Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Тулы
от 21 мая 2010 г. N 1600
Положение
о порядке разработки и реализации долгосрочных
целевых программ муниципального образования город Тула
1 июня, 22 августа 2011 г., 31 января 2013 г.
Настоящее Положение в соответствии с бюджетным, гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством о местном самоуправлении в Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Тула устанавливает общие принципы и порядок разработки, утверждения, реализации, мониторинга и оценки результативности и эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, в том числе программ, предусматривающих участие города Тулы в долгосрочных целевых программах Тульской области.
1. Общие положения
1.1. Долгосрочная целевая программа муниципального образования город Тула или муниципальная долгосрочная целевая программа (далее также Программа) - комплекс инвестиционных проектов, научно-исследовательских, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, объединенных единой системой целевых ориентиров социально-экономического характера, увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам и условиям осуществления, обеспечивающий эффективное решение задач органов местного самоуправления в сфере экономического, социального и культурного развития муниципального образования. Срок реализации муниципальной долгосрочной целевой программы не может быть менее четырех лет.
1.2. Реализация Программы осуществляется полностью или частично за счет финансовых и (или) материальных, в том числе земельных ресурсов, находящихся в собственности муниципального образования город Тула.
Постановлением Администрации города Тулы от 31 января 2013 г. N 60 в пункт 1.3. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
1.3. В целях применения настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
- Инициатор Программы - орган администрации города Тулы, формирующий предложения о достижении определенных показателей социально-экономического развития города Тулы программно-целевым методом (далее Концепция Программы) в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и осуществлению переданных государственных полномочий;
- Заказчик Программы - орган администрации города Тулы, определяемый постановлением администрации города Тулы, осуществляющий разработку и реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы и обеспечивающий ее согласование и утверждение в порядке и сроки, установленные настоящим Положением. В случае необходимости достижения целей Программы путем решения задач, находящихся в ведении нескольких органов администрации города Тулы, может быть определено несколько Заказчиков Программы, при этом из числа таких Заказчиков определяется Главный Заказчик Программы;
- Разработчик Программы - Заказчик Программы или организация, привлеченная им для разработки проекта Программы;
- Комиссия целевых программ администрации города Тулы - координационный орган, созданный в целях обеспечения взаимодействия между отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы по формированию перечня муниципальных долгосрочных целевых программ, принимаемых к реализации за счет средств бюджета города Тулы на соответствующий период;
- показатель реализации Программы - представленный в количественном выражении результат, отражающий степень достижения целей и задач Программы;
- непосредственный показатель - показатель реализации Программы, характеризующий степень реализации соответствующей задачи Программы;
- конечный показатель - показатель реализации Программы, характеризующий степень достижения соответствующей цели Программы;
- мониторинг реализации Программы - систематическое наблюдение за реализацией Программы с целью оценки результативности и эффективности ее реализации;
- результативность Программы - степень достижения запланированных результатов реализации Программы;
- эффективность Программы - степень влияния достигнутых результатов реализации Программы на социально-экономическое развитие города Тулы по отношению к объему ресурсов, затраченных на их достижение;
- целевая группа - совокупность потребителей (населения, социальных групп, хозяйствующих субъектов), территорий, инфраструктурных, природных и других объектов, охваченных мероприятиями Программы с целью достижения планируемых результатов.
1.4. Порядок разработки Программы, устанавливаемый настоящим Положением, содержит следующие этапы:
- разработка Концепции;
- принятие решения о разработке Программы;
- разработка проекта Программы;
- согласование и утверждение Программы.
2. Порядок разработки концепции муниципальной
долгосрочной целевой программы
2.1. Концепция Программы разрабатывается Инициатором Программы и должна содержать следующие разделы:
- Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом.
- Цели, задачи, основные мероприятия и сроки решения проблемы.
- Ресурсное обеспечение решения проблемы.
- Социально-экономический эффект решения проблемы.
2.2. Раздел Концепции Программы "Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом" должен содержать описание проблемы с обоснованием необходимости ее решения на данном этапе социально-экономического развития города Тулы, прогноз развития сложившейся проблемной ситуации и целесообразность применения программно-целевого метода.
Раздел должен содержать анализ причин возникновения проблемы и соответствующие показатели статистической и иной отчетности за предшествующие периоды (не менее трех лет), характеризующие масштаб и необходимость решения проблемы, возможные варианты решения проблемы.
