Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
рабочий поселок Бородинский
Киреевского района
от 1 марта 2010 г. N 14-63
Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании
рабочий поселок Бородинский Киреевского района
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом муниципального образования рабочий поселок Бородинский Киреевского района и регулирует организацию муниципальной службы в муниципальном образовании рабочий поселок Бородинский Киреевского района, отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также определяет правовое положение лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Бородинский Киреевского района (далее - муниципальные служащие).
2. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного или замещающего муниципальную должность по контракту должностного лица местно# самоуправления настоящим Положением не устанавливается, если иное не предусмотрено законом.
2. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование рабочий поселок Бородинский Киреевского района, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, глава администрации муниципального образования, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
4. Муниципальный служащий - лицо, исполняющее в порядке, определенном Уставом, правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Правовая основа муниципальной службы
1. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав и законы Тульской области (далее - законодательство о муниципальной службе), Устав муниципального образования рабочий поселок Бородинский Киреевского района, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
4. Принципы муниципальной службы
1. Муниципальная служба основана на принципах:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы.
5. Должности муниципальной службы
1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, образованных в соответствии с Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в муниципальном образовании рабочий поселок Бородинский Киреевского района на основании соответствующего Закона Тульской области.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в муниципальном образовании рабочий поселок Бородинский Киреевского района.
4. Муниципальные должности муниципальной службы в соответствии с законодательством о муниципальной службе подразделяются на категории, определяемые Законом Тульской области "О перечне муниципальных должностей и реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Тульской области".
5. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы:
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
6. Наименования муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы и требования к должностям муниципальной службы устанавливаются Уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Тульской области.
7. В целях обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц самоуправления муниципального образования рабочий поселок Бородинский Киреевского района, в пределах расходов на управление, предусмотренных в бюджете муниципального образования рабочий поселок Бородинский Киреевского района, могут устанавливаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям и муниципальным должностям муниципальной службы.
8. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы, и исполняющие обязанности по техническому обеспечению органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
6. Основные квалификационные требования для
замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими.
2. Для замещения должностей муниципальной службы предъявляются следующие квалификационные требования к уровню профессионального образования:
1) для замещения высших и главных должностей муниципальной службы необходимо иметь высшее профессиональное образование;
2) для замещения ведущих и старших должностей муниципальной службы необходимо иметь высшее профессиональное образование;
3) для замещения младшей группы должностей муниципальной службы необходимо иметь среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.
3. Для замещения должностей муниципальной службы предъявляются следующие квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности в зависимости от группы должностей муниципальной службы:
1) для высших должностей муниципальной службы предусматривают стаж муниципальной службы не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет;
2) для главных должностей муниципальной службы предусматривают стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
3) для ведущих должностей муниципальной службы предусматривают стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
4) для высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы контрольного органа муниципального образования предусматривают стаж работы в области экономики и финансов не менее трех лет.
4. Для замещения должностей муниципальной службы предъявляются следующие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими:
1. Общие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам муниципальных служащих всех групп должностей муниципальной службы:
1) муниципальный служащий должен знать:
а) Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Тульской области, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие сферы деятельности, применительно к исполнению своих должностных обязанностей, правам и ответственности, в том числе:
законодательство о муниципальной службе Российской Федерации и Тульской области;
Устав (Основной Закон) Тульской области, Устав муниципального образования;
законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Тульской области, муниципальные правовые акты, регламентирующие статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности представительных и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления;
б) положение об органе местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы;
в) правила внутреннего трудового распорядка;
г) правила документооборота и работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству;
д) требования к служебному поведению.
2) муниципальный служащий должен иметь навыки:
а) эффективной организации профессиональной деятельности во взаимосвязи с государственными органами и органами местного самоуправления Тульской области, государственными гражданскими и муниципальными служащими Тульской области, организациями, гражданами;
б) ведения деловых переговоров и составления делового письма;
в) владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией и документами;
г) организации личного труда и планирования рабочего времени;
д) владения оргтехникой и средствами коммуникации.
