Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 20 июля 2010 г. N 657
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 26 марта 2009 г. N 178
Долгосрочная целевая программа "Экология и
природные ресурсы Тульской области на 2009-2012 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Экология и природные ресурсы Тульской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Тульской области от 16.02.2009 N 63 |
Государственный заказчик |
Департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам (координатор Программы), департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
Основной разработчик долгосрочной целевой программы |
Департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Целью Программы является повышение качества среды обитания населения на основе улучшения состояния окружающей среды путем снижения уровня ее загрязнения, обеспечения рационального использования природных ресурсов, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций экологического характера, сохранение биологического природного разнообразия. Задачами Программы являются: решение вопросов обращения с отходами производства и потребления; снижение объема сброса загрязненных сточных вод; предотвращение загрязнения водоносных горизонтов и обеспечение населения питьевой водой; обеспечение безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений; сохранение биологического природного разнообразия; повышение уровня экологического просвещения и образования населения |
Важнейшие целевые показатели |
Показатели непосредственного результата: степень готовности объектов капитального строительства за отчетный год (в процентах); количество населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям (число населенных пунктов); степень выполнения работ по сохранению водных объектов и обеспечению безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений (в процентах). Показатели конечного результата: объем складирования и утилизации отходов производства и потребления на введенных в эксплуатацию полигонах твердых бытовых отходов (в тыс. куб. метров в год); объем доведенных до гигиенических нормативов хозяйственно-бытовых сточных вод (в тыс. куб. метров в год); общий тираж Красной книги Тульской области, переданной в библиотечный фонд области и заинтересованным организациям (в количестве экземпляров) |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Программа реализуется в один этап. Сроки реализации - 2009-2012 годы |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
Мероприятия по решению вопросов обращения с отходами производства и потребления, снижению объема сброса загрязненных сточных вод. Работы по защите водоносных горизонтов и обеспечению населения питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям. Работы по улучшению состояния водных объектов. Развитие системы особо охраняемых природных территорий, сохранение биологического природного разнообразия. Организационно-методические мероприятия по повышению уровня экологического просвещения и образования населения |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам
|
Общий объем финансирования составляет 74,64279 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 31,5318 млн. рублей: 2009 год - 10,5318 млн. рублей; 2010 год - 7,0000 млн. рублей; 2011 год - 7,0000 млн. рублей; 2012 год - 7,0000 млн. рублей; бюджет Тульской области в соответствии с утвержденным лимитом - 43,11099 млн. рублей: 2009 год - 7,73019 млн. рублей; 2010 год - 6,6936 млн. рублей; 2011 год - 16,8936 млн. рублей; 2012 год - 11,7936 млн. рублей; кредиторская задолженность 2009 года, предусмотренная к финансированию в 2010 году - 1,0500 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Программы позволит: снизить на 96 тыс. куб. м в год объем несанкционированного складирования отходов производства и потребления путем строительства отвечающего современным требованиям полигона твердых бытовых отходов в п. Дубна; снизить на 55 тыс. куб. м в год уровень загрязнения объектов окружающей среды за счет сокращения объема сбросов недостаточно очищенных хозяйственно-бытовых сточных вод в населенных пунктах области; обеспечить жителей населенных пунктов области, не имеющих собственных источников водоснабжения, питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям; расширить перечень редких видов животных и растений, подлежащих охране государством; повысить уровень экологической культуры, образования и просвещения населения, расширить контингент населения, вовлеченного в экологическое движение |
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Экологическая обстановка на территории Тульской области в последние годы стабилизировалась, но остается сложной, уровень загрязнения окружающей среды - высоким.
По степени суммарной техногенной нагрузки область уступает в Центральном федеральном округе только Московской области. Общее состояние природной среды и принятие мер по ее оздоровлению требует постоянного внимания со стороны органов государственной власти области.
Общий сброс загрязненных сточных вод в 2006 - 2008 годах составил более 750 млн. куб. метров (2006 - 250,6 млн. куб. метров, 2007 - 251,27 млн. куб. метров, 2008 - 251,85 млн. куб. метров), из которых ежегодно не более 5 процентов можно отнести к нормативно очищенным.
