Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Алексинский район
от 22 марта 2010 г. N 466
Долгосрочная муниципальная целевая комплексная программа
"Социальная поддержка граждан Алексинского района, оказавшихся
в трудной жизненной ситуации, на 2010 -2012 годы"
20 сентября 2010 г., 15 марта 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 марта 2012 г. N 345 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Действие данной программы распространяется на малоимущих граждан, а так же граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнь, одиночество, сиротство, безнадзорность, стихийное бедствие и иные обстоятельства), которую он не может преодолеть самостоятельно.
За 2009 год в Алексинском районе наблюдается некоторое улучшение демографической ситуации. Родилось на 72 человека (13,0 %) больше, а умерло на 163 человека (10,5 %) меньше, чем в 2008 году. Естественная убыль населения за 2009 год уменьшилась по сравнению с 2008 годом на 235 человек (76,5 %). Однако по состоянию на 1 января 2010 года численность населения муниципального образования сократилась по сравнению с показателем прошлого года на 400 человек и составила 72700 человек. Сокращении продолжительности жизни - одна из главных причин депопуляции населения Алексинского района.
С учетом задач, поставленных в Послании Президента РФ Федеральному собранию РФ 2009года в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, а так же исходя из системы целей Правительства Российской Федерации в Программе основное место с наибольшим объемом средств занимают мероприятия по оказанию социальной помощи и поддержки малоимущим семьям с детьми. В настоящее время благодаря деятельности здравоохранения по совершенствованию организации медицинской помощи матерям и детям, реализации целевых программ улучшились показатели службы материнства и детства. Однако наметившаяся положительная тенденция в демографической ситуации не означает перелома общей негативной ситуации. Ее дальнейшая динамика будет зависеть равно от качества жизни, уровня здоровья и медицинского обслуживания населения. В дошкольном и школьном возрастах хронические заболевания выявляются у 36 % детей, количество обращений для медицинской помощи в детские поликлиники составило 155 % от общей численности детского населения района.
В результате реформирования системы льгот на федеральном и областном уровнях изменилась структура "зоны бедности": в категорию малообеспеченных больше попадает экономически активная часть населения, которая неспособна трудовыми доходами обеспечить себе необходимый уровень жизни ввиду низкого размера заработной платы либо в связи с отсутствием таковой из-за необходимости ухода за малолетними детьми, детьми-инвалидами, совместно проживающими инвалидами и престарелыми гражданами. С 2009 года размер минимальной заработной платы составляет 4330 рублей. При этом объем потребительской корзины в целом по Алексинскому району на VI квартал 2009 года составил: для нетрудоспособного населения - 4752,19 рубля, для трудоспособного - 5788,68 рублей, из которых половина - стоимость минимального набора продуктов питания. Поэтому в структуре расходов семейного бюджета, соответственно, большая доля расходов - расходы на продукты питания.
Особого внимания требуют категории детей из малоимущих семей, чьи родители являются неработающими пенсионерами, инвалидами, безработные беременные женщины, дети опекаемые гражданами без назначения опекунского пособия. Количество данных семей в масштабах района незначительно: около 2,5 % (1392 семьи: 61 семья с детьми-инвалидами, 870 многодетных семей и 488 неполные семьи). Однако данные семьи наименее социально не защищены и более уязвимы, имея большую иждивенческую нагрузку и ограниченные доходы, получаемые из единственного источника: государственные пенсии, пособия. Поэтому адресная социальная помощь указанным категориям семей в виде выплаты социального пособия и благотворительных акций является одним из факторов, улучшающих их материальное положение, повышающий уровень их жизни и создающих условия, благоприятные для рождения и воспитания детей.
В условиях сложившейся демографической ситуации, характеризующейся продолжающимся процессом старения населения, одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти всех уровней является социальная защита пожилых людей. На территории Алексинского района на протяжении ряда лет стабильно высокий показатель численности граждан старшего поколения. На начало 2010 года их доля составила 37,6 %, или 27435 человек, что на 0,5 % больше по сравнению с показателем на начало 2009 года. Тяжелое материальное положение, одиночество, неудовлетворительное физическое здоровье - все эти факторы приводят к снижению качества жизни граждан старшего поколения и свидетельствуют о необходимости социальной поддержки, в том числе связанной с организацией и проведением для граждан пожилого возраста мероприятий по празднованию Дня Победы, Дня пожилого человека, Дня инвалида.