2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемые к муниципальным служащим, замещающим высшие и главные группы должностей муниципальной службы:
1) муниципальные служащие, замещающие высшие и главные группы должностей муниципальной службы, должны знать:
а) основы государственного и муниципального управления;
б) документы, определяющие перспективы развития Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования по профилю деятельности;
в) основы права, экономики, социально-политические аспекты развития общества;
г) отечественный и зарубежный опыт в области муниципального управления;
д) порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов;
е) основы управления персоналом.
2) муниципальные служащие, замещающие высшие и главные группы должностей муниципальной службы, должны иметь навыки:
а) муниципального управления, анализа состояния и динамики развития муниципального образования и соответствующей сферы деятельности; прогнозирования, разработки документов, определяющих развитие муниципального образования;
б) организационно-распорядительной деятельности, планирования, взаимодействия, координации и контроля за деятельностью возглавляемого органа местного самоуправления -или подразделения органа местного самоуправления;
в) системного подхода в решении поставленных задач;
г) принятия управленческих решений и контроля их выполнения;
д) работы с документами и служебной информацией;
е) проведения семинаров, совещаний, публичных выступлений по актуальным проблемам профессиональной деятельности;
ж) владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, разрешения конфликта интересов;
з) организации и ведения личного приема граждан;
и) руководства муниципальными служащими муниципального образования, отраслевого (функционального) и территориального органа местной администрации, заключающегося в умении: определять перспективные и текущие цели и задачи деятельности органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) и территориального органа местной администрации; распределять обязанности между муниципальными служащими; принимать конструктивные решения и нести ответственность за их реализацию; рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт; оптимально использовать потенциальные возможности муниципальных служащих, технические возможности и ресурсы для обеспечения эффективности и результативности профессиональной деятельности.
3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемые к муниципальным служащим, замещающим ведущие и старшие группы должностей муниципальной службы:
1) муниципальные служащие, замещающие ведущие и старшие группы должностей муниципальной службы, должны знать:
а) задачи и функции органов местного самоуправления и отраслевого (функционального) и территориального органа местной администрации;
б) основы права и экономики;
в) порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов;
г) основы информационного, документационного, финансового обеспечения сфер деятельности органа местного самоуправления и отраслевого (функционального) и территориального органа местной администрации.
2) муниципальные служащие, замещающие ведущие и старшие группы должностей муниципальной службы, должны иметь навыки:
а) разработки предложений для последующего принятия управленческих решений по профилю деятельности;
б) организации взаимодействия со специалистами органов местного самоуправления;
в) разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов по направлению деятельности;
г) составления и исполнения перспективных и текущих планов;
д) аналитической, экспертной работы по профилю деятельности;
е) ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, подготовки проектов ответов на обращения организаций, граждан;
ж) систематизации и подготовки аналитического, информационного материала, в том числе для средств массовой информации;
3) коммуникативности и умения строить межличностные отношения;
и) организационно-аналитической работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также навыки работы с людьми, заключающиеся в умении: планировать профессиональную деятельность, проявлять активность и инициативу; реализовывать основные формы работы: служебную переписку, ведение переговоров; рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт.
4. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемые к муниципальным служащим, замещающим младшие группы должностей муниципальной службы:
1) муниципальные служащие, замещающие младшие группы должностей муниципальной службы, должны знать:
а) задачи и функции органов местного самоуправления;
б) основы права и экономики;
в) порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов;
г) основы информационного, документационного, финансового обеспечения сфер деятельности органа местного самоуправления.
2) муниципальные служащие, замещающие младшие группы должностей муниципальной службы, должны иметь навыки:
а) организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного или иного обеспечения деятельности органа местного самоуправления;
б) взаимодействия с органами местного самоуправления;
в) ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, подготовки проектов ответов на обращения организаций и граждан;
г) систематизации и подготовки информационного материала по профилю деятельности;
д) организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также навыки работы с людьми, заключающиеся в умении: планировать профессиональную деятельность; проявлять активность и инициативу при возникновении проблемных ситуаций; реализовывать основные формы работы: служебную переписку, ведение переговоров; рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт.