Большинство действующих очистных сооружений городов и поселков области работают со значительной гидравлической перегрузкой и требуют срочной модернизации и реконструкции. Ряд населенных пунктов области не имеет очистных сооружений, что приводит к существенному техногенному загрязнению поверхностных водоемов и почвы.
Срочного решения требуют вопросы в сфере обращения и утилизации отходов производства и потребления. Ежегодно на территории области образуется более 3 млн. тонн отходов различных классов опасности (2006 - 3,5 млн. тонн, 2007 - 3,51 млн. тонн, 2008 - 3,53 млн. тонн).
На территории области официально зарегистрированы один полигон и пятьдесят две свалки твердых бытовых отходов, из которых только тридцать одна имеют разрешение на эксплуатацию. Существующие полигоны складирования отходов не отвечают действующим экологическим нормативам, эксплуатируются без утвержденных проектов и схем последующего рекультивирования земель, с нарушением санитарных норм.
Программой планируется завершение строительства полигона твердых бытовых отходов в Дубенском районе.
Серьезной проблемой является обеспечение населения качественной питьевой водой, дефицит которой составляет до 90 тыс. куб. метров в сутки.
Водоснабжение населения области полностью осуществляется за счет подземных источников. Вместе с тем, значительное количество населенных пунктов области не имеют собственных источников водоснабжения. Это диктует необходимость проведения разведочных и поисково-эксплуатационных работ с осуществлением лабораторного контроля качества питьевой воды с дальнейшей передачей выявленных источников в эксплуатацию муниципальным образованиям.
Гидротехнические сооружения большинства водных объектов требуют срочного проведения работ по их реконструкции и капитальному ремонту.
Гидротехнические сооружения 18 водных объектов находятся в аварийном состоянии, 20 - в предаварийном, 42 - требуют ремонта. Их эксплуатация в существующем режиме может привести к возникновению опасных для населения чрезвычайных ситуаций.
Актуальной для области остается проблема сохранения биологического природного разнообразия, развитие системы особо охраняемых природных территорий.
В Тульской области под официальной охраной государства находится 36 видов животных, растений и грибов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. В целях расширения перечня таких растений, животных и других организмов, обеспечения их охраны и защиты необходимо издание Красной книги Тульской области, для ведения которой необходимо проведение работ по систематизации и обновлению банка данных.
Необходимость обеспечения конституционных прав граждан на экологически безопасную среду обитания обуславливает социальную значимость мероприятий по улучшению экологической обстановки и соответствует приоритетам социально-экономического развития области.
Мероприятия Программы требуют бюджетных расходов в течение длительного времени и не могут быть решены в пределах одного финансового года, что определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения на территории области.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью Программы является повышение качества среды обитания населения на основе улучшения состояния окружающей среды путем снижения уровня ее загрязнения, обеспечения рационального использования природных ресурсов, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций экологического характера, сохранение биологического природного разнообразия.
Задачами Программы являются:
решение вопросов обращения с отходами производства и потребления;
снижение объема сброса загрязненных сточных вод;
предотвращение загрязнения водоносных горизонтов и обеспечение населения питьевой водой;
обеспечение безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений;
сохранение биологического природного разнообразия;
повышение уровня экологического просвещения и образования населения.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения (годы) |
Объем финансирования (млн. рублей) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
всего |
в том числе за счет средств: |
||||||
федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Мероприятия по решению вопросов обращения с отходами производства и потребления, снижению объема сброса загрязненных сточных вод | |||||||
1.1. Строительство полигона твердых бытовых отходов в п. Дубна |
2010 - 2011 |
21,5872, в том числе: 2010 - 5,6936 2011 - 15,8936
|
- |
21,5872, в том числе: 2010 - 5,6936 2011 - 15,8936 |
- |
- |
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
1.2. Строительство канализационного коллектора по ул. Луговая, ул. Западная в п. Теплое муниципального образования рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района |
2012
|
10,7936 |
- |
10,7936 |
- |
- |
