Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
МО Чернский район
от 25 марта 2010 г. N 10-70
Положение о бюджетном процессе в МО Чернский район
Настоящее положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета МО Чернский район (далее - проект бюджета района), утверждения, исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района, представления бюджетной отчетности района, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района.
Деятельность органов местного самоуправления по формированию и исполнению местных бюджетов регулируется законодательством Российской Федерации, Тульской области, МО Чернский район (далее - район), а также уставами муниципальных образований и издаваемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
1. Участники бюджетного процесса и их полномочия
1.1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в районе являются:
Собрание представителей МО Чернский район;
Глава администрации МО Чернский район;
Администрация района;
Финансовый орган исполнительной власти района (далее - финансовый орган района);
Отделение по Чернскому району Управления Федерального казначейства по Тульской области;
Расчетный Кассовый Центр Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Тульской области (п.г.т. Чернь);
Постоянная комиссия Собрания представителей МО Чернский район по бюджету, финансам и собственности (далее бюджетная комиссия):
Главные распорядители (распорядители) средств бюджета района;
Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
Получатели средств бюджета района;
Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета МО Чернский.
1.2. Бюджетные полномочия Собрания представителей МО Чернский район
1.2.1. Собрание представителей МО Чернский район:
устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района;
рассматривает и утверждает бюджет района;
формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района;
контролирует исполнение бюджета района;
рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета района;
устанавливает нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет района;
устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий района;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.2.2. Решения Собрания депутатов МО Чернский район по вопросам, указанным в пункте 1.2.1. принимаются в виде отдельных решений.
1.3. Бюджетные полномочия главы администрации района
1.3.1. Глава администрации района:
осуществляет руководство организацией работы по составлению проекта бюджета района;
вносит на рассмотрение Собранию представителей МО Чернский район проекты Решений Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района с необходимыми документами и материалами, об исполнении бюджета района;
назначает представителей от администрации района в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий, организует рассмотрение разногласий между Собранием представителей МО Чернский район и администрацией района по проекту бюджета района;
организует муниципальный финансовый контроль в органах исполнительной власти района;
определяет политику заимствований и управления муниципальным долгом района;
осуществляет иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, области и МО Чернский район.
1.4. Бюджетные полномочия администрации района
Администрация района:
устанавливает порядок составления проекта бюджета района;
обеспечивает составление проекта бюджета района, исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности района;
предварительно рассматривает проект бюджета района, отчет о его исполнении и проекты Решений Собрания представителей МО Чернский район, регулирующих бюджетные правоотношения в районе;
вносит предложения главе администрации района о направлении в Собрание представителей МО Чернский район проекта решения Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района, его исполнении, других решениях Собрания представителей МО Чернский район, регулирующих бюджетные правоотношения на территории района;
вносит предложения главе района о внесении изменений в решение Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района;
организует работу уполномоченных органов по размещению долговых обязательств (привлечению заимствований), обслуживанию и погашению муниципального долга района;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
принимает решения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;
предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе района о бюджете района;
устанавливает порядок представления в финансовый орган района утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
определяет порядок установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета района;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
1.5. Бюджетные полномочия финансового органа района
1.5.1. Финансовый орган района является органом исполнительной власти района, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов района.
