Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
Воскресенское Дубенского района
от 26 февраля 2010 г. N 133
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных
правовых актов муниципального образования Воскресенское Дубенского района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) муниципального образования Воскресенское Дубенского района (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Воскресенское Дубенского района по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и устранения таких положений.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов и иных муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) проводится в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования Воскресенское Дубенского района, главы муниципального образования (иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования) (далее - муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.
II. Антикоррупционная экспертиза
3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;
б) оценка муниципальных нормативных правовых актов во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
д) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) проводится юридическим отделом администрации муниципального образования Дубенский район, а также иными юридическими и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении (независимая антикоррупционная экспертиза) в соответствии с настоящим Порядком.
5. Разработчиком муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального правового акта) обеспечивается проведение независимой антикоррупционной экспертизы вышеназванных муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов), за исключением муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) размещает их на официальном сайте администрации муниципального образования Дубенский район в сети Интернет.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы при размещении указанных муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) в сети Интернет составляет не менее 7 дней.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы может быть направлено разработчику муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального правового акта) по почте или курьерским способом либо в виде электронного муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального правового акта).
6. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
8. При поступлении муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального правового акта) на обязательную антикоррупционную экспертизу к нему прилагается справка, содержащая сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий экспертных заключений (при их наличии).
9. Выявленные в нормативных правовых актов (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы, которое носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом.
10. Положения муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального правового акта) разработчиками муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального правового акта).
11. В случае несогласия разработчика муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального правового акта) с результатами обязательной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального правового акта) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разногласия рассматриваются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству администрации муниципального образования Воскресенское Дубенского района, принятой постановлением главы администрации муниципального образования Дубенский район от 05.02.2009 г. N 73.
III. Коррупционные факторы
12. Коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
13. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления;
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления дейс
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Воскресенское Дубенского района Тульской области от 26 февраля 2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.