Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Ленинский район
от 20 января 2010 г. N 69
Положение
о Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации
муниципального образования Ленинский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации муниципального образования Ленинский район (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав, и порядок деятельности Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации муниципального образования Ленинский район (далее по тексту настоящего Положения - Единая комиссия) путем проведения торгов в форме открытого конкурса и открытого аукциона (в том числе в электронной форме), а также без проведения торгов способом запроса котировок цен товаров, работ, услуг и иных процедур, определенных настоящим Положением.
1.2. Процедуры размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации муниципального образования Ленинский район (далее по тексту - Заказчик) проводятся Заказчиком. Заказчик вправе привлечь Специализированную организацию для осуществления отдельных функций по проведению процедур размещения заказов. Специализированная организация привлекается Заказчиком с соблюдением процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Правовое регулирование
2.1. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, нормативными правовыми актами Заказчика и настоящим Положением.
3. Цели и задачи Единой комиссии
3.1. Единая комиссия создается в целях:
а) подведения итогов и определения победителей открытых конкурсов на право заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика;
б) определения участников открытых аукционов и подведения итогов открытых аукционов (в том числе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) на право заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика;
в) подведения итогов и определения победителей при размещении муниципальных заказов путем запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика (в том числе при размещении заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера).
3.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в п. 3.1 настоящего Положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению), в задачи Единой комиссии входит:
а) обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов;
б) обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов;
в) соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов;
г) устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
4. Порядок формирования Единой комиссии
4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом Заказчика, основанным на постоянной основе.
4.2. Персональный состав Единой комиссии, в том числе Председатель Единой комиссии (далее по тексту также - Председатель), заместитель председателя и секретарь Единой комиссии утверждаются Заказчиком до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок либо о предварительном отборе.
4.3. Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем пять человек. В состав Единой комиссии включаются не менее чем три лица, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.
4.4. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
4.5. Замена члена Единой комиссии осуществляется только по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
4.6. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения конкурсных процедур помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику и канцелярские принадлежности.
5. Функции Единой комиссии
5.1. Основными функциями Единой комиссии являются:
5.1.1. При размещении заказа путем проведения открытого конкурса (далее - конкурса):
а) вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
б) рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса;
в) ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее - протокол вскрытия конвертов), протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
5.1.2. При размещении заказа путем проведения открытого аукциона (далее - аукциона):
а) рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона;
б) ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;
в) присутствие на открытом аукционе, проводимом Заказчиком, и подписание протокола аукциона.
5.1.3. При размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (далее - электронного аукциона) - рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе.
5.1.4. При размещении заказа путем проведения запроса котировок (в том числе при размещении заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера):
а) рассмотрение и оценка котировочных заявок;
б) подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок;
в) ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
г) рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе;
д) ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.
5.2. Наряду со своими основными функциями члены Единой комиссии совместно с сотрудниками Заказчика обеспечивают и контролируют своевременное проведение следующих мероприятий:
а) размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (далее также - официальный сайт) и опубликование его в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов (далее - официальное печатное издание), а также размещение и опубликование иной информации о проведении торгов, подлежащей такому размещению и опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
б) размещение извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте и направления запроса котировок цен определенным лицам, в том числе в учреждения уголовно-исполнительной системы, в организации инвалидов, производящие товары, оказывающие услуги, выполняющие работы, закупаемые Заказчиком;
в) проведение предварительного отбора участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор);
г) разработка, утверждение Заказчиком конкурсной, аукционной документации, текста запроса котировок;
д) выдача участникам размещения заказа конкурсной документации или документации об аукционе, разъяснение положений конкурсной документации или документации об аукционе, внесение в них изменений, размещение на официальном сайте разъяснений и изменений;
е) прием и регистрация заявок на участие в конкурсе или аукционе, котировочных заявок;
ж) уведомление участников размещения заказа о признании участниками конкурса или аукциона либо о недопуске к участию в конкурсе или аукционе;
з) ведение аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, аудиозаписи аукциона;
и) ведение Протокола аукциона;
к) передача победителю конкурса экземпляра протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и проекта контракта, передача победителю аукциона экземпляра протокола аукциона и проекта контракта, передача победителю в проведении запроса котировок экземпляра протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта контракта;
л) размещение на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
м) опубликование в официальном печатном издании протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона;
н) подготовка ответов на запросы участников конкурса или аукциона о разъяснении результатов конкурса или аукциона соответственно; подготовка ответов на запросы участников размещения заказа, подавших котировочные заявки, о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок;
о) составление перечня поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (в случаях размещения заказов путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера);
п) оформление протокола об отказе от заключения контракта;