1.5.2. Финансовый орган района:
непосредственно составляет проект бюджета района и представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию района;
определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района;
получает от территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и района, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для составления проектов консолидированного бюджета района и бюджета района, отчетов об их исполнении;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета района;
составляет сводную бюджетную роспись бюджета района;
определяет и доводит до главных распорядителей (получателей) средств бюджета района лимиты бюджетных обязательств;
организует исполнение бюджета района;
проводит проверки бюджетов муниципальных образований района -получателей межбюджетных трансфертов из бюджета района;
осуществляет управление муниципальным долгом района;
осуществляет муниципальные внутренние и внешние заимствования района от имени района;
ведет муниципальную долговую книгу района;
предоставляет бюджетные кредиты в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района;
проводит проверки финансового состояния получателя бюджетных кредитов, его гаранта или поручителя;
представляет МО Чернский район в договоре о предоставлении бюджетного кредита;
проводит анализ финансового состояния получателя муниципальной гарантии и предлагаемого им обеспечения регрессных требований;
проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и целевого использования указанных средств;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности района;
составляет бюджетную отчетность района;
представляет отчетность об исполнении бюджета района администрации района;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района предоставления отчетов об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района;
получает от кредитных организаций, Отделения по Чернскому району Управления Федерального казначейства по Тульской области сведения об операциях со средствами бюджета муниципального образования;
направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета района, кредитным учреждениям, в том числе учреждениям Центрального Банка Российской Федерации, Управлению Федерального казначейства по Тульской области, с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением, приостанавливает операции по кассовым выплатам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, отражаемые на лицевом счете финансового органа района;
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;
возвращает в установленном порядке на единый счет бюджета района, открытый Управлению Федерального казначейства по Тульской области для кассового обслуживания исполнения бюджета района, денежные средства, не востребованные главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета района, с лицевого счета финансового органа района;
ведет реестр расходных обязательств района;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, бюджетных росписей главных распорядителей (получателей) средств бюджета района;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
составляет и ведет кассовый план;
предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района;
ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетной классификации Российской Федерации, главными администраторами которых являются органы муниципальной власти района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
1.6. Бюджетные полномочия контрольного органа
1.6.1. Органом муниципального финансового контроля является постоянная комиссия Собрания представителей МО Чернский район по бюджету, финансам и собственности. Постоянная комиссия Собрания представителей МО Чернский район по бюджету, финансам и собственности осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета района, проведение финансовой экспертизы проектов бюджета района, нормативных правовых актов бюджетного законодательства района.
1.7. Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей,
получателей средств бюджета района, главных администраторов
(администраторов) доходов бюджета района и главных администраторов
(администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района
Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Составление проекта бюджета района
2.1. Общие положения
Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива администрации района, которая определяет порядок организации этой работы.
Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовый орган района.
2.2. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района
2.2.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района финансовый орган района имеет право получать необходимые сведения от иных органов государственной и муниципальной власти, органов местного самоуправления.
2.2.2. Составление проекта бюджета района основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
Бюджетном послании Губернатора области;
прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики района.
2.3. Прогноз социально-экономического развития района
2.3.1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2.3.2. Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается уполномоченным администрацией района органом исполнительной власти района в порядке, установленном администрацией района.
2.3.3. Прогноз социально-экономического развития района одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта закона района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект закона района о бюджете района) в Собрание представителей МО Чернский район.
2.3.4. Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.3.5. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.
2.4. Основные направления бюджетной и налоговой политики района
Основные направления бюджетной и налоговой политики района определяются главой администрации района исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития района.
2.5. Прогнозирование доходов бюджета района
2.5.1. Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующего на день внесения проекта решения Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района в Собрание представителей Чернского района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов района, устанавливающих неналоговые доходы бюджета района.
2.5.2. Решения Собрания представителей МО Чернский район предусматривающие внесение изменений в законодательство района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание представителей МО Чернский район проекта решения Собрания представителей МО Чернский район района о бюджете района, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных Решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
2.6. Планирование бюджетных ассигнований
2.6.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом района.
2.6.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств района.
2.6.3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем Финансовом году.
2.7. Порядок и сроки составления проекта бюджета района
Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются администрацией района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Решением.
3. Рассмотрение и утверждение решений Собрания представителей МО
Чернский района о бюджете района
3.1. Общие положения
3.1.1. В решении Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района и дефицит (профицит) бюджета района.
3.1.2. В решении Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами муниципальных образований, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.1.3. Решением Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района устанавливаются:
перечень и коды главных администраторов доходов бюджета района, закрепляемые за ними виды доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета и предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района;
источники финансирования дефицита бюджета области на очередной финансовый год и плановый период;
предельный объем муниципального долга района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга района;
цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
условия реструктуризации обязательств по бюджетному кредиту;
основания использования и возврата бюджетного кредита;
размер резервного фонда администрации района;
перечень и объем расходов на реализацию законов районов и долгосрочных целевых программ с указанием бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации;
программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных внешних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период; объем и цели бюджетных инвестиций, планируемых к предоставлению юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица.
3.1.4. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета района предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.
