Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации
муниципального образования
Киреевский район
от 30 марта 2010 год N 226
Формализованный порядок планирования бюджетных ассигнований
на исполнение действующих и принимаемых обязательств бюджета
муниципального образования Киреевский район на очередной
финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия участников бюджетного процесса для расчета бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств бюджета муниципального образования Киреевский район по каждому главному распорядителю средств бюджета (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
действующие обязательства - расходные обязательства, исполнение которых обусловлено муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями муниципального образования Киреевский район, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договора и соглашения муниципального образования Киреевский район, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов;
принимаемые обязательства - расходные обязательства, исполнение которых обусловлено муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями муниципального образования Киреевский район, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договора и соглашения муниципального образования Киреевский район, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Киреевский район.
3. К действующим обязательствам бюджета муниципального образования Киреевский район относятся:
- публичные нормативные обязательства, установленные нормативными правовыми актами, введенными в действие до начала очередного финансового года;
- обязательства, связанные с предоставлением (оплатой) муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством;
- содержание действующей сети муниципальных бюджетных учреждений;
- погашение и (или) обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
- обязательства, вытекающие из действующих муниципальных целевых программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ развития (разработанных и утвержденных в соответствии с постановлением Главы администрации муниципального образования Киреевский район 23.01.2009 года N 61 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомственных бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов");
- обязательства, вытекающие из действующих договоров и соглашений (в том числе долгосрочных), и обязательства, вытекающие из договоров и соглашений, подлежащих заключению ежегодно;
- бюджетные инвестиции в переходящие объекты строительства;
- кредиторская задолженность бюджета муниципального образования Киреевский район.
4. К принимаемым обязательствам бюджета муниципального образования Киреевский район относятся:
- предоставление (оплата) муниципальных услуг сверх установленных нормативов (требований законодательства Российской Федерации);
- содержание планируемых к созданию муниципальных бюджетных учреждений;
- увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств;
- увеличение ассигнований на реализацию действующих муниципальных, долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития;
- принятие новых долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития;
- увеличение стоимости основных средств;
- капитальный ремонт зданий и сооружений;
- бюджетные инвестиции в новые объекты строительства;
- досрочное погашение муниципального долга.
II. Принципы планирования бюджетных ассигнований на
исполнение действующих и принимаемых обязательств
5. Планирование бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств в рамках формирования проекта бюджета муниципального образования Киреевский район на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
6. Основным принципом бюджетного планирования является гарантированное обеспечение в полном объеме действующих обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами социально-экономического развития муниципального образования.
7. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств не может превышать планируемого объема доходов бюджета муниципального образования Киреевский район и сальдо источников покрытия дефицита бюджета. В случае невыполнения данного соотношения действующие обязательства подлежат сокращению.
8. Сокращение общего объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств по сравнению с объемом, ранее утвержденным в составе среднесрочного финансового плана муниципального образования Киреевский район (бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период), допускается только в случае изменения параметров, используемых при расчете бюджетных ассигнований, необходимых на исполнение действующих обязательств, либо в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами по сокращению (отмене, прекращению действия) в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) конкретных видов действующих обязательств.
9. Направление бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется в случае и в пределах превышения планируемого объема доходов бюджета муниципального образования Киреевский район над расчетным объемом действующих обязательств, которое может образоваться за счет:
- сокращения части действующих обязательств в результате внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, договора, соглашения, отмены действующих нормативных правовых актов, расторжения договоров, соглашений, сокращения расходов, производимых в текущем финансовом году в соответствии с решениями полномочных органов, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом и другие;
- опережающего роста доходов бюджета муниципального образования Киреевский район по сравнению с планируемым объемом действующих обязательств.
10. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств формируется в сроки, установленные Решением Собрания представителей муниципального образования Киреевский район от 20.05.2009 года N 3-23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Киреевский район" и представляется в финансовое управление администрации муниципального образования Киреевский район:
- главным распорядителем бюджетных средств в составе бюджетной заявки на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- комитетом по развитию ЖКХ, строительству и дорожному хозяйству и отделом социально-экономического развития, транспорта и связи в составе проекта плана финансирования действующих муниципальных целевых программ муниципального образования, действующих и планируемых к утверждению долгосрочных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период и проекта расходов инвестиционного характера, включаемых в адресную инвестиционную программу муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
III. Планирование бюджета действующих обязательств
11. Бюджет действующих обязательств определяется как объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (с распределением по годам).
12. При расчете предварительных объемов действующих обязательств на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) главными распорядителями бюджетных средств должен учитываться анализ исполнения бюджетных смет за отчетный финансовый год, ожидаемое исполнение в текущем финансовом году и данные ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Базой для расчета бюджета действующих обязательств на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является бюджет текущего финансового года, уменьшенный на сумму расходов, производимых в соответствии с решениями о финансировании из бюджета муниципального образования Киреевский район, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом, или расходов по реализации решений, срок действия которых оканчивается в текущем финансовом году.