р) хранение протоколов и актов, составленных в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок; конкурсной документации, документации об аукционе, извещений о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок; изменений, внесенных в конкурсную документацию и документацию об аукционе, разъяснений конкурсной документации и документации об аукционе; заявок на участие в конкурсе, аукционе, котировочных заявок, а также аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и аудиозаписи аукциона в течение трех лет с момента проведения конкурса, аукциона, запроса котировок;
с) осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Права и обязанности Единой комиссии, отдельных ее членов
6.1. Единая комиссия обязана:
а) проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией или документацией об аукционе, запросом котировок;
б) не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе, аукционе или запросе котировок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
в) исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
г) не проводить переговоров с участниками размещения заказа до проведения конкурса и (или) во время проведения процедур размещения заказов, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией;
д) непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
е) оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в соответствии с установленным порядком оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации;
ж) учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в извещении о проведении конкурса содержалось указание на такие преимущества;
з) при проведении оценки заявок на участие в торгах учитывать условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
6.2. Единая комиссия вправе:
а) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в процедурах размещения заказов на любом этапе их проведения;
б) обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
в) при необходимости привлекать к своей работе экспертов.
Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав Единой комиссии, но могут быть включены в ее состав по решению Заказчика. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в Единую комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Единой комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколу сопоставления и оценки заявок на участие в конкурсе, протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок или протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в зависимости от того, по какому поводу проводилось заседание комиссии. Эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа.
6.3. Члены Единой комиссии обязаны:
а) знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и настоящего Положения;
б) лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии и принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Единой комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации; отсутствие на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
в) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе или аукционе, запросе котировок;
г) соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона, рассмотрения и оценки котировочных заявок;
д) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Единой комиссии, и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
6.4. Члены Единой комиссии вправе:
а) выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;
б) проверять правильность содержания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления;
в) письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколу аукциона, протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок или к протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
6.5. Председатель Единой комиссии (а в случае его отсутствия - заместитель председателя) помимо прав и обязанностей члена комиссии:
а) осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
б) открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;
в) объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
г) определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
д) в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
е) объявляет победителя конкурса, запроса котировок или оглашает Перечень поставщиков, составленный на основании рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
ж) осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.6. Секретарь Единой комиссии (или в случае его отсутствия другой уполномоченный Председателем член Единой комиссии) помимо прав и обязанностей члена комиссии:
а) осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает членов Единой комиссии и иных лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за два рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами;
б) по ходу заседаний Единой комиссии оформляет протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона; протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
в) осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Регламент работы Единой комиссии
7.1. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Единой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
7.2. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются Председателем Единой комиссии или лицом, исполняющим обязанности председателя в его отсутствие.
7.3. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии (в том числе председатель и секретарь) имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
7.4. Регламент работы Единой комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме конкурса.
7.4.1. Единая комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
7.4.2. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляется наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, и условия исполнения муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.
7.4.3. В протокол вскрытия конвертов заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
7.4.4. Протокол вскрытия конвертов должен быть подписан всеми присутствующими членами Единой комиссии и Заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
7.4.5. В случае если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания срока их приема, такие конверты и заявки вскрываются (если на конверте не указаны наименование и адрес участника размещения заказа) и в тот же день возвращаются подавшим их участникам размещения заказа.
7.4.6. Единая комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
7.4.7. Единая комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в конкурсе законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.
7.4.8. Единая комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. При этом Единая комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения.
7.4.9. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Единой комиссией (каждым ее членом) принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе. По результатам рассмотрения оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
7.4.10. Единая комиссия (каждый ее член) оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
7.4.11. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Единой комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
7.4.12. По результатам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Единая комиссия составляет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в который заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.
