Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Исполнение бюджета МО
18. Основы исполнения бюджета
18.1. Сектор экономики МО Иваньковское Ясногорского района организует и осуществляет исполнение бюджета МО, управление счетами бюджета и бюджетными средствами.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
18.2. Бюджет МО исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета МО Иваньковское Ясногорского района осуществляется Федеральным казначейством.
18.3. Сводная бюджетная роспись
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается сектором экономики МО.
18.4. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет МО и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Сектор экономики МО устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется сектором экономики МО.
18.5. Исполнение бюджета МО по доходам
Исполнение бюджета МО по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему РФ, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом РФ, решением о бюджете и иными законами Тульской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы РФ;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета МО на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, в порядке, установленном Министерством финансов РФ.
18.6. Исполнение бюджета МО по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных
порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением администрации МО в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы РФ, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
18.7. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается сектором экономики МО.
18.8. Исполнение бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном сектором экономики МО, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения.
18.9. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета МО
Учет операций по исполнению бюджета МО, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения в Федеральном казначействе.
18.10. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
18.11. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета МО сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета МО сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться сектором экономики МО без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств МО в случае недостаточности, предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета МО сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
18.12. Основы кассового обслуживания исполнения бюджета МО
При кассовом обслуживании исполнения бюджета:
учет операций со средствами бюджета осуществляется на едином счете бюджета, открытом в соответствии с Бюджетным кодексом РФ органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка РФ;
управление средствами на едином счете бюджета осуществляет сектор экономики МО;
кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;
все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации РФ;
орган Федерального казначейства представляет сектору экономики информацию о кассовых операциях по исполнению бюджета.
18.13. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета МО завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета МО в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном сектором экономики в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Завершение операций органом Федерального казначейства по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы РФ и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно сектор экономики МО обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателя ми бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, установленном Министерством финансов РФ.
6. Сектор экономики МО устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в РФ в январе очередного финансового года.
19. Составление бюджетной отчетности
19.1. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов РФ в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств МО, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию РФ.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов РФ.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах МО на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
19.2. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в финансовые органы МО в установленные ими сроки.
2. Бюджетная отчетность муниципальных образований составляется финансовыми органами МО на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность МО является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность МО представляется соответствующими финансовыми органами в высший исполнительный орган государственной власти субъектов РФ, местную администрацию.
5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно местной администрацией и направляется в представительный орган.
Годовые отчеты об исполнении местных бюджетов подлежат утверждению муниципальным правовым актом представительного органа МО.
20. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
20.1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения на Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
20.2. Внешеняя# проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется ревизионной комиссией Собрания депутатов МО.
20.3. Сектор экономики представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО проводится в срок, не превышающий один месяц.
20.4. Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением Собрания депутатов. В решении утверждается общий объем доходов, расходов и дефицита/профицита/бюджета.
20.5. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год
утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.
20.6. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Собрание депутатов представляются:
- пояснительная записка;
- отчет об использовании резервного фонда.
20.7. Ревизионная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
20.8. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Собрание депутатов с одновременным направлением главе МО.
20.9. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов заслушивает:
- доклад начальника сектора экономики;
- доклад председателя ревизионной комиссии.
20.10. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета.
В случае отклонения решения об исполнении бюджета он возвращается для доработки и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
20.11. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется на рассмотрение Собранию депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.