В разделе указывается ориентировочный характер и размер целевой группы, которую предполагается охватить программными мероприятиями.
2.3. Раздел Концепции Программы "Цели, задачи, основные мероприятия и сроки решения проблемы" должен содержать описание целей, задач и основных мероприятий, планируемых к реализации. Цели должны отвечать приоритетным задачам социально-экономического развития города Тулы и не могут дублировать цели действующих Программ.
Задачи и мероприятия в совокупности должны обеспечивать достижение поставленных целей.
Срок решения проблемы, предлагаемой к реализации программно-целевым методом, не может быть менее четырех лет.
2.4. Раздел Концепции Программы "Ресурсное обеспечение решения проблемы" должен содержать предварительную оценку на вариантной основе необходимых объемов и источников финансирования решения проблемы, а также направления финансирования (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы) с указанием обоснований объемов финансирования.
В разделе указывается наименование предполагаемого Заказчика Программы (при нескольких Заказчиках указывается Главный Заказчик Программы) и предполагаемый механизм управления Программой.
2.5. Раздел Концепции Программы "Социально-экономический эффект решения проблемы" должен содержать описание ожидаемого результата решения проблемы, которое должно включать как качественную, так и количественную оценку социально-экономического эффекта от достижения ожидаемого результата решения проблемы.
Количественная оценка эффекта решения проблемы приводится с использованием показателей, характеризующих состояние проблемы до и после решения проблемы, с указанием степени влияния конечных результатов решения проблемы на достижение соответствующих индикаторов социально-экономического развития города Тулы.
Качественная оценка эффекта решения проблемы приводится с описанием социально-экономических последствий, которые могут возникнуть при решении проблемы, и общей оценки вклада решения проблемы в экономическое развитие города Тулы.
3. Порядок принятия решения о разработке
муниципальной долгосрочной целевой программы
3.1. Проект Концепции Программы направляется в Комиссию целевых программ для рассмотрения, в ходе которого отделом целевых программ администрации города Тулы проводится оценка целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, финансовым управлением администрации города Тулы - оценка возможности финансирования Программы за счет средств бюджета города Тулы в заявленном объеме.
3.2. Оценка проекта Концепции Программы на предмет целесообразности решения проблемы программно-целевым методом осуществляется по следующим критериям:
- соответствие Концепции целям и задачам программы социально-экономического развития города Тулы;
- значимость проблемы и необходимость ее решения в рамках приоритетных направлений социально-экономического развития города Тулы;
- необходимость реализации проблемы в связи с осуществлением Инициатором Программы полномочий, отнесенных к предмету его ведения;
- необходимость оказания поддержки для решения проблемы за счет средств бюджета вследствие отсутствия возможности комплексного ее решения в рамках среднесрочного планирования;
- необходимость координации действий органов администрации города Тулы и организаций, привлекаемых к участию в реализации Программы;
- наличие соответствующих долгосрочных целевых программ Тульской области и (или) федеральных долгосрочных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства бюджета Тульской области и федерального бюджета для решения проблемы.
3.3. По итогам рассмотрения проекта Концепции Комиссия целевых программ дает заключение о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом и возможности финансирования Программы за счет средств бюджета города Тулы, которое содержит одну из следующих рекомендаций:
- об утверждении Концепции и о разработке Программы;
- о доработке Концепции с указанием замечаний, требующих устранения;
- об отклонении Концепции.
Постановлением Администрации города Тулы от 31 января 2013 г. N 60 в пункт 3.4. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3.4. Решение о разработке вновь принимаемых Программ за счет средств бюджета города Тулы, начиная с очередного финансового года, принимается постановлением администрации города Тулы. Проект постановления администрации города Тулы об утверждении концепции Программы разрабатывается органом администрации города, выступающим Инициатором Программы и в обязательном порядке согласовывается с начальником управления экономического развития администрации города Тулы.
4. Порядок разработки проекта
муниципальной долгосрочной целевой программы
4.1. Разработка проекта Программы осуществляется Заказчиком самостоятельно или с привлечением организации.
4.2. Привлечение организации для разработки проекта Программы осуществляется Заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд на основе технического задания на разработку проекта Программы.
4.3. Ответственность за своевременную и качественную разработку проекта Программы несет Заказчик.
4.4. Программа должна содержать следующие разделы:
- Паспорт Программы.
- Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом.
- Цели, задачи и показатели результативности и эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы.
- Ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы.
- Мероприятия по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы.
- Социально-экономическая эффективность муниципальной долгосрочной целевой программы.
- Возможные риски в ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы.
- Управление реализацией муниципальной долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
4.4.1. Паспорт Программы должен содержать наименование Программы, реквизиты постановления администрации города о разработке Программы, наименование Заказчика и Разработчика Программы, важнейшие целевые показатели, объемы и источники финансирования Программы по источникам и годам реализации Программы.
Паспорт Программы составляется по форме 1 приложения к настоящему Положению.
4.4.2. Раздел Программы "Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом" должен содержать описание проблемы с обоснованием необходимости ее решения на данном этапе и целесообразности использования программно-целевого метода для ее решения.
При анализе причин возникновения проблем указываются соответствующие показатели статистической и иной отчетности за предшествующие периоды (не менее трех лет). Удельные значения показателей по городу могут сравниваться со значениями аналогичных показателей других муниципальных образований, по Тульской области, по Центральному федеральному округу и Российской Федерации в целом (при наличии информации).
4.4.3. Раздел Программы "Цели, задачи и показатели реализации муниципальной долгосрочной целевой программы" должен содержать цели и задачи, перечень показателей реализации Программы, их значения в соответствующих периодах реализации Программы, паспорта показателей.
Цели Программы должны соответствовать следующим требованиям:
а) специфичность - деятельность, направленная на достижение поставленных целей, должна соответствовать компетенции Заказчиков Программы;
б) достижимость - цели должны быть потенциально достижимы в планируемые сроки;
в) измеримость - степень достижения поставленных целей должна быть отражена при помощи соответствующих количественных показателей;
г) привязка к временному графику - для поставленных целей должны быть определены конкретные сроки их достижения и отдельные промежуточные контрольные точки, этапы.
Задачи Программы должны соответствовать:
- целям Программы и обеспечивать их достижение;
- компетенции Заказчика Программы.
Цели и задачи Программы должны быть представлены в виде целевых показателей. Показатели должны соответствовать следующим требованиям:
- измеримость и ориентированность на результат;
- однозначность - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание сути измеряемой характеристики;
- объективность - показатели должны однозначно указывать, каким образом улучшение или, напротив, ухудшение значения показателя отражает ход реализации Программы;
- полнота - показатели должны обеспечивать в совокупности с другими показателями полноту и комплексность отражения хода реализации Программы, значимости ее результатов для социально-экономического развития города Тулы;
- доступность - показатели должны быть доступными для отслеживания в процессе мониторинга, а также для их последующей проверки;
- экономичность - показатели должны быть экономичными, получение данных должно производиться с минимально возможными затратами, учитывая соотношение значимости показателей к затратам на их получение.
Программа должна содержать не менее трех конечных показателей и не менее трех непосредственных показателей реализации Программы. При этом для конечных показателей должна быть обеспечена годовая отчетность, а для непосредственных показателей - годовая и полугодовая.
Для конечных показателей должны быть определены плановые значения по годам реализации Программы (если периодичность отчетности позволяет, то определяются полугодовые плановые значения). Для непосредственных показателей должны быть определены плановые значения по годам и полугодиям реализации Программы.
Цели и задачи Программы указываются по форме 2 приложения к настоящему Положению.
Паспорта показателей составляются по форме 3 приложения к настоящему Положению.
4.4.4. Раздел Программы "Ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы" должен содержать обоснование источников и объемов финансового обеспечения Программы: обоснование предстоящих затрат (финансовых, материальных, трудовых, информационных и прочих видов ресурсов), необходимых для реализации программы, с указанием сроков и источников финансирования (в разбивке по годам), а также порядок привлечения инвестиций. Общая потребность в ресурсах Программы указывается по форме 4 приложения к настоящему Положению.
а) Финансовое обеспечение реализации Программ осуществляется за счет средств бюджета города Тулы и привлекаемых для их исполнения иных источников финансирования.
Проектирование объемов финансового обеспечения реализации Программы должно осуществляться на период ее реализации.
Проектирование объемов финансового обеспечения реализации Программ должно осуществляться ежегодно в ходе формирования проекта бюджета города Тулы на соответствующий финансовый год.
б) Формирование проектируемых объемов финансового обеспечения реализации Программ за счет средств бюджета города Тулы и иных источников финансирования, а также увязка размеров финансовых ресурсов, направляемых на решение отдельных программных мероприятий, с проектируемыми лимитами финансового обеспечения реализации Программ осуществляется Заказчиками Программ.
