Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации МО
Узловский район
от 30 апреля 2010 г. N 393
Административный регламент
администрации муниципального образования
Узловский район по исполнению муниципальной функции "Проведение
антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
органов местного самоуправления муниципального
образования Узловский район"
10 ноября 2010 г., 10 мая 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Настоящий административный регламент определяет порядок исполнения муниципальной функции "Проведение антикоррупционной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район" (далее - муниципальная функция) и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район.
В настоящем регламенте используются следующие основные термины и понятия: антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) - муниципальная функция, исполняемая отделом контрольно-правовой работы администрации муниципального образования Узловский район, направленная на выявление в тексте проекта нормативного правого акта коррупционных факторов коррупциогенность - наличие в проектах нормативных правовых актах одного или нескольких коррупциогенных факторов коррупциогенный фактор - положения проектов документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их коррупционные действия (коррупционные риски) - действия или бездействие лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, должности в муниципальных учреждениях и предприятиях (далее - исполнители), направленные на незаконное получение денежного вознаграждения, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ с использованием должностных полномочий, а равно действия физических и юридических лиц, направленные на незаконное предоставление указанным должностным лицам или в их интересах иным лицам денежных средств, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ.
Настоящий регламент распространяется на отношения, связанные с подготовкой проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район.
Коррупциогенными нормами признаются положения проектов документов, содержащие коррупциогенные факторы.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р "0 концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
Законом Тульской области от 12 ноября 2008 г. N 1108-3TO "Об отдельных мерах по противодействию коррупции в Тульской области";
Уставом муниципального образования Узловский район.
1.3. Коррупционные факторы
1. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждого положения проекта нормативного правового акта.
2. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район и (или) должностных лиц необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
3. Факторы, связанные с правовыми пробелами в проектах нормативно-правовых актов, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
4. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район и (или) должностных лиц возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район и (или) должностных лиц.
1.4. Принципы антикоррупционной экспертизы
Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
- приоритет прав и свобод человека и гражданина;
- обязательность проведения антикоррупционной экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- объективность, мотивированность и законность экспертных заключений;
- гласность при проведении экспертизы.
1.5. Наименование структурного подразделения в органах местного самоуправления муниципального образования Узловский район, непосредственно исполняющего муниципальную функцию
Исполнение муниципальной функции осуществляет отдел контрольно-правовой работы администрации муниципального образования Узловский район (далее - отдел контрольно-правовой работы).
1.6. Конечный результат исполнения муниципальной функции
1. Конечным результатом муниципальной функции является:
- идентификация коррупционных факторов, возможно содержащихся в нормах проекта нормативного правового акта, регулирующего правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском возникновения коррупции (далее - проекта НПА), и рекомендации для исполнителя, осуществляющего подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик НПА) по их устранению;
- заключение об отсутствии коррупционных факторов в тексте проекта НПА.
2. Юридическим фактом, служащим основанием для начала исполнения муниципальной функции, является поступление в отдел контрольно- правовой работы проекта НПА с пояснительной запиской в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 2.4. Административного регламента.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции
1. Место нахождение отдела контрольно-правовой работы: 301600, город Узловая, площадь Ленина, дом 1, кабинет 29. Телефон для справок: 6-09-76. График работы отдела контрольно-правовой работы: понедельник - пятница 8.00 - 17.00, обеденный перерыв 13.00 - 14.00, суббота - воскресенье выходные дни.
2. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе ее исполнения, предоставляется по письменным обращениям, по телефону.
Письменные обращения разработчиков НПА рассматриваются уполномоченными должностными лицами отдела контрольно-правовой работы.
При ответах на телефонные звонки уполномоченные должностные лица отдела контрольно-правовой работы, участвующие в исполнении функции, подробно информируют разработчиков НПА по интересующим их вопросам. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован компетентному должностному лицу отдела контрольно-правовой работы. Продолжительность разговора не может превышать более 15 минут.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции
Срок исполнения муниципальной функции не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления проекта НПА с пояснительной запиской в отдел контрольно- правовой работы.
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции
Основаниями для отказа в исполнении муниципальной функции являются:
- не представлены в полном объеме документы, указанные в пункте 2.4 Административного регламента;
- пояснительная записка оформлена с нарушением требований, установленных в подпункте 1.2 пункта 2.4. Административного регламента;
- не соблюден порядок визирования проекта НПА, предусмотренный Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования Узловский район.
2.4. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции
1. Для проведения антикоррупционной экспертизы проекта НПА разработчик НПА представляет:
1.1. Проект НПА;
1.2. Пояснительную записку (приложение 1 к Административному регламенту) В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование проекта НПА, направляемого на антикоррупционную экспертизу;
- перечень статей, пунктов федеральных, областных и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия НПА;
- вывод об отсутствии (наличии) в проекте НПА типичных коррупционных факторов. В исключительных случаях, когда разработчик НПА не может избежать в тексте проекта НПА нормы, содержащей типичный коррупционный фактор, в пояснительной записке должны быть указаны типичный коррупционный фактор, содержащая его норма, причины, вызывающие затруднения в его устранении;
2. Лист согласования к проекту НПА.
2.5. Исполнение муниципальной функции на платной (бесплатной) основе
Исполнение муниципальной функции отделом контрольно-правовой работы осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием проекта НПА с пояснительной запиской и листом согласования (далее - документы);
- проверка полноты и комплектности документов;
- уведомление разработчика НПА о приеме проекта НПА;
- проведение антикоррупционной экспертизы проекта НПА и направление заключения по результатам антикоррупционной экспертизы разработчику НПА с сопроводительным письмом.
3.2. Проверка полноты и комплектности документов
Уполномоченное должностное лицо отдела контрольно-правовой работы, получив документы, проверяет:
- полноту и комплектность документов в соответствии с пунктом 2.4. Административного регламента;
- соблюдение порядка визирования проекта НПА.