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
Итого по 1 подразделу |
2010 - 2012
|
32,3808, в том числе: 2010 - 5,6936 2011 - 15,8936 2012 - 10,7936 |
- |
32,3808, в том числе: 2010 - 5,6936 2011 - 15,8936 2012 - 10,7936 |
- |
- |
|
2. Работы по защите водоносных горизонтов и обеспечению населения питьевой водой | |||||||
2.1. Изучение региональных особенностей формирования ресурсов подземных вод, природных и техногенных аномалий, их химического состава в основных эксплуатационных водоносных горизонтах Тульского промрайона |
2009 |
0,1174*
|
- |
0,1174*
|
- |
- |
Департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам |
2.3. Поисково-эксплуатационные работы на пресные подземные воды для водоснабжения населенных пунктов Тульской области |
2009 |
1,9315
|
- |
1,9315
|
- |
- |
Департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам |
Итого по 2 подразделу |
2009 |
2,0489 |
- |
2,0489 |
- |
- |
|
3. Работы по улучшению состояния водных объектов | |||||||
3.1. Проведение берегоукрепительных работ в районе д. Бехово Заокского района Тульской области |
2009 |
1,8800
|
- |
1,8800 |
- |
- |
Департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам |
3.2. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда и плотины в г. Богородицке Тульской области |
2009 |
5,9905 |
5,2415 |
0,7490
|
- |
- |
Департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам |
3.3. Капитальный ремонт донного водоспуска гидротехнических сооружений пруда в п. Дубна Тульской области |
2009 |
4,0033
|
3,5563 |
0,4470
|
- |
- |
Департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам |
3.4. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда в н.п. Рудаково Центрального района г. Тулы |
2009 |
2,0380 |
1,7340 |
0,3040 |
- |
-
|
Департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам |
3.5. Разработка проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на притоке р. Волоть в н.п. Октябрьский Ленинского района Тульской области" |
2009
|
1,5000 (кредиторская задолженность 2009 года, предусмотренная к финансированию в 2010 году - 1,0500) |
- |
1,5000 (кредиторская задолженность 2009 года, предусмотренная к финансированию в 2010 году - 1,0500) |
- |
-
|
Департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам |
3.6. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на притоке р. Волоть в н.п. Октябрьский Ленинского района Тульской области |
2010 - 2012 |
23,1000, в том числе: 2010 - 7,7000 2011 - 7,7000 2012 - 7,7000 |
21,0000, в том числе: 2010 - 7,0000 2011 - 7,0000 2012 - 7,0000 |
2,1000, в том числе: 2010 - 0,7000 2011 - 0,7000 2012 - 0,7000 |
- |
-
|
Департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам |
Итого по 3 подразделу
|
2009 - 2012 |
38,5118, в том числе: 2009 - 15,4118 2010 - 7,7000 2011 - 7,7000 2012 - 7,7000 кредиторская задолженность 2009 года, предусмотренная к финансированию в 2010 году - 1,0500 |
31,5318, в том числе: 2009 - 10,5318 2010 - 7,0000 2011 - 7,0000 2012 - 7,0000 |
6,9800, в том числе: 2009 - 4,8800 2010 - 0,7000 2011 - 0,7000 2012 - 0,7000 кредиторская задолженность 2009 года, предусмотренная к финансированию в 2010 году - 1,0500 |
|
-
|
|
4. Развитие системы особо охраняемых природных территорий, сохранение биологического природного разнообразия | |||||||
4.1. Ведение Красной книги Тульской области
|
2009 - 2012 |
1,3900, в том числе: 2009 - 0,4900* 2010 - 0,3000 2011 - 0,3000 2012 - 0,3000 |
- |
1,3900, в том числе: 2009 - 0,4900* 2010 - 0,3000 2011 - 0,3000 2012 - 0,3000 |
- |
-
|
Департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам |
Итого по 4 подразделу |
2009 - 2012 |
1,3900, в том числе: 2009 - 0,4900 2010 - 0,3000 2011 - 0,3000 2012 - 0,3000 |
- |
1,3900, в том числе: 2009 - 0,4900 2010 - 0,3000 2011 - 0,3000 2012 - 0,3000 |
- |
-
|
|
5. Организационно-методические мероприятия по повышению уровня экологического просвещения и образования населения | |||||||
5.1. Подготовка и издание Тульского экологического бюллетеня |
2009
|
0,1365* |
- |
0,1365* |
- |
-
|
Департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам |
5.2. Проведение курсов повышения квалификации и предаттестационной подготовки государственных и муниципальных служащих по вопросам экологической безопасности и приобретение программных продуктов |
2009
|
0,17479*
|
- |
0,17479*
|
- |
-
|
Департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам |
Итого по 5 подразделу |
2009 |
0,31129 |
- |
0,31129 |
- |
- |
|
Итого по Программе
|
2009 - 2012 |
74,64279, в том числе: 2009 - 18,26199 2010 - 13,6936 2011 - 23,8936 2012 - 18,7936 |
31,5318, в том числе: 2009 - 10,5318 2010 - 7,0000 2011 - 7,0000 2012 - 7,0000 |
43,11099, в том числе: 2009 - 7,73019 2010 - 6,6936 2011 - 16,8936 2012 - 11,7936 |
|
|
|
* кредиторская задолженность 2008 года.