в) Проектирование объемов финансового обеспечения действующих Программ осуществляется Заказчиками Программ посредством уточнения годовых объемов финансирования.
При уточнении объемов финансового обеспечения действующих Программ Заказчиками Программ осуществляется распределение проектируемых бюджетных средств по конкретным направлениям, задачам и мероприятиям на оставшийся период действия Программы; составляются расчеты и экономические обоснования достижения целей и предлагаемых объемов бюджетного обеспечения.
4.4.5. Раздел Программы "Мероприятия по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы" должен содержать перечень конкретных программных мероприятий по реализации Программы. Для каждого мероприятия должны быть определены:
- сроки выполнения мероприятия;
- объемы необходимого финансирования мероприятия по источникам и годам реализации Программы.
Мероприятия Программы должны соответствовать:
- задачам Программы и обеспечивать их выполнение;
- компетенции Заказчика Программы.
Программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с задачами Программы в хронологическом порядке. Не допускается включение в Программу мероприятий, дублирующих мероприятия, предусмотренные в других программах. Мероприятия Программы указываются по форме 5 приложения к настоящему Положению.
В случае согласования Комиссией целевых программ в составе Программы объектов капитальных вложений и определении степени их готовности к финансированию их основные характеристики указываются по форме 6 приложения к настоящему Положению.
4.4.6. Раздел Программы "Социально-экономическая эффективность муниципальной долгосрочной целевой программы" должен содержать краткое описание ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации целей и задач Программы. В разделе приводится общая оценка вклада Программы в экономическое развитие города Тулы, а также описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при ее реализации.
4.4.7. Раздел Программы "Возможные риски в ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы" должен содержать ситуации, возникновение которых возможно в ходе реализации Программы, что негативно может отразиться на реализации Программы в целом и не позволить достичь плановых значений показателей - риски невыполнения исполнителем обязательств, риски превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ, управленческие и административные риски, экономические и финансовые риски. В разделе должны быть сформированы предложения по их предупреждению и минимизации.
4.4.8. Раздел Программы "Управление реализацией муниципальной долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения" должен отражать механизм управления и контроля за реализацией Программы и содержать порядок взаимодействия Заказчика с исполнителями, а также Главного заказчика с Заказчиками, либо иными участниками, определенными Программой.
5. Порядок согласования и утверждения муниципальной
долгосрочной целевой программы
5.1. Проект Программы не позднее 15 августа года, предшествующего первому году ее реализации, направляется в Комиссию целевых программ для его согласования.
К проекту Программы прилагаются пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование реализации Программы и другие необходимые документы и материалы. Заказчик может представить результаты независимой экспертизы проекта Программы.
При планировании финансового обеспечения Программы за счет средств бюджета Тульской области, федерального бюджета, иных источников финансирования к проекту Программы прилагаются соответствующие подтверждающие документы.
5.2. В рамках согласования проекта Программы отдел целевых программ администрации города Тулы проводит оценку соответствия проекта Программы требованиям, установленным настоящим Положением по следующим критериям:
- наличие четко сформулированной цели и задач Программы с определением количественных показателей результатов ее реализации;
- соответствие цели Программы приоритетам и целям, определенным в программе социально-экономического развития города Тулы;
- соответствие проекта Программы постановлению администрации города Тулы о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы;
- финансовая обеспеченность реализации Программы;
- наличие соответствующих долгосрочных целевых программ Тульской области, федеральных долгосрочных целевых программ;
- наличие данных по базисным (начальным) значениям показателей, весовым критериям оценки результативности и эффективности Программ, предварительно согласованных с отделом целевых программ администрации города Тулы.
Финансовое управление администрации города Тулы проводит согласование объема финансового обеспечения Программы за счет средств бюджета города Тулы.
5.3. По итогам рассмотрения проекта Программы Комиссия целевых программ дает заключение об оценке проекта Программы, которое содержит одну из следующих рекомендаций:
- об утверждении Программы;
- о доработке Программы с указанием замечаний, требующих устранения;
- об отклонении Программы.