По решениям, реализация которых производилась не с начала текущего финансового года, производится досчет объемов финансирования до годовой потребности.
13. Главные распорядители бюджетных средств и комитет по развитию ЖКХ, строительству и дорожному хозяйству и отдел социально-экономического развития, транспорта и связи в установленные сроки представляют в финансовое управление администрации муниципального образования Киреевский район данные по перечню и объемам действующих обязательств на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), рассчитанным в соответствии с Методикой формирования среднесрочного финансового плана муниципального образования Киреевский район, утвержденной Решением собрания представителей муниципального образования Киреевский район от 09.12.2009 года N 10-79 "О среднесрочном финансовом плане муниципального образования Киреевский район на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
14. На основании согласованного с Главой администрации муниципального образования Киреевский район варианта основных показателей проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) финансовое управление администрации муниципального образования Киреевский район в установленные сроки доводит:
- до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение в плановом периоде действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период без учета расходов инвестиционного характера, включаемых в адресную инвестиционную программу муниципального образования Киреевский район на очередной финансовый год и плановый период;
- до комитета по развитию ЖКХ; строительству и дорожному хозяйству и отдела социально- экономического развития, транспорта и связи предельные объемы расходов инвестиционного характера, включаемых в адресную инвестиционную программу муниципального образования Киреевский район на очередной финансовый год и плановый период.
15. Главные распорядители бюджетных средств в установленные сроки представляют в финансовое управление администрации муниципального образования Киреевский район данные по распределению полученных предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение в плановом периоде действующих расходных обязательств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, статьям и подстатьям операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации.
IV. Планирование бюджета принимаемых обязательств
16. Бюджет принимаемых обязательств определяется как объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств бюджета муниципального образования Киреевский район в очередном финансовом году и плановом периоде (с распределением по годам).
17. Главные распорядители бюджетных средств в установленные сроки представляют в финансовое управление администрации муниципального образования данные по перечню и объемам принимаемых обязательств на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с приложением расчетов необходимых бюджетных ассигнований, планируемых к принятию муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Показатели по объемам бюджетного финансирования по принимаемым обязательствам формируются на основании и во исполнение нормативных правовых актов, вступающих в силу с 1 января очередного финансового года, а также планируемых к принятию и вступлению в силу с 1 января очередного финансового года.
18. Формирование конкретных направлений использования средств бюджета принимаемых обязательств осуществляется в соответствии с приоритетами бюджетной политики на основе оценки их эффективности.
При этом раздельно рассматриваются и планируются:
1) мероприятия, требующие выделения бюджетных ассигнований только в очередном финансовом году, в том числе:
- приводящие к сокращению действующих обязательств последующих лет (реорганизация подведомственных учреждений, сокращение штата работников и т.д.);
- не включаемые в состав действующих обязательств последующих лет (реализация краткосрочных, не выходящих за пределы финансового года программ и проектов, единовременные, разовые выплаты, мероприятия и т.д.);
2) мероприятия, включаемые в состав действующих обязательств и (или) приводящие к увеличению объема действующих обязательств последующих лет (увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств, создание новых бюджетных учреждений, принятие новых целевых программ, нормативных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства и т.д.).
19. Бюджет принимаемых обязательств распределяется между главными распорядителями бюджетных средств после рассмотрения Главой администрации муниципального образования Киреевский район предложений по реализации правовых актов и поручений Главы администрации муниципального образования Киреевский район, вносимых финансовым управлением администрации муниципального образования.
При рассмотрении Главой муниципального образования указанных предложений определяются принимаемые расходные обязательства, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки основных показателей проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
20. Предложения по объемам бюджетного финансирования по принимаемым обязательствам формируются в соответствии с действующим законодательством. При этом финансовое управление администрации муниципального образования Киреевский район вправе запрашивать от главных распорядителей бюджетных средств расчеты и документы, подтверждающие необходимость принятия и объем расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
По представленным материалам и предложениям финансовое управление проводит предварительные совещания (разногласия) с главными распорядителями бюджетных средств, на которых должны быть рассмотрены перечень и параметры принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовое управление в установленные сроки доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы бюджета принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период без учета расходов инвестиционного характера, включаемых в адресную инвестиционную программу муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
21. Главные распорядители бюджетных средств в установленные сроки представляют в финансовое управление данные по распределению полученных предельных объемов бюджета принимаемых обязательств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, статьям и подстатьям операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Киреевского района Тульской области от 30 марта 2010 г. N 226 "Об утверждении формализованного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.