3.2. Внесение проекта закона района о бюджете района в
Собрание представителей МО Чернский район
3.2.1. Глава администрации МО Чернский район вносит на рассмотрение в Собрание представителей МО Чернский район проект решения Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района до 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
основными направлениями бюджетной и налоговой политики района;
предварительными итогами социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогнозом социально-экономического развития района;
прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительной запиской к проекту бюджета района;
доходами бюджета района в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов с методикой расчета и расчетами по статьям классификации доходов бюджета района;
расчетами источников финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
методиками (проектами методик), расчетами распределения межбюджетных трансфертов между местными бюджетами;
оценкой ожидаемого исполнения бюджета района и консолидированного бюджета района на текущий финансовый год;
перечнем муниципальных предприятий и учреждений, планируемых к созданию в очередном финансовом году и плановом периоде;
перечнем нормативных правовых актов администрации района, которыми утверждены долгосрочные целевые программы на очередной финансовый год и плановый период;
перечнем получателей бюджетных средств на очередной финансовый год;
перечнем подписанных от имени района договоров и иных соглашений, вступивших в силу и содержащих финансовые обязательства района на очередной финансовый год;
оценкой потерь бюджета района от предоставленных налоговых льгот в текущем финансовом году;
перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;
реестром расходных обязательств района на очередной финансовый год и плановый период;
программой предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
3.2.2. Проект решения о бюджете муниципального образования подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с Положением об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании Чернский район.
Одновременно с внесением в Собрание представителей МО Чернский район проекта решения Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района глава администрации МО Чернский район направляет его для официального опубликования и в комиссия Собрания представителей МО Чернский район по бюджету, финансам и собственности для проведения публичной независимой экспертизы. Проект решения Собрания, представителей МО Чернский район о бюджете района подлежит опубликованию в газете "Заря" в течение семи дней.
3.3. Принятие к рассмотрению проекта решения Собрания
представителей МО Чернский район о бюджете района
Собранием представителей МО Чернский район
3.3.1. Проект решения Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района считается внесенным в срок, если он поступил в Собрание представителей МО Чернский район до 18 часов 15 ноября текущего года.
3.3.2. Глава МО Чернский район направляет внесенный проект решения Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района в бюджетную комиссию для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиями пункта 3.2.1. настоящего Решения.
На основании решения бюджетной комиссии, Глава МО Чернский район принимает решение о принятии к рассмотрению проекта закона района о бюджете района либо о возвращении его главе администрации района. Данное решение принимается главой района в течение одного рабочего дня со дня внесения указанного законопроекта в Собрание представителей. Решение оформляется распоряжением Главы МО Чернский район.
В течение двух последующих рабочих дней Собрание представителей принимает решение о назначении публичных слушаний.
3.3.3. В случае возвращения проекта Решения собрания представителей МО Чернский район о бюджете района глава администрации района в соответствии с пунктом 3.2.1. настоящего Решения повторно представляет его в собрание представителей МО Чернский район в трехдневный срок со дня поступления возвращенных документов главе администрации МО Чернский район.
Процедура повторного принятия проекта закона района о бюджете района к рассмотрению осуществляется в соответствии с пунктом - настоящей статьи.
3.3.4. В случае принятия проекта закона района о бюджете района к рассмотрению Собранием представителей МО Чернский район глава МО Чернский район направляет указанный законопроект в комитеты Собрания представителей МО Чернский район, представительные органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений, а также в постоянную комиссию Собрания представителей МО Чернский район по бюджету, финансам и собственности (бюджетная комиссия) для подготовки заключений.
3.3.5. Ответственным при рассмотрении Собранием представителей МО Чернский район проекта решения Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района является бюджетная комиссия.
3.4. Порядок рассмотрения проекта решения Собрания представителей
МО Чернский район о бюджете района
Собрание представителей МО Чернский район рассматривает проект закона района о бюджете района в трех чтениях.
Окончательное утверждение бюджета муниципального образования должно быть осуществлено до 31 декабря текущего года.
3.5. Порядок рассмотрения проекта решения Собрания представителей
МО Чернский район о бюджете района в первом чтении
3.5.1. В течение 10 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района Собранием представителей МО Чернский район рассматривает его в первом чтении.