Постановлением Администрации города Тулы от 31 января 2013 г. N 60 в пункт 5.4. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
5.4. Решение об утверждении Программы принимается постановлением администрации города Тулы в установленном администрацией города Тулы порядке в срок не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Тулы на очередной финансовый год в Тульскую городскую Думу. Проект постановления администрации города Тулы об утверждении Программы разрабатывается органом администрации города, выступающим Главным Заказчиком Программы и в обязательном порядке согласовывается с начальником управления экономического развития администрации города Тулы.
5.5. Объемы ассигнований за счет средств бюджета города Тулы на реализацию Программ предусматриваются при составлении проекта бюджета города Тулы на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлениями администрации города Тулы, утвердившими такие Программы.
5.6. Утверждение Программы, предусматривающей финансирование за счет бюджета города Тулы в текущем финансовом году, не допускается.
5.7. Утвержденная Программа размещается на официальном сайте муниципального образования город Тула в течение 10 рабочих дней со дня ее утверждения и публикуется в официальном печатном издании администрации города Тулы.
6. Порядок исполнения и финансирования муниципальной
долгосрочной целевой программы
6.1. Финансирование Программы осуществляется Заказчиком за счет средств бюджета города Тулы и иных источников, предусмотренных Программой.
6.2. Заказчиком осуществляются полномочия по реализации Программы и операции по расходованию средств бюджета города Тулы в соответствии с бюджетной сметой в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.3. Привлечение физических и юридических лиц для финансирования Программы за счет иных источников осуществляется Заказчиком в порядке, установленном Программой.
6.4. В целях реализации мероприятий Программы ее Заказчик или подведомственные ему учреждения, предприятия (получатели бюджетных средств, предусмотренных на реализацию таких мероприятий) в соответствии с порядком, установленным Программой, вступают в гражданско-правовые отношения путем заключения муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий физическим и юридическим лицам.
6.5. Заказчик несет персональную ответственность за ход и конечные результаты реализации Программы, целевое и эффективное использование выделенных на ее исполнение средств.
6.6. Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с календарным планом-графиком реализации мероприятий Программы.
6.7. Утверждение календарного плана-графика реализации мероприятий Программы осуществляется Заказчиком ежегодно по годам ее реализации по форме, установленной распоряжением администрации города Тулы, в течение пяти рабочих дней со дня доведения в установленном порядке лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
6.8. Разработка календарного плана-графика осуществляется на очередной финансовый год, а также в укрупненном виде на два года планового периода. Разработка календарного плана-графика реализации мероприятий действующей Программы на очередной финансовый год осуществляется на основании плана-графика на текущий год путем детализации его параметров на первый год планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В порядке и случаях, установленных Программой, разработка календарного плана-графика на очередной финансовый год может частично осуществляться в укрупненном виде с последующей его детализацией.
6.9. Календарный план-график реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год представляется Заказчиком в отдел целевых программ администрации города Тулы в течение пяти рабочих дней со дня принятия.
6.10. Изменение календарного плана-графика реализации мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для его разработки, и производится в случаях внесения изменения в Программу, необходимости детализации плана-графика на текущий год и (или) плановый период, а также в других случаях по решению Заказчика.
6.11. Изменения календарного плана-графика реализации мероприятий Программы, предусматривающие его детализацию на текущий год и (или) первый год планового периода, осуществляются Заказчиком в сроки, обеспечивающие формирование и размещение соответствующих заказов в текущем году в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Изменения, внесенные в календарный план-график, в течение трех рабочих дней представляются в отдел целевых программ администрации города Тулы
7. Мониторинг реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
7.1. Организатором и исполнителем мероприятий мониторинга реализации Программы является Заказчик, который:
- производит сбор данных для определения фактических значений непосредственных и конечных показателей, оценки результативности и эффективности Программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
- составляет и представляет в отдел целевых программ администрации города Тулы для оценки результативности реализации Программы отчеты о ходе (итогах) реализации Программы;
- производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по минимизации рисков;
- организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных.
7.2. Для расчета показателей мониторинга используются следующие источники данных:
- данные федеральной службы государственной статистики по Тульской области;
- данные, полученные в результате проведения социологических исследований и опросов населения, предприятий, ассоциаций и общественных организаций;
- информация органов администрации города Тулы;
- средства массовой информации;
- экспертные оценочные данные.
7.3. По результатам проводимого мониторинга реализации Программы Заказчик представляет в отдел целевых программ администрации города Тулы оперативные отчеты о реализации мероприятий Программы и ежеквартальные (годовые) отчеты о результатах мониторинга реализации Программы по формам, установленным распоряжением администрации города Тулы.