По результатам проверки уполномоченное должностное лицо отдела контрольно- правовой работы принимает одно из следующих решений:
- о подготовке и направлении письменного мотивированного уведомления разработчику НПА об отказе в исполнении муниципальной
функции (далее - уведомление);
- о начале проведения антикоррупционной экспертизы проекта НПА.
Срок выполнения действия - до 2 рабочих дней со дня получения документов уполномоченным должностным лицом отдела контрольно-правовой работы.
3.3. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта НПА и направление заключения по результатам антикоррупционной экспертизы разработчику НПА
1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения уполномоченным должностным лицом отдела контрольно-правовой работы о проведении антикоррупционной экспертизы проекта НПА.
2. При выявлении коррупционных факторов:
- отдел контрольно-правовой работы составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта НПА (далее - заключение, приложение 2 к Административному регламенту) в двух экземплярах, один из которых хранится в делах сектора правовой работы и подписывает его;
- готовит проект сопроводительного письма о направлении заключения разработчику НПА в двух экземплярах, один из которых хранится в делах отдела контрольно-правовой работы;
Срок выполнения действия - до 9 рабочих дней со дня принятия ответственным исполнителем отдела контрольно-правовой работы решения о проведении антикоррупционной экспертизы проекта НПА.
3.Уполномоченное должностное лицо отдела контрольно-правовой работы:
- рассматривает и утверждает заключение;
- подписывает сопроводительное письмо;
- визирует лист согласования проекта НПА;
- передает пакет документов разработчику НПА;
- Срок выполнения действия - до 1 рабочего дня со дня подписания заключения, документов и сопроводительного письма.
4. В случае возникновения разногласий уполномоченного должностного лица отдела контрольно-правовой работы и разработчика НПА о наличии в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов, заключение направляется лицам, принимавшим участие в согласовании проекта нормативного правового акта;
- должностные лица, осуществляющие согласование проектов нормативных правовых актов, при несогласии с заключением отдела контрольно-правовой работы или разработчиком проекта НПА, излагают свои замечания или возражения в отдельной справке в письменном виде, которые прикладываются к проекту нормативного правового акта;
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район от 10 ноября 2010 г. N 1167 абзац 3 подпункта 4 пункта 3.3. раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
- проекты нормативных правовых актов направляются отделом делопроизводства администрации муниципального образования Узловский район в Узловскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы;
- глава администрации муниципального образования Узловский район или уполномоченное лицо в случае отсутствия главы администрации муниципального образования Узловский район рассматривает представленные документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, справку и при недостигнутом согласии между сторонами, направляет проект нормативного правового акта с приложенными документами в межрайонную прокуратуру Узловского района.
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район от 10 ноября 2010 г. N 1167 пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения дополнен пунктом 5
5. Администрация муниципального образования Узловский район вправе обратиться за проведением независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов к лицам, аккредитованным Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность.
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 10 мая 2012 г. N 485 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.4, вступающим в силу со дня обнародования названного постановления
3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов
3.4.1. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта обеспечивает возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, за исключением проекта муниципального нормативного правового акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3.4.2. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта муниципального нормативного правового акта размещает на официальном сайте муниципального образования Узловский район в сети "Интернет" проект муниципального нормативного правового акта и информационное сообщение (приложение 3 к Административному регламенту).
3.4.3. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность, осуществляющими независимую антикоррупционную экспертизу, составляется экспертное заключение.
3.4.4. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
3.4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется инициатором проведения независимой антикоррупционной экспертизы в администрацию муниципального образования Узловский район по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
3.4.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению отделом контрольно-правовой работы администрации муниципального образования Узловский район совместно с проведением обязательной антикоррупционной экспертизы.
3.4.7. Положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, устраняются на стадии доработки проекта муниципального нормативного правового акта разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта с учетом мнения отдела контрольно-правовой работы:
3.4.8. В случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта, разработанного администрацией муниципального образования Узловский район, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, отдел контрольно-правовой работы прикладывает к проекту муниципального нормативного правового акта письменное обоснование своего несогласия.
3.4.9. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы инициатору проведения независимой антикоррупционной экспертизы администрацией муниципального образования Узловский район не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента поступления заключения независимой антикоррупционной экспертизы в администрацию муниципального образования Узловский район, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Исполнителем по данному ответу является разработчик проекта муниципального нормативного правового акта с учетом заключения, выданного отделом контрольно-правовой работы по результатам обязательной антикоррупционной экспертизы.
3.4.10. Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 (семь) рабочих дней после даты размещения проекта муниципального нормативного правового акта в сети "Интернет" для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.4.11. Проект муниципального нормативного правового акта по истечении 7 (семи) рабочих дней после даты его размещения в сети "Интернет" для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы направляется разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта в отдел контрольно-правовой работы для проведения обязательной антикоррупционной экспертизы.
3.4.12. К проекту муниципального нормативного правового акта прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.4.13. При поступлении проекта муниципального нормативного правового акта на обязательную антикоррупционную экспертизу к нему прилагается справка, содержащая сведения о размещении в сети "Интернет" проекта муниципального нормативного правового акта с целью обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, сведения о наличии заключений независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в администрацию муниципального образования Узловский район (приложение 4 к Административному регламенту), и непосредственно заключения независимой антикоррупционной экспертизы.
И.о. начальника отдела |
А. Коготков |
И.о. начальника отдела |
А. Коготков |
И.о. начальника отдела |
А. Коготков |
Начальник отдела контрольно-правовой работы |
Ю.Н. Смирнов |
Начальник отдела контрольно-правовой работы |
Ю.Н. Смирнов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Образец пояснительной записки |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 30 апреля 2010 г. N 393 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.