Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Воловский район
от 29 марта 2010 г. N 20-2
Порядок проведения публичной независимой экспертизы проектов решений
Собрания представителей муниципального образования Воловский
район в области бюджетной и налоговой политики
1. Общие положения
1.1. Публичная независимая экспертиза проводится в целях учета общественного мнения при подготовке проектов решений Собрания представителей муниципального образования Воловский район в области бюджетной и налоговой политики.
Независимая публичная экспертиза проектов решений (далее - экспертиза) - компетентное исследование, требующее специальных знаний, осуществляемое специалистами в соответствующей области и содержащее обоснованные выводы о возможных последствиях воздействия принятия проекта решения Собрания представителей муниципального образования Воловский район на социально-экономические процессы в районе;
проекты решений Собрания представителей муниципального образования Воловский район в области бюджетной и налоговой политики (далее - проекты решений) - проекты решений, касающиеся регулирования правоотношений, возникающих в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального района, осуществления муниципальных заимствований, иных правоотношений, возникающих в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, проекты решений о налогах и сборах;
разработчик проекта решения в области бюджетной и налоговой политики (далее - разработчик) - отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Воловский район, ответственный за подготовку проекта соответствующего решения;
Экспертный совет по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений в области бюджетной и налоговой политики (далее - Экспертный совет) - общественный орган, осуществляющий аналитическую экспертизу по проектам решений в области бюджетной и налоговой политики;
члены Экспертного совета - специалисты в области экономики, финансов, бюджетного и налогового законодательства (независимые эксперты);
экспертное заключение - письменное заключение по итогам проведения публичной независимой экспертизы проектов решений в области бюджетной и налоговой политики.
1.2. Публичной независимой экспертизе в обязательном порядке подлежат следующие проекты решений Собрания представителей муниципального образования Воловский район в сфере бюджетной и налоговой политики (далее - проекты решений):
1) о бюджете муниципального образования Воловский район;
2) об исполнении бюджета муниципального образования Воловский район;
3) о бюджетном процессе в муниципальном образовании Воловский район;
4) о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Воловский район;
5) о налогах и сборах в муниципальном образовании Воловский район.
1.3. Проведение публичной независимой экспертизы основывается на принципах законности, публичности, независимости экспертов, коллегиальности, полноты и объективности.
1.4. Публичная независимая экспертиза проводится Экспертным советом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.
1.5. Экспертный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, Устава муниципального образования Воловский район, а также настоящего Порядка.
2. Порядок формирования Экспертного совета
2.1. Экспертный совет формируется администрацией муниципального образования Воловский район и Собранием представителей муниципального образования Воловский район на основе добровольного участия в его деятельности четырех независимых экспертов из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование, обладающих специальными знаниями в области экономики, финансового, бюджетного и налогового законодательства, а также имеющих опыт работы в указанной сфере.
Кандидатов в состав Экспертного Совета вправе выдвигать любое юридическое лицо.
2.2. Независимыми экспертами не могут быть лица, замещающие государственные должности и должности государственной гражданской службы, муниципальные должности и должности муниципальной службы, депутаты Собрания представителей муниципального образования.
2.3. На выдвинутого кандидата в состав Экспертного совета в администрацию муниципального образования и Собрание представителей муниципального образования Воловский район следующие документы:
1) протокол (решение) о выдвижении кандидата;
2) заявление кандидата о его согласии осуществлять полномочия члена Экспертного совета;
3) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата;
4) копия документа, подтверждающего высшее профессиональное образование кандидата;
5) анкета, содержащая биографические сведения о кандидате, его трудовой деятельности в соответствии с трудовой книжкой.
2.4. Администрация муниципального образования и Собрание представителей вправе провести проверку достоверности сведений, представляемых в соответствии с п. 2.3 настоящего Порядка.
Не позднее чем через семь дней после окончания сбора предложений по кандидатурам в состав Экспертного совета представители Собрания представителей и администрации муниципального образования проводят совместное совещание, на котором оглашаются документы по поступившим кандидатурам. При поступлении одной и той же кандидатуры в Собрание представителей и администрацию муниципального образования Воловский район на совместном совещании проводится согласование порядка ее рассмотрения и назначения.
Итогом данного совещания является согласование перечней кандидатур в состав Экспертного совета, которые выносятся на рассмотрение Собрания представителей и администрации муниципального образования Воловский район.
Собрание представителей и администрация муниципального образования Воловский район принимают постановления о назначении членов в состав Экспертного совета по итогам совместного совещания.
2.5. О принятых решениях Собрания представителей и администрации муниципального образования Воловский район кандидаты извещаются в течение восьми дней со дня их принятия.
2.6. Порядок деятельности Экспертного совета утверждается постановлением администрации муниципального образования Воловский район.
3. Роспуск Экспертного совета и досрочное прекращение
полномочий члена Экспертного совета
3.1. Роспуск Экспертного совета осуществляется на основании решения Собрания представителей муниципального образования Воловский район о прекращении полномочий экспертов в случае непредставления мотивированного заключения на проекты решений более двух раз.
3.2. Полномочия члена Экспертного совета прекращаются досрочно в случае:
1) подачи им заявления о выходе из состава Экспертного совета;
2) неспособности его участвовать в работе Экспертного совета по состоянию здоровья;
3) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
4) признания его недееспособным либо ограниченно дееспособным, признания безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
5) замещения им государственных должностей и должностей государственной гражданской службы, муниципальных должностей и должностей муниципальной службы;
6) его смерти.
3.3. В случае досрочного прекращения полномочий члена (членов) Экспертного совета, кандидатура на его замену представляется органом власти муниципального образования Воловский район, предложившим кандидатуру члена Экспертного совета, прекратившего деятельность.
3.4. Состав Экспертного совета утверждается на срок полномочий Собрания представителей муниципального образования Воловский район и главы администрации муниципального образования Воловский район
4. Проведение публичной независимой экспертизы
4.1. Разработчик направляет проект решения и соответствующие документы и материалы к нему с сопроводительным письмом председателю Экспертного совета.
4.2. Председатель Экспертного совета не позднее следующего дня направляет перечень документов согласно п. 5.1 членам Экспертного совета с указанием даты проведения заседания.
4.3. Члены Экспертного совета рассматривают полученные материалы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения документов.
4.4. По результатам проведения публичной независимой экспертизы принимается заключение Экспертного совета, которое должно содержать:
1) дату начала и дату завершения проведения публичной независимой экспертизы;
2) состав независимых экспертов, которыми проводилась публичная независимая экспертиза проектов решений;
3) состав иных лиц, привлеченных к проведению публичной независимой экспертизы проектов решений;
4) выводы о возможных последствиях принятия решения Собрания представителей муниципального образования Воловский район и его воздействии на социально-экономические процессы в обществе.
4.5. Экспертное заключение направляется Собранию представителей муниципального образования Воловский район, главе администрации муниципального образования Воловский район и разработчику в течение 10 дней со дня получения Экспертным Советом проекта решения.
4.6. Разработчик обобщает и учитывает представленное экспертное заключение либо направляет мотивированный отказ о невозможности принятия предложений экспертов.
4.7. Экспертное заключение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Воловский район в течение трех дней с момента получения экспертного заключения.
5. Заключительные положения
5.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет администрация муниципального образования Воловский район.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Воловского района Тульской области от 29 марта 2010 г. N 20-2 "О публичной независимой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.