Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
Бучальское Кимовского района
от 29 января 2010 г. N 16-40
Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения
и контроля за исполнением муниципального заказа
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", указами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования Кимовский район.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает общие правовые и экономические принципы формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Бучальское Кимовского района.
1.3. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с формированием, обеспечением размещения, исполнением и контролем за исполнением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов в целях эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления муниципального образования в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
1.4. Настоящий Порядок применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ.
1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
- муниципальный заказ - заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств бюджета муниципального образования Бучальское Кимовского района и внебюджетных источников финансирования;
- сводный план муниципального заказа - документ, содержащий сводный перечень заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств бюджета муниципального образования Бучальское Кимовского района и внебюджетных источников финансирования;
- муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
- муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования Бучальское Кимовского района, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Тульской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков;
- уполномоченный орган по размещению муниципального заказа - орган местного самоуправления, уполномоченный решением Собрания депутатов муниципального образования Бучальское Кимоаского района на осуществление функций по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд для муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- уполномоченный орган на ведение реестра - орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, определяется решением Собрания депутатов муниципального образования Бучальское Кимоаского района;
- уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения муниципального заказа - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения муниципального заказа, определяется решением Собрания депутатов муниципального образования Бучальское Кимовского района;
- формирование муниципального заказа - комплекс мероприятий, проводимый муниципальными заказчиками и уполномоченным органом по определению потребностей в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год, с последующим утверждением Сводного плана муниципального заказа главой муниципального образования Бучальское Кимовского района;
- размещение муниципального заказа - осуществляемые в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, действия по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов;
- исполнение муниципального заказа - процесс выполнения муниципальными заказчиками и поставщиками для муниципальных нужд своих обязательств по муниципальным контрактам, а также процесс контроля муниципальными заказчиками и органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения муниципального заказа муниципального образования Бучальское Кимовского района, за целевым использованием средств бюджета и внебюджетных источников финансирования и выполнением положений муниципальных контрактов;
- муниципальный контракт - контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств бюджета муниципального образования Бучальское Кимовского района и внебюджетных источников финансирования.
2. Формирование муниципального заказа
2.1. Муниципальный заказ формируется и финансируется в пределах средств, предусмотренных утвержденным бюджетом и внебюджетными источниками на очередной финансовый год.
2.2. Процесс формирования муниципального заказа включает в себя:
1) подготовку муниципальными заказчиками проектов потребностей в товарах, работах и услугах на очередной финансовый год;
2) подготовку структурными подразделениями администрации муниципального образования сводных проектов потребностей в товарах, работах и услугах по подведомственным им бюджетным учреждениям;
3) формирование и утверждение Сводного проекта потребностей муниципального образования в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год;
4) подготовку и утверждение Сводного плана муниципального заказа по муниципальному образованию на текущий финансовый год.
2.3. В Сводный проект потребностей включаются перечень и объем товаров, работ, услуг, необходимых для поддержания нормативного состояния объектов социальной сферы, инфраструктуры муниципального образования, а также для реализации программ и проектов муниципального образования.
2.4. Порядок формирования Сводного проекта потребностей муниципального образования Бучальское Кимовского района:
1) муниципальные заказчики готовят проекты потребностей в товарах, работах, услугах на предстоящий финансовый год; при осуществлении анализа и прогнозирования потребностей муниципального образования для определения цены за единицу товара (работы, услуги) муниципальные заказчики руководствуются сложившимися рыночными ценами на закупаемые товары (работы, услуги), официальным индексом инфляции на соответствующий финансовый год; расчет потребности в продукции производится исходя из нормативов, установленных законодательством и муниципальными правовыми актами, обосновывающими необходимость в конкретном товаре, работе, услуге и регламентирующими расчет потребности в них;
2) уполномоченный орган обобщает данные муниципальных заказчиков, готовит Сводный проект потребностей муниципального образования и согласовывает данный проект с главой муниципального образования Бучальское Кимовского района;
2.5. Порядок формирования Сводного плана муниципального заказа по муниципальному образованию Бучальское Кимовского района:
1) муниципальные заказчики на основании доведенных до них лимитов бюджетных ассигнований и согласно средствам внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год готовят планы муниципального заказа с указанием номенклатуры, объемов закупаемых товаров, выполнения работ, оказания услуг в денежном выражении, периода поставки и передают данные планы в уполномоченный орган;
2) уполномоченный орган обобщает данные и осуществляет разработку Сводного плана муниципального заказа. Сводный план муниципального заказа включает предполагаемую номенклатуру и объемы продукции в денежном выражении, закупаемой для муниципальных нужд в текущем финансовом году, период поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, сроки и способы размещения заказов;
3) Сводный план муниципального заказа по муниципальному образованию утверждается постановлением главы муниципального образования Бучальское Кимовского района.