В Алексинском районе продолжает увеличиваться численность инвалидов. По состоянию на 01.01.2010 она составляет 8483 чел. (2007 год - 8393 чел.; 2008 год - 8401 чел., 2009 год - 8483 чел.), из них 92 чел.- дети-инвалиды. Семьи, имеющие детей-инвалидов, оставаясь один на один со своими проблемами, получая маленькую (значительно меньше прожиточного минимума) пенсию, особенно нуждаются в помощи государства.
Социальная значимость обозначенных проблем, связанных с состоянием здоровья детей, процессом демографического старения населения и находящихся во взаимосвязи с приоритетами социально-экономического развития Алексинского района, обуславливает необходимость разработки конкретной программы действий, направлений на решение этих проблем на основе реализации комплекса мероприятий. Данные мероприятия, ориентированные на достижение единой цели, увязаны по единству ее достижения и согласуются с необходимыми средствами, затратами экономических ресурсов. Достижению намеченной цели будут способствовать решения приоритетных задач жизнеобеспечения отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы: комплексное решение социальных проблем, создание условий, обеспечивающих повышение уровня и качества жизни граждан Алексинского района, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Задачи Программы:
- формирование эффективной комплексной системы поддержки населения, включающей в себя профилактические и реабилитационные мероприятия, создание оптимальной среды для жизнедеятельности взрослых и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- единовременная социальная помощь малоимущим гражданам и другим категориям населения, попавшим в сложную жизненную ситуацию;
- расширение спектра и повышения качества оказываемых услуг;
- привлечение негосударственного сектора к решению социальных проблем общества;
- информационное обеспечение работы по социальной поддержке населения.
Постановлением Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 марта 2012 г. N 345 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Система программных мероприятий
Программа включает в себя пять подпрограмм:
1. Информационно-правовое обеспечение Программы;
2. Социальная поддержка семей с детьми;
3. Социальная поддержка инвалидов;
4. Социальная поддержка пожилых людей;
5. Социальная поддержка граждан в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств.
Подпрограммы содержат конкретные мероприятия, увязанные по срокам и исполнителям, которые направлены на реализацию целей Программы.
1. Подпрограмма "Информационно-правовое обеспечение" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
- предоставление информации о сети лечебно-профилактических и реабилитационных учреждениях;
- предоставление информации об организации лечебно-профилактической помощи;
- освещение в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления реализации Программы.
2. Подпрограмма "Социальная поддержка семей с детьми" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
- организация и проведение мероприятий, привлекающих внимание к проблемам семей с детьми;
- оказание материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
3. Подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
- оказание адресной материальной помощи;
- проведение декады инвалидов, районных фестивалей и других мероприятий, позволяющих организовать досуг граждан с инвалидностью, а также привлечь внимание общества к проблеме инвалидности;
- интеграция инвалидов и детей-инвалидов и их семей в общество.
4. Подпрограмма "Социальная поддержка пожилых людей" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
- организация и проведение акций, привлекающих внимание к проблемам пожилых людей;
- оказание материальной помощи малоимущим пенсионерам; улучшение условий проживания инвалидам и участникам ВОВ.
5. Подпрограмма "Социальная поддержка граждан в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
- оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в чрезвычайной ситуации (пожар, смерть близких родственников, кража имущества, восстановление документов и др.)
Перечень мероприятий Программы
Списки граждан Алексинского района на оказание адресной помощи составляются специалистом АКСЗН. Размер оказываемой материальной помощи определяется исходя из установленного лимита финансирования. Решение об оказании помощи принимается комиссионно, при рассмотрении поступивших заявок на оказание адресной помощи.
4. Перечень показателей результативности и эффективности
Показателями результативности Программы являются:
- улучшение качества жизни наиболее социально уязвимых категорий граждан;
- увеличение количества граждан, получающих различные виды помощи и социальных услуг;
- увеличение количества благотворительных акций;
- расширение перечня оказываемых социальных услуг;
- развитие новых видов социальных услуг;
- повышение качества предоставляемых социальных услуг;
- снижение социальной напряженности в муниципальном образовании Алексинский район;
- реализация дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Алексинский район.
