Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 29 марта 2010 г. N 217
Порядок проведения оценки бюджетной и социальной эффективности
налоговых льгот по местным налогам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам, действующим на территории муниципального образования Богородицкий район (далее - муниципальное образование) и применяется в целях оптимизации количества налоговых льгот, обоснованности их предоставления, повышения результативности их предоставления, сокращения необоснованных потерь бюджета муниципального образования.
Действие Порядка распространяется на предоставленные решениями Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее - налоговые льготы).
1.2. Порядком определяются:
а) условия предоставления налоговых льгот;
б) перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот;
в) требования к применению результатов оценки.
1.3. Под бюджетной эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается их влияние на доходы бюджета муниципального образования Богородицкий район (расширение налогооблагаемой базы и прирост платежей в бюджет по сравнению с величиной предоставленных льгот). В качестве показателя бюджетной эффективности принимается бюджетный эффект, который выражается в превышении суммы прироста налоговых поступлений в бюджет муниципального образования Богородицкий район над суммой предоставленных льгот.
1.4. Под социальной эффективностью понимаются социально-экономические последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот для муниципального образования Богородицкий район в целом, которые выражаются в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению, а также в экономическом развитии муниципального образования Богородицкий район или улучшении экологической обстановки.
1.5. Под низкой оценкой финансовой эффективности понимается отрицательная величина бюджетной эффективности.
1.6. Налоговые льготы предоставляются органами местного самоуправления муниципального образования в пределах их компетенции, установленной федеральным законодательством.
1.7. Органом муниципального образования, уполномоченным проводить оценку эффективности налоговых льгот, является комитет по экономической политике администрации муниципального образования Богородицкий район (далее - Уполномоченный орган).
1.8. Проведения оценки предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам на предмет их бюджетной и социальной эффективности является обязательным.
2. Виды и условия предоставления налоговых льгот
2.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений представительного органа муниципального образования.
2.2. Предоставление льгот осуществляется в виде изъятия из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения, а также путем полного или частичного освобождения от уплаты налога.
2.3. Налогоплательщики вправе отказаться от использования налоговой льготы на основании письменного заявления, предоставляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.
2.4. Неиспользованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств бюджета муниципального образования.
2.5. Органы местной администрации не вправе вносить на утверждение представительного органа муниципального образования проекты правовых актов о предоставлении налоговых льгот при наличии низкой оценки их бюджетной и социальной эффективности.
2.6. При рассмотрении предложений о предоставлении налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).
3. Критерии оценки эффективности налоговых льгот
3.1. Объектом оценки налоговой льготы является бюджетная и социальная эффективность от ее предоставления.
3.2. Оценка производится Уполномоченным органом в разрезе каждого из местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей, применительно к отдельным отраслям экономики (видам деятельности).
3.3. Оценка эффективности налоговых льгот производится Уполномоченным органом в следующие сроки:
по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;
по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
3.4. В качестве источников информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот применяются данные налоговой отчетности, а также иная информация, имеющаяся в распоряжении Уполномоченного органа.
При отсутствии необходимых данных Уполномоченный орган запрашивает необходимую информацию у иных органов и организаций в пределах своей компетенции, в том числе у лиц, претендующих на получение налоговых льгот.
3.5. При проведении оценки эффективности налоговых льгот Уполномоченный орган использует следующие показатели:
а) элементы налогообложения (база по налогу на начало и конец отчетного периода, ставка налога, в том числе льготная ставка при ее наличии);
б) сумма начисленных и фактически уплаченных налогов в бюджет муниципального образования;
в) задолженность по уплате местных налогов;
г) сумма сокращения базы налога (при полном или частичном освобождении базы налога от налогообложения) за истекший период отчетного года;
д) степень использования средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот или полученных налогоплательщиками в счет налоговых льгот, по целевому назначению.
3.6. Критерием для оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот является результат сравнения между выпадающими доходами бюджета и экономическими, социальными последствиями предоставления налоговых льгот.
Если эффект от предоставляемых налоговых льгот превышает или равен предоставляемым налоговым льготам, то налоговая льгота имеет достаточную эффективность. Если эффект от предоставляемых налоговых льгот меньше предоставляемых налоговых льгот, то налоговая льгота имеет низкую эффективность.
3.7. Оценка бюджетной эффективности от предоставления налоговой льготы осуществляется на основании расчета, в котором определяется суммарный объем предполагаемого эффекта для бюджета муниципального образования в сравнении с величиной выпадающих доходов бюджета.
4. Порядок оценки эффективности налоговых льгот
4.1. Уполномоченный орган оценивает эффективность налоговых льгот в следующей последовательности:
а) инвентаризация и анализ налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями представительного органа муниципального образования. По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку. При предоставлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки;
б) оценка размера потерь (суммы недополученных доходов) бюджета муниципального образования, обусловленных предоставлением налоговых льгот. Оценка осуществляется на основе соотнесения элементов налогообложения. По итогам оценки потерь бюджета при использовании налоговых льгот составляется сводный отчет по форме, согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот.
