Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания представителей муниципального образования, главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы на имя главы муниципального образования не позднее, чем за 14 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.
2. Нормативные правовые акты Собрания представителей муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа только по инициативе главы администрации муниципального образования или при наличии заключения главы администрации муниципального образования.
3. Подготовка проектов решений осуществляется постоянными депутатскими комиссиями совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации муниципального образования.
4. Решения Собрания представителей в необходимых случаях должны содержать указания на финансовые и материально-технические средства обеспечения их исполнения, источники этих средств, сроки исполнения, указание ответственных за исполнение и контроль за исполнением, учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений, а также обоснование для принятия решения и ссылки на его правовую базу. Формулировки текста должны быть максималыю# краткими и точными, исключать различное их толкование. В необходимых случаях в решении должно быть указание о публикации в средствах массовой информации.
5. В решениях Собрания представителей наличие указания об ответственном за обеспечения контроля его реализации обязательно. Ответственность за контроль может быть возложена на главу муниципального образования, постоянные депутатские комиссии, исполнительно-распорядительный орган, главу администрации муниципального образования. Сроки контроля устанавливаются в зависимости от характера и объема намеченных мероприятий и могут быть рассчитаны на длительную перспективу. В случае, если срок контроля выполнения решения превышает срок полномочий действующего депутатского корпуса, Собрание представителей очередного созыва принимает его к исполнению. Принцип преемственности соблюдается также и в случаях принятия решений, рассчитанных на неопределенный срок действия.
6. Проекты решений согласовываются:
а) с председателями депутатских комиссий, ответственных за подготовку проекта решения;
б) с юридическим отделом администрации муниципального образования;
в) с финансовым управлением муниципального образования, если для выполнения решения необходимы финансовые средства;
г) с заместителями главы администрации муниципального образования и руководителями структурных подразделений администрации, в компетенции которых находятся рассматриваемые вопросы.
7. Для обсуждения проектов решений по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат:
- проект Устава муниципального образования, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании муниципального образования.
8. Назначение и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования.
9. Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, представленных заключений по проекту, результатов обсуждений и публичных слушаний принимает решение о готовности проекта к рассмотрению Собранием представителей, об учете заключений и предлагаемых поправок в проект и передаст проект решения главе муниципального образования для включения в повестку дня заседания Собрания представителей.
10. Подготовленные проекты не позднее, чем за пять дней до начала заседания, предоставляются в аппарат Собрания представителей для производства печатных и множительных работ вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. По окончании обсуждения вопроса на заседании Собрания представителей председательствующий вносит предложение о принятии проекта за основу. Проект считается принятым за основу, если за него проголосовало более половины участвующих в заседании депутатов. Доработка решения производится только по письменным предложениям депутатов, или по их устным предложениям, зафиксированным в протоколе заседания и заверенным личной подписью депутата.
Вопросы неподготовленные, или подготовленные с нарушением установленного порядка, в повестку дня не включаются, за исключением экстренных, требующих безотлагательного решения.
13. Депутат или депутатское объединение не согласные с решением Собрания представителей, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.