При рассмотрении Собранием представителей МО Чернский район проекта бюджета в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития района, основные направления бюджетной и налоговой политики района, принципы взаимоотношений бюджета района с местными бюджетами, а также основные характеристики бюджета района, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета района;
нормативы распределения доходов между бюджетом района и местными бюджетами на очередной финансовый год и плановый период, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
общий объем расходов бюджета района в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета области, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района;
дефицит (профицит) бюджета района и источники финансирования дефицита бюджета района.
3.5.2. Бюджетная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта решения Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района, готовит по нему заключение и представляет его главе района и главе администрации района для направления в комиссии Собрания представителей МО Чернский район.
Комиссия по бюджету Собрания представителей МО Чернский район в течение 2 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района готовит по нему заключение и представляет его главе района и в комиссии Собрания представителей МО Чернский район.
В течение 10 дней со дня принятия к рассмотрению проекта закона района о бюджете района комиссии Собрания представителей МО Чернский район, представительные органы местного самоуправления готовят и направляют в комиссию по бюджету предложения и замечания по предмету первого чтения.
На основании замечаний и предложений комиссий Собрания представителей, представительных органов местного самоуправления, бюджетная комиссия готовит сводное заключение по проекту бюджета района, а также проект постановления Собрания представителей МО Чернский район о рассмотрении проекта решения Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района в первом чтении и об основных характеристиках бюджета района и представляет их на рассмотрение Собрания представителей МО Чернский район.
При рассмотрении проекта закона района о бюджете района в первом чтении Собрание представителей МО Чернский район заслушивает доклад главы администрации МО Чернский район, либо назначенного им официального представителя при рассмотрении данного законопроекта в Собрании представителей, содоклады председателя бюджетной комиссии и принимает решение о принятии либо отклонении указанного законопроекта.
3.5.3. В случае принятия Собранием представителей МО Чернский район проекта решения Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района в первом чтении считаются утвержденными основные характеристики бюджета района, определенные пунктом 3.5.1.
3.5.4. В случае отклонения проекта решения Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района в первом чтении Собрание представителей МО Чернский район вправе:
на основании предложений бюджетной комиссии и главы администрации района создать согласительную комиссию;
вернуть указанный законопроект главе администрации на доработку.
3.5.5. В случае возвращения проекта решения Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района на доработку главе администрации МО Чернский район указанный законопроект в течение 7 дней дорабатывается с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении бюджетной комиссии, после чего глава администрации района вносит проект решения Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района на рассмотрение Собранию представителей МО Чернский район повторно в первом чтении.
При повторном внесении указанного законопроекта Собрание представителей МО Чернский район рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня его повторного внесения.
3.5.6. Согласительная комиссия создается на паритетной основе в срок, установленный Собранием представителей, на основании предложений бюджетной комиссии и главы района для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета района исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении бюджетной комиссии.
3.5.7. Согласительная комиссия в течение 5 дней разрабатывает новый вариант основных характеристик бюджета района и принимает решение раздельным голосованием членов согласительной комиссии - представителей от Собрания представителей МО Чернский район и от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, присутствующих на заседании согласительной комиссии. Решение считается принятым, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается не принятым.
По окончании работы согласительной комиссии глава администрации района в течение одного рабочего дня вносит на рассмотрение Собранию представителей МО Чернский район согласованные основные характеристики бюджета района и уточненный законопроект.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение Собранием представителей МО Чернский район.
3.5.8. Если Собрание представителей МО Чернский район не принимает решения по основным характеристикам бюджета района, разработанным согласительной комиссией, проект закона района о бюджете района считается отклоненным.
3.5.9. Законопроект, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия либо отклонения количества голосов депутатов Собрания представителей МО Чернский район, возвращается главе администрации района.
3.6. Порядок рассмотрения проекта решения Собрания представителей
МО Чернский район о бюджете района во втором чтении
3.6.1. Проект решения Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района рассматривается Собранием представителей МО Чернский район во втором чтении в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении.
Предметом рассмотрения проекта решения Собрания представителей МО Чернский район района о бюджете района во втором чтении являются:
перечень и коды главных администраторов доходов бюджета района, закрепляемые за ними виды доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета района;
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета района, утвержденного в первом чтении;
ведомственная структура расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
перечень и объем расходов на реализацию законов района и долгосрочных целевых программ с указанием бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации;
распределение между муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга района;
программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
текстовые статьи проекта решения Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района.
