Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Порядок деятельности Комиссии
7. Виды деятельности Комиссии
7.1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, организует единую систему контроля за исполнением бюджета МО город Ясногорск Ясногорского района, доходами и расходами внебюджетных фондов, финансовой деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и организаций, использованием муниципальной собственности.
8. Организация и планирование деятельности Комиссии
8.1. Комиссия строит свою деятельность на основе полугодовых планов работы, утверждаемых Собранием депутатов. Текущие планы деятельности Комиссии утверждаются Председателем Комиссии. Текущее планирование осуществляется в пределах соответствующих планов работы Комиссии, утвержденных Собранием депутатов, с целью конкретизации и определения последовательности выполнения Комиссией планов работы, утвержденных Собранием депутатов.
8.2. Планирование осуществляется на основе разработанных Комиссией для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
8.3. Обязательному включению в планы и программы работы Комиссии подлежат поручения Собрания депутатов, а также обращения группы депутатов Собрания депутатов численностью не менее пяти человек.
8.4. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Комиссии подлежат запросы главы муниципального образования, рабочих органов Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов.
8.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Собрания депутатов, по обращениям не менее одной трети от численного состава Собрания депутатов.
9. Регламент Комиссии
9.1. Порядок и процедура деятельности Комиссии, должностные обязанности Председателя Комиссии, его заместителя, инспекторов Комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Комиссии, утверждаемым Собранием депутатов по представлению Председателя Комиссии в соответствии с настоящим Положением.
10. Область действия контрольных полномочий Комиссии
10.1. Контрольные полномочия Комиссии распространяются на все органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения и организации.
10.2. Контрольные полномочия Комиссии распространяются также на иные органы, предприятия, учреждения и организации в части:
а) использования ими муниципальной собственности либо управления ею, а также средств из бюджета МО город Ясногорск Ясногорского района;
б) использования льгот по уплате налогов, сборов и иных платежей, зачисляемых полностью или частично в бюджет МО город Ясногорск Ясногорского района.
11. Предоставление информации по запросам Комиссии
11.1. При получении запроса Комиссии органы, предприятия, учреждения и организации, перечисленные в статье 10 настоящего Положения, обязаны в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 3 дней со дня его получения представить Комиссии запрашиваемые документы и информацию.
12. Оперативный контроль за исполнением бюджета МО
город Ясногорск Ясногорского района
12.1. Комиссия в процессе исполнения бюджета МО город Ясногорск Ясногорского района контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета МО город Ясногорск Ясногорского района, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
12.2. Комиссия по полугодию представляет Собранию депутатов информацию о ходе исполнения бюджета МО город Ясногорск Ясногорского района, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными на текущий год показателями.
12.3. Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.
13. Ревизии и проверки
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
13.1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Комиссией в соответствии с законодательством.
13.2. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения определяются своевременность и полнота использования бюджетных средств и муниципального имущества.
13.3. По итогам проведения ревизий или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Комиссии несут персональную ответственность.
13.4. О результатах проведенных ревизий и проверок Комиссия информирует Собрание депутатов и главу МО город Ясногорск Ясногорского района.
13.5. При проведении ревизий и проверок должностные лица Комиссии не должны препятствовать оперативной деятельности проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
13.6. Должностные лица Комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только для выполнения установленных настоящим Положением задач.
14. Контроль за состоянием муниципального долга
и за использованием кредитных ресурсов
14.1. Комиссия осуществляет контроль за:
а) управлением и обслуживанием муниципального долга;
б) законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
в) эффективностью размещения муниципальных финансовых и материальных средств, выдаваемых на возвратной основе;
г) предоставлением ссуд органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, а также предоставлением ими средств на безвозмездной основе;
д) целесообразностью предоставления муниципальных гарантий.
15. Контроль за внебюджетными фондами МО
город Ясногорск Ясногорского района
15.1. Комиссия проверяет формирование, правомерность и эффективность использования средств внебюджетных фондов МО город Ясногорск Ясногорского района.
16. Контроль за распоряжением и управлением муниципальной собственностью
16.1. Комиссия осуществляет контроль за эффективностью распоряжения и использования муниципальной собственности.
16.2. Комиссия осуществляет контроль за поступлениями в бюджет МО город Ясногорск Ясногорского района, полученными:
а) от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);
б) от управления объектами муниципальной собственности.
17. Экспертиза и заключения Комиссии
17.1. Комиссия проводит экспертизу и дает заключение по:
а) проекту бюджета МО город Ясногорск Ясногорского района, обоснованности его доходной и расходной статей, размерам муниципального долга и дефицита бюджета МО город Ясногорск Ясногорского района;
б) обязательным платежам;
в) проектам программ, для финансирования которых планируется использование средств бюджета МО город Ясногорск Ясногорского района.
17.2. Указанные документы в обязательном порядке проходят экспертизу в Комиссии до их принятия (подписания).
17.3. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
а) поручений Собрания депутатов, оформленных соответствующими решениями;
б) запросов главы МО город Ясногорск Ясногорского района;
в) запросов постоянных комиссий Собрания депутатов;
г) запросов депутатов Собрания депутатов;
д) запросов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Тульской области.
17.4. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Комиссии. В случае отказа Комиссия возвращает запрос с указанием причин отказа.
17.5. Заключение Комиссии подписывается подготовившим его должностным лицом Комиссии и председателем Комиссии.
17.6. Заключения Комиссии не могут содержать политических оценок принимаемых решений.
18. Анализ результатов контрольных мероприятий
18.1. Комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия исследуемых явлений.
18.2. На основе полученных данных Комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию и развитию бюджетно-финансовой и налоговой системы МО город Ясногорск Ясногорского района.
19. Взаимодействие Комиссии с другими контрольными органами
19.1. При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях представителей иных контрольных органов по согласованию с ними.
20. Представление Комиссии
20.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Комиссия направляет руководителям проверенных органов, предприятий, учреждений и организаций представления с предложениями по устранению выявленных нарушений.
20.2. Копии представления Комиссии для сведения незамедлительно направляются в Собрание депутатов и главе МО город Ясногорск Ясногорского района.
20.3. Представление Комиссии должно быть рассмотрено незамедлительно. Информация о принятых мерах по устранению нарушений, указанных в представлении, в письменной форме направляется в Комиссию не позднее 30 дней со дня ее получения.
20.4. В случае выявления при проведении проверки или ревизии хищений муниципальных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений председатель Комиссии передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.
21. Полномочия должностных лиц Комиссии
при проведении проверок и ревизий
21.1. Председатель Комиссии, его заместитель, а равно инспектор Комиссии, действующий по письменному поручению Председателя Комиссии или его заместителя, при реализации ими контрольных полномочий, установленных настоящим Положением, имеют право доступа на территории и в любые помещения органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также беспрепятственного доступа к документам и информации, касающимся их деятельности.
21.2. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для инспекторов Комиссии, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание деятельности инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.
22. Обязательность исполнения требований должностных лиц Комиссии
22.1. Требования должностных лиц Комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов, предприятий, учреждений и организаций, перечисленных в статье 11 настоящего Положения.
23. Ответственность должностных лиц Комиссии
23.1. Должностные лица Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в органы должностным лицам местного самоуправления или передаваемых гласности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.