7.4. Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
7.5. Отчет о результатах мониторинга реализации Программы за 1 квартал, за 1 полугодие и за 9 месяцев представляется не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчет - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
7.6. Отчеты должны содержать определенные Заказчиком фактически достигнутые значения для непосредственных и конечных показателей.
В отчете за 1 полугодие фактические значения конечных показателей указываются для показателей, по которым имеются в Программе соответствующие полугодовые плановые значения.
В годовом отчете представляется пояснительная записка о ходе (итогах) реализации Программы.
7.7. В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей Программы в отчете приводятся факторы и причины, повлекшие изменения плановых значений показателей.
8. Оценка реализации и критерии эффективности
муниципальной долгосрочной целевой программы
8.1. Оценка реализации Программы проводится отделом целевых программ администрации города Тулы на основании представленных Заказчиками отчетов о результатах мониторинга реализации Программы:
- по итогам отчетов за 1 полугодие о ходе реализации Программ проводится оценка результативности Программ;
- по итогам ежегодных отчетов о ходе (итогах) реализации Программ проводится ежегодная общая оценка результативности и эффективности реализации Программ.
8.2. Оценка результативности Программ за 1 полугодие проводится посредством расчета индекса результативности реализации Программы.
8.2.1. Для оценки результативности реализации Программы за I полугодие применяются непосредственные показатели, а также конечные показатели, имеющие полугодовую отчетность и полугодовые плановые значения.
8.2.2. Показатели результативности и эффективности реализации Программы должны иметь начальное и плановое (целевое) значения, определенные Программой.
8.2.3. Кроме того, конечным показателям, где это возможно, должны быть присвоены индикативные промежуточные значения (полугодовые). Эти индикативные значения являются плановыми и служат для оценки результативности Программы.
8.2.4. Каждому показателю присваивается вес в диапазоне от 0 до 1 в зависимости от его значимости для признания Программы успешно реализованной.
8.2.5. Наибольшие веса присваиваются показателям конечного результата. При этом вес одного показателя не может превышать 0,4. Сумма весов всех показателей результативности и эффективности реализации Программы должна составлять 1.
8.2.6. Индекс результативности Программы (Ир) определяется по формуле:
, (1)
где
Кфактi - фактическое значение iго показателя за отчетный период;
Кпланi - плановое значение iго показателя за отчетный период;
Вi - вес iго показателя (в интервале от 0 до 1);
n - количество показателей.
8.2.7. В случаях, когда положительной динамикой изменения значения показателя признается его снижение (например, смертность, инфляция и другие), при расчете индекса результативности используется обратное отношение:
1/КфактI
------------, (2)
1/КпланI
8.3. Ежегодная общая оценка результативности и эффективности реализации Программы осуществляется по следующим группам критериев:
- критерии оценки результативности реализации Программ;
- критерии оценки социальной и экономической эффективности реализации Программ;
- дополнительные критерии оценки реализации Программ.
8.3.1. Для каждой группы критериев применяются следующие весовые коэффициенты:
- критерии оценки результативности реализации Программ - 0,35;
- критерии оценки социальной и экономической эффективности реализации Программ - 0,45;
- дополнительные критерии оценки реализации Программ - 0,2.
8.3.2. Общая оценка результативности и эффективности реализации Программы (Vобщ) определяется по формуле:
, (3)
где
Кi - значение оценки Программы по iой группе критериев; Pi - весовой коэффициент iой группы критериев.
8.3.3. Значение оценки Программы по iой группе критериев (Кi) рассчитывается по формуле:
, (4)
где
Кi - значение оценки Программы по iой группе критериев;
Кji - значение оценки Программы по iму критерию iой группы критериев;
Pji - весовой коэффициент jго критерия в группе критериев.
8.3.4. Для каждого критерия установлены весовой коэффициент (Рji) и порядок определения его значения (Кji). Определение значения критерия осуществляется по расчетной формуле или при помощи выбора соответствующего варианта градации. Каждой градации соответствует определенное количественное значение критерия. Выбор градации критерия производится на основе последовательного перебора и сопоставления данных отчета Заказчика о ходе реализации Программы и условий выбора одной из градаций. При этом выбор градации документально подтверждается данными ежегодных отчетов Заказчика, дополнительно запрашиваемой информацией и официальными данными государственной статистики.