Перечень объектов капитального строительства
долгосрочной целевой программы "Экология и
природные ресурсы Тульской области на 2009-2012 годы"
Наименование и местонахождение стройки (объекта), проектная мощность |
Сроки строительства (годы) |
Наличие утвержденной проектно-сметной документации (ПСД) |
Форма собственности |
Сметная стоимость |
Остаток на 1 января года начала реализации Программы |
|||
Начало строительства |
Окончание строительства |
в ценах, утвержденных в ПСД |
в ценах года начала реализации Программы |
в ценах, утвержденных в ПСД |
в ценах года начала реализации Программы |
|||
Строительство полигона твердых бытовых отходов в п. Дубна |
2010 |
2011 |
Имеется |
Муниципальная |
5,7700 млн. рублей |
30,3200 млн. рублей |
2,0700 млн. рублей |
19,1480 млн. рублей |
Строительство канализационного коллектора по ул. Луговая, ул. Западная в п. Теплое муниципального образования рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района |
2012 |
2012 |
Разрабатывается за счет средств МО |
Муниципальная |
- |
- |
- |
- |
4. Перечень показателей результативности и
эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Цели и задачи Программы |
Перечень конечных и непосредственных показателей |
Фактическое значение на момент разработки долгосрочной целевой программы (базисное значение) |
Значение показателей по годам реализации долгосрочной целевой программы |
Плановое значение на день окончания действия долгосрочной целевой программы |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель 1. Снижение уровня загрязнения окружающей среды | |||||||
Задача 1. Решение вопросов обращения с отходами производства и потребления |
Степень готовности объектов капитального строительства (в процентах) |
- |
- |
25 |
100 |
- |
100 |
Объем складирования и утилизации отходов производства и потребления на введенных в эксплуатацию полигонах твердых бытовых отходов (в тыс. куб. м/год) |
- |
- |
- |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
|
Задача 2. Снижение объема сброса загрязненных сточных вод |
Степень готовности объектов капитального строительства (в процентах) |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
Объем доведенных до гигиенических нормативов хозяйственно-бытовых сточных вод (в тыс. куб. м/год) |
- |
- |
- |
- |
55,0 |
55,0 |
|
Цель 2. Обеспечение рационального использования природных ресурсов | |||||||
Задача 1. Обеспечение населения качественной питьевой водой |
Количество населенных пунктов области, обеспеченных питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям (число населенных пунктов) |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
Цель 3. Предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций экологического характера | |||||||
Задача 1. Улучшение состояния водных объектов |
Степень выполнения работ по сохранению водных объектов и обеспечению безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений (в процентах) |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Цель 4. Сохранение биологического природного разнообразия | |||||||
Задача 1. Выполнение работ по ведению Красной книги Тульской области |
Общий тираж Красной книги Тульской области, безвозмездно переданной в библиотечный фонд Тульской области и заинтересованным организациям (количество экземпляров) |
- |
- |
1000 |
- |
1000 |
2000 |
Паспорт показателя "Степень готовности
объектов капитального строительства"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон) |
Мухаметьянова Райхана Рашитовна, заместитель начальника отдела по координации строительного комплекса департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, тел. 30-66-19, г. Тула, пр. Ленина, 2 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Степень готовности объектов капитального строительства |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании технических отчетов |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется путем получения технических отчетов, анализа данных и вычисления показателя |
Паспорт показателя "Объем складирования и утилизации отходов
производства и потребления на введенных в эксплуатацию
полигонах твердых бытовых отходов"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон) |
Мухаметьянова Райхана Рашитовна, заместитель начальника отдела по координации строительного комплекса департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, тел. 30-66-19, г. Тула, пр. Ленина, 2 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Объем складирования и утилизации отходов производства и потребления на введенных в эксплуатацию полигонах твердых бытовых отходов |
3 |
Единица измерения |
тыс. куб. м/год |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании технических отчетов и статистических данных, формируемых муниципальными образованиями |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется путем получения технических отчетов, анализа данных и вычисления показателя |
Паспорт показателя "Объем доведенных до гигиенических
нормативов хозяйственно-бытовых сточных вод"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон) |
