Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
МО г. Советск
от 5 февраля 2010 г. N 2-8
Положение о местном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования г. Советск
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации и функционирования на территории муниципального образования г. Советск, местного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту местное звено) и разработано в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 и от 27 мая 2005 г. N 335.
2. Местное звено территориальной подсистемы создается в муниципальном образовании для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального образования г. Советск и состоит из объектовых звеньев. Задачи, организация, состав сил и средств местного звена, а также порядок его деятельности определяется настоящим Положением.
3. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Координационными органами муниципального звена являются:
на местном уровне (в пределах территории муниципального образования г. Советск) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования г. Советск (КЧС и ОПБ);
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) учреждения, организации, предприятия (всех формы собственности).
5. Образование, реорганизация и управление комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно решениями администрации муниципального образования, учреждений, организаций, предприятий.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования г. Советск возглавляется заместителем главы администрации муниципального образования, а учреждений, организаций, предприятий соответственно их руководителями или Заместителями руководителей.
6. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
- разработка предложений по реализации на территории муниципального образования государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил местного звена;
- обеспечение согласованности, действий органов управления муниципального образования и учреждений, организаций, предприятий при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования, а также восстановления строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями администрации муниципального образования г. Советск и предприятий, учреждений, организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации законодательством Тульской области и нормативно правовыми актами главы администрации муниципального образования г. Советск.
7. Постоянно действующими органами управления местного звена являются:
на объектовом уровне - структурные подразделения предприятии всех форм собственности, учреждений и организаций уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления местного звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления местного звена определяются соответствующими положениями о них.
8. Органами повседневного управления местного звена являются: заместитель председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования г. Советск;
- дежурно-диспетчерские службы объектов.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Размещение органов управления местного звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам местного звена относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов муниципального образования г. Советск, предприятий всех форм собственности, учреждений, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования г. Советск.
Состав сил и средств местного звена определяется администрацией муниципального образования г. Советск.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и муниципального характера в порядке, установленном федеральным законом.
11. В состав сил и средств каждого уровня местного звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее по тексту - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности местного звена утверждается главой администрации муниципального образования г. Советск по согласованию с Главным управлением МЧС России по Тульской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы муниципального образования г. Советск, предприятия всех форм собственности, учреждения, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования г. Советск осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования г. Советск.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с Планом взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях по, решению главы администрации муниципального образования г. Советск
(председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности), руководителей указанных служб и формирований.
14. Силы и средства отделения милиции г. Советска применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования г. Советск в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, Главным управлением МЧС России по Тульской области, а также администрацией муниципального образования г. Советск, создающей указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования г. Советск, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования г. Советск, предприятий, учреждений и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль над их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
17. Управление местным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил местного звена и населения.
18. Информационное обеспечение в местном звене осуществляется с использованием информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории муниципального образования г. Советск от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти органами управления муниципального образования г. Советск и организациями в порядке, установленном главой муниципального образования г. Советск.
Сроки и формы представления указанной информации в Главное управление МЧС России по Тульской области устанавливаются главой администрации муниципального образования г. Советск.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках местного звена осуществляется на основе планов взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Плана действия органов управления муниципального образования г. Советск, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Организационно- методическое руководство планированием действий в рамках местного звена осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования г. Советск.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории муниципального образования г. Советск органы управления и силы местного звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы администрации муниципального образования г. Советск и руководителей предприятий, учреждений и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил местного звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации- при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Решениями главы администрации муниципального образования г. Советск и руководителей предприятий всех форм собственности, учреждений, организаций о введении для соответствующих органов управления и сил местного звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава администрации муниципального образования г. Советск, руководители предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по каналам связи о введении на конкретной территории режимов функционирования органов управления и сил местного звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава муниципального образования г. Советск и руководители предприятий, учреждений и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил местного звена.
23. При угрозе возникновения или возникновении муниципальных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил местного звена могут устанавливаться решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования г. Советск.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами местного звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил местного звена организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервом материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил местного звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органами управления и силами местного звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение Планов действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств местного звена в готовность реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль над состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов управления муниципального образования г. Советск и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях и порядок действий при них;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств местного звена, поддержание общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуа-ций#:
непрерывный сбор; анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов управления муниципального образования г. Советск и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. При введении режима чрезвычайного положения на территории муниципального образования г. Советск по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил местного звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы местного звена функционируют с учетом особого правового режима, деятельности органов управления муниципального образования г. Советск и организаций.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальных ЧС - силами и средствами муниципального образования г. Советск;
- муниципальных ЧС - силами и средствами муниципального образования г. Советск;
- межмуниципальных и региональных ЧС происходящих на территории муниципального образования г. Советск - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Тульской области;
#межрегиональных и федеральных ЧС проходящих на территории муниципального образования г. Советск - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Тульской области.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальной подсистемы Тульской области и федеральных органов исполнительной власти.
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области, Планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных главой муниципального образования г. Советск, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией муниципального образования г. Советск, руководителями предприятий, учреждений и организаций, на которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее ликвидации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.
28. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных" ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий; остановка деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях предприятий, учреждений и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
#разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов предприятий, учреждений, организаций, находящихся - в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
#использование в порядке установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и- иного привлечения к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
#привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
#привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
#принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций немедленно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях главу муниципального образования г. Советск и руководителей организаций.
29. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предприятия всех форм собственности, учреждения и организации участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда бюджета муниципального образования г. Советск осуществляется в порядке установленном главой администрации муниципального образования г. Советск.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации муниципального образования город Советск Щекинского района Тульской области от 5 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.