Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания депутатов МО
Иваньковское Ясногорского района
от 8 апреля 2010 г. N 35
Положение о ревизионной комиссии Собрания депутатов МО
Иваньковское Ясногорского района
I. Общие положения
1. Статус ревизионной комиссии Собрания депутатов МО Иваньковское Ясногорского района
1.1. Ревизионная комиссия (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом финансового контроля Собрания депутатов МО Иваньковское Ясногорского района и создается в целях обеспечения эффективного контроля над использованием финансовых ресурсов, земель и объектов муниципальной собственности МО Иваньковское Ясногорского района.
1.2. Комиссия Собрания депутатов МО Иваньковское Ясногорского района (далее - Собрание депутатов) является самостоятельным структурным подразделением Собрания депутатов и подотчетна ему
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, Уставом Тульской области, законами Тульской области, Уставом МО Иваньковское Ясногорского района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами Собрания депутатов. В решении задач, определенных настоящим Положением, Комиссия обладает организационной и функциональной самостоятельностью.
1.4. Комиссия может обладать правами юридического лица.
2. Задачи Комиссии
Задачами Комиссии являются:
2.1. Организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета МО Иваньковское Ясногорского района, доходами и расходами внебюджетных фондов МО Иваньковское Ясногорского района по объемам, структуре и целевому назначению, а также финансовой деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
2.2. Определение эффективности и целесообразности расходования муниципальных финансовых средств и использования муниципальной собственности.
2.3. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета МО Иваньковское Ясногорского района.
2.4. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного устройства бюджетного процесса в целом.
2.5. Контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета МО Иваньковское Ясногорского района и средств внебюджетных фондов МО Иваньковское Ясногорского района.
2.6. Представление Собранию депутатов информации о ходе исполнения бюджета МО Иваньковское Ясногорского района и результатах проводимых контрольных мероприятий.
3. Принципы осуществления контрольных функций
3.1. Комиссия осуществляет контрольные функции на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и плановости.
II. Состав и структура комиссии
4. Состав Комиссии
4.1. Комиссия состоит из председателя Комиссии, членов Комиссии.
4.2. Структуру Комиссии утверждает Собрание депутатов в пределах средств, предусмотренных в бюджете.
5. Председатель Комиссии
5.1. Председатель Комиссии назначается на должность Собранием депутатов по предложению Главы МО Иваньковское Ясногорского района и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
III. Порядок деятельности комиссии
8. Виды деятельности Комиссии
8.1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, организует единую систему контроля за исполнением бюджета МО Иваньковское Ясногорского района, доходами и расходами внебюджетных фондов, финансовой деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и организаций, использованием муниципальной собственности, что предусматривает:
а) организацию и производство контроля;
б) анализ и исследование бюджетно-финансовой системы;
в) анализ и исследование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью;
г) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном устройстве и процессе, подготовку и внесение в Собрание депутатов предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного устройства и процесса;
д) экспертизу проекта бюджета МО Иваньковское Ясногорского района, правовых актов, договоров и иных документов, имеющих отношение к бюджетно-финансовой системе;
е) представление в Собрание депутатов заключений по исполнению бюджета, доходам и расходам внебюджетного фонда, эффективности распоряжения муниципальной собственностью в отчетном году;
ж) представление заключений и ответов на вопросы органов и должностных лиц местного самоуправления;
з) проведение проверок финансового состояния получателей муниципальных гарантий по поручению Собрания депутатов.
9. Организация и планирование деятельности Комиссии
9.1. Комиссия строит свою деятельность на основе полугодовых планов работы, утверждаемых Собранием депутатов. Текущие планы деятельности Комиссии утверждаются председателем Комиссии. Текущее планирование осуществляется в пределах соответствующих планов работы Комиссии, утвержденных Собранием депутатов, с целью конкретизации и определения последовательности выполнения Комиссией планов работы, утвержденных Собранием депутатов.
