Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
Авангардское Алексинского района
от 23 марта 2010 г. N 2(13).4
Административный регламент проведения проверок при
осуществлении муниципального контроля на территории
муниципального образования Авангардское Алексинского района
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом МО Авангардское Алексинского района.
1.2. Регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за выполнением муниципальных правовых актов на территории муниципального образования Авангардское Алексинского района определяет общий порядок организации, проведения и оформления результатов проверок по муниципальному контролю, проводимых органом, уполномоченным на организацию и проведение муниципального контроля на территории муниципального образования Авангардское Алексинского района (далее орган муниципального контроля), за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, и принятием предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.3. Целями настоящего Регламента являются:
- упорядочение процедур, связанных с проведением и оформлением результатов проверок по муниципальному контролю в МО Авангардское Алексинского района;
- повышение эффективности деятельности органов муниципального контроля в МО Авангардское Алексинского района;
- предупреждение нарушений, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.4. Положения Регламента распространяются на отношения, связанные с осуществлением органами муниципального контроля МО Авангардское Алексинского района следующих видов муниципального контроля:
- земельный контроль за использованием земель МО Авангардское Алексинского района;
- контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- муниципальный лесной контроль и надзор в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности МО Авангардское Алексинского района;
- контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
- контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим нормам, иным требованиям законодательства.
1.5. Муниципальный контроль проводится в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории МО Авангардское Алексинского района.
1.6. Муниципальный контроль на территории МО Авангардское Алексинского района осуществляется органом муниципального контроля, специально уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Регламентом. При осуществлении муниципального контроля уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля обязано иметь при себе служебное удостоверение.
1.7. Муниципальный контроль в МО Авангардское Алексииского района осуществляет сектор по муниципальному хозяйству, имущественным отношениям и муниципальному земельному контролю.
1.8. Муниципальный контроль на территории МО Авангардское Алексииского района организуется на основе следующих принципов:
независимость должностных лиц, осуществляющих контроль, от подконтрольных субъектов;
открытость и доступность проверок объектов;
презумпция добросовестности подконтрольных субъектов;
периодичность и оперативность проведения контрольных мероприятий;
координация с другими видами контроля.
II. Административные процедуры органов муниципального
контроля по организации и проведению проверок
2.1. В соответствии с целями муниципального контроля на орган муниципального контроля возлагаются следующие функции:
осуществление муниципального контроля в пределах возложенных полномочий;
проведение проверок по соблюдению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями муниципальных правовых актов МО Авангардское Алексинского района.
2.2. Организация и проведение проверок органом муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки; подготовка к проверочным мероприятиям (проверке); осуществление проверки;
подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки субъекта проверки; принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
III. Права и обязанности должностных лиц органов
муниципального контроля при проведении проверок
3.1. В период проведения проверок должностные лица органов муниципального контроля:
3.1.1. Имеют право:
- беспрепятственно посещать объекты, расположенные на территории МО Авангардское Алексинского района, на которых осуществляют свою деятельность юридические лица и индивидуальные предприниматели, при предъявлении служебного удостоверения;
- выдавать предписания об устранении нарушений по результатам муниципального контроля, выявленных в ходе проведения муниципального контроля, руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям проверяемого юридического лица, индивидуальным предпринимателям или его уполномоченным представителям;
- запрашивать и получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документацию, сведения, необходимые для осуществления муниципального контроля;
- привлекать специализированные (аккредитованные лаборатории) и иные организации и специалистов для проведения необходимых для осуществления муниципального контроля анализов, отбора проб, выполнения измерении и выдачи заключений;
- составлять по результатам проведенных контрольных мероприятий акты проверок по муниципальному контролю с обязательным ознакомлением с ними руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя.
3.1.2. Обязаны:
- выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю;
- предупреждать, выявлять и пресекать нарушения действующего законодательства в пределах своей компетенции;
- обеспечивать объективность и достоверность результатов проводимых проверок;
- разъяснять права и обязанности юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю;
- направлять материалы проверок в соответствующие органы для рассмотрения и принятия мер;
- готовить необходимые отчеты и информацию об осуществлении муниципального контроля, проводить мониторинг эффективности муниципального контроля.
