Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Тулы
от 25 мая 2010 г. N 1657
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"заключение договора социального найма жилого помещения или внесение
изменений в договоры социального найма жилого помещения"
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения или внесение изменений в договоры социального найма жилого помещения" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению данной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" N 327, 25.12.1993);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, частью 1 ("Российская газета" N 238-239, 08.12.1994);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения" ("Российская газета", N 112, 27.05.2005);
- Уставом муниципального образования город Тула ("Тула вечерняя" N 57, 27.03.1997);
- постановлением администрации города Тулы от 31.12.2009 N 4414 "О передаче управлению муниципального жилищного фонда полномочий по заключению с гражданами договоров социального найма на жилые помещения";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регулирующими правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
3. Муниципальную услугу предоставляет отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы - управление муниципального жилищного фонда администрации города Тулы (далее - Управление).
4. Получателями (заявителями) муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, которым предоставлено по договору социального найма муниципальное жилое помещение в городе Туле, а также которым требуется внесение изменений в действующие договоры на жилые помещения, расположенные в домах, не вошедших в перечень домов, обслуживаемых ОАО "Управляющая компания г. Тулы", МУП "Косогорское ЖКХ".
В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
Жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям действующего законодательства).
Договор социального найма жилого помещения - договор, заключаемый между собственником жилого помещения муниципального жилищного фонда либо управомоченным им лицом (наймодателем) и физическим лицом (нанимателем), с целью передачи жилого помещения во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных действующим законодательством. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.
Наниматель по договору социального найма жилого помещения (далее - наниматель): нанимателем по договору социального найма жилого помещения может быть только гражданин; в договоре социального найма жилого помещения должны быть указаны граждане, постоянно проживающие в жилом помещении вместе с нанимателем; при отсутствии в договоре социального найма жилого помещения таких указаний вселение этих граждан производится в соответствии с правилами действующего законодательства.
Граждане, постоянно проживающие совместно с нанимателем, имеют равные с ним права по пользованию жилым помещением. Отношения между нанимателем и такими гражданами определяются законом.
Наниматель несет ответственность перед наймодателем за действия граждан, постоянно проживающих совместно с ним, которые нарушают условия договора найма жилого помещения.
Наймодатель - лицо, участник договора социального найма жилого помещения, предоставляющий жилое помещение во временное пользование нанимателю на определенных в договоре условиях.
Заявление - документ, содержащий просьбу получателя муниципальной услуги о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, в том числе при предоставлении ему жилых помещений в связи с переселением их из аварийного жилищного фонда, из зданий, находящихся в ветхом состоянии, а также зон застройки (сноса).
Информационное сообщение - документ, содержащий мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги заявителю; а также иные сведения, необходимые для сообщения заявителю, оформленный на соответствующем бланке.
Выписка из домовой книги - документ, воспроизводящий часть домовой книги, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении.
АСЭД - автоматизированная система электронного документооборота.
5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю договора социального найма жилого помещения.
6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги результатом является выдача заявителю документа (информационного сообщения), подтверждающего принятие решения об отказе в выдаче договора социального найма на жилое помещение.
7. Муниципальная услуга Управлением предоставляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
8. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Управлении;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), в средствах массовой информации, на информационных стендах в Управлении.
9. Местонахождение Управления: г. Тула, Учетный переулок, д. 3.
10. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 300041, г. Тула, проспект Ленина, д. 2, администрация города Тулы.
11. Электронный адрес для направления обращений: pismo@cityadm. tula.ru.
12. Телефон для справок: (4872) 31-10-83.
13. Режим работы, график приема граждан, организация деятельности Управления регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка администрации города Тулы:
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница и предпраздничные дни |
9.00 - 17.00 |
Перерыв |
12.30 - 13.18 |
14. Информация о режиме работы Управления размещается на официальном сайте администрации муниципального образования город Тула в сети Интернет (http://www.tula.ru).
15. Приемные дни для получателей муниципальной услуги:
понедельник - 14.00 - 17.00
среда - 9.00 - 12.00
четверг - 14.00 - 17.00
вторник, пятница - неприемные дни.
16. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
17. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Управления в соответствии с должностными инструкциями.
18. Время ожидания для получения консультации в очереди не должно превышать 15 минут.
19. При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
20. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом Управления подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
21. Соединение с абонентом производится не позже пятого телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос получателя услуги.
22. Время разговора по телефону не должно превышать 7 минут.
23. При консультировании по телефону специалист Управления обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить следующую информацию:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в АСЭД (автоматизированная система электронного документооборота) заявления на предоставление муниципальной услуги;
- о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
24. Прием граждан - получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы, утвержденным главой администрации города.
25. Сотрудники Управления обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
26. Рабочее место каждого сотрудника Управления, ведущего прием документов, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
27. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
28. Здание должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, месте его нахождения, режиме работы, телефонном номере для справок.
29. Информационную табличку необходимо разместить рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
30. Фасад здания оборудуется осветительными приборами.
31. Вход и выход из помещения оборудуется соответствующими указателями с автономными источниками питания.
32. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
33. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- информационными стендами;
- средствами электронной техники;
- стульями и столами;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
34. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
35. В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения, в случае необходимости, верхней одежды посетителей; ожидание предполагается в коридоре Управления, оборудованном местами для сидения.
36. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
37. Помещение должно быть оснащено системой противопожарной сигнализации.
38. На информационном стенде, расположенном в помещении Управления в хорошо просматриваемом месте, а также на официальном сайте администрации муниципального образования город Тула в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов, организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- режим приема заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- наименования, адреса и телефоны вышестоящих учреждений и организаций, контролирующих деятельность Управления;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов Управления, предоставляющих муниципальную услугу.
39. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию города Тулы с заявлением (приложение 1 к Административному регламенту).
40. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) при предоставлении жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире, изменения нумерации квартиры, адреса, общей и жилой площади:
- копия постановления главы администрации города, решения суда;
- заявление о согласии на проверку сведений, содержащихся в представленных документах (приложение 2 к Административному регламенту);
- заявление о согласии на использование персональных данных;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (нанимателя) и всех членов семьи заявителя (нанимателя) (приложение 3 к Административному регламенту);
- копии документов, подтверждающих родственные отношения с заявителем (нанимателем).
2) при передаче жилых помещений в муниципальную собственность:
- копию документа, дающего право на вселение (ордер; договор социального найма жилого помещения; приказ соответствующего предприятия, организации; иной документ);
- выписку из домовой книги на жилое помещение;
- выписку из лицевого счета на жилое помещение;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (нанимателя) и всех членов семьи нанимателя;
- заявление о согласии на проверку сведений, содержащихся в представленных документах;
- заявление о согласии на использование персональных данных заявителей (нанимателей);
- копии документов, подтверждающих родственные отношения с заявителем (нанимателем).
3) при внесении изменений в договоры социального найма:
- действующий договор социального найма жилого помещения;
- выписку из домовой книги на жилое помещение;
- выписку из лицевого счета на жилое помещение;
- копию документа, дающего право на вселение в жилое помещение;
- копии документов, подтверждающих родственные отношения с заявителем (нанимателем);
- копии документов, удостоверяющих личность нанимателя и всех членов семьи заявителя (нанимателя);
- заявление о согласии на проверку сведений, содержащихся в представленных документах;
- заявление о согласии на использование персональных данных заявителей (нанимателей).
41. Заявитель (наниматель) при обращении в администрацию города Тулы предоставляет подлинники и копии документов, действительные на дату обращения в администрацию города Тулы.
42. Документы от имени заявителя (нанимателя) могут быть поданы одним из членов его семьи либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
43. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления в администрацию города Тулы.
44. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не представлены в полном объеме предусмотренные в настоящем Административном регламенте документы;
- представлены недостоверные документы и сведения;
- представлены документы, которые не содержат оснований для заключения или изменения договора социального найма жилого помещения;
- наличие у заявителя неполного пакета документов, определенных настоящим Административным регламентом;
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу.
45. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован.
46. Сотрудник Управления готовит подробные письменные разъяснения о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги.
47. Заявители, не обладающие правом на получение муниципальной услуги и представившие в администрацию города Тулы документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом Управления об основаниях в отказе в заключении или изменении договора социального найма жилого помещения.
48. Мотивированный отказ заявителю оформляется в течение 30 дней со дня поступления заявления в администрацию города Тулы.
III. Административные процедуры
49. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение документов специалистом Управления с целью установления права на муниципальную услугу;
- проведение проверок представленных заявителем сведений;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка договора социального найма жилого помещения либо информационного сообщения (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги);
- выдача договора социального найма жилого помещения либо выдача заявителю информационного сообщения (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги).
50. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления с комплектом документов в отдел прохождения документов управления делопроизводства администрации города Тулы от получателя муниципальной услуги лично, от уполномоченного лица заявителя либо путем направления необходимых документов по почте.
51. Сотрудником отдела прохождения документов управления делопроизводства администрации города Тулы, ответственным за прием документов, проводится первичная проверка представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
- документ не выполнен карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- фамилии, имена, отчества, адреса проживания написаны полностью.
52. Сотрудником отдела прохождения документов управления делопроизводства администрации города Тулы, ответственным за прием документов, вносятся в АСЭД:
- запись о приеме документов в соответствии с правилами делопроизводства:
- порядковый номер записи;
- дата и время приема;
- общее число листов в документах;
- цель обращения заявителя.
После чего заявление и пакет документов к нему передается главе администрации города для рассмотрения и назначения органа администрации города, ответственного за подготовку ответа (управление муниципального жилищного фонда администрации города Тулы).
53. Специалистом Управления осуществляется получение данного заявления с пакетом документов в отделе прохождения документов управления делопроизводства администрации города Тулы под подпись и далее заявление передается начальнику Управления для назначения специалиста Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
54. Срок выполнения административного действия по первичной проверке и регистрации документа - 15 минут на каждое заявление.
