Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов МО
город Ясногорск Ясногорского района
от 3 июня 2010 года N 67
Регламент
Ревизионной комиссии муниципального образования
город Ясногорск Ясногорского района
1. Состав и структура Ревизионной комиссии муниципального
образования город Ясногорск Ясногорского района
Статья 1. Состав Ревизионной комиссии муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района (далее - "Ревизионной комиссии")
Ревизионная комиссия состоит из Председателя Ревизионной комиссии, инспекторов Ревизионной комиссии.
Структуру Ревизионной комиссии утверждает Собрание депутатов муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района (далее - "Собрание депутатов") по представлению Председателя ревизионной комиссии.
Статья 2. Председатель Ревизионной комиссии
Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность решением Собрания депутатов, большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания, по предложению главы муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района.
Председателем Ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области управления, контроля юриспруденции, экономики, финансов не менее трех лет.
Председатель Ревизионный комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью Ревизионной комиссии и организует ее работу;
- устанавливает методологию деятельности Ревизионной комиссии;
- подписывает акты, отчеты, информационные сообщения и иные документы от имени Ревизионной комиссии;
- представляет Собранию депутатов отчеты о работе Ревизионной комиссии
- представляет Ревизионную комиссию в отношении с третьими лицами.
Председатель комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района, главой администрации муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района.
Председатель Ревизионной комиссии имеет право принимать участие в заседаниях Собрания депутатов, работе комитетов и комиссий.
Статья 3. Инспекторы Ревизионной комиссии
Инспектор Ревизионной комиссии должен иметь средне-специальное или высшее профессиональное образование, удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области контроля, экономики, финансов, управления.
Инспекторы Ревизионной комиссии проводит контрольные мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Ревизионной комиссии.
2. Порядок деятельности Ревизионной комиссии.
Статья 4. Виды деятельности Ревизионной комиссии
Ревизионная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, организует единую систему контроля за исполнением бюджета муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района, доходами и расходами внебюджетных фондов, финансовой деятельностью муниципальных предприятий, учреждений организаций, за использованием муниципальной собственности, что предусматривает:
а) организацию и производство контроля;
б) анализ и исследование бюджетно-финансовой системы;
в) анализ и исследование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью;
г) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном устройстве и процессе, подготовку и внесение в Собрание депутатов предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного устройства и процесса;
д) экспертизу проекта бюджета МО город Ясногорск Ясногорского района, правовых актов, договоров и иных документов, имеющих отношение к бюджетно-финансовой системе;
е) представление в Собрание депутатов заключений по исполнению бюджета, доходам и расходам внебюджетного фонда, эффективности распоряжения муниципальной собственностью в отчетном году;
ж) представление заключений и ответов на вопросы органов и должностных лиц местного самоуправления;
з) проведение проверок финансового состояния получателей муниципальных гарантий по поручению Собрания депутатов.
Статья 5. Организация деятельности Ревизионной комиссии
Ревизионная комиссия строит свою деятельность на основе полугодовых планов работы, утверждаемых Собранием депутатов.
Обязательному включению в планы и программы работы Ревизионной комиссии подлежат поручения Собрания депутатов численностью не менее пяти человек.
При формировании планов и программ работы Ревизионной комиссии обязательному рассмотрению подлежат запросы главы муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Собрания депутатов, по обращениям не менее одной трети от численного состава Собрания депутатов.
Председатель Ревизионной комиссии имеет право:
- корректировать план работы комиссии в части изменения сроков и даты проведения контрольных мероприятий.
Статья 6. Область действия контрольных полномочий Ревизионной комиссии
Бюджетные полномочия Ревизионной комиссии:
а) Ревизионная комиссия осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района.
б) Ревизионная комиссия
- проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района и иных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта
бюджета муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ, законами и правовыми актами Тульской области, настоящим регламентом, и другими нормативными актами, регулирующие бюджетные правоотношения.
Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления, муниципальные предприятия (учреждения и организации).
Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются также на иные органы, предприятия, учреждения и организации в части:
1. управления и использования ими муниципальной собственности, а также средств из бюджета МО город Ясногорск Ясногорского района.
2. использования льгот по уплате налогов, сборов и иных платежей, зачисляемых полностью или частично в бюджет муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района.
