Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации МО
Чернский район
от 29 марта 2010 г. N 3-220
Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых
обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку
бюджета муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика (далее - Методика) разработана в целях повышения эффективности расходования средств бюджета муниципального образования Чернский район (далее - муниципальное образование), укрепления финансовой дисциплины и основывается на системе оценок необходимых и достаточных условий (критериев) принятия решений о возможности привлечения новых долговых обязательств муниципального образования (далее - обязательства).
1.2 Основные понятия:
график платежей - график обслуживания и погашения долга, составляемый органом, исполняющим бюджет;
долг - муниципальный долг муниципального образования;
долговые обязательства - муниципальные долговые обязательства муниципального образования;
долговая емкость бюджета - превышение доходов бюджета над его текущими расходами в каждом отдельном году в выбранном интервале времени;
кредитор - юридическое лицо (резидент или нерезидент), с которым заключены договора (соглашения) о кредитовании бюджета;
прямое обязательство - совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов, и основного долга должником кредитору в установленные сроки. В прямые обязательства включаются долговые обязательства, определенные статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий;
условное обязательство - обязательство муниципального образования по предоставленной муниципальной гарантии.
2. Критерии ограничения привлечения новых долговых обязательств
2.1. Привлечение новых долговых обязательств возможно при отсутствии ограничений:
связанных с выполнением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации к объемам долговых обязательств и операций по их возникновению, погашению и обслуживанию;
связанных с выполнением требований нормативных правовых актов Тульской области к объемам обязательств и объемам операций по их возникновению, погашению и обслуживанию.
накладываемые доступной долговой емкостью бюджета для новых заимствований. Данное определяется ежегодно на этапе бюджетного планирования и в течение года может корректироваться с учетом изменения экономических условий, влияющих на уровень бюджетных доходов и расходов.
3. Прямые обязательства
3.1. По целям заимствований прямые обязательства делятся на:
а) Заимствования на рефинансирование. Заимствования привлекаются для погашения уже существующих муниципальных обязательств.
б) Заимствования на покрытие временных кассовых разрывов. В указанных целях привлекаются краткосрочные заимствования. Погашение заимствований на финансирование временных кассовых разрывов производится в пределах финансового года, в котором они были привлечены.
в) Инвестиционные заимствования. Заимствования привлекаются для финансирования бюджетных инвестиций. Погашение инвестиционных заимствований производится вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.
4. Планирование инвестиционных заимствований и
заимствований на рефинансирование
4.1. Определение потребностей в заимствованиях на рефинансирование
Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется системой управления долгом на этапе планирования погашения и обслуживания уже имеющихся прямых долговых обязательств.
Процедура планирования при операциях добровольного и вынужденного рефинансирования реализуется путем определения потребности в новых заимствованиях, которая не должна превышать расходов на погашение и обслуживание рефинансируемых обязательств и не выходить за пределы доступной долговой емкости бюджета.
4.2. Определение потребностей в инвестиционных заимствованиях
Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется на основе инвестиционной программы. Перечень инвестиционных проектов готовится органом муниципального образования, в компетенцию которого входит осуществление данных полномочий.
Начало перечня инвестиционных проектов должны составлять проекты, начатые в прошлые периоды и не законченные к началу периода планирования. Следующими в перечне содержатся новые проекты, имеющие большую значимость.
На данном этапе осуществляется последовательный отбор проектов, начиная с начала перечня, финансирование которых будет осуществляться за счет собственных средств бюджета муниципального образования в планируемом году. В результате формируется перечень инвестиционных проектов и соответствующий объем бюджетных инвестиций, который может быть профинансирован за счет доходов бюджета в ближайшем планируемом году. Оставшиеся неудовлетворенными потребности в инвестиционном финансировании удовлетворяются за счет источников финансирования дефицита бюджета.
Определяется объем инвестиционных заимствований. Если значение доступной долговой емкости является положительным во всех интервалах внутри горизонта планирования и не превышаются определенные в установленном порядке предельные величины, связанные с осуществлением заимствований, то проект считается отобранным для финансирования в планируемом периоде. Процедура планирования заканчивается, если доступная долговая емкость оказывается отрицательной.
Результатом процедуры расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств на планируемый период являются допустимые объемы заимствований с разными сроками погашения, обеспечивающие оптимальный уровень долговой нагрузки на бюджет. При этом на каждом этапе планирования производится проверка соблюдения предельных параметров управления муниципальным долгом муниципального образования, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Планирование заимствований на финансирование
временных кассовых разрывов
5.1. Определение потребности в заимствованиях.
Потребность в заимствованиях на финансирование временных кассовых разрывов определяется в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.