Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации МО
Богородицкий район
от 16 марта 2010 г. N 166
Методика
расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального
образования с учетом действующих и планируемых к принятию
долговых обязательств на среднесрочный период
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (далее - Методика) разработана в целях создания механизма оценки и регулирования долговой нагрузки на бюджет муниципального образования Богородицкий район (далее - муниципальное образование), а также оценки способности бюджета муниципального образования полностью и в срок исполнять свои долговые обязательства за счет доходов бюджета муниципального образования (без учета межбюджетных трансфертов).
1.2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать исключительно в виде обязательств, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. В рамках настоящей Методики обязательства муниципального образования классифицируются на прямые и условные.
Прямые обязательства - обязательства, которые требуют выплат процентов и/или суммы основного долга в объемах, сроках и на условиях, предусмотренных обязательством.
К прямым обязательствам относятся долговые обязательства, определенные статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий.
Условные обязательства - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств. К условным обязательствам относятся обязательства муниципального образования по предоставленным муниципальным гарантиям.
2. Расчет долговой нагрузки на бюджет муниципального образования с
учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств
2.1. Расчет долговой нагрузки на бюджет муниципального образования (далее - долговая нагрузка) проводится при формировании проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Также расчет долговой нагрузки может проводиться при возникновении необходимости привлечения заимствований, предоставлении муниципальных гарантий в течение текущего финансового года или проведении операций рефинансирования, реструктуризации или досрочного выкупа действующих долговых обязательств
При расчете долговой нагрузки временной интервал, по которому оценивается долговая нагрузка, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом расчета может быть месяц, квартал или год.
Размер оптимальной и приемлемой для муниципального образования долговой нагрузки на бюджет на среднесрочный период определяется исходя из расчета расходов по погашению уже принятых долговых обязательств, расчета объемов вновь привлекаемых долговых обязательств и определения оптимального уровня долговой нагрузки.
2.2 Расчет расходов на погашение уже имеющихся прямых и условных обязательств производится следующим образом:
- выбирается горизонт планирования, который разбивается на одинаковые интервалы времени (периоды расчета). Для каждого периода расчета определяется объем платежей по погашению обязательств;
- для каждого периода расчета внутри горизонта планирования составляется сводный график погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств (Гi). Ожидаемый платеж по условному обязательству представляет собой произведение объема возможной выплаты по обязательству на оценку вероятности возникновения обязательства.
Совокупность Гi для всех периодов представляет собой сводный график погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств:
Г = (Гi), где:
i = 1,..., n, где n - число периодов расчета внутри горизонта планирования.
2.3. Для расчета объемов вновь привлекаемых долговых обязательств рассчитывается долговая емкость бюджета муниципального образования (ДЕ), которая определяется как превышение доходов бюджета муниципального образования над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в каждом периоде расчета. При среднесрочном планировании ДЕ строится с периодом, равным году. В каждом i-м периоде расчета на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов над текущими расходами бюджета муниципального образования без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств
(ДEi): ДЕ(i)= Д(i)+ OC(i)+ ПП(i) - P(i) (3), где:
ДE(i) - долговая емкость;
Д(i) - доходы бюджета муниципального образования в i-м периоде;
OC(i) - остатки средств бюджета муниципального образования на начало i-го периода;
ПП(i) - поступления от продажи акций и иных форм участия в уставном капитале организаций, находящихся в собственности муниципального образования в i-м периоде;
P(i) - расходы бюджета муниципального образования в i-м периоде без учета бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, расходов на обслуживание существующих прямых обязательств и резервирования средств под возможную ответственность по условным обязательствам в i-м периоде.
Сумма ДEi всех периодов представляет собой расчетную долговую емкость на выбранном временном интервале:
N
ДЕ = ДЕ(i), где
i=1
N - число периодов расчета во временном интервале.
2.3.1. Разность долговой емкости и сводного графика (ДДЕ) рассчитывается следующим образом:
ДДEi = ДEi - Гi, для каждого i = i,... n, где
ДEi - долговая емкость в i-м периоде;
Гi - платежи по исполнению уже принятых долговых обязательств;
i - порядковый номер периода расчета, n - число периодов расчета в горизонте планирования.
Совокупность ДДEi для всех периодов расчета представляет собой доступную долговую емкость бюджета муниципального образования для новых заимствований в каждом периоде расчета внутри горизонта планирования. Каждое значение может быть положительным, нулевым или отрицательным.
2.3.2. В случае если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна во всех периодах расчета внутри горизонта планирования, то может быть осуществлено привлечение новых заимствований.
Если доступная долговая емкость для новых заимствований окажется отрицательной в каком-либо периоде расчета, то в этом периоде объем обязательств является экономически неприемлемым и исполнение долговых обязательств за счет доходов бюджета муниципального образования невозможно.
Доступная долговая емкость бюджета муниципального образования для новых заимствований оценивается для каждого периода расчета и представляет собой средства бюджета муниципального образования после исполнения уже принятых долговых обязательств и резервирования средств на ожидаемую ответственность по условным обязательствам в соответствующем периоде.
2.4. Установленный оптимальный уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования должен обеспечивать защиту той части расходов бюджета муниципального образования, которая необходима для бесперебойного функционирования муниципальной инфраструктуры и выполнения социальных программ, от рисков, связанных с погашением долговых обязательств.
2.5. Оптимальным уровнем долговой нагрузки является планирование бюджета муниципального образования, в соответствии с которым размер ежегодных выплат в счет погашения долга в текущем году и в будущие периоды не должен превышать доступную долговую емкость бюджета муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.