4.2. Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот по каждому виду налогов осуществляется по форме, согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот по каждому виду налогов осуществляется на основании следующих данных:
а) плановой величины налоговых поступлений в бюджет муниципального образования Богородицкий район на начало периода, на который предоставляются льготы (НПп);
б) расчетной величины ожидаемой оценки налоговых поступлений в бюджет муниципального образования Богородицкий район на плановый период, на который предоставляются льготы (НПо);
в) величины недополученных доходов, обусловленных предоставлением налоговых льгот (SUM Нл);
г) фактической величины налоговых поступлений в бюджет муниципального образования Богородицкий район за период, на который предоставлены льготы (НПф).
Бюджетная эффективность предоставленных льгот (Бэффпр) оценивается в рублях и определяется по формуле:
Бэффпр = НПф - НПп - SUM Нл
Бюджетная эффективность планируемых к предоставлению льгот (Бэффпл) оценивается в рублях и определяется по формуле:
Бэффпл = НПо - НПп - SUM Нл
Положительная величина является показателем высокой оценки бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
В случаях отрицательной величины предоставляемые (планируемые к предоставлению) налоговые льготы соответствуют низкой оценке бюджетной эффективности.
4.3. При оценке социальной эффективности учитываются такие показатели как число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот; увеличение средней заработной платы работников в результате осуществления деятельности налогоплательщиков - получателей льгот.
Оценка социальной эффективности предоставления налоговых льгот по каждому виду налогов осуществляется по форме, согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку.
4.4. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется путем сопоставления суммы потерь (суммы недополученных доходов) бюджета муниципального образования, обусловленных предоставлением льгот, с суммой бюджетной или социальной эффективности от предоставления налоговых льгот.
Получение (планирование) меньшей эффективности от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими (плановыми) потерями бюджета муниципального образования, вызванными предоставлением налоговых льгот, означает низкую эффективность налоговых льгот.
4.5. При выявлении фактов низкой эффективности налоговых льгот Уполномоченный орган в месячный срок осуществляет подготовку заключений по результатам оценки эффективности указанных налоговых льгот и проектов решений об отмене или изменении условий предоставления налоговых льгот и вносит их на рассмотрение представительного органа муниципального образования.
4.6. Установить, что внесение в Собрание представителей муниципального образования Богородицкий район проектов правовых актов, предусматривающих предоставление и пролонгацию налоговых льгот по местным налогам без расчетов их эффективности или низкой оценке их эффективности, рассчитанной в соответствии с настоящим Порядком, запрещается.
5. Применение результатов оценки налоговых льгот
5.1. Уполномоченный орган по результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот составляет аналитическую записку и представляет ее главе местной администрации и представительному органу муниципального образования в следующие сроки:
по налоговым льготам за истекший финансовый год - в срок до 10 июня года, следующего за отчетным;
по налоговым льготам, планируемым к предоставлению - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
5.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год должна содержать:
а) полный перечень предоставленных на территории муниципального образования налоговых льгот;
б) информацию о потерях бюджета муниципального образования (планируемых и фактических) по причине предоставления льгот;
в) сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот в динамике (не менее 3-х лет);
г) предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки эффективности;
д) предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии, отсрочки, рассрочки, налоговые или бюджетные кредиты и др.).
5.3. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот должна содержать:
а) информацию о прогнозируемых потерях бюджета муниципального образования в случае принятия решения о предоставлении льгот;
б) прогноз бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу (не менее 3-х лет);
в) предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержи, помимо налоговых льгот;
г) другие формы и виды поддержки, предоставляемые в текущий момент данной категории налогоплательщиков со стороны муниципального образования.
5.4. Информация о результатах проведения оценки эффективности налоговых льгот публикуется в официальном печатном средстве массовой информации и на официальном Интернет-сайте муниципального образования ежегодно в срок до 10 июня года, следующего за отчетным.
6. Мониторинг результатов оценки эффективности налоговых льгот
6.1. После проведения оценки эффективности налоговых льгот Уполномоченный орган обязан проводить регулярный мониторинг на предмет их использования налогоплательщиками - получателями льгот и результатов применения указанных льгот.
6.2. В ходе мониторинга Уполномоченный орган запрашивает у налогоплательщиков - получателей льгот и анализирует информацию по следующим показателям мониторинга:
а) фонд оплаты труда на начало и конец отчетного периода;
б) среднесписочная численность работников на начало и конец отчетного периода;
в) средняя заработная плата в организации, приходящаяся на одного работающего на начало и конец отчетного периода;
г) сумма начисленных налогов в бюджет муниципального образования;
д) сумма уплаченных налогов в бюджет муниципального образования;
е) сумма задолженности по уплате налогов в бюджет муниципального образования;
ж) сведения об отказах налогоплательщиков пользоваться предоставленной льготой;
з) использование средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот или полученных налогоплательщиками в счет налоговых льгот, по целевому назначению;
и) иные сведения, необходимые для оценки эффективности налоговых льгот.
6.3. В целях проведения мониторинга оценки налоговых льгот налогоплательщики - получатели налоговых льгот в обязательном порядке предоставляют в Уполномоченный орган ответы на запросы в установленные сроки.
6.4. В случае выявления в ходе мониторинга фактов низкой эффективности налоговых льгот Уполномоченный орган осуществляет действия, предусмотренные в пункте 4.2 настоящего Порядка.
Начальник финансового |
А.Е. Гудкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.