Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Чернский район
от 23 марта 2010 г. N 3-188
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых
результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам
бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) определяет механизм разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов муниципального образования Чернский район (далее - муниципальное образование).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
субъект бюджетного планирования - структурное подразделение администрации муниципального образования, главный распорядитель бюджетных средств, имеющий право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
ведомственная целевая программа - разрабатываемый и утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение задач, определяемых перечнем муниципальных услуг, предоставление которых находится в компетенции субъекта бюджетного планирования, и соответствующих реестру расходных обязательств, исполняемых за счет бюджета муниципального образования.
результативная программа - инструмент решения задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования;
цель результативной программы - одна из задач по направлению деятельности субъекта бюджетного планирования;
задача результативной программы - направление деятельности субъекта бюджетного планирования, связанное с предоставлением муниципальных услуг;
непосредственный результат результативной программы - результат, выраженный в количественно измеримых показателях и характеризующий степень реализации задачи результативной программы (в том числе непосредственный результат оказанных муниципальных услуг);
конечный результат результативной программы - результат, выраженный в количественно измеримых показателях и направленный на достижение цепи и решение задачи результативной программы; конечный результат характеризуется общественно значимым результатом деятельности и получением социального эффекта;
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования.
1.3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, ежегодно утверждаемых главой муниципального образования.
1.4. За реализацию ведомственной целевой программы отвечает только один субъект бюджетного планирования, осуществляющий ее подготовку. Целевая программа муниципального образования, за исполнение которой отвечает единственный субъект бюджетного планирования, приравнивается к ведомственной целевой программе.
2. Требования к ведомственной целевой программе
2.1. Содержание ведомственных целевых программ должно быть взаимоувязано с функциональной и ведомственной классификациями расходов бюджета муниципального образования.
2.2. Ведомственная целевая программа разрабатывается на трехгодичный срок, из которых первый - это год, предшествующий году разработки программы.
2.3. Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия целевых программ муниципального образования. В целях недопущения дублирования в ведомственных целевых программах в порядке справочной информации должна содержаться информация о мероприятиях, осуществляемых субъектом бюджетного планирования в рамках федеральных, областных и муниципальных целевых программ.
2.4. Ведомственная целевая программа должна содержать:
паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
основные цели и задачи программы, описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам (приложение N 2 к настоящему Положению);
перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из бюджета муниципального образования, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
срок реализации программы;
описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в социально-экономическое и культурное развитие муниципального образования; оценку рисков ее реализации;
оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
методику оценки эффективности программы;
обоснование потребностей в необходимых ресурсах,
описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между подразделениями и подведомственными учреждениями субъекта бюджетного планирования, отвечающими за ее реализацию.
2.5. Целевая программа ведомства должна раскрывать объемы и направления использования средств бюджета муниципального образования, распорядителем по которым выступает субъект бюджетного планирования.
2.6. Расходы на финансирование капитальных вложений, включаемые в установленном порядке в адресную инвестиционную программу муниципального образования на очередной финансовый год, предусматриваются в целевых программах ведомств субъектов бюджетного планирования (с выделением их отдельной строкой).
2.7. Целевая программа ведомства основывается на финансовых показателях, включенных в решение Собрания представителей муниципального образования Чернский район о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
3. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
3.1. Субъект бюджетного планирования:
разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование; формирует и ежегодно представляет в финансовое управление администрации МО Чернский район (далее - финансовый орган) отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
3.2. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования расходов на реализацию целевой программы ведомства в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджета с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
3.3. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования, в финансовый орган для проведения его экспертизы.
3.4. Финансовый орган проверяет поступивший проект на предмет соответствия мероприятий ведомственной целевой программы отнесенным к ведению субъекта бюджетного планирования полномочиям и функциям, наличия повторяющихся с другими ведомственными и муниципальными целевыми программами мероприятий, а также на предмет возможного повышения результативности бюджетных расходов в результате реализации ведомственной целевой программы и наличия источников финансирования реализации ведомственной целевой программы.
3.5. По итогам проведенной экспертизы составляется заключение, которое направляется субъектам бюджетного планирования.
3.6. Орган муниципального образования, курирующий вопросы экономического развития муниципального образования, совместно с финансовым органом формируют проект перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертиз. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств с учетом предельного объема расходов инвестиционного характера.
3.7. После утверждения бюджета муниципального образования на предстоящий финансовый год и утверждения перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета принимаемых обязательств (если данные программы включены в его состав), целевые программы ведомств утверждаются приказом руководителя субъекта бюджетного планирования.
3.8. Утвержденной целевой программе ведомства по согласованию с финансовым органом присваивается код бюджетной классификации.
3.9. Утвержденная ведомственная целевая программа отражается отдельной строкой в решении представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
3.10. Субъект бюджетного планирования обеспечивает размещение в официальном печатном издании и на Интернет-сайте муниципального образования текста утвержденной ведомственной целевой программы.
3.11. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
3.12. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы, а в отдельных случаях - внесения в нее корректив, финансовый орган представляет главе администрации муниципального образования расчеты по сокращению бюджета субъекта бюджетного планирования за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении бюджета принимаемых обязательств.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы
3.1. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за результаты выполнения ведомственной целевой программы, в том числе за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
3.2. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей других структурных подразделений администрации муниципального образования.
3.3. Финансовый орган в целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственных целевых программ организует ведение ежегодной отчетности, разрабатывает перечень показателей и порядок представления отчетов, являющихся обязательными для всех отчитывающихся структурных подразделений администрации муниципального образования.
3.4. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектами бюджетного планирования в финансовый орган ежегодно.
3.5. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.