7.4.13. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен быть подписан всеми присутствующими членами Единой комиссии и Заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
7.5. Регламент работы Единой комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме аукциона.
7.5.1. Единая комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в аукционе законодательством Российской Федерации и документацией об аукционе.
7.5.2. Единая комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. При этом Единая комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения.
7.5.3. Единая комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в срок, не превышающий десяти дней со дня окончания приема заявок на участие в аукционе.
7.5.4. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Единой комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе и оформляется Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в тот же день подписывается Заказчиком.
7.5.5. В случае если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в аукционе или к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа, Единая комиссия принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, о чем делается запись в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
7.5.6. Члены Единой комиссии присутствуют на процедуре аукциона, проводимого Заказчиком, и в день проведения аукциона подписывают протокол аукциона.
7.6. Регламент работы Единой комиссии при размещении заказов путем запроса котировок.
7.6.1. Единая комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и законодательстве Российской Федерации и оценивает их в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок.
7.6.2. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
7.6.3. В случае если наиболее низкая цена товаров, работ, услуг предложена несколькими участниками размещения заказа, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
7.6.4. Единая комиссия не оценивает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
7.6.5. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок Единая комиссия составляет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
7.6.6. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
7.6.7. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии и Заказчиком в день рассмотрения и оценки котировочных заявок.
7.7. Особенности работы Единой комиссии при размещении заказов путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
7.7.1. К работе Единой комиссии при размещении заказов путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера применяются правила пункта 7.6. настоящего Положения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
7.7.2. Единая комиссия в течение десяти дней со дня истечения срока представления заявок на участие в предварительном отборе рассматривает представленные участниками размещения заказа заявки на участие в предварительном отборе.
7.7.3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе Единая комиссия составляет Перечень поставщиков и принимает решение о включении или об отказе во включении участника размещения заказа в Перечень поставщиков.
7.7.4. По результатам рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе должен быть оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, содержащий сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в предварительном отборе и о принятом в соответствии с подпунктом 7.7.3 настоящего Положения решении в отношении участников размещения заказа.
7.7.5. Единая комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает и оценивает котировочные заявки, полученные от участников размещения заказа, входящих в Перечень поставщиков.
7.7.6. Единая комиссия на основании результатов рассмотрения котировочных заявок принимает решение о соответствии или несоответствии котировочной заявки требованиям, указанным в запросе котировок. При этом решение о несоответствии котировочной заявки таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товаров, объема работ, услуг, указанных в запросе котировок, количеству товаров, объему работ, услуг, указанным в котировочной заявке.
7.7.7. На основании результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок Единая комиссия каждой котировочной заявке, по мере увеличения предложенной в котировочных заявках цены контракта, присваивает порядковый номер. При этом сначала порядковые номера присваиваются котировочным заявкам, в которых предложено большее количество товаров, объема работ, услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
7.7.8. Первый номер Единая комиссия присваивает котировочной заявке, в которой предложено большее (не менее тридцати процентов) количества товаров, объема работ, услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок и в которой предложена наиболее низкая цена контракта (при наличии котировочных заявок, в которых предусмотрено не менее тридцати процентов количества товаров, объема работ, услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок). Если предложения о цене контракта, содержащиеся в котировочных заявках, совпадают, первый номер присваивается котировочной заявке, которая была получена заказчиком раньше остальных котировочных заявок.
7.7.9. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок Единая комиссия составляет протокол, в котором должны содержаться сведения о заказчике, существенных условиях контракта, перечень котировочных заявок в соответствии с присвоенными им порядковыми номерами, сведения обо всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки.
7.8. Обмен сведениями между Единой комиссией и участниками размещения заказа осуществляется в письменной и (или) в электронной форме.
7.9. Любые действия (бездействия) Единой комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. В случае такого обжалования Единая комиссия обязана:
а) представить по запросу уполномоченного контрольного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
б) приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от уполномоченного контрольного органа.
8. Ответственность членов Единой комиссии
8.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов может быть заменен по решению Заказчика, а также на основании выданного Заказчику представления или предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.