Богуславская Алевтина Григорьевна, главный консультант отдела охраны окружающей среды, экологического контроля, лесного и водного надзора департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам, тел. 30-69-01, г. Тула, пр. Ленина, 2 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Объем доведенных до гигиенических нормативов хозяйственно-бытовых сточных вод |
3 |
Единица измерения |
тыс. куб. м/год |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании технических отчетов и статистических данных, формируемых муниципальными образованиями |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется путем получения технических отчетов, анализа данных и вычисления показателя |
Паспорт показателя "Степень выполнения работ по сохранению
водных объектов и обеспечению безопасности
эксплуатации гидротехнических сооружений"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон) |
Мосина Екатерина Константиновна, консультант отдела недропользования и водопользования департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам, тел. 30-61-06, г. Тула, |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Степень выполнения работ по сохранению водных объектов и обеспечению безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании технических отчетов |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется путем получения технических отчетов, анализа данных и вычисления показателя |
Паспорт показателя "Количество населенных пунктов области,
обеспеченных питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон) |
Мосина Екатерина Константиновна, консультант отдела недропользования и водопользования департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам, тел. 30-61-06, г. Тула, |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Количество населенных пунктов области, обеспеченных питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям |
3 |
Единица измерения |
Населенный пункт |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Исходные данные о количестве населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям. Данные о результатах анализа качества питьевой воды основаны на отчетах служб санитарно-эпидемиологического контроля |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется путем получения технических отчетов, анализа данных и вычисления показателя |
Паспорт показателя "Общий тираж Красной книги Тульской области,
безвозмездно переданной в библиотечный фонд
Тульской области и заинтересованным организациям"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон) |
Смирнова Елена Владимировна, консультант отдела охраны окружающей среды, экологического контроля, лесного и водного надзора департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам, тел. 56-81-26, г. Тула, пр. Ленина, 2 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
7 |
2 |
Наименование показателя |
Общий тираж Красной книги Тульской области, безвозмездно переданной в библиотечный фонд Тульской области и заинтересованным организациям |
3 |
Единица измерения |
Единица печатной продукции |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Значение показателя определяется количеством Красной книги, изданной и переданной в библиотечный фонд Тульской области и заинтересованным организациям за отчетный период |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ведомственный учет (департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам) |
Описание используемых базовых показателей
Наименование базового показателя |
Единица измерения |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации |
Метод сбора информации <1> |
Объект и единица измерения |
Охват единиц совокупности <2> |
Периодичность формирования значений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Степень готовности объектов капитального строительства |
% |
ОКС |
Технические отчеты |
1 |
Полигоны твердых бытовых отходов. Сооружения очистки хозяйственно-бытовых сточных вод |
1 |
1 раз в полугодие |
2. Объем складирования и утилизации отходов производства и потребления на введенных в эксплуатацию полигонах твердых бытовых отходов |
тыс. куб. м/ год |
ОПП |
Технические отчеты |
8.1 |
Твердые бытовые отходы |
1 |
1 раз в год |
3. Объем доведенных до гигиенических нормативов хозяйственно-бытовых сточных вод |
тыс. куб. м/ год |
СВ |
Технические отчеты |
8.1 |
Хозяйственно-бытовые сточные воды |
1 |
1 раз в год |
4. Степень выполнения работ по сохранению водных объектов и обеспечению безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений |
% |
ВО |
Технические отчеты |
1 |
Водные объекты |
1 |
1 раз в полугодие |
5. Количество населенных пунктов области, обеспеченных питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям |
Населенный пункт |
НП |
Технические отчеты |
8.1 |
Населенные пункты |
1 |
1 раз в год |
6. Общий тираж Красной книги Тульской области, безвозмездно переданной в библиотечный фонд области и заинтересованным организациям |
Единица печатной продукции |
ИИ |
Технические отчеты |
8.1 |
Информационные издания (печатная продукция) |
1 |
1 раз в квартал |
<1> Индекс сбора информации: 1 - периодическая отчетность; 8.1 - техническая отчетность о выполненной работе;
<2> 1 - сплошное наблюдение; 2 - выборочное наблюдение.
