Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 19 мая 2010 г. N 400
Положение о государственной жилищной инспекции Тульской области
(Утв. постановлением Администрации Тульской области от 1 апреля 2003 г. N 169)
1. Государственная жилищная инспекция Тульской области (далее - Инспекция) является органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.
2. Инспекция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Тульской области, постановлениями администрации Тульской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления Тульской области, с Главной государственной жилищной инспекцией в Российской Федерации, организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
4. Инспекция выполняет следующие основные функции:
осуществляет контроль за:
1) использованием и сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
2) техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, их инженерного оборудования, инженерных сетей, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
3) обоснованностью установленных нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
4) санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
5) соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
6) соблюдением порядка и оформления разрешения на переоборудование (переустройство) и перепланировку жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, а также использованием их по назначению;
7) соблюдением правил предоставления коммунальных услуг гражданам;
8) осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
9) соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);
10) соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
11) наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
12) рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
13) проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
14) выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
15) наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
16) соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
17) выполнением принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений.
5. Инспекция имеет право:
1) проводить в установленном порядке инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов;
2) запрашивать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан необходимые сведения;
3) давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий, эксплуатирующим организациям, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, поставщикам коммунальных услуг об устранении выявленных нарушений;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством;
5) давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическим и физическим лицам, допускающим грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников в многоквартирном доме;
6) выступать истцом и ответчиком в судах, арбитражных судах по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
7) участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
8) вносить обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) заключать договоры (контракты) с организациями на поставку продукции, проведение работ, об оказании услуг в целях обеспечения деятельности Инспекции;
10) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Тульской области по вопросам содержания и использования жилищного фонда;
11) вести разъяснительную работу среди населения по вопросам входящим в компетенцию Инспекции;
12) передавать по результатам проверок материалы по фактам выявленных нарушений, представляющих угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан и государства, в правоохранительные органы;
13) осуществлять иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
6. Инспекцию возглавляет начальник, назначенный на должность и освобождаемый от должности губернатором Тульской области в порядке, установленном законодательством.
7. Начальник Инспекции:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью Инспекции;
2) представляет Инспекцию без доверенности во всех учреждениях и организациях;
3) в установленном порядке вносит предложения о совершенствовании структуры Инспекции и изменении штатного расписания Инспекции;
4) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Инспекции и подведомственных учреждений;
5) в случаях, предусмотренных законодательством, в установленном порядке вносит представления о назначении на должность и освобождении от должности работников Инспекции, применении к ним мер поощрения и дисциплинарного взыскания;
6) осуществляет распределение обязанностей между работниками Инспекции, утверждает положение об отделах, согласовывает должностные регламенты;
7) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
8. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на функционирование исполнительных органов государственной власти.
9. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 19 мая 2010 г. N 400 "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.