Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Щекинского района
Ведомственная целевая программа
"Энергоэффективность в сфере здравоохранения
Щекинского района Тульской области на 2010 г."
11 ноября 2010 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Энергоэффективность в сфере здравоохранения Щекинского района Тульской области на 2010г." (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Заказчик Программы | Администрация Щекинского района |
Разработчик Программы |
Комитет здравоохранения администрации Щекинского района |
Цели и задачи Программы |
цели Программы: Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Щекинском районе за счет снижения к 2012 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления муниципальных учреждений здравоохранения на 10 процентов. |
задачи Программы: - проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости в сфере здравоохранения Щекинского района;- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса; - проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; - организация ведения топливно-энергетических балансов; - нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов. |
|
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- уровень энергетической паспортизации муниципальных учреждений здравоохранения; - доля муниципальных учреждений здравоохранения, ведущих топливно-энергетические балансы; - доля муниципальных учреждений здравоохранения, в которых проведены энергетические обследования; - доля муниципальных учреждений здравоохранения, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов; - доля расчетов муниципальных учреждений здравоохранения с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010 год |
Перечень подпрограмм |
Нет |
Планируемые объемы и источники финансирования Программы |
2010 год - 1 542,9 тыс. рублей - средства местного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- наличие в муниципальных учреждениях здравоохранения энергетических паспортов; топливно-энергетических балансов; актов энергетических обследований;; - полный переход на приборный учет при расчетах учреждений здравоохранения с организациями коммунального комплекса; - создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности. |
Ответственные лица для контактов |
1. Содержание проблемы
В настоящее время экономика и бюджетная сфера Щекинского района характеризуется повышенной энергоемкостью.
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, является в числе основных задач социально-экономического развития страны в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Решения, принятые Правительством Российской Федерации изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.
В условиях темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2012 года будет расти темпами от 25 до 38 процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
Затраты муниципальных учреждений здравоохранения на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2012 году вырастут. Предстоящее изменение стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведет к следующим негативным последствиям:
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных учреждений здравоохранения.
В сфере здравоохранения Щекинского района действует 12 муниципальных учреждений. Прогноз стоимости коммунальных услуг, составленный для учреждений здравоохранения до 2012 года, показывает, что затраты на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов составят более 23,246 млн. рублей в год. В этом случае произойдет деформация структуры расходов медицинских учреждений с резким ростом доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах на оказание бюджетных услуг и муниципальное управление.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Целью данной программы является повышение эффективности использования энергоресурсов в учреждениях здравоохранения, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.
Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
- обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных учреждениях здравоохранения;
- установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для учреждений здравоохранения на уровне, не выше соответствующих показателей для государственных организаций области;
- обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии лечебные учреждения и перейти на расчеты с поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;
- обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;
- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение.
На 01.01.2010 г. ситуация с оснащенностью приборами учета объектов муниципальной бюджетной сферы Щекинского муниципального района сложилась следующим образом:
N п/п | Учреждения | Наличие приборов учета | |||
Электроэнер- гии |
Тепловой энергии |
Горячей воды |
Холодной воды | ||
Учреждения здравоохранения | |||||
1 | МУЗ "Щекинская районная больница" |
имеются | отсутств. | отсутств. | имеются |
2 | МУЗ "Щекинская городская больница" |
имеются | отсутств. | отсутств. | имеются |
3 | МУЗ "Щекинская детская городская больница" |
имеются | отсутств. | отсутств. | имеются |
4 | МУЗ "Первомайская городская больница" |
имеется | отсутств. | отсутств. | имеются |
5 | МУЗ "Советская городская больница" |
имеются | отсутств. | имеется | имеются |
6 | МУЗ "Лазаревская амбулатория" |
отсутств. | отсутств. | отсутств. | имеется |
7 | МУЗ "Крапивенская участковая больница" |
отсутств. | отсутств. | отсутств. | имеется |
8 | МУЗ "Огаревская амбулатория" |
отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. |
9 | МУЗ "Карамышевская амбулатория" |
отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. |
10 | МУЗ "Селивановская амбулатория" |
отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. |
11 | МУЗ "Стоматологичес- кая поликлиника" |
имеется | отсутств. | отсутств. | отсутств. |
12 | МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" |
имеется | отсутст- вует |
отсутст- вует |
имеется |
Таким образом, наиболее благополучная ситуация сложилась с оснащением объектов узлами учета электрической энергии (96 процентов). Уровень оснащения узлами учета потребления других видов ресурсов по состоянию на 01.01.2010 г. составляет:
- холодной воды - 47 %
- тепловой энергии - 11 %
Механизм реализации данной программы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
Координация деятельности отраслевых органов муниципального управления, мониторинг выполнения, анализ результатов и контроль за реализацией данной программы осуществляется разработчиком Программы в порядке, определяемом Администрацией района.