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Финансовые ресурсы |
млн. руб. |
74,64279 |
18,26199 |
13,6936 |
23,8936 |
18,7936 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
млн. руб. |
31,5318 |
10,5318 |
7,0000 |
7,0000 |
7,0000 |
бюджет области |
млн. руб. |
43,11099 |
7,73019 |
6,6936 |
16,8936 |
11,7936 |
местные бюджеты |
|
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Материально-технические ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Примечание: кредиторская задолженность 2009 года, предусмотренная к финансированию в 2010 году - 1,0500 млн. рублей.
6. Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы
Критериями эффективности мероприятий Программы являются положительные изменения основных показателей состояния окружающей среды, снижение уровня негативной экологической нагрузки, повышение качества среды обитания населения и рационального использования природных ресурсов области, величина предотвращенного экономического ущерба в результате реализации Программы.
Мероприятия Программы позволят:
снизить на 96 тыс. куб. метров в год объем несанкционированного складирования отходов путем разработки проекта и строительства отвечающего современным требованиям полигона твердых бытовых отходов в п. Дубна;
снизить уровень загрязнения объектов окружающей среды за счет сокращения на 55 тыс. куб. метров в год объема сбросов недостаточно очищенных хозяйственно-бытовых сточных вод в населенных пунктах области;
обеспечить жителей населенных пунктов области, не имеющих собственных источников водоснабжения, питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям;
расширить перечень редких видов животных и растений, подлежащих охране государством.
Осуществление запланированных мероприятий на водных объектах области позволит предотвратить возможный экономический ущерб от вредного воздействия вод в сумме 60,0 млн. рублей.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
Возможными рисками в ходе реализации Программы могут стать повышение стоимости работ по объектам капитального строительства, связанные с инфляционными процессами в экономике, сокращение объемов финансирования мероприятий из федерального и областного бюджетов, невыполнение исполнителями обязательств по заключенным контрактам, выявленное в результате проверок хода выполнения работ рабочей комиссией по приемке товаров, работ, услуг в рамках реализации природоохранных мероприятий, осуществляемых департаментом Тульской области по экологии и природным ресурсам.
В целях предупреждения возможных рисков в ходе реализации Программы государственным заказчиком - координатором ежегодно утверждается и реализуется план проверок выполнения работ. По результатам проверок составляются заключения и акт выполнения работ, в которых отражаются недостатки и дается оценка качества реализации мероприятий Программы.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой
программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы - департаментом Тульской области по экологии и природным ресурсам и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий.
Определение приоритетных направлений реализации Программы осуществляется государственным заказчиком по представлению координационной комиссии по экологии, рациональному природопользованию и радиационной безопасности департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам.
В целях наиболее эффективной реализации мероприятий Программы координационная комиссия по экологии, рациональному природопользованию и радиационной безопасности департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам в соответствии с установленным регламентом работы рассматривает материалы о ходе выполнения Программы, заслушивает отчеты исполнителей мероприятий и вносит предложения государственному заказчику Программы.
Текущий контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется департаментом Тульской области по экологии и природным ресурсам.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется департаментом финансов Тульской области, счетной палатой Тульской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 20 июля 2010 г. N 657 "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.