Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Алексинский район
от 28 мая 2010 г. N 997
Методика расчета долговой нагрузки на бюджет
муниципального образования Алексинский район с учетом действующих и
планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период
I. Общие положения
1. Настоящая Методика расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования Алексинский район с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (далее - Методика) разработана в целях создания механизма оценки и регулирования долговой нагрузки на бюджет муниципального образования, а также оценки способности бюджета муниципального образования Алексинский район полностью и в срок исполнять свои долговые обязательства за счет доходов бюджета муниципального образования (без учета межбюджетных трансфертов).
2. Долговые обязательства муниципального образования Алексинский район могут существовать исключительно в виде обязательств, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. В настоящей методике применяются следующие понятия и термины:
планируемые долговые обязательства муниципального образования Алексинский район - обязательства, которые будут приняты или изменены в соответствии с проектом решения Собрания представителей муниципального образования Алексинский район на очередной финансовый год и плановый период в сторону увеличения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде;
действующие долговые обязательства муниципального образования Алексинский район - обязательства, состав и (или) объем которых обусловлены решениями, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями и которые не предлагаются (не планируются) в текущем финансовом году, в отчетном финансовом году или в плановом периоде к изменению, признанию утратившими силу либо изменению с увеличением объема;
прямые обязательства - обязательства, которые требуют выплат процентов и (или) суммы основного долга в объемах, сроках и на условиях, предусмотренных обязательством. К прямым обязательствам относятся долговые обязательства, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий;
условные обязательства - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств. К условным обязательствам относятся обязательства муниципального образования Алексинский район по предоставленным муниципальным гарантиям;
долговая нагрузка бюджета муниципального образования Алексинский район - объем обязательств, связанных с обслуживанием и погашением прямых обязательств, и объем резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам;
долговая емкость бюджета муниципального образования Алексинский район (далее - долговая емкость) - превышение доходов бюджета с учетом остатков средств бюджета, поступлений от продажи акций и иных форм участия в уставном капитале, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, над расходами бюджета без учета бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств в каждом периоде интервала расчета;
доступная долговая емкость бюджета муниципального образования Алексинский район (далее - доступная долговая емкость) - разница между долговой емкостью и долговой нагрузкой в каждом периоде выбранного временного интервала.
4. Целями применения методики являются:
планирование объемов долговых обязательств на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета муниципального образования Алексинский район;
контролирование рисков неисполнения долговых обязательств бюджета муниципального образования Алексинский район в зависимости от факторов, влияющих на их изменение;
оценка эффективности муниципальных заимствований муниципального образования Алексинский район;
повышение качества прогнозирования параметров муниципального долга муниципального образования Алексинский район и расходов на его обслуживание;
определение экономически безопасного уровня муниципального долга муниципального образования Алексинский район и платежей по долгу на весь период прогнозирования.
II. Расчет долговой нагрузки на бюджет
муниципального образования Алексинский район с учетом
действующих и планируемых к принятию долговых обязательств
5. Расчет долговой нагрузки на бюджет муниципального образования Алексинский район (далее - долговая нагрузка) проводится:
а) на стадии подготовки решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования Алексинский район на очередной финансовый год и плановый период, а также на стадии внесения изменений в решение Собрания представителей о бюджете муниципального образования Алексинский район на очередной финансовый год и плановый период.
Под плановым периодом в рамках настоящей методики понимаются два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
б) по состоянию на текущую дату при привлечении муниципальных заимствований муниципального образования Алексинский район, предоставлении муниципальных гарантий, проведении мониторинга долговой нагрузки в течение текущего финансового года.
Расчет долговой нагрузки по состоянию на текущую дату производится с учетом действующих долговых обязательств муниципального образования Алексинский район, а по состоянию на соответствующую дату планового периода - с учетом как действующих, так и планируемых долговых обязательств.
Расчет долговой нагрузки также проводится при проведении операций рефинансирования, реструктуризации или досрочного выкупа действующих долговых обязательств.
При расчете долговой нагрузки временной интервал, по которому оценивается долговая нагрузка, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом расчета может быть месяц, квартал или год.