7. Права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право:
а) ознакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, с критериями оценки качества работы, условиями продвижения по службе, с организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения им должностных обязанностей;
б) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;
в) получение оплаты труда и других выплат в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
г) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
д) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
е) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
ж) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
з) защиту своих персональных данных;
и) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
к) объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
л) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
м) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы администрации муниципального образования рабочий поселок Бородинский Киреевского района, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов согласно норме ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", и если иное не предусмотрено законодательством о муниципальной службе.
3. Нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Бородинский Киреевского района могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие федеральным законам и законам области.
8. Обязанности муниципальной службы
1. Муниципальный служащий обязан:
а) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тульской области и законов области, Устава и других нормативных правовых актов муниципального образования рабочий поселок Бородинский Киреевского района, а также решений, принятых населением муниципального образования на референдуме;
б) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
г) соблюдать установленные в муниципальном органе правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией и нормы служебной этики;
д) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;
ж) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
з) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
и) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
к) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
л) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим федеральным законом и другими федеральными законами;
м) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;
н) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных.
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с федеральными законами и законами области в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Бородинский Киреевского района и главы могут быть установлены также иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие федеральным законам и законам области.
9. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
б) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
в) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
г) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
д) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
е) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
з) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
и) непредставления установленных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
3. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
а) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
б) замещать должность муниципальной службы в случае:
- избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
- избрания или назначения на муниципальную должность;
- избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
в) заниматься предпринимательской деятельностью;
г) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
д) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
е) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
ж) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
з) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
и) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
к) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
л) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
м) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
н) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
о) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
п) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
р) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
10. Социальные гарантии муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и законами области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и условиями контракта;
в) ежегодный оплачиваемый отпуск;
г) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации за счет средств местного бюджета с сохранением денежного содержания по замещаемой должности на период обучения;
д) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
е) пенсионное обеспечение, пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
ж) пенсия за выслугу лет в соответствии с федеральными законами и законами области;
з) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
и) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы;
к) защита его и членов его семьи в порядке, установленном действующим законодательством, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2. Муниципальному служащему в зависимости от условий службы предоставляется в случаях и порядке, установленных законами Российской Федерации, Тульской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.
3. Муниципальному служащему в соответствии с федеральными законами, законами области и нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Бородинский Киреевского района возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на муниципальную службу, переводом в другой орган местного самоуправления, направлением на службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
4. Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Бородинский Киреевского района вправе устанавливать иные гарантии для муниципальных служащих, в том числе установленные законами области для государственных служащих.
5. Предоставление гарантий муниципальным служащим производится за счет средств местного бюджета.
6. При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или при сокращении его штата или численности муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращением штата или численности работников.
11. Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в следующих случаях:
а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
б) лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
в) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
г) отказа от представления сведений о доходах и имуществе, принадлежащем на праве собственности, являющихся объектами налогообложения, и справки о соблюдении ограничений, связанных с замещением муниципальной должности (в случае замещения ранее муниципальной должности);
д) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей,
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
а) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
в) паспорт;
г) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
д) документ об образовании;
е) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
ж) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
з) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
и) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
к) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
л) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.
Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
12. Конкурс на замещение вакантной муниципальной
должности муниципальной службы
1. При замещении муниципальной должности муниципальной службы проводится конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к муниципальной должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы устанавливается соответствующим решением Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Бородинский Киреевского района.
13. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
3. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
4. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается соответствующим решением Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Бородинский Киреевского района в соответствии с Законом Тульской области "Об аттестации муниципальных служащих в Тульской области".
14. Денежное содержание муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им муниципальной должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых Законом Тульской области "О системе оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в Тульской области".
2. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются соответствующим решением Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Бородинский Киреевского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
15. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее тридцати календарных дней.
2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет может предоставляться в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными Правовыми актами области, Уставом и правовыми актами муниципального образования дополнительный оплачиваемый отпуск из расчета один календарный день за полный рабочий год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней.
3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципал
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Бородинский Киреевского района Тульской области от 1... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.