9.2. Планирование осуществляется на основе разработанных Комиссией для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
9.3. Обязательному включению в планы и программы работы Комиссии подлежат поручения Собрания депутатов, а также обращения группы депутатов Собрания депутатов численностью не менее пяти человек.
9.4. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Комиссии подлежат запросы Главы МО, рабочих органов Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов.
9.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Собрания депутатов, по обращениям не менее одной трети от численного состава Собрания депутатов.
10. Регламент Комиссии
10.1. Порядок и процедура деятельности Комиссии, должностные обязанности председателя Комиссии, его заместителя, инспекторов Комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Комиссии, утверждаемым Собранием депутатов по представлению председателя Комиссии в соответствии с настоящим Положением.
11. Область действия контрольных полномочий Комиссии
11.1. Контрольные полномочия Комиссии распространяются на все органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения и организации.
11.2. Контрольные полномочия Комиссии распространяются также на иные органы, предприятия, учреждения и организации в части:
а) использования ими муниципальной собственности либо управления ею, а также средств из бюджета МО Иваньковское Ясногорского района;
б) использования льгот по уплате налогов, сборов и иных платежей, зачисляемых полностью или частично в бюджет МО Иваньковское Ясногорского района.
12. Предоставление информации по запросам Комиссии
12.1. При получении запроса Комиссии, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, перечисленные в статье 11 настоящего Положения, обязаны в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 3 дней со дня его получения представить Комиссии запрашиваемые документы и информацию.
13. Оперативный контроль за исполнением бюджета МО Иваньковское Ясногорского района
13.1. Комиссия в процессе исполнения бюджета МО Иваньковское Ясногорского района контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета МО Иваньковское Ясногорского района, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
13.2. Комиссия ежеквартально представляет Собранию депутатов информацию о ходе исполнения бюджета МО Иваньковское Ясногорского района, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными на текущий год показателями.
13.3. Форма представления информации утверждается Собранием депутатов по предложению Комиссии.
13.4. В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для составления Комиссией отчета об исполнении бюджета МО Иваньковское Ясногорского района, вводятся обязательные для органов местного самоуправления, органов, осуществляющих государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций формы отчетности. Решение о формах данной отчетности принимается Собранием депутатов по представлению Комиссии. Решение о конкретных сроках введения отчетности принимается Комиссией.
13.5. Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.
14. Ревизии и проверки
14.1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Комиссией в соответствии с законодательством.
14.2. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения определяются своевременность и полнота использования бюджетных средств и муниципального имущества.
14.3. По итогам проведения ревизий или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Комиссии несут персональную ответственность.
14.4. О результатах проведенных ревизий и проверок Комиссия информирует Собрание депутатов и Главу МО Иваньковское Ясногорского района.
14.5. При проведении ревизий и проверок должностные лица Комиссии не должны препятствовать оперативной деятельности проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
14.6. Должностные лица Комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только для выполнения установленных настоящим Положением задач.
15. Контроль за состоянием муниципального долга и за использованием кредитных ресурсов
15.1. Комиссия осуществляет контроль за:
а) управлением и обслуживанием муниципального долга;
б) законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
в) эффективностью размещения муниципальных финансовых и материальных средств, выдаваемых на возвратной основе;
г) предоставлением ссуд органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, а также предоставлением ими средств на безвозмездной основе;
д) целесообразностью предоставления муниципальных гарантий.
16. Контроль за внебюджетными фондами МО Иваньковское Ясногорского района
16.1. Комиссия проверяет формирование, правомерность и эффективность использования средств внебюджетных фондов МО Иваньковское Ясногорского района.
17. Контроль за распоряжением и управлением муниципальной собственностью
17.1. Комиссия осуществляет контроль за эффективностью распоряжения и использования муниципальной собственностью.
17.2. Комиссия осуществляет контроль за поступлениями в бюджет МО Иваньковское Ясногорского района, полученных:
а) от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);
б) от управления объектами муниципальной собственности.