Информация о реализации данной программы подлежит публикации, в том числе путем размещения на официальном сайте Администрации района и сайте комитета здравоохранения.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию данной программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 11 ноября 2010 г. N 11-1161 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Основные мероприятия подпрограммы
"Энергоэффективность в социальной сфере"
N п/п |
Наименование мероприятия по энергосбережению |
Затраты, тыс. руб. |
Источник финансирования (в установленном порядке) |
Срок выполнения |
Исполнители (в установленном порядке) |
1 |
Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии |
||||
1.1 |
Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения |
|
|
постоянно |
Администрация Щекинского района, комитет здравоохранения |
|
Всего |
|
|
|
|
2 |
Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов |
||||
2.1 |
Ведение энергетических паспортов организаций социальной сферы муниципального образования, в том числе: МУЗ "Щекинская детская городская больница"; МУЗ "Первомайская городская больница"; МУЗ "Щекинская городская больница" |
450,0
150,0
150,0
150,0 |
Местный бюджет |
Ноябрь 2010 г. |
Администрация Щекинского района, комитет здравоохранения |
2.2 |
Ревизия договорных и расчет прогнозных нагрузок по электрической и тепловой энергии, внесение изменений в договоры с энергосберегающими организациями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки |
|
|
1 квартал 2011 г. |
Администрация Щекинского района, комитет здравоохранения |
|
Всего |
|
|
|
|
3 |
Учет энергетических ресурсов |
||||
3.1 |
Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности всех организаций социальной сферы муниципального образования, административных зданий, в том числе: МУЗ "Лазаревская амбулатория"; МУЗ "Первомайская городская больница"; МУЗ "Щекинская городская больница"; МУЗ "Советская городская больница"; МУЗ "Огаревская амбулатория"; МУЗ "Стоматологическая поликлиника"; МУЗ "Щекинская районная больница"; МУЗ "Щекинская детская городская больница"; МУЗ "Карамышевская амбулатория" |
3445,4
155,0
372,8
727,4
334,3
118,0
152,0
1104,0
475,8
5,7 |
Бюджет Щекинского района |
31.12.2010 |
Администрация Щекинского района, комитет здравоохранения |
4 |
Разработка и ведение топливно-энергетических балансов |
||||
|
Ведение топливно-энергетических балансов организаций социальной сферы |
|
|
Постоянно |
Администрация Щекинского района, комитет здравоохранения |
5 |
Нормирование потребления энергетических ресурсов |
||||
|
Разработка и установление лимитов и норм потребления энергии и ресурсов для всех организаций социальной сферы |
|
|
Постоянно |
Администрация Щекинского района, комитет здравоохранения |
6 |
Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования |
||||
6.1 |
Введение форм мониторинга потребления ресурсов в организациях социальной сферы |
|
|
|
Администрация Щекинского района, комитет здравоохранения |
6.2 |
Подготовка ежеквартального доклада о ходе реализации программных мероприятий |
|
|
Ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Администрация Щекинского района, комитет здравоохранения |
7 |
Установка оконных блоков и дверей. в том числе: МУЗ "Первомайская городская больница"; МУЗ "Щекинская городская больница"; МУЗ "Щекинская районная больница"; МУЗ "Советская городская больница"; МУЗ "Стоматологическая поликлиника"; МУЗ "Селивановская амбулатория"; МУЗ "ССМП" |
3114,6
114,4
688,4
1200,0
556,0
33,0
22,8
500,0 |
|
31.12.2010 |
|
|
Итого по программе |
7010,0 |
Бюджет Щекинского района |
|
|
4. Социально-экономическая эффективность целевой программы
Реализация Программы позволит
- обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных учреждениях здравоохранения;
- установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для лечебных учреждений на уровне, не выше соответствующих показателей для государственных организаций области;
- обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты лечебных учреждений и перейти на расчеты между с поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;
- обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;
- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение.
5. Финансовое обеспечение целевой программы
Финансовому управлению (Холина Л.И.) подготовить изменения в бюджет МО Щекинский район на финансирование мероприятий, предусмотренных Программой за счет средств местного бюджета на 2010 год.
6. Возможные риски в ходе реализации целевой программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
- несвоевременное выполнение работ;
- поставка некачественного оборудования.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости - корректировка показателей и мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
7. Организационный механизм управления целевой программы
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет комитет по вопросам строительства администрации Щекинского района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 14 апреля 2010 г. N 4-349 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.