Статья 7. Предоставление информации по запросам Ревизионной комиссии
При получении запроса Ревизионной комиссии органы, предприятия, учреждения и организации, перечисленные в статье 6 настоящего Положения, обязаны в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 3 дней со дня его получения представить Ревизионной комиссии запрашиваемые документы и информацию.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Ревизионной комиссии, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ.
Статья 8. Оперативный контроль за исполнением бюджета муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района
1. Ревизионная комиссия в процессе исполнения бюджета муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Ревизионная комиссия по полугодию представляет Собранию депутатов информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными на текущий год показателями.
3. Форма представления информации утверждается Собранием депутатов по предложению Ревизионной комиссии.
4. В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для составления Ревизионной комиссией отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района, вводятся обязательные для органов местного самоуправления, органов, осуществляющих государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций формы отчетности. Решение о формах данной отчетности принимается Собранием депутатов по представлению Ревизионной комиссии. Решение о конкретных сроках введения отчетности принимается Ревизионной комиссией.
5. Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.
Статья 9. Ревизии и проверки
1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Ревизионной комиссией в соответствии с законодательством.
2. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения определяются своевременность и полнота использования бюджетных средств и муниципального имущества.
3. По итогам проведения ревизий или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Ревизионной комиссии несут персональную ответственность.
4. О результатах проведенных ревизий и проверок Ревизионная комиссия информирует Собрание депутатов и главу муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района.
5. При проведении ревизий и проверок должностные лица Ревизионной комиссии не должны препятствовать оперативной деятельности проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения) (приложение к регламенту).
Составление актов должно основываться на принципах объективности, обоснованности, а также системности, четкости, доступности и лаконичности изложения.
Акт состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть должна содержать следующие сведения:
- дата, место составления акта;
- наименование контрольного мероприятия;
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- цель и предмет контрольного мероприятия;
- фамилии, инициалы и должности сотрудников Ревизионной комиссии;
- проверяемый период;
- сроки начала и окончания контрольных действий;
- сведения о проверенных объектах (полное и краткое наименования, идентификационный номер налогоплательщика; ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа; сведения об учредителях (участниках); имеющиеся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях и лицевых счетов, в том числе закрытых на момент проведения контрольного мероприятия, но действующих в проверяемый период; фамилии, инициалы и должности лиц, имевших в проверяемый период право первой подписи, и лица, являвшегося в проверяемый период главным бухгалтером; кем и когда проводились предыдущие контрольные мероприятия, устранены ли выявленные ранее нарушения; иные сведения, необходимые для характеристики проверяемого субъекта).
Описательная часть должна содержать описание проведенной работы и информацию о фактах, в том числе являющихся нарушениями законодательства, а также денежной либо иной оценки нарушений. В описательной части указываются ссылки на соответствующие документы, копии которых прилагаются к акту.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольных действий, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение.
Акты составляются в двух экземплярах (один - для Ревизионной комиссии, второй для проверенного субъекта), подписываются сотрудниками Ревизионной комиссии.
Акты направляются для ознакомления и подписания руководителю проверенного объекта.
Подписание акта руководителем проверенного субъекта может осуществляться в присутствии сотрудников Ревизионной комиссии. При наличии у руководителя и (или) главного бухгалтера проверенного субъекта возражений и (или) замечаний к акту об этом делается оговорка перед подписью, после подписи проставляется дата подписания, а возражения и (или) замечания представляются в Ревизионную комиссию в течение 8 рабочих дней с указанием даты подписания.
К возражениям и (или) замечаниям к акту должны быть приложены заверенные надлежащим образом копии подтверждающих их документов (за исключением фактов, вытекающих из существа нормативных правовых актов).
Возражения и (или) замечания к акту, направленные позднее вышеуказанного срока или направленные без приложения заверенных надлежащим образом копий подтверждающих их документов (за исключением фактов, вытекающих из существа нормативных правовых актов), не принимаются Ревизионной комиссией во внимание.
В случае непредставления проверенным объектом в Ревизионную комиссию в указанные сроки одного экземпляра подписанного руководителем акта сотрудники Ревизионной комиссии, проводящие контрольное мероприятие, готовят дополнительный экземпляр акта, подписывают его и делают на нем отметку об отказе руководителя проверяемого субъекта от подписания.
Руководитель проверенного объекта в случае необходимости может быть письменно уведомлен о порядке и сроке представления в счетную палату экземпляра подписанного им акта и возражений и (или) замечаний к нему.
