушение правил пользования библиотекой, разработанных в соответствии с Уставом библиотеки и регламентирующих отношения между библиотекой и пользователями, права, обязанности и ответственность сторон.
Отказ в предоставлении доступа к муниципальной услуге по иным основаниям не допускается.
Предоставление муниципальной услуги по организации библиотечного обслуживания населения производится в течение 6 дней в неделю; в дни государственных праздников муниципальная услуга не оказывается; на проведение санитарного дня отводится один день в месяц.
Требования к взаимодействию сотрудников с получателями муниципальной услуги;
- при оказании муниципальной услуги работники библиотеки должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, терпение. Сотрудники библиотеки должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы посетителей, связанные с работой библиотеки;
- предоставление во временное пользование документа из библиотечного фонда в читальном зале производится в течение рабочего дня;
- библиотека, оказывающая муниципальную услугу, должна бесплатно предоставить в отделе абонемента документы библиотечного фонда на срок, необходимый читателю, но не более 30 дней;
- имеющийся в библиотеках справочно-библиографический аппарат (система каталогов, картотек и баз данных) должен обеспечить быстроту получения интересующей пользователя информации, а также возможность ее получения из различных источников. В случае отсутствия возможности удовлетворения запроса без ожидания осуществляется постановка на очередь или обслуживание по межбиблиотечному абонементу, срок ожидания - не более 1 месяца;
- репродуцирование документов в целях предоставления муниципальной услуги должно осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности;
- библиотечное обслуживание пользователей, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и (или) ограниченных физических возможностей, должно обеспечивать получение ими документов из фондов библиотек через внестационарные формы обслуживания, возможность доставки информации на дом.
Требования к кадровому обеспечению предоставления муниципальной услуги:
- штатная и фактическая численность работников библиотеки должна соответствовать Межотраслевым нормам времени на работы, выполняемые в библиотеках;
- на должность библиотекарей принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании;
- у специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права;
- библиотечные работники должны не реже одного раза в пять лет проходить обучение на курсах повышения квалификации;
- библиотеки, обслуживающие детей, молодежь, слепых и слабовидящих должны иметь в штате специалистов, обладающих специальными знаниями для работы с указанными категориями граждан.
Требования к составу библиотечного фонда и обеспечению его сохранности:
- библиотека должна обеспечивать доступ к широкому диапазону документов в самых разных форматах (книги, периодика, аудиовидеодокументы, электронные документы, CD-ROMы, базы данных, в том числе базы данных Интернет, озвученные книги, издания шрифтом Брайля, др.), представленных в достаточном количестве;
- доступность широкого диапазона документов должна обеспечиваться путем постоянного пополнения библиотечных фондов на основе обязательного бесплатного экземпляра документов Тульской области, а также путем покупки, книгообмена и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации документов в различных форматах (печатные, электронные и аудиовизуальные издания, машиночитаемые базы данных, в том числе удаленного доступа, издания на микроносителях) в соответствии с профилем комплектования библиотеки;
- для сохранения значимости фонда публичной библиотеки необходимо его постоянное обновление с учетом территориальной специфики;
- обеспечение сохранности библиотечных фондов должно достигаться путем соблюдения нормативного режима хранения, реставрации и консервации библиотечных фондов, создания страхового фонда документов библиотек и регистра страховых микрофильмов. В целях сохранности библиотечного фонда должны устанавливаться санкции за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда;
- сохранность редких изданий, имеющихся в фондах, особо значимых изданий и коллекций, отнесенных к книжным памятникам, возможность доступа к ним населения должна обеспечиваться своевременным их учетом в сводных каталогах, регистрацией как части культурного достояния Российской Федерации.
5. Защита интересов получателей муниципальной услуги
Отдел культуры и кинофикации администрации муниципального образования Киреевский район, осуществляющий контроль предоставления муниципальной услуги, и непосредственные исполнители муниципальной услуги ежегодно проводят мониторинг мнения получателей муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Муниципального образования Киреевский район. Данные мониторинга используются для доработки Стандарта качества муниципальной# услуги и для осуществления контроля качества оказания муниципальной услуги.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта качества получателями муниципальной услуги могут направляться как непосредственно в учреждение, предоставившее муниципальной услугу, так и в отдел культуры и кинофикации администрации Муниципального образования Киреевский район, осуществляющий контроль предоставления муниципальной услуги.
Организация рассмотрения обращения жителей Киреевского района по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Киреевского района Тульской области от 30 декабря 2009 г. N 1425 "Об утверждении стандарта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.