Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Алексинский район
от 28 мая 2010 г. N 998
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ, индикаторов оценки результативности и
планируемых результатов деятельности, а также корректировки
предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) определяет механизм разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов муниципального образования Алексинский район (далее - муниципальное образование).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
1) субъект бюджетного планирования - структурное подразделение администрации муниципального образования, бюджетное учреждение, подведомственное администрации муниципального образования, ответственное за оказание муниципальных услуг населению и являющееся главным распорядителем бюджетных средств;
2) ведомственная целевая программа - разрабатываемый и утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение стоящих перед ним задач, установленных Программой социально-экономического развития муниципального образования;
3) цель ведомственной целевой программы - одна из задач Программы социально-экономического развития муниципального образования по направлению деятельности субъекта бюджетного планирования;
4) задача ведомственной целевой программы - направление деятельности субъекта бюджетного планирования, обеспечивающее достижение цели ведомственной целевой программы;
5) непосредственный результат ведомственной целевой программы - результат, выраженный в количественно измеримых показателях и характеризующий степень реализации задачи результативной программы (в том числе непосредственный результат оказанных муниципальных услуг);
6) конечный результат ведомственной целевой программы - результат, выраженный в количественно измеримых показателях и направленный на достижение цели и решение задачи ведомственной целевой программы; конечный результат характеризуется общественно значимым результатом деятельности и получением социального эффекта.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования.
1.3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, ежегодно утверждаемых главой администрации муниципального образования, и должны быть взаимоувязаны с целями и задачами Программы социально-экономического развития муниципального образования.
1.4. За реализацию ведомственной целевой программы отвечает только один субъект бюджетного планирования, осуществляющий ее подготовку.
2. Требования к ведомственной целевой программе
2.1. Содержание ведомственных целевых программ должно быть взаимоувязано с разделом и подразделом классификации расходов бюджета муниципального образования.
2.2. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия целевых программ муниципального образования. В целях недопущения дублирования в ведомственных целевых программах в порядке справочной информации должна содержаться информация о мероприятиях, осуществляемых субъектом бюджетного планирования в рамках федеральных, областных и муниципальных целевых программ.
2.3. Ведомственная целевая программа должна содержать:
1) паспорт программы по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
2) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на уровне субъекта бюджетного планирования;
3) основные цели и задачи программы, описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам (Приложение 2 к настоящему Порядку);
4) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
5) объемы необходимого финансирования для реализации ведомственной целевой программы в разрезе целей и задач (Приложение 3 к настоящему Порядку);
6) срок реализации программы;
7) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в социально-экономическое и культурное развитие муниципального образования; оценку рисков ее реализации;
8) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
9) методику оценки эффективности программы;
10) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
11) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между подразделениями и подведомственными учреждениями субъекта бюджетного планирования, отвечающими за ее реализацию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Ведомственная целевая программа должна раскрывать объемы и направления использования средств бюджета муниципального образования, распорядителем по которым выступает субъект бюджетного планирования.
2.6. Расходы на финансирование капитальных вложений, включаемые в установленном порядке в долгосрочную муниципальную целевую программу муниципального образования на очередной финансовый год, предусматриваются в ведомственных целевых программах субъектов бюджетного планирования, в случае если соответствующая ведомственная целевая программа реализуется в рамках реализации отдельных мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы.
2.7. Ведомственная целевая программа основывается на финансовых показателях, включенных в решение Собрания представителей муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
3. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
3.1. Субъект бюджетного планирования:
1) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
2) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
3) обеспечивает ежеквартальное формирование отчетов о выполнении ведомственных целевых программ и представляет их в управление по бюджету и финансам администрации муниципального образования (далее
- управление по бюджету и финансам) и управление развития экономики администрации муниципального образования (далее - управление развития экономики), а также направляет для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Алексинского района..
3.2. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджета с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
3.3. Разработанный проект ведомственной целевой программы в трехдневный срок направляется субъектом бюджетного планирования в управление по бюджету и финансам и управление развития экономики для проведения его экспертизы.
3.4. Управление по бюджету и финансам в месячный срок рассматривает проект целевой программы ведомства и готовит заключение, содержащее выводы:
- об обоснованности содержащихся в проекте целевой программы ведомства расходов бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий текущего и будущих периодов;
- о возможности включения расходов, предусматриваемых проектом целевой программы ведомства, в проект бюджета муниципального образования на текущий и последующие финансовые годы;
- о соответствии отнесения расходов, предусматриваемых проектом целевой программы ведомства, по кодам функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- о соответствии проекта целевой программы ведомства требованиям настоящего Порядка.
3.5. Управление развития экономики в месячный срок рассматривает проект целевой программы
- о соответствии решаемых с помощью проекта целевой программы ведомства тактических задач утвержденному для главного распорядителя средств бюджета муниципального образования перечню стратегических задач;
- о правильности выбранных в проекте целевой программы ведомства целевых индикаторов, количественно характеризующих решение тактических задач;
- о возможности подтверждения данными государственной статистики выбранных целевых индикаторов;
- о прогнозируемом уровне выбранных целевых индикаторов;
- о соответствии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.