Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации МО
Чернский район
от 1 апреля 2010 г. N 4-236
Порядок проведения оценки бюджетной и социальной
эффективности налоговых льгот по местным налогам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам, действующим на территории муниципального образования Чернский район (далее - муниципальное образование) и применяется в целях оптимизации количества налоговых льгот, обоснованности их предоставления, повышения качества оценок результатов предоставления налоговых льгот, сокращения необоснованных потерь бюджета муниципального образования.
Действие Порядка распространяется на предоставленные решениями администрации муниципального образования Чернский район, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее - налоговые льготы).
1.2. Порядком определяются:
условия предоставления налоговых льгот
перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот
требования к применению результатов оценки.
1.3. Под бюджетной эффективностью в настоящем Порядке понимается оценка результата хозяйственной деятельности отдельных категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, в связи с их влиянием на доходы и расходы бюджета муниципального образования;
Под социальной эффективностью в настоящем Порядке понимаются возможные социальные последствия от предоставления налоговых льгот для жителей муниципального образования, которые выражаются в изменении количества и качества товаров, работ и услуг для населения в результате осуществления деятельности налогоплательщиков - получателей льгот.
1.4. Налоговые льготы предоставляются органами местного самоуправления муниципального образования в пределах их компетенции, установленной федеральным законодательством.
1.5. Оценку эффективности налоговых льгот осуществляет финансовое управление администрации МО Чернский район (далее - Уполномоченный орган).
2. Виды и условия предоставления налоговых льгот
2.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений представительного органа муниципального образования.
2.2. Предоставление льгот осуществляется в виде изъятия из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения, а также путем полного или частичного освобождения от уплаты налога.
2.3. Налогоплательщики вправе отказаться от использования налоговой льготы на основании письменного заявления, предоставляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.
2.4. Неиспользованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств бюджета муниципального образования.
2.5. Органы местного самоуправления муниципального образования не вправе вносить на утверждение представительного органа муниципального образования проекты правовых актов о предоставлении налоговых льгот при наличии низкой оценки их бюджетной и социальной эффективности.
2.6. При рассмотрении предложений о предоставлении налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).
3. Критерии оценки эффективности налоговых льгот
3.1. Объектом оценки налоговой льготы является бюджетная и социальная эффективность от ее предоставления.
3.2. Оценка производится Уполномоченным органом в разрезе каждого из местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей, применительно к отдельным отраслям экономики (видам деятельности).
3.3. Оценка эффективности налоговых льгот производится Уполномоченным органом в следующие сроки:
по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;
по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
3.4. В качестве источников информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот применяются данные налоговой отчетности, а также иная информация, имеющаяся в распоряжении Уполномоченного органа. При отсутствии необходимых данных Уполномоченный орган запрашивает необходимую информацию у иных органов и организаций в пределах своей компетенции, в том числе у лиц, претендующих на получение налоговых льгот.
3.5. При проведении оценки эффективности налоговых льгот Уполномоченный орган использует следующие показатели:
элементы налогообложения (база по налогу на начало и конец отчетного периода, ставка налога, в том числе льготная ставка при её наличии);
сумма начисленных и фактически уплаченных налогов в бюджет муниципального образования;
задолженность по уплате местных налогов;
сумма сокращения базы налога (при полном или частичном освобождении базы налога от налогообложения) за истекший период отчетного года;
степень использования средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот или полученных налогоплательщиками в счет налоговых льгот, по целевому назначению.
4. Порядок оценки эффективности налоговых льгот
4.1. Уполномоченный орган оценивает эффективность налоговых льгот в следующей последовательности:
1. Инвентаризация и анализ налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями представительного органа муниципального образования. По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот согласно приложению 1 к настоящему Порядку. При предоставлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.
2. Оценка размера потерь (суммы недополученных доходов) бюджета муниципального образования, обусловленных предоставлением налоговых льгот. Оценка осуществляется на основе соотнесения элементов налогообложения, предполагаемой или действующей льготной ставки налога, По итогам оценки потерь бюджета при использовании налоговых льгот составляется сводный отчет по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот.
При оценке бюджетной эффективности учитывается изменение налогооблагаемой базы по каждому виду налоговых льгот и по каждой категории налогоплательщиков как разница между налогооблагаемой базой налога на конец отчетного периода и налогооблагаемой базой налога на начало отчетного периода. Итоговая (сводная) оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
При оценке социальной эффективности учитываются такие показатели как стоимость предоставляемой муниципальной услуги на начало периода оценки и на последующие периоды, число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот; иные параметры, непосредственно влияющие на положительное изменение количества и качества товаров, работ и услуг, предоставляемых населению муниципального образования в результате осуществления деятельности налогоплательщиков - получателей льгот.
4. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется путем сопоставления суммы потерь (суммы недополученных доходов) бюджета муниципального образования, обусловленных предоставлением льгот, с суммой бюджетной или социальной эффективности от предоставления налоговых льгот.
Получение (планирование) меньшей эффективности от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими (плановыми) потерями бюджета муниципального образования, вызванными предоставлением налоговых льгот, означает низкую эффективность налоговых льгот.
4.2. При выявлении фактов низкой эффективности налоговых льгот Уполномоченный орган в месячный срок осуществляет подготовку заключений по результатам оценки эффективности указанных налоговых льгот и проектов решений об отмене или изменении условий предоставления налоговых льгот и вносит их на рассмотрение представительного органа муниципального образования.
4.3. Заключение и проект решения, указные в п. 4.2 настоящего Порядка, могут не вноситься на рассмотрение представительного органа муниципального образования в случаях и по отдельным видам деятельности, если они определены правовыми актами муниципального образования в качестве приоритетных для развития муниципального образования.
<< Назад |
Приложение 1. >> Реестр предоставленных налоговых льгот |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Чернский район Тульской области от 1 апреля 2010 г. N 4-236 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.