3. Обеспечение размещения муниципального заказа
3.1. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются действия муниципальных заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3.2. Размещение заказа может осуществляться:
- путем проведения торгов в форме конкурса и в форме аукциона;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Решение о способе размещения заказов принимается муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
3.3. Размещение муниципального заказа производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.4. Для организации и проведения открытых аукционов, конкурсов, запросов котировок цен на закупаемые товары, работы, услуги создается единая комиссия. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
Персональный состав, положение о единой комиссии утверждаются постановлением главы администрации муниципального образования Кимовский район.
3.5. По итогам проведения процедур размещения муниципального заказа в случае, если осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, превышающую установленный Центральным банком РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, муниципальный заказчик обязан заключить муниципальный контракт. Муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ и иных федеральных законов. Муниципальный заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.
По итогам размещения заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, сумма которых в квартал не превышает установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, могут быть заключены муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Правоотношения сторон муниципального контракта, договора регулируются законодательством Российской Федерации и условиями контракта, договора.
3.6. Муниципальные заказчики в течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта, договора направляют сведения в орган, уполномоченный на ведение реестров (далее - орган, уполномоченный на ведение реестров) по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 27.12.2006 г. N 807 "Об утверждении положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры" (далее - Постановление Правительства от 27.12.2006 г. N 807).
3.7. Орган, уполномоченный на ведение реестра, определяется решением Собрания депутатов муниципального образования Бучальское Кимовского района.
3.8. Орган, уполномоченный на ведение реестра, в течение трех рабочих дней с момента получения сведений от муниципальных заказчиков осуществляет размещение их на официальном сайте в соответствии с "Положением о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2006 г. N 807.
3.9. Муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, договоров в соответствии со ст. 73 Бюджетного кодекса РФ.
4. Исполнение муниципального заказа
4.1. Заказчики обязаны принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными контрактами, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по муниципальным контрактам.
4.2. Заказчики осуществляют контроль за:
- соответствием закупаемых товаров условиям (в т. ч. по ценам), техническим и иным характеристикам, указанным в муниципальном контракте, договоре поставки и спецификации;
- своевременностью и качеством выполнения работ, оказания услуг.
4.3. Заказчики самостоятельно принимают решение о заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным муниципальным контрактам, если они не противоречат статье 9 Федерального закона N 94-ФЗ.
5. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа
5.1. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа осуществляет орган, уполномоченный решением Собрания депутатов муниципального образования Бучальское Кимовского района на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения муниципального заказа.
5.2. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения муниципального заказа:
- осуществляет контроль за обоснованностью выбора способа закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
- осуществляет контроль за правильностью составления конкурсной документации, документации об аукционе;
- правильности оформления закупок у единственного поставщика;
- правильности определения единой комиссией поставщика товаров (исполнителя работ, услуг) в соответствии с объявленными условиями;
- правильности и своевременности ведения реестров закупок по каждому бюджетополучателю.
- обоснованности и своевременности заключения муниципальных контрактов;
- осуществляет контроль за соблюдением установленных федеральным законодательством требований к процедуре размещения заказов;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета и внебюджетных источников финансирования и выполнением положений муниципальных контрактов.
5.3. По результатам исполнения муниципального заказа составляет годовой отчет и представляет для информации в Собрание депутатов муниципального образования Бучальское Кимовского района в I квартале года, следующего за отчетным.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Бучальское Кимовского района Тульской области от 29 января 2010 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.