8.3.5. Значение критериев устанавливается в зависимости от его веса согласно перечню критериев для оценки результативности и эффективности реализации Программы в соответствии с таблицей 1 приложения к настоящему Положению.
8.3.6. По результатам данных отчета Заказчика о ходе реализации Программы производится расчет значения общей оценки результативности и эффективности реализации Программы.
8.3.7. Если полученный результат расчета значения общей оценки находится в интервале от 0,8 до 1 - итоги реализации Программы за отчетный период признаются положительными, Программа рекомендуется к дальнейшей реализации.
Если полученный результат расчета значения общей оценки находится в интервале от 0,6 до 0,8 - итоги реализации Программы за отчетный период признаются удовлетворительными, Программа рекомендуется к дальнейшей реализации с устранением выявленных недостатков и несоответствий.
Если полученный результат расчета значения общей оценки менее 0,6 - итоги реализации Программы за отчетный период признаются неудовлетворительными, при этом возможны:
- существенная корректировка Программы;
- изменение форм и методов управления реализацией Программы, в том числе изменение Заказчика;
- сокращение финансирования Программы за счет средств бюджета города Тулы на соответствующий финансовый год;
- приостановление или досрочное прекращение реализации Программы с учетом процедур расторжения муниципальных контрактов (договоров).
8.4. По итогам оценки результативности реализации Программ по итогам ежегодной оценки результативности и эффективности Программ отдел целевых программ администрации города Тулы подготавливает и представляет сводный аналитический отчет в Комиссию целевых программ.
9. Порядок изменения и досрочного прекращения реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы
9.1. Изменения Программы, затрагивающие содержание мероприятий, плановые значения показателей результативности и эффективности реализации Программы, объемы ассигнований на ее реализацию, возможны в случаях:
- признания оценки результатов реализации Программы удовлетворительной с обязательным устранением выявленных замечаний и несоответствий;
- сокращения или увеличения расходов бюджета города;
- перераспределения полномочий между органами администрации города Тулы;
- иных случаях по решению главы администрации города Тулы.
Постановлением Администрации города Тулы от 22 августа 2011 г. N 2191 пункт 9.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
9.2. Изменения Программы разрабатываются Заказчиком и утверждаются в порядке разработки и утверждения вновь принимаемых Программ, установленном настоящим Положением. Изменения Программы, затрагивающие объем бюджетных ассигнований на ее реализацию в текущем году, утверждаются до дня внесения проекта решения о соответствующих изменениях бюджета города в Тульскую городскую Думу.
В случае если такие изменения Программы предусматривают увеличение объема бюджетных ассигнований, принятие Заказчиком расходных обязательств бюджета города в объеме, предусмотренном таким увеличением, осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджет города решением Тульской городской Думы.
9.3. Досрочное прекращение Программы возможно в случаях:
- признания оценки результатов реализации Программы неудовлетворительной;
- сокращения объемов финансирования Программы;
- перераспределения полномочий между органами администрации города Тулы;
- иных случаях по решению администрации города Тулы.
9.4. Досрочное прекращение Программы утверждается в порядке согласования и утверждения вновь принимаемых Программ, установленных настоящим Положением.
В случае принятия решения о досрочном прекращении Программы Заказчик разрабатывает мероприятия по завершению выполнения либо расторжению заключенных в рамках реализации Программы муниципальных контрактов.
9.5. Решения об изменении, приостановлении, досрочном прекращении Программ размещаются на официальном сайте муниципального образования город Тула в течение 10 дней с момента их принятия и публикуются в официальном печатном издании администрации города Тулы.
10. Участие в долгосрочных целевых программах Тульской области
10.1. Для участия в разработке и исполнении долгосрочных целевых программ Тульской области в целях привлечения бюджетных инвестиций администрация города Тулы взаимодействует с органами государственной власти Тульской области.
10.2. Участие муниципального образования город Тула в долгосрочных целевых программах Тульской области осуществляется при предоставлении субвенций и субсидий из бюджета Тульской области на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ города Тулы, реализуемых за счет средств бюджета города Тулы. Участие в таких программах осуществляется в порядке и на условиях, установленных соответствующими долгосрочными целевыми программами Тульской области.
10.3. Разработка, утверждение, финансирование и исполнение муниципальной долгосрочной целевой программы, предусматривающей участие в долгосрочной целевой программе Тульской области, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 21 мая 2010 г. N 1600 "Об утверждении Положения "О порядке разработки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.