Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Алексинский район
от 25 мая 2010 г. N 3(18).3
Положение о порядке проведения обязательной публичной независимой
экспертизы проектов решений Собрания представителей муниципального
образования Алексинский район в области бюджетной и налоговой политики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности и открытости бюджетного процесса на территории муниципального образования Алексинский район (далее - муниципальное образование), привлечения немуниципальных, общественных и научных организаций, повышения информированности населения муниципального образования Алексинский район о принимаемых решениях и определяет порядок проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений в области бюджетной и налоговой политики.
1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
1) независимая публичная экспертиза проектов решений (далее - экспертиза) - изучение и анализ проектов решений Собрания представителей муниципального образования Алексинский район, осуществляемые специалистами в соответствующей области и содержащие обоснованные выводы о возможных последствиях воздействия принятия проекта решения Собрания представителей муниципального образования Алексинский район на социально-экономические и политические процессы в муниципальном образовании;
2) проекты решений Собрания представителей муниципального образования Алексинский район в области бюджетной и налоговой политики (далее - проекты решений) - проекты нормативных правовых актов по вопросам регулирования правоотношений, возникающих в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования, осуществления муниципальных заимствований, иных правоотношений, возникающих в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования; проекты решений о налогах и сборах;
3) разработчик проекта решения в области бюджетной и налоговой политики (далее - разработчик) - структурное подразделение администрации муниципального образования Алексинский район, ответственное за подготовку проекта соответствующего решения;
4) экспертное заключение - результат проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений в области бюджетной и налоговой политики;
5) экспертный совет - независимый консультативный орган, формируемый в порядке, установленном настоящим Положением, и осуществляющий независимую публичную экспертизу проектов решений Собрания представителей муниципального образования Алексинский район.
1.3. В обязательном порядке независимой публичной экспертизе подлежат следующие проекты решений Собрания представителей муниципального образования Алексинский район в области бюджетной и налоговой политики:
1) о бюджете муниципального образования Алексинский район и годовой отчет о его исполнении;
2) о бюджетном процессе в муниципальном образовании Алексинский район;
3) о введении местных налогов на территории муниципального образования Алексинский район, а также об установлении ставок местных налогов;
4) о предоставлении льгот по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет муниципального образования Алексинский район.
1.4. Проекты решений и результаты обязательной публичной независимой экспертизы подлежат размещению на официальном интернет-сайте муниципального образования в течение десяти рабочих дней с момента получения экспертного заключения.
1.5. Ведение учета проводимых экспертиз проектов решений осуществляется разработчиком.
2. Порядок формирования Экспертного совета
2.1. Состав Экспертного совета формируется и утверждается постановлением администрации муниципального образования Алексинский район на основе добровольного участия в его деятельности восьми независимых экспертов, из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование, обладающих специальными знаниями в области экономики, финансового, бюджетного и налогового законодательства или имеющих опыт работы на руководящий должностях не менее 5 лет.
2.2. В качестве экспертов не могут привлекаться лица, замещающие должности муниципальной службы, и депутаты Собрания представителей муниципального образования Алексинский район.
2.3. Деятельность Экспертного совета осуществляется на общественных началах в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2.4. Кандидат, предложенный в состав Экспертного совета предоставляет в администрацию муниципального образования Алексинский район следующие документы:
1) заявление кандидата о его согласии осуществлять полномочия члена Экспертного совета;
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата;
3) копия документа, подтверждающего высшее профессиональное образование кандидата;
4) анкета, содержащая биографические сведения о кандидате, его трудовой деятельности в соответствии с трудовой книжкой.
2.5. В Экспертный совет входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Экспертного совета.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Экспертного совета избираются на заседании Экспертного совета большинством голосов путем открытого голосования.
3. Организация деятельности Экспертного совета
3.1. Руководство Экспертным советом осуществляет его председатель. Председатель Экспертного Совета:
1) проводит заседания Экспертного совета;
2) осуществляет взаимодействие с Собранием представителей муниципального образования и структурными подразделениями администрации муниципального образования Алексинский район;
3) подписывает экспертное заключение и протокол заседания Экспертного совета.
3.2. Заместитель председателя Экспертного совета выполняет обязанности председателя Экспертного совета в его отсутствие.
3.3. Секретарь Экспертного совета:
1) осуществляет подготовку рабочих материалов, экспертного заключения Экспертного совета по результатам рассмотрения проекта решения Собрания представителей муниципального образования Алексинский район;
2) в двухдневный срок обеспечивает ознакомление членов Экспертного совета с материалами, вносимыми на рассмотрение Экспертного совета;
3) ведет и подписывает протокол заседания Экспертного совета;
4) выполняет иную организационную работу по поручению председателя Экспертного совета, а в его отсутствие - заместителя председателя Экспертного совета.
3.4. Члены Экспертного совета:
1) принимают участие в проведении экспертизы;
2) выполняют поручения, полученные на заседании Экспертного совета;
3) участвуют в подготовке экспертных заключений Экспертного совета по результатам рассмотрения проекта решения;
4) вносят на обсуждение Экспертного совета предложения по вопросам, находящимся в ведении Экспертного совета;
5) имеют право на получение в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и других организациях необходимой информации для проведения экспертизы.
3.5. Решение об утверждении экспертного заключения принимается большинством голосов членов Экспертного совета, присутствующих на заседании. При голосовании каждый член Экспертного совета имеет один голос.
При равенстве голосов голос председателя Экспертного совета является решающим.
3.6. Решение Экспертного совета считается правомочным, если число присутствующих членов Экспертного совета составляет более 50 процентов его состава.
4. Порядок проведения обязательной публичной независимой экспертизы
4.1. Разработчик направляет проект решения и соответствующие документы и материалы к нему с сопроводительным письмом в Экспертный совет.
4.2. Экспертный совет рассматривает полученные материалы и в недельный срок проводит заседание Экспертного совета, на котором утверждается экспертное заключение по представленному проекту решения.
4.3. Экспертное заключение должно содержать:
1) дату начала и дату завершения проведения экспертизы;
2) состав независимых экспертов, которыми проводилась экспертиза;
3) состав иных лиц, привлеченных к проведению экспертизы;
4) выводы о возможных последствиях принятия проекта решения и его воздействии на социально-экономические процессы в муниципальном образовании Алексинский район.
4.4. Экспертное заключение направляется разработчику в течение трех дней после его утверждения Экспертным советом.
4.5. Разработчик обобщает и учитывает представленное экспертное заключение и подготавливает справку об учете замечаний и предложений Экспертного совета, изложенных в заключении.
4.6. Экспертное заключение направляется разработчиком в Собрание представителей муниципального образования Алексинский район одновременно с проектом решения и соответствующими документами и материалами в установленном порядке.
4.7. Экспертное заключение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации совместно с принятым решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район.
5. Заключительные положения
5.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет администрация муниципального образования Алексинский район.
5.2. Деятельность Экспертного совета прекращается по постановлению администрации муниципального образования Алексинский район.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Алексинского района Тульской области от 25 мая 2010 г. N 3(18).3 "О проведении обязательной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.