Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава муниципального района:
1) осуществляет руководство организацией работы по составлению проекта бюджета района;
2) вносит на рассмотрение Собрания представителей проекты решений о бюджете района с необходимыми документами и материалами, об исполнении бюджета района;
3) организует финансовый контроль;
4) определяет политику заимствований и управления муниципальным долгом района;
5) определяет бюджетную и налоговую политику муниципального района;
6) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законом, законами Тульской области, настоящим Положением, другими правовыми нормативными актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Собрание представителей муниципального района:
1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) рассматривает и утверждает бюджет муниципального района;
3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
4) контролирует исполнение бюджета муниципального района;
5) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района;
6) устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области в бюджет муниципального района;
7) устанавливает цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов;
8) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
9) устанавливает порядок проведения публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в области бюджетной и налоговой политики в муниципальном районе;
10) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
11) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, Законами Тульской области, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения.
12) решения Собрания представителей муниципального образования по вышеперечисленным вопросам, принимаются в виде отдельных правовых актов муниципального района, либо предусматривается в составе Решения Собрания представителей муниципального района о бюджете муниципального района.
3. Глава администрации муниципального района:
1) осуществляет общее руководство организацией работы по составлению проекта бюджета муниципального района;
2) вносит на рассмотрение Собрания представителей муниципального района проекты решений о бюджете муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района;
3) назначает представителей от администрации муниципального района в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий по проекту бюджета муниципального района;
4) организует рассмотрение разногласий между Собранием представителей муниципального района и администрацией муниципального района по проекту бюджета муниципального района;
5) организует муниципальный финансовый контроль в отраслевых (функциональных) органах администрации муниципального района;
6) определяет политику заимствований и управления муниципальным долгом муниципального района;
7) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального района;
8) устанавливает порядок расходования средств резервного фонда администрации муниципального района;
9) принимает решения о расходовании средств резервного фонда муниципального района;
10) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
11) назначает представителей от администрации района в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий между Собранием представителей и администрацией района по проекту бюджета района;
12) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, Законами Тульской области, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Администрация муниципального района:
1) устанавливает порядок составления проекта бюджета муниципального района;
2) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района, исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности муниципального района;
3) предварительно рассматривает проект бюджета муниципального района, отчет о его исполнении и проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном районе;
4) вносит предложения главе администрации муниципального района о направлении в Собрание представителей муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района, его исполнении, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории муниципального района;
5) вносит предложения главе администрации муниципального района о внесении изменений в решение Собрания представителей муниципального района о бюджете муниципального района;
6) организует работу уполномоченных органов по размещению долговых обязательств (привлечению заимствований), обслуживанию и погашению муниципального долга муниципального района;
7) разрабатывает порядок расходования средств резервного фонда администрации муниципального района;
8) разрабатывает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
9) предоставляет муниципальные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного решением Собрания представителей муниципального района о бюджете муниципального района;
10) разрабатывает порядок представления утвержденных местных бюджетов поселений, отчетов об исполнении местных бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности поселений;
11) разрабатывает порядок установления и исполнения расходных обязательств поселений, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета муниципального района и направляет его на утверждение Собранию представителей муниципального района;
12) разрабатывает порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района и направляет его на утверждение Собранию представителей муниципального района;
13) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, Законами Тульской области, настоящим Положением и другими муниципальными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
5. Финансовое управление администрации муниципального района является органом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов на территории муниципального района.
Финансовое управление администрации муниципального района:
1) непосредственно составляет проект бюджета муниципального района и представляет его главе администрации муниципального района;
2) получает от отдела по Плавскому району Управления Федерального казначейства по Тульской области, органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления поселений и организаций материалы, необходимые для, составления проектов консолидированного бюджета муниципального образования Плавский район и бюджета муниципального района, отчетов об их исполнении;
3) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета муниципального образования Плавский район;
4) составляет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
5) определяет и доводит до главных распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального района лимиты бюджетных обязательств;
6) организует исполнение бюджета муниципального района;
7) осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета муниципального района, проводит проверки бюджетов поселений - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
8) ведет муниципальную долговую книгу муниципального района;
9) предоставляет бюджетные кредиты в пределах лимита средств, установленного решением Собрания представителей муниципального района о бюджете муниципального района;
10) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
11) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и целевого использования указанных средств;
12) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности муниципального района;
13) составляет бюджетную отчетность муниципального района;
14) составляет консолидированную бюджетную отчетность муниципального образования Плавский район;
15) представляет отчетность об исполнении бюджета муниципального района главе администрации муниципального района;
16) открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
17) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района предоставления отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района;
18) получает от кредитных организаций, Управления Федерального казначейства по Тульской области, отдела по Плавскому району Управления Федерального казначейства по Тульской области, сведения об операциях со средствами бюджета муниципального района;
19) взыскивает в бесспорном порядке с открытых в финансовом органе лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования денежные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
20) организует работу по взыскиванию в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств бюджета муниципального района бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными средствами;
21) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
22) возвращает в установленном порядке в бюджет муниципального района невостребованные денежные средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
23) ведет реестр расходных обязательств муниципального района;
24) устанавливает порядок предоставления в финансовый орган администрации муниципального образования финансовыми органами поселений реестров расходных обязательств;
25) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального района и кассового плана исполнения бюджета муниципального района;
26) составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета муниципального района;
27) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района;
28) ежемесячно составляет и представляет в уполномоченный орган отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета муниципального образования в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
29) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетной классификации Российской Федерации, главными администраторами которых являются отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
30) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Законами Тульской области, муниципальными правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля:
контроль за исполнением бюджета муниципального района осуществляется Собранием представителей муниципального района. В целях контроля за исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении, осуществляется проведение независимых экспертиз, в том числе проведение обязательной публичной независимой экспертизы Экспертным Советом и проведение внешней проверки годового отчета Контрольной комиссией по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета района. Заключение независимых экспертиз подлежит официальному опубликованию.
7. Главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджета муниципального района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района и главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района:
бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального района и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.