6. Должностные лица Ревизионной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только для выполнения установленных настоящим Положением задач.
Статья 10. Контроль за состоянием муниципального долга и за использованием кредитных ресурсов
Ревизионная комиссия осуществляет контроль за:
а) управление и обслуживанием муниципального долга;
б) законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
в) эффективностью размещения муниципальных финансовых и материальных средств, выдаваемых на возвратной основе;
г) предоставлением ссуд органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, а также предоставлением ими средств на безвозмездной основе;
д) целесообразностью предоставления муниципальных гарантий.
Статья 11. Контроль за внебюджетными фондами МО город Ясногорск Ясногорского района
Ревизионная комиссия проверяет формирование, правомерность и эффективность использования средств внебюджетных фондов МО город Ясногорск Ясногорского района.
Статья 12. Контроль за распоряжением и управлением муниципальной собственностью
Ревизионная комиссия осуществляет контроль за эффективностью распоряжения и использования муниципальной собственности.
Ревизионная комиссия осуществляет контроль за поступлениями в бюджет МО город Ясногорск Ясногорского района, полученными:
а) от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);
б) от управления объектами муниципальной собственности.
Статья 13. Экспертиза и заключения Ревизионной комиссии
Экспертизой является проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций.
Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
Ревизионная комиссия проводит экспертизу и дает заключение по:
а) проекту бюджету МО город Ясногорск Ясногорского района, обоснованности его доходной и расходной статей, размерам муниципального долга и дефицита бюджета МО город Ясногорск Ясногорского района;
б) обязательным платежам;
в) проектам программ, для финансирования которых планируется использование средств бюджета муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района.
Указанные документы в обязательном порядке проходят экспертизу в Ревизионной комиссии до их принятия (подписания).
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Ревизионная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
а) поручений Собрания депутатов, оформленных соответствующими решениями;
б) запросов главы муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района;
в) запросов постоянных комиссий Собрания депутатов;
г) запросов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Тульской области.
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Ревизионной комиссии. В случае отказа Ревизионная комиссия возвращает запрос с указанием причин отказа.
Заключение Ревизионной комиссии подписывается подготовившим его должностным лицом Ревизионной комиссии и Председателем Ревизионной комиссии.
Заключения Ревизионной комиссии не могут содержать политических оценок принимаемых решений.
Статья 14. Анализ результатов контрольных мероприятий
Ревизионная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия исследуемых явлений.
На основании полученных данных Ревизионная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию и развитию бюджетно-финансовой и налоговой системы МО город Ясногорск Ясногорского района.
Статья 15. Взаимодействие Ревизионной комиссии с другими контрольными органами
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях представителей иных контрольных органов по согласованию с ними.
Статья 16. Представление Ревизионной комиссии
По результатам контрольных мероприятий Ревизионная комиссия направляет руководителям проверенных органов, предприятий, учреждений и организаций представления с предложениями по устранению выявленных нарушений.
Представление Ревизионной комиссии должно быть рассмотрено незамедлительно. Информация о принятых мерах по устранению нарушений, указанных в представлении, в письменной форме направляется в Ревизионную комиссию не позднее 30 дней со дня ее получения.
В случае выявления при проведении проверки или ревизии хищений муниципальных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений председатель Ревизионной комиссии передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.
Статья 17. Полномочия должностных лиц Ревизионной комиссии
Председатель Ревизионной комиссии, инспектор Ревизионной комиссии, действующий по письменному поручению Председателя Ревизионной комиссии, при реализации ими контрольных полномочий, установленных настоящим Регламентом, имеют право доступа на территории и в любые помещения органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также беспрепятственного доступа к документам и информации, касающихся их деятельности.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для инспекторов Ревизионной комиссии, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения; средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание деятельности инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.
Статья 18. Обязательность исполнения требований должностных лиц Ревизионной комиссии
Требования должностных лиц Ревизионной комиссии, связанные с исполнениям ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов, предприятий, учреждений и организаций, перечисленных в статье 6 настоящего Регламента.
Ответственность должностных лиц Ревизионной комиссии.
Должностные лица Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в органы должностным лицам местного самоуправления или передаваемых гласности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования город Ясногорск Тульской области от 3 июня 2010 г. N 67 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.