3.6.2. Субъекты права законодательной инициативы в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении направляют в комитет по бюджету поправки к показателям бюджета района, рассматриваемым во втором чтении в соответствии с пунктом 3.6.1., по форме согласно приложению к настоящему Решению на бумажном и магнитном носителях. Бюджетная комиссия рассматривает поправки и выносит на рассмотрение собрания представителей МО Чернский район таблицы поправок:
рекомендуемые к принятию;
рекомендуемые к отклонению;
по которым не принято решение.
Поправки, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ, бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района, включение бюджетных ассигнований на реализацию районных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района, не предусмотренные законопроектом, внесенным главой администрации, изменение межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставление средств бюджета района конкретным юридическим лицам, принимаются к рассмотрению при наличии положительного заключения главы администрации района, с указанием источников их финансирования.
3.6.3. Общая сумма ассигнований с учетом поправок, рекомендованных бюджетной комиссией к принятию, не должна превышать общего объема расходов бюджета района, утвержденного в первом чтении.
3.6.4. В случае отклонения проекта решения Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района во втором чтении собрание представителей МО Чернский район возвращает его на доработку главе администрации.
Глава администрации района в течение 5 рабочих дней со дня отклонения законопроекта Собрания представителей МО Чернский район представляет его новый вариант на рассмотрение собранием представителей в первом чтении.
В случае, если по итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении собрание представителей МО Чернский район не приняла решение, законопроект передается в согласительную комиссию, создаваемую в соответствии с пунктами 3.5.6. настоящего Решения. Согласительная комиссия в течение 5 рабочих дней разрабатывает согласованный вариант и вносит его на рассмотрение Собранием представителей во втором чтении.
3.7. Порядок рассмотрения проекта решения Собрания представителей
МО Чернский район о бюджете района в третьем чтении
3.7.1. Проект решения Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района рассматривается Собранием представителей в третьем чтении в течение 7 рабочих дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.
При рассмотрении проекта решения Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района в третьем чтении ставится на голосование принятие указанного проекта в целом.
3.7.2. Принятый Собранием представителей МО Чернский район проект о бюджете района направляется главе района для подписания и опубликования.
3.8. Временное управление бюджетом района
3.8.1. В случае, если решение Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района не вступил в силу с начала текущего финансового года:
финансовый орган района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей (получателей) средств бюджета района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3.8.2. Если решение Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган района организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных пунктом 3.8.1. настоящего Решения.
При этом финансовый орган района не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3.8.3. Указанные в пунктах 3.8.1. и 3.8.2. настоящего Решения ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств района, обслуживанием и погашением муниципального долга района.
4. Внесение изменений в решения Собрания представителей
МО Чернский район о бюджете района
4.1. Порядок внесения изменений в решения Собрания представителей
МО Чернский район о бюджете района
4.1.1. Проекты решений Собрания представителей МО Чернский район о внесении изменений в решения Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района вносятся в Собрание представителей МО Чернский район главой администрации района.
При внесении изменений в решения Собрания представителей МО Чернский района о бюджете района уточняется объем остатков средств бюджета района на начало очередного финансового года, которые могут направляться в очередном финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
Одновременно с проектом решения Собрания представителей МО Чернский район о внесении изменений в решения Собрания представителей МО Чернский район о бюджете района представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование предлагаемых изменений.
4.1.2. По предложению Главы муниципального образования проект решения о внесении изменений в решение о бюджете рассматривается и принимается Собранием представителей МО Чернский район во внеочередном порядке в течение 15 дней.
5. Исполнение бюджета муниципального образования
5.1. Организация исполнения бюджета муниципального образования
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
5.1.1. Бюджет исполняется в установленном порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов.
5.2. Сводная бюджетная роспись
5.2.1. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
5.2.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в ходе выполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменения в решение о бюджете муниципального образования.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования не допускается.
5.2.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2.4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
5.3. Кассовый план
5.3.1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году.
5.3.2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.
5.4. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам
5.4.1. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом российской Федерации, Законом Тульской области "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области", решением о бюджете муниципального образования и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
5.5. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам
5.5.1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации муниципального образования.