6. Для расчета долговой нагрузки используются данные об объеме и условиях привлечения прямых обязательств и объемов резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам. Долговая нагрузка для каждого i-го периода, связанная с обслуживанием и погашением прямых обязательств и объемов резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам, определяется по следующей формуле:
М L
ДН(i)=У(ПГ(i,j)+ОБ(i,j))+У (ОР(i,k)),
j=1 k=1
где:
ДН(i) - долговая нагрузка в i-м периоде;
ПГ(i, j) - расходы на погашение j-го прямого обязательства в i-м периоде, за исключением расходов на погашение прямых обязательств, привлеченных для финансирования кассовых разрывов;
ОБ(i, j) - расходы на обслуживание j-го прямого обязательства в i-м периоде;
ОР(i, k) - объемы резервирования средств под возможный платеж по k-му условному обязательству в i-м периоде;
М - число, прямых обязательств;
L - число, условных обязательств.
Сумма ДН(i) для всех периодов представляет собой совокупную долговую нагрузку на выбранном временном интервале:
N
ДН=У ДН(i),
i=1
где:
N - число периодов расчета во временном интервале.
7. В целях определения возможности исполнения прямых обязательств и платежей по условным обязательствам проводится оценка их исполнения за счет поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Алексинский район. Результатом является долговая емкость бюджета муниципального образования Алексинский район (далее - долговая емкость).
Долговая емкость рассчитывается по следующей формуле:
ДЕ(i) = Д(i) + ОС(i) + ПП(i) - Р(i),
где:
ДЕ(i) - долговая емкость;
Д(i) - доходы бюджета муниципального образования Алексинский район в i-м периоде;
ОС(i) - остатки средств бюджета муниципального образования Алексинский район на начало i-го периода;
ПП(i) - поступления от продажи акций и иных форм участия в уставном капитале организаций, находящихся в собственности муниципального образования Алексинский район в i-м периоде;
Р(i) - расходы бюджета муниципального образования Алексинский район в i-м периоде без учета бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, расходов на обслуживание существующих прямых обязательств и резервирования средств под возможную ответственность по условным обязательствам в i-м периоде.
Сумма ДЕi всех периодов представляет собой расчетную долговую емкость на выбранном временном интервале:
N
ДН=У ДН(i),
i=1
где
N - число периодов расчета во временном интервале.
8. Для оценки возможности привлечения новых заимствований проводится расчет доступной долговой емкости бюджета муниципального образования Алексинский район.
Доступная долговая емкость бюджета муниципального образования Алексинский район (далее - доступная долговая емкость) определяется как разница между долговой емкостью и долговой нагрузкой в каждом периоде выбранного временного интервала:
ДДЕ(i) = ДЕ(i) - ДН(i),
где:
ДДЕ(i) - доступная долговая емкость в i-м периоде;
ДЕ(i) - долговая емкость в i-м периоде;
ДН(i) - долговая нагрузка в i-м периоде.
Сумма ДДЕ(i) всех периодов представляет собой доступную долговую емкость на выбранном интервале планирования:
N
ДДЕ=У ДДЕ(i),
i=1
где
N - число периодов расчета во временном интервале.
Определение оптимального уровня долговой нагрузки на бюджет муниципального образования Алексинский район должно обеспечить необходимый уровень его экономической безопасности, защиту определенной части расходов бюджета, необходимой для выполнения социальных программ, от рисков, связанных с погашением долговых обязательств.
Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то допускается привлечение новых заимствований.
Если доступная долговая емкость для новых заимствований отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности периода возможны два варианта:
а) если доступная долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости бюджета.
Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения не допускается;
б) если доступная долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, то возникает кассовый разрыв бюджета.
Кассовый разрыв бюджета в данном случае может быть покрыт за счет средств финансового резерва, сформированного для этих целей в соответствии с установленным порядком, или устранен с помощью рефинансирования или частичного досрочного погашения имеющихся обязательств, либо профинансирован за счет привлечения в соответствующем году краткосрочного заимствования на финансирование кассового разрыва. Допускается привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году.
Доступная долговая емкость первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами бюджета, которые могут быть направлены на:
финансирование инвестиционной программы;
досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджеты будущих лет.
Значения доступной долговой емкости в последующие годы являются ограничениями по объему при планировании новых долговых и условных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.