55. При поступлении заявления с пакетом документов сотруднику Управления, ответственному за оформление документов для предоставления муниципальной услуги, им осуществляется проверка представленных заявителем документов на предмет:
- соответствия запрашиваемого документа цели, указанной заявителем;
- наличия всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов.
С целью проведения такой проверки специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется уведомление (в устной форме - посредством телефонной связи, в письменной форме - посредством почтовой, факсимильной связи, электронной почты) и приглашение заявителя на прием, предупреждая его о наличии при себе оригиналов всех необходимых для получения муниципальной услуги документов.
После сличения с подлинниками документов копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заверяются сотрудником Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, и приобщаются к материалам жилищного дела заявителя.
56. В случае представления неполного пакета документов специалистом Управления письменно или по телефону запрашиваются у заявителя недостающие документы.
57. По результатам рассмотрения документов и проверки сведений, представленных заявителем, определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
58. Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 20 минут на одно заявление (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
59. Специалистом Управления осуществляется уточнение сведений в представленных гражданином документах.
60. Проверка сведений осуществляется путем направления письменного запроса в управляющую организацию по управлению соответствующим многоквартирным домом в г. Туле с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о заявителе, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
- срока представления запрашиваемых документов (30 дней). Максимальный срок подготовки запроса не должен превышать 20 минут.
61. По результатам рассмотрения документов специалистом Управления, ответственным за рассмотрение документов принимается решение:
- о возможности заключения или изменения договора социального найма жилого помещения;
- о невозможности заключения или изменения договора социального найма жилого помещения.
62. Решение о заключении или внесении изменений в договор социального найма жилого помещения оформляется в виде документа, подписанного начальником Управления.
Для этого специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится три экземпляра договора социального найма жилого помещения (приложение 4 к Административному регламенту).
63. Третий экземпляр договора социального найма жилого помещения визируется специалистом Управления.
64. Три экземпляра договора социального найма жилого помещения с пакетом документов регистрируются и направляются на рассмотрение начальнику Управления.
65. По итогам рассмотрения данного договора социального найма жилого помещения, а также приложенных к нему документов договор социального найма жилого помещения подписывается начальником Управления либо возвращается на повторное рассмотрение специалисту Управления, ответственному за рассмотрение документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
66. В случае возврата договора социального найма жилого помещения специалист Управления, в зависимости от оснований возврата, обязан устранить выявленные нарушения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
67. При невозможности принятия положительного решения специалистом Управления, ответственным за рассмотрение документов, оформляется на официальном бланке информационное сообщение об отказе или невозможности предоставления муниципальной услуги.
В информационном сообщении должно быть указано:
- наименование органа, осуществляющего предоставление данной муниципальной услуги;
- адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) заявителя;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе или невозможности принятия положительного решения с указанием нормы (пункта, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней.
68. Уведомление заявителей производится по телефону, указанному в заявлении, либо путем направления в адрес заявителя письменного уведомления, в том числе посредством электронной почты.
Максимальный срок уведомления - не более 3 рабочих дней после подписания документа.
69. По прибытии заявителя в Управление специалист Управления, ответственный за выдачу договора социального найма жилого помещения, должен установить Личность заявителя (уполномоченного лица заявителя), прибывшего в Управление с целью получения договора социального найма жилого помещения, в том числе проверить документ, удостоверяющий личность.
При получении договора социального найма жилого помещения уполномоченным лицом заявителя специалисту Управления необходимо проверить наличие документов, подтверждающих полномочия такого лица.
70. Выдача договора социального найма жилого помещения производится специалистом Управления, ответственным за выдачу договора социального найма жилого помещения, под подпись на руки заявителю (уполномоченному лицу заявителя) при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (для уполномоченного лица, помимо документов, удостоверяющих личность, необходимы документы, подтверждающие его полномочия), с внесением соответствующей записи в Журнале регистрации договоров социального найма жилого помещения (приложение 5 к Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения административной процедуры -10 минут на один договор социального найма жилого помещения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
71. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
72. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
73. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, регулирующих правоотношения в данной сфере.
74. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.
75. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
76. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов Управления в вышестоящий орган или в судебном порядке.
77. При получении заявления об обжаловании решения Управлением осуществляется уведомление заявителя о принятии заявления, сообщаются координаты специалиста (фамилия, имя, отчество, телефон), ответственного за рассмотрение данного заявления, а также дата принятия решения о рассмотрении заявления.
78. Контроль за деятельностью специалистов Управления осуществляется начальником Управления. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично к нему или направить письменное обращение, жалобу.
79. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным специалистам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов первый заместитель главы администрации города вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения.
80. При поступлении заявления об обжаловании решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) сотрудников Управления может быть принято одно из следующих решений:
- признать действия (бездействие) специалиста Управления необоснованными;
- отказать в удовлетворении заявления об обжаловании, обосновав заявителю причины отказа при любом обращении либо по почте посредством письма.
Заявление об обжаловании рассматривается начальником Управления в течение 30 дней со дня его регистрации.
81. В случае несогласия с результатами административного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.