5.5.2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств, подтверждение денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств;
5.5.3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
5.5.4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета муниципального образования денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5.5.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств
осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом администрации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5.5.6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5.6. Бюджетная роспись
5.6.1. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом администрации лимитами бюджетных обязательств.
5.6.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.6.3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
5.7. Исполнение бюджета муниципального образования
по источникам финансирования дефицита бюджета
5.7.1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в установленном порядке.
5.8. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
5.8.1. Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования органами Федерального казначейства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается финансовым органом.
Лицевые счета для учета операций со средствами, контроль за использованием которых осуществляется Федеральным казначейством, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
5.9. Бюджетная смета
5.9.1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
5.9.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждение дополнительно могут утверждаться показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
5.10. Использование доходов, фактически полученных при
исполнении бюджета муниципального образования сверх
утвержденных решением о бюджете
5.10.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.10.2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
5.11. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на
средства бюджета муниципального образования
5.11.1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета поступивших в финансовый орган, производится в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.11.2. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств муниципального бюджета) осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете на эти цели, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход
6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и
утверждение бюджетной отчетности района
6.1. Бюджетный учет
6.1.1. Учет исполнения бюджета осуществляет финансовый орган администрации муниципального образования в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета, установленными Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
6.2. Составление бюджетной отчетности
6.2.1. Главные распорядители (получатели) средств бюджета, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета представляют бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки.
6.2.2. Бюджетная отчетность составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета.
6.2.3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
6.2.4. Бюджетная отчетность представляется главными распорядителями бюджетных средств и местными администрациями в финансовое управление администрации муниципального образования Чернский район.
6.2.5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит утверждению Собранием представителей МО Чернский район.
6.3. Порядок представления и рассмотрения отчета об исполнении бюджета за
первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
6.3.1. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - ежеквартальный отчет) составляется нарастающим итогом с начала финансового года, утверждается Главой администрации и направляется для сведения в Собрание представителей муниципального образования Чернский район не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.
К ежеквартальному отчету должны прилагаться следующие документы и материалы:
доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
пояснительная записка об исполнении доходов и расходов бюджета; отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
информация об использовании резервного фонда администрации муниципального образования;
отчет о предоставлении и исполнении муниципальных гарантий;
отчет о выполнении адресной инвестиционной программы;
информация о ходе выполнения муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ.
7. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального
образования в Собрание представителей муниципального образования
7.1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется Главой администрации в Собрание представителей МО Чернский район не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с внесением в Собрание представителей МО Чернский район годового отчета об исполнении бюджета Глава администрации направляет его для официального опубликования в средствах массовой информации.
7.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются: проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств; пояснительная записка;
отчет об использовании средств резервного фонда;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о состоянии муниципального внутреннего и внешнего долга на начало и конец отчетного финансового года;
отчеты об исполнении приложений к решению о бюджете за отчетный финансовый год.
8. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении
бюджета и принятие решения об исполнении бюджета
Собранием представителей МО Чернский район
8.1. По годовому отчету об исполнении бюджета Собранием представителей МО Чернский район проводятся публичные слушании не позднее 1 июня текущего года.
8.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Собрание представителей МО Чернский район заслушивает:
доклад Главы муниципального образования либо назначенного им официального представителя при рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета;
содоклад председателя бюджетной комиссии Собрания представителей муниципального образования.
8.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание представителей МО Чернский район принимает решение о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Собранием представителей МО Чернский район проекта решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
8.4. Решением Собрания представителей МО Чернский об исполнении бюджета утверждается годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита
бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета;
отчеты об исполнении приложений к решению Собрания депутатов о бюджете за отчетный финансовый год
9. Муниципальный финансовый контроль
9.1. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования
9.1.1. Контроль за исполнением бюджета осуществляет Собрание представителей МО Чернский в пределах своих полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами.
9.1.2. Главные распорядители (получатели) средств бюджета, администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета, иные получатели средств бюджета обязаны представлять соответствующим органам всю информацию необходимую для осуществления контроля за исполнением бюджета.
9.1.3. Главные распорядители средств бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями средств бюджета муниципального образования в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители средств бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
9.1.4. Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального образования, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств
10. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
10.1. Порядок и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.