Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
город Венев Веневского района
от 14 мая 2010 г. N17/5
Положение "О приватизации муниципального имущества
муниципального образования город Венев Веневского района"
1. Общие положения
1.1. Положение "О приватизации муниципального имущества муниципального образования город Венев Веневского района" (далее Положение) регулирует отношения в сфере приватизации муниципального имущества муниципального образования город Венев Веневского района. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования город Венев Веневского района, Положением "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом город Венев Веневского района", утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района от 30.11.2009 г. N 10/2. Отношения, не урегулированные настоящим Положением, регулируются нормативными актами органов Российской Федерации и Тульской области о приватизации.
1.2. В настоящем Положении под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования город Венев Веневского района имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.
1.3. Положение устанавливает цели, ограничения, задания и порядок приватизации.
1.4. Целями Положения являются распоряжение муниципальным имуществом в интересах населения города Венева; формирование широкого слоя частных собственников как экономической основы рыночных отношений, развитие малого и среднего предпринимательства; обеспечение развития производства и занятости населения, создание новых рабочих мест, изменение структуры занятости работающего населения в соответствии с потребностями города; привлечение инвестиций для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий; сохранение и расширение объема товаров и предоставляемых услуг;
1.5. Ограничения, особые условия использования приватизированного имущества, установленные договорами приватизации, сохраняют свою силу при всех последующих сделках с указанным имуществом вплоть до их отмены.
1.6. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации.
1.7. Продажа (передача) кредиторам права собственности на муниципальное имущество, приватизация которого регулируется настоящим Положением, в зачет внутренних и внешних долговых обязательств муниципального образования город Венев Веневского района, а равно обмен такого имущества на иное имущество (денежные средства, товары и услуги) не допускается.
1.8. Продавцом приватизируемого имущества является сектор по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования город Венев Веневского района. Юридические и физические лица, заключившие договоры приватизации муниципального имущества, далее именуются Покупатели.
1.9. Отчет о приватизации муниципального имущества, произведенной в соответствии с настоящим Положением, ежегодно представляется сектором по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования город Венев Веневского района в составе отчета об управлении муниципальным имуществом муниципального образования город Венев Веневского района. Администрация муниципального образования город Венев Веневского района представляет Собранию депутатов отчет о приватизации муниципального имущества в составе отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Венев Веневского района за истекший финансовый год.
2. Классификация имущества по возможности приватизации
2.1. Действие отношений, регулируемых настоящим Положением, не распространяется на отчуждение:
2.1.1. Земель, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы.
2.1.2. Природных ресурсов.
2.1.3. Муниципального жилищного фонда.
2.1.4. Муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации.
2.1.5. Безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Венев Веневского района имущества религиозного назначения.
2.1.6. Муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений.
2.1.7. Муниципальными унитарными предприятиями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении, в том числе имущества ликвидируемых муниципальных предприятий.
2.1.8. Муниципального имущества на основании судебного решения.
2.1.9. Акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом.
2.2. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности. Не подлежат приватизации объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия, в т.ч. включенные в Реестр особо важных объектов муниципальной собственности и Перечень не подлежащих отчуждению земельных участков и других природных объектов, утверждаемых Собранием депутатов муниципального образования город Венев Веневского района.
2.3. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.
3. Цена приватизируемого имущества
3.1. Имущество продается по рыночной стоимости.
3.2. Рыночная стоимость имущества, продаваемого на торгах, определяется в процессе торгов. Начальная цена недвижимого имущества, продаваемого на торгах, в отношении которого в установленном порядке принято решение о приватизации, устанавливается решением Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района в пределах рыночной стоимости, определяемой отчетом независимого оценщика. Отчет независимого оценщика заказывает и оплачивает администрация муниципального образования город Венев Веневского района.
3.3. Стоимость услуг по оценке имущества устанавливается договором на оказание услуг по оценке.
Независимые оценщики, привлекаемые администрацией муниципального образования город Венев Веневского района, должны соответствовать требованиям, установленным законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
Средства от приватизации муниципального имущества в полном объеме подлежат зачислению в бюджет муниципального образования город Венев Веневского района.
4. Инициатива в проведении приватизации
4.1. Инициатива в проведении приватизации может исходить:
4.1.1. От лиц, заинтересованных в приватизации.
4.1.2. От сектора по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования город Венев Веневского района.
4.2. Собрание депутатов, глава администрации муниципального образования город Венев Веневского района могут поручить сектору по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования город Венев Веневского района подготовить и внести на рассмотрение Собранию депутатов предложения, проекты решений по приватизации имущества.