5. Организационно-экономический и финансовый
механизмы управления Программой
Заказчиком Программы является администрация муниципального образования Алексинский район. Заказчиком Программы ежегодно уточняются затраты на финансирование мероприятий с учетом
финансовых возможностей бюджета муниципального образования.
Исполнители Программы:
- Алексинский комитет социальной защиты населения департамента социального развития (по согласованию);
- структурные подразделения администрации муниципального образования Алексинский район;
- предприятия и организации, расположенные на территории Алексинского района.
Исполнители Программы готовят отчетность о ходе выполнения мероприятий Программы.
Координатор Программы: заместитель главы администрации муниципального образования Алексинский район, курирующий вопросы социального развития.
Координатор Программы в ходе реализации Программы:
- осуществляет общее руководство и текущее управление реализацией Программы, взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
-проводит мониторинг исполнения мероприятий Программы и готовит сводную аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств;
- ежегодно готовит предложения по уточнению перечня и объемов финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- принимает меры по привлечению внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы.
Данная организационная структура управления Программой позволит эффективно реализовать на практике меры по улучшению положения отдельных категорий граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Постановлением Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 марта 2012 г. N 345 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2010 - 2012 годы из бюджета муниципального образования Алексинский район составит 173,1 тыс. рублей, из них по годам:
2010 год - 46,0 тыс. рублей;
2011 год - 47,5 тыс. рублей;
2012 год - 79,6 тыс. рублей.
7. Социально-экономическая эффективность Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, предполагает организовать эффективную систему работы, направленную на оказание всесторонней помощи малообеспеченным неполным семьям с детьми, одиноким инвалидам и пожилым гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, что позволит добиться:
- улучшения качества жизни наиболее социально уязвимых категорий населения, снижения социальной напряженности в обществе;
- повышения качества и доступности социальных услуг, прежде всего для семей с несовершеннолетними детьми, одиноких и одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов;
- усиления адресности оказания социальной помощи, предусматривающей предоставление социальной помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных особенностей и иных объективных причин;
- применения принципа гарантированности социальной защиты, предполагающего обязательное оказание социальной помощи лицам, имеющим на нее право, и комплексности предоставления одновременно различных видов социальной помощи в зависимости от социально-экономического положения различных категорий граждан;
- усиления защиты прав и законных интересов граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Значение показателей социальной эффективности
по годам представлены в таблице
Показатель |
Значение показателя |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
Количество получателей различных видов помощи и социальных услуг *: - семей с детьми, единиц - инвалидов, человек - пожилых людей, человек |
301 245 553 |
300 143 182 |
300 150 190 |
300 150 190 |
Объемы социальной помощи, оказанной из бюджета муниципальных образований (бюджет МО Алексинский район/бюджеты поселений: - семьям с детьми, тыс. рублей - инвалидам, тыс. рублей - пожилым людям, тыс. рублей - гражданам, попавшим в чрезвычайные обстоятельства |
-
- -
- |
189 (17/172)
42 (14/28) 25 (5/20)
35 (10/25)
|
226 (23/203)
50 (15/35) 25 (5/20)
45 (15/30) |
275 (27/248)
50 (15/35) 25 (5/20)
55 (20/35) |
Количество социальных услуг, оказываемых гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, единиц |
11 |
24 |
24 |
24 |
Количество благотворительных акций, ед. |
3 |
4 |
4 |
4 |
Объемы спонсорской помощи: - семьям с детьми, тыс. рублей - инвалидам, тыс. рублей - пожилым людям, тыс. рублей |
|
150,0
13,5 35,0
10,0 |
150,0
14,5 35,0
15,0 |
170,0
14,5 35,0
20,0 |
* из средств бюджета муниципального образования Алексинский район и внебюджетных источников
Эффективность программы определяется положительными тенденциями в социальной сфере и улучшением положения граждан, проживающих на территории Алексинского района и находящихся в сложной жизненной ситуации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 22 марта 2010 г. N 466 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.