18. Экспертиза и заключения Комиссии
18.1. Комиссия проводит экспертизу и дает заключение по:
а) проекту бюджета МО Иваньковское Ясногорского района, обоснованности его доходной и расходной статей, размерам муниципального долга и дефицита бюджета МО Иваньковское Ясногорского района;
б) обязательным платежам;
в) проектам программ, для финансирования которых планируется использование средств бюджета МО Иваньковское Ясногорского района.
18.2. Указанные документы в обязательном порядке проходят экспертизу в Комиссии до их принятия (подписания).
18.3. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
а) поручений Собрания депутатов, оформленных соответствующими решениями;
б) запросов Главы МО Иваньковское Ясногорского района;
в) запросов постоянных комиссий Собрания депутатов;
г) запросов депутатов Собрания депутатов;
д) запросов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Тульской области.
18.4. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Комиссии. В случае отказа Комиссия возвращает запрос с указанием причин отказа.
18.5. Заключение Комиссии подписывается подготовившим его должностным лицом Комиссии и председателем Комиссии.
18.6. Заключения Комиссии не могут содержать политических оценок принимаемых решений.
19. Анализ результатов контрольных мероприятий
19.1. Комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия исследуемых явлений.
19.2. На основе полученных данных Комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию и развитию бюджетно-финансовой и налоговой системы МО Иваньковское Ясногорского района.
20. Взаимодействие Комиссии с другими контрольными органами
20.1. При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях депутатов иных контрольных органов по согласованию с ними.
21. Представление Комиссии
21.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Комиссия направляет руководителям проверенных органов, предприятий, учреждений и организаций представления с предложениями по устранению выявленных нарушений.
21.2. Копии представления Комиссии для сведения незамедлительно направляются в Собрание депутатов и Главе МО Иваньковское Ясногорского района.
21.3. Представление Комиссии должно быть рассмотрено незамедлительно. Информация о принятых мерах по устранению нарушений, указанных в представлении, в письменной форме направляется в Комиссию не позднее 30 дней со дня ее получения.
21.4. В случае выявления при проведении проверки или ревизии хищений муниципальных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений председатель Комиссии передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.
22. Полномочия должностных лиц Комиссии при проведении проверок и ревизий
22.1. Председатель Комиссии, а равно инспектор Комиссии, действующий по письменному поручению председателя Комиссии при реализации ими контрольных полномочий, установленных настоящим Положением, имеют право доступа на территории и в любые помещения органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также беспрепятственного доступа к документам и информации, касающимся их деятельности.
22.2. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для инспекторов Комиссии, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транс порта и связи, обеспечивать техническое обслуживание деятельности инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.
23. Обязательность исполнения требований должностных лиц Комиссии
23.1. Требования должностных лиц Комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов, предприятий, учреждений и организаций, перечисленных в статье 11 настоящего Положения.
24. Ответственность должностных лиц Комиссии
24.1. Должностные лица Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в органы должностным лицам местного самоуправления или передаваемых гласности.
IV. Заключительные положения
25. Гарантии правового статуса должностных лиц Комиссии
25.1. Должностные лица Комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
25.2. Воздействие на должностных лиц Комиссии с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством РФ.
26. Обеспечение деятельности Комиссии
26.1. Деятельность Комиссии финансируется из бюджета МО Иваньковское Ясногорского района. Средства на обеспечение деятельности Комиссии ежегодно предусматриваются в бюджете.
26.2. Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения и организации обязаны оказывать организационное и техническое содействие организации и деятельности Комиссии, а также должностным лицам Комиссии при исполнении ими служебных обязанностей.
27. Информация о деятельности Комиссии
27.1. Ежегодный отчет о работе Комиссии представляется Собранию депутатов и подлежит опубликованию.
28. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Иваньковское Ясногорского района Тульской области от 8 апреля 2010 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.