4.3. Собрание депутатов может принять решение о вынесении на референдум вопроса о приватизации одного или нескольких объектов муниципального имущества, на которые распространяется действие настоящего Положения. На основании результатов референдума принимается соответствующее решение Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района.
5. Решение о приватизации
5.1. Решение о приватизации муниципального имущества принимается Собранием депутатов муниципального образования город Венев Веневского района в соответствии с заданием на приватизацию муниципального имущества.
5.2. Проект задания вносится администрацией муниципального образования город Венев Веневского района по представлению сектора по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования город Венев Веневского района.
Задание устанавливается на предстоящий финансовый год. Изменения в задание вносятся решением Собрания депутатов.
5.3. Заданием определяются:
- имущество, подлежащее приватизации;
- способ приватизации;
- сроки приватизации;
- ограничения на использование приватизированного имущества;
- сроки оплаты приватизируемого имущества;
- другие условия приватизации.
5.3.1. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также определяется:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
5.4. При внесении на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района проект задания представляет сектор по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования город Венев Веневского района по всем объектам, включенным в задание, единую пояснительную записку об использовании каждого объекта, о его техническом состоянии, отнесении его к памятникам истории и культуры, объектам социального или культурного назначения с заключением о целесообразности продажи.
6. Способы приватизации
6.1. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
6.1.1. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
6.1.2. Продажа муниципального имущества на аукционе.
6.1.3. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
6.1.4. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
6.1.5. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг.
6.1.6. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.
6.1.7. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
6.1.8. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
6.1.9. Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
6.2. Порядок осуществления приватизации указанными способами определяется действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
7. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
7.1. Решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в официальном издании муниципального образования Веневский район.
7.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации. Текст информационного сообщения подлежит утверждению главой администрации муниципального образования город Венев Веневского района.
7.2.1. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- иные сведения.
При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
7.2.2. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
- обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
- балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
- перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
- численность работников открытого акционерного общества;
- сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
7.3. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.
8. Отчуждение земельных участков
8.1. Приватизация находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Венев Веневского района зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
8.2. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Венев Веневского района осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
- находящихся у унитарного предприятия в аренде;
- занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
8.3. Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
8.4. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и неиспользуемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
9. Покупатели муниципального имущества
9.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации.
9.2. Лица, желающие приобрести муниципальное имущество способами и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации и настоящим положением, представляют следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в качестве задатка;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
- опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
9.3. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
10. Договоры приватизации
10.1. Договоры приватизации - договоры купли-продажи муниципального имущества.
10.2. При приватизации муниципального имущества между продавцом имущества и покупателем заключается договор приватизации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством.
10.3. Обязательными условиями договора приватизации муниципального имущества являются:
- сведения о продавце имущества и покупателе;
- наименование объекта приватизации, место его нахождения;
- состав и стоимость муниципального имущества;
- условия пользования земельным участком;
- количество акций открытого акционерного общества, их стоимость;
- порядок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;
- форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
- обязательства покупателя по его использованию;
- условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий;
- способы обеспечения условий, в том числе гарантии их выполнения;
- порядок осуществления покупателем права владения и права пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права собственности на такое имущество;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Все обязательства покупателя в отношении объекта приватизации должны иметь сроки их выполнения, а также определяемую в соответствии с настоящим Положением стоимостную оценку.
10.4. Право собственности на имущество переходит к его покупателям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и договором приватизации.
10.5. Если иное не определено действующим законодательством, в договоре приватизации устанавливается тридцатидневный срок его оплаты.
11. Недействительность и расторжение сделок приватизации
11.1. Споры о признании сделок приватизации муниципального имущества недействительными и о расторжении сделок приватизации по основаниям, предусмотренным законодательством о приватизации, рассматриваются в суде, арбитражном суде в порядке и в сроки, которые предусмотрены процессуальным законодательством Российской Федерации. При расторжении сделок приватизации используются процедуры досудебного решения конфликтных ситуаций в направлении согласования интересов и исправления допущенных нарушений.
11.2. Сектор по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования город Венев Веневского района вправе выступать в суде, арбитражном суде от имени муниципального образования город Венев Веневского района по вопросам приватизации муниципального имущества и по иным вопросам, затрагивающим имущественные права и интересы муниципального образования город Венев Веневского района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования город Венев Тульской области от 14 мая 2010 г. N 17/5 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.