IV. Порядок организации и проведения проверок
органом муниципального контроля
4.1. Проверки проводятся по месту фактического расположения объекта осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в часы работы проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя; в рабочие дни, установленные в соответствии с федеральным законодательством.
4.2. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок и проводится в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.3. Муниципальный контроль в форме плановых проверок:
4.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами МО Авангардское Алексинского района.
4.3.2. Плановые проверки проводятся органами муниципального контроля в соответствии с планом проведения плановых проверок (далее План).
4.3.3. План составляется ежегодно и утверждается руководителем органа муниципального контроля.
4.3.4. Основанием для включения плановой проверки в План является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.3.5. В Плане указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.3.6. Планы работы по муниципальному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с контрольно-надзорными органами, участвующими в планируемых мероприятиях в пределах их полномочий.
4.3.7. Ежегодно в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проверок направляется на утверждение главе администрации МО Авангардское Алексинского района (далее Ежегодный план).
4.3.8. После утверждения Ежегодный план в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляется в органы прокуратуры Алексинского района для согласования.
4.3.9. После согласования с органами прокуратуры Алексинского района утвержденный Ежегодный план направляется для опубликования в средства массовой информации.
4.3.10. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.3.11. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11, 12 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.3.12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления администрации МО Авангардское Алексинского района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.3.13. Плановые проверки осуществляются в соответствии с Планом на основании постановления администрации МО Авангардское Алексинского района (приложение 1*).
4.3.14. В постановлении администрации МО Авангардское Алексинского района указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами МО Авангардское Алексинского района;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
4.3.15. Заверенные печатью копии постановления администрации МО Авангардское Алексинского района вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
4.4. Муниципальный контроль в форме внеплановых проверок:
4.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами МО Авангардское Алексинского района, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами МО Авангардское Алексинского района;
б) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте б пункта 4.4.2. настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.4.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11, 12 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.4.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте б пункта 4.4.2. настоящего Регламента, органами муниципального контроля после согласования с органами прокуратуры Алексинского района.
4.4.6. В день подписания постановления администрации МО Авангардское Алексинского района о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в органы прокуратуры Алексинского района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (приложение 2*). К этому заявлению прилагаются копия постановления администрации МО Авангардское Алексинского района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
4.4.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами МО Авангардское Алексинского района, в момент совершения таких нарушении, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры Алексинского района о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры Алексинского района в течение двадцати четырех часов.
4.4.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой, указаны в подпункте б пункта 4.4.2. настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.4.9. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
V. Оформление результатов проверки органом муниципального контроля
5.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (приложение 3).
5.1.1. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер постановления администрации МО Авангардское Алексинского района;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами МО Авангардское Алексинского района, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
5.1.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведения исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами МО Авангардское Алексинского района, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.1.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
5.1.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
5.1.5. Копия акта проверки направляется в органы прокуратуры Алексинского района в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки, в случае, если проведенная внеплановая выездная проверка была согласована с органами прокуратуры Алексинского района.
5.2. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи (приложение 4*).
5.3. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5.4. Акты проверок регистрируются в журнале учета проверок органа муниципального контроля и вносятся в базу данных органа муниципального контроля в электроном виде.
VI. Принятие органом муниципального контроля мер при выявлении нарушений
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований,
установленных муниципальными правовыми актами
6.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочии, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение 5*);
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6.2. При выявлении в ходе проверки органом муниципального контроля нарушений требований муниципальных правовых актов, за которые предусмотрена административная ответственность, материалы проверки направляются в соответствующие органы для привлечения виновных к ответственности.
6.3. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
VII. Заключительные положения
7.1. Орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Контроль за соблюдением требований настоящего Регламента осуществляется главой администрации МО Авангардское Алексинского района либо заместителем главы администрации МО Авангардское Алексинского района на основании соответствующего распоряжения администрации МО Авангардское Алексинского района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Авангардское Алексинского